Анализ произведения. А

Повесть, над которой Александр Грин трудился несколько лет. Первые записи по этому произведению датируются 1916 годом. На создание романтической истории юной девушки Ассоль и капитана Грея автора натолкнула увиденная им в витрине магазина игрушечная лодочка с белым шелковым парусом. Грин подумал, а что будет, если заменить цвет паруса, сделать его алым, таким ярким и ликующим? И вот уже писатель трудится над созданием своего замысла. Опубликованы «Алые паруса» в 1923 году, у них есть и адресат посвящения - вторая жена Грина, Нина.

2. Жанр произведения. Признаки жанра.

Жанр произведения – повесть-феерия. Докажем, что «Алые паруса» - повесть. Об этом свидетельствуют следующие характеристики: большой объем произведения, разветвленная система образов, несколько сюжетных линий. Признаки же, относящие данное произведение к феерии, таковы: торжество добра над злом, волшебные события, сказочные герои.

3. Название произведения и его смысл.

Алые паруса – символ мечты, надежды на ее исполнение. Традиционно паруса белого цвета, в этом же произведении они имеют свое особенное значение: победу добра надо злом, радость и ликование душ, обретших, наконец, счастье.

4. От чьего лица ведется повествование? Почему?

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Если говорить о теме этого произведения, то можно отметить несколько ее разветвлений: автор повествует о сбывшейся мечте, о жизненных перипетиях людей, не похожих на остальных, не таких, как все, отличных от толпы, о выборе жизненного пути.

Ну а главной проблемой этого произведения становится противостояние реальности и мечты и, соответственно, жителей Каперны и семьи Лонгрена, а точнее его мечтательной дочери Ассоль.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Повесть «Алые паруса» начинается с описания детства главной героини. Завязкой же сюжета является встреча девочки в восьмилетнем возрасте с собирателем сказок Эглем. Именно он делает предсказание, исполнения которого Ассоль ждет на протяжении всей своей юности.

Это же предсказание становится продолжением конфликта между жителями Каперны и семье Лонгрена. начат он был тогда, когда старый моряк не помог трактирщику Меннерсу, его лодку унесло в шторм в открытое море. Теперь же конфликт разыгрался с новой силой: Ассоль высмеивали, считали чудачкой, а некоторые попросту сумасшедшей.

Ключевые эпизоды повести: встреча с собирателем легенд, встреча Грея со спящей Ассоль, рассказ о девушке в трактире Меннерса, корабль с алыми парусами у берегов Каперны.

7. Система образов произведения.

Главные персонажи повести: мечтательная , воспитанная угрюмым и замкнутым отцом по имени Лонгрен, капитан , богатый наследник, получивший от родителей все, чего хотел, добившийся всех поставленных целей.

8. Композиция произведения.

Повесть состоит из семи глав, каждая из которых завершена и позволяет сделать определенные выводы.

9. Художественные средства, приемы, раскрывающие идею произведения.

Идею произведения мы видим в исполнении мечты. Автор показывает, как вера помогает, приводит к желаемому. И главным художественным средством, отражающим ее, становится символичный образ алых парусов.

10. Мое читательское восприятие произведения.

Повесть не оставляет равнодушным. Она позволяет понять, что исполнение мечты возможно, если сильно верить, ждать, не сомневаться и не обращать внимания на окружающих.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Люксюгунская основная общеобразовательная школа»

Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)

«И думал о счастье…»

Урок-мастерская по обучению графико-символическому анализу

повести А. Грина «Алые паруса»

Выполнила учитель

русского языка и литературы

МКОУ «Люксюгунская ООШ»

Пахомова Екатерина Владимировна

Люксюгун, 2017.

«И думал о счастье…»

«… Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Цели и задачи :

Познакомить учащихся с системой образов повести;

Развить культуру мышления, способствующую пониманию особенностей эпохи и ее героев;

Создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений Грина, для пробуждения «дара воображения», для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека;

Обучить графико-символическому анализу текста;

Помочь выявлению чувства, которое возникает после прочтения; показать личное восприятие текста;

Развивать творческие способности учащихся; формировать умение мыслить, делать самостоятельные выводы;

Воспитывать нравственные аспекты: любовь к ближнему, добру и красоте, целеустремленность, волю, мужество, твердость духа, благородство, взаимопонимание, веру в мечту, любовь.

В ходе просмотра иллюстраций (с использованием графико-символического анализа, разработанного д.п.н., профессором С.М. Петровой) и пересказа познакомить учащихся с системой образов повести А.С. Грина «Алые паруса»;

Научить характеризовать образы и выявлять их роль и значение в произведении (Лонгрен, Ассоль, Меннерс, Грэй);

Выделять в произведении сказочное и реальное;

Ввести понятия из теории литературы: феерия, феерическая повесть;

Развивать навыки графико-символического анализа повести;

В ходе анализа, работы над текстом способствовать формированию уважительного отношения к дружбе и любви, раскрыть важность данных понятий в жизни человека.

План урока :

1. Месть.

2. Мечта.

3. Исполнение желаний.

Словарная работа : феерия, феерическая повесть, сказочное, реальное, погребщик, Эгль, скитальческая жизнь.

Оборудование : повесть-феерия «Алые паруса» А. Грина, портрет А.С. Грина, иллюстрации к произведению (алый парус, встреча с Эглем, рассказ Эгля, мечта Ассоль, волнение, исполнение желаний), листочки с таблицами для анализа текста (для самостоятельной работы учащихся).

Ход урока:

1. Слово учителя : На предыдущем уроке вы познакомились с биографией А. Грина. Говорили о жизни и творческом пути, о его необычном жанре – феерии.

1. Феерия – фран слово фея. Волшебное сказочное зрелище.

2. Феерия – это театральная пьеса сказочного содержания.

Слово учителя : Дома вы должны были перечитать повесть А.Грина «Алые паруса». Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Так как в вашей книге нет полной версии повести, я хочу вам показать иллюстрации и рассказать, что же случилось в конце повести. Внимательно смотрим на иллюстрации и слушаем мой краткий рассказ.

Учитель показывает иллюстрации:

1. Писатель Александр Грин.

2. Алый парус.

3. Встреча с Эглем.

4. Рассказ Эгля.

5. Мечта Ассоль.

6. Волнение.

7. Исполнение желаний .

2. Графико-символический анализ повести «Алые паруса».

Слово учителя : Сегодня мы научимся графико - символическому анализу художественного произведения. Для того, чтобы сделать графико - символический анализ мы должны понять, что необходимость перехода при решении каких-то заданных в буквенно-цифровой форме задач на язык графических построений часто связана с недостаточным уровнем освоения буквенно-цифрового языка, как такового, что и требует обращения к другому языку. Без понятия «контекст» трудно, а порой невозможно осмыслить и сам текст. Отправной точкой для логических построений является символическое изображение, которое помогает сформулировать проблему. Для решения проблемы нам необходимо найти из текста опорные и ключевые слова, и с помощью этих слов найти знаковое слово . Сначала я объясню вам, что такое опорные слова - это те слова, которые отражают общий смысл произведения. Ключевые слова дают углубленный смысл. И, в-третьих, знаковое слово- это главная идея повести.

Слово учителя : Теперь открыли книги на стр. 6 и достаем листочки, которые я вам раздала. Давайте попытаемся разделить повесть на две главы. О чем говорится в первой части? Сначала найдем опорные слова, затем ключевые и только потом знаковое слово. После этого нарисуем символ. Необходимо слушать и работать внимательно, так как в конце урока мы еще раз проверим вашу зрительную память и внимание. Как вы думаете, какие слова помогут вам рассказать содержание текста?

I глава – Проклятие.

Опорные слова : возвращение, соседка, история, дочь, долг, условие, обручальное кольцо, шторм, сын, лодка, вихрь, просьба.

Ключевые слова : гибельный простор, угроза, молчание, проклятие.

Знаковое слово : месть.

Слово учителя : Вторую главу попытайтесь проанализировать сами. Сначала найдите опорные слова, с их помощью попытайтесь рассказать содержание второй главы. Затем найдите слова с углубленным смыслом и исходя из них сформулируйте знаковое слово. Знаковое слово обычно отражает чувство или состояние души человека.

3.Самостоятельная работа учащихся.

II глава – Мечта.

Опорные слова : страх, замкнутость, сплетни, рассказ, приказчик, обида, грусть, опасность, игрушки, Эгль.

Ключевые слова : одиночество, ненависть, волшебник, сказка.

Знаковое слово : вера.

III глава – Исполнение желаний

Опорные слова : огромный дом, замок, капитан, погребщик Польдишок, надпись, понимание, друзья, мать, отец, низкое общество, кларнет, музыкант, люди, замешательство, корабль, Грэй.

Ключевые слова : религия, фамильное начертание, живая душа, волнение, суета, чудеса

Знаковое слово : счастье

Слово учителя : Ребята, давайте сейчас попытаемся придумать символы каждой главе. Какой символ вы поставили бы первой главе, которая называется у нас «Проклятие»?

Ребята по очереди выходят к доске и рисуют свои варианты:

Пак Володя : (крест) -

Кириллин Дьулус : (стрела) –

Гагарин Яша : (злые глаза) –

Слово учителя : А какой символ вы нарисуете во второй главе – «Мечта»?

Ефремов Миша : (облако) –

Саввин Коля : (стрела вверх) –

Андреева Айыына : (парус) –

Тимофеева Аля : (солнце) –

Осипова Айыына : (часы) –

Слово учителя : И третья глава у нас «Счастье». Давайте придумаем символ.

Сивцева Диана : (звезда) –

Боекорова Диана : (солнце) –

Мыреев Айал : (парус) –

Слово учителя : Теперь достаем тетради и рисуем символы, придуманные нами:

У нас молния означает проклятие, так как молния такое страшное и внезапное.

Парус – веру и мечту. Ассоль мечтает и ждет парус и принца.

И, в-третьих, стрела направленная диагонально означает исполнение желаний. Мечта Ассоль исполняется – алый парус, встретилась с Грэем и то, что Грэй согласился взять с собой ее отца.

Первая

Проклятие

Вторая

Мечта

Третья

Счастье

Внимательно смотрите названия и символы, в конце урока проверим вашу зрительную память, внимательность, знания, умения и навыки.

4. Закрепление изученного материала.

Слово учителя : Все закончили? Теперь отложили листочки и карандаши. Повторяем еще раз знаковые слова и символы. Я все стираю с доски. Так мы проверяем зрительную память и внимание учащихся. Кто хочет выйти к доске и нарисовать символ 1 главы? А кто 2? И 3? Все поняли, что такое графико-символический анализ? Вам оно помогает понять смысл и содержание текста?

Слово учителя : Итак, чему научил нас писатель?

Осипова Айыына : По – моему, графико-символический анализ «Алых парусов» научил нас правильно понять и осмыслить содержание повести, а сама повесть научила нас очень важному – верить в свою мечту, несмотря ни на что.

Гагарин Яша : Быть добрыми, мужественными, бороться с несправедливостью. Он не гасит в сердце читателей огонек надежды, веры в людей, чудеса, в мечту, в любовь.

    Домашнее задание.

Составить небольшое сообщение «Надо верить в чудеса».

Александр Грин создавал «Алые паруса» в те годы, когда вокруг рушился миропорядок. Он писал сказку о бедной, всеми обиженной и кажущейся бездомной девочке, когда сам был почти нищим и голодным.

Тетрадь с рукописью этой книги писатель возил с собой на фронт, когда его, тридцатидевятилетнего, больного, измученного человека, призвали на войну с белополяками (1919). Он таскал заветную тетрадку с собой по госпиталям и тифозным баракам. И наперекор всему верил, что «Алые паруса» состоятся. Этой верой пронизана и сама повесть.

Её замысел родился ещё в 1916 г. вроде бы случайно. Из мечты детства (море) и случайного впечатления (игрушечная лодочка с парусом, увиденная в витрине магазина) родились у Грина главные образы повести, которую он назвал «феерией». Так обычно называют театральное представление сказочного содержания. Но «Алые паруса» — не пьеса и не сказка, а самая настоящая правда. Ведь совсем не редкость деревни, подобные Каперне. Герои повести не похожи на сказочных, даже такие, как Эгль, только маленькая Ассоль и могла принять его за волшебника. И всё-таки, несмотря на реалистичность героев и картин, «Алые паруса» - феерия.

Образ Ассоль в повести «Алые паруса»

Главные герои — Ассоль и Грэй. Сначала автор представляет Ассоль. На необычность девочки указывает её имя - Ассоль. Оно не имеет никакого «буквального значения». Но «хорошо, что оно так странно», — скажет Эгль.

«Странность» Ассоль не только в имени, но и в словах, и поведении. Особенно это заметно на фоне обитателей Каперны. Они жили обычной жизнью — торговали, ловили рыбу, развозили уголь, злословили, выпивали. Но, как заметил Эгль, они «не рассказывают сказок... не поют песен». «Алые паруса» упоминались ими только как «издевательство» над той, которая верила в них. А когда увидели настоящие алые паруса, то смотрели на них «с нервной и угрюмой тревогой, со злобным испугом», «змеиным шипением вспыхивали остолбеневшие женщины», у них «яд забирался в голову». Примечательно, что не только взрослые озлобились, но и дети... Значит, злоба, жестокость — это не черты отдельных людей, а болезнь, поразившая всех, независимо от возраста.

Ассоль же была совсем другой... Она чужая в Каперне. Девочка могла уйти ночью на морской берег, «где… высматривала корабль с алыми парусами». В природе она чувствовала себя своей.

А ещё она была наполнена любовью. «Я бы его любила», — сказала маленькая Ассоль Эглю, предсказавшему ей алые паруса и принца. Она любит своего отца и утешает его своим чувством. Любовь отделила её от жителей Каперны, объединённых злобой и скудостью души.

Образ Грэя в повести «Алые паруса»

История Грэя тоже начинается с детства. Его окружение — это родители и предки, присутствующие, правда, только на портретах. Грэю полагалось жить по «заранее составленному плану». Логика и течение его жизни были предопределены семьей. Собственно, как и жизнь Ассоль. С той только разницей, что ему предписывалось процветать, а ей прозябать в атмосфере неприятия и даже ненависти окружающих людей. Но программа жизни, составленная для Грэя, очень рано дала сбой. В ней не учли его живой и независимый характер.

Всё началось с того, что Грэй захотел выбрать в жизни роль «рыцаря», «искателя» и «чудотворца». В детстве эта роль проявилась по-детски. Грэй замазал на картине, изображавшей распятого Христа, гвозди. Потом, чтобы почувствовать боль служанки, обварившей руку, он и свою руку обварил. Он подсунул ей свою копилку, якобы от Робина Гуда, чтобы она могла выйти замуж. Картина на стене библиотеки и богатое воображение помогли Грэю определиться с будущим. Он решил, что должен стать капитаном. Грин отдал Грэю свою мечту.

Таким образом, и Ассоль, и Грэй ещё в детстве увидели свое будущее. Только Ассоль просто терпеливо ждала, а Грэй сразу начал действовать. В пятнадцать лет он тайно покидает дом и входит в неведомую ему жизнь моряка. Контраст между домашней и морской жизнью разителен. Там любовь матери, потакание всем его причудам, а здесь грубости, физические нагрузки. Но Грэй «молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал капитаном».

Этот герой — тонкая натура. Он способен понимать знаки судьбы. Когда он впервые увидел спящую Ассоль, «всё стронулось, все усмехнулось в нём». И он надел кольцо на палец спящей Ассоль.

Услышав ее историю, Грэй уже знал, что он будет делать. Грин подробнейшим образом описывает, как он выбирает шёлк для парусов, чтобы показать, насколько для него важно то, что он собирается сделать.

Почему Ассоль и Грэю, настолько отдалённым друг от друга и расстоянием, и положением, всё-таки удалось встретиться? Судьба? Да, несомненно. И Грэй это признает: «Как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров». «Судьбу» он поставил на первое место. Но есть в их истории и закономерности. Все действия Грэя после того, как он узнал о предсказании для Ассоль, абсолютно в его характере: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Конечно, А. Грин приукрасил жизнь. Он показал то, что хотелось бы в ней видеть, а не то, что есть. Но его сказка поддерживает нашу веру в чудеса, которые случаются в жизни. И уже для многих людей.

Алые паруса - это символ надежды, с которой всё и началось...

Основные особенности повести «Алые паруса» :

  • жанр: повесть-феерия;
  • сюжет: предсказание и его исполнение;
  • контрастность «миров»: «блистающий мир» Ассоль и Грэя и будничный мир Каперны и моряков;
  • идеальный герой в центре повествования;
  • присутствие символов;
  • концепция «чуда», творимого собственными руками;
  • встреча двух духовно близких людей как смысловой центр феерии.

На вопрос Анализ произведения. А. Грин Алые Паруса заданный автором Алина!! лучший ответ это

Ответ от Єизули Алиев [новичек]
Артур Грей родился капитаном, хотел быть им и стал им. Он добрый, своевольный и справедливый. В 20 лет Артур исполнил свою мечту, приобретя шхуну под названием «Секрет». Судно Грэя прошло через океан и оказалось недалеко от Каперны – местечка, где жила Ассоль. Однажды Грэй, прогуливающийся по берегу, увидел спящую девушку, поразившую его своей красотой. « Волшебник», как называл себя Эгль, поведал ей, что через время за ней на корабле с алыми парусами приплывет принц. Девочка поверила и рассказала об этом отцу. Он когда-то не оказал помощь жене Лонгрена, пытавшуюся спасти от голода малютку Ассоль. Мери пришлось идти по непогоде в город, чтобы заложить кольцо, после чего она заболела и умерла. Это стало причиной, что находящийся на берегу Лонгрен не помог тонущему трактирщику. Этот случай усугубил отчуждение окружающих и вызвал прочную взаимную ненависть к нему и к его дочери. Девочка росла без подруг. Внушаемые взрослыми, дети гнали Ассоль, швыряли в неё грязью и дразнили тем, что будто отец её ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги.


Ответ от Динара исмоилова [новичек]

Почти сто лет назад Александр Грин написал замечательную книжку «Алые паруса». Время было тогда трудное: революция, Гражданская война, разруха и голод. Но «Алые паруса» - романтическая поэма, ведь и в тяжелые времена людям нужна вера в мечту, в то, что мечты сбываются. Ничего сказочного в «Алых парусах» нет – настоящие люди, настоящие трудности. Секрет волшебства – в "странных летящих душах" автора и его героев. Тусклый мир остается вне, когда ты умеешь любить и творишь чудо сам, будь ты капитаном галиота, или писателем, или чутким читателем.
Проверьте, насколько хорошо вы знаете эту книгу, ответив на наши вопросы и сравнив с нашими ответами – и ваш мир станет ярче.


Ответ от Дарина Яркая [новичек]
Александр Степанович Грин
Главные герои: Ассоль, Артур Грей.
Повесть А. Грина "Алые паруса" наполнена мечтами об «ослепительном случае» и радости маленькой девочки Ассоль.
Лонгрен, бывший моряк, жил со своей дочерью Ассоль на средства от продажи сделанных им парусников и лодочек. Земляки не любили его. Они считали Лонгрена виновным в смерти трактирщика Меннерса. Он когда-то не оказал помощь жене Лонгрена, пытавшуюся спасти от голода малютку Ассоль. Мери пришлось идти по непогоде в город, чтобы заложить кольцо, после чего она заболела и умерла. Это стало причиной, что находящийся на берегу Лонгрен не помог тонущему трактирщику. Этот случай усугубил отчуждение окружающих и вызвал прочную взаимную ненависть к нему и к его дочери. Девочка росла без подруг. Внушаемые взрослыми, дети гнали Ассоль, швыряли в неё грязью и дразнили тем, что будто отец её ел человеческое мясо, а теперь делает фальшивые деньги. Её попытки к сближению заканчивались горьким плачем, синяками и царапинами. Наконец, она перестала обращать внимание на злословия и оскорбления.
В один из дней отец отправил Ассоль в город с товаром. Играя, девочка спустила на воду яхту с алыми парусами. Ручей подхватил игрушку и понес по течению. Малышка долго бежала, не упуская яхту из виду, но догнать не смогла.
Встреча на берегу моря с собирателем легенд, песен, сказок и преданий чудесным образом изменила жизнь Ассоль. « Волшебник», как называл себя Эгль, поведал ей, что через время за ней на корабле с алыми парусами приплывет принц. Девочка поверила и рассказала об этом отцу.

Артур Грей родился капитаном, хотел быть им и стал им. Он добрый, своевольный и справедливый. В 20 лет Артур исполнил свою мечту, приобретя шхуну под названием «Секрет». Судно Грэя прошло через океан и оказалось недалеко от Каперны – местечка, где жила Ассоль. Однажды Грэй, прогуливающийся по берегу, увидел спящую девушку, поразившую его своей красотой. Он надел кольцо на её палец.
В трактире погибшего Меннерса, где делами заправлял его сын, Грэй услышал историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. Угольщик, выгнанный из трактира, сказал Грэю, что Ассоль вовсе не сумасшедшая. У этой девушки богатый и интересный внутренний мир. Пораженный историей, молодой капитан купил алый шелк и нанял музыкантов. «Секрет» огибал мыс у берега Каперны. Все жители собрались на берегу, чтобы посмотреть на чудесный корабль с алыми парусами. Прибежала туда и Ассоль. В причалившей к берегу лодке ее встретил Грэй. Он забрал потрясенную сбывшимся предсказанием девушку на «Секрет». На следующий день они были уже далеко от Каперны.
Больше всего мне понравился момент встречи Ассоль и Грэя.
«Но весло резко плеснуло вблизи нее; она подняла голову. Грэй нагнулся....
Прочитав «Алые паруса» я поняла, что сказка нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, не даёт успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь, она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. Эта пленительная книга А. Грина просвечена насквозь, как утреннем солнцем, любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими же руками совершать чудеса. В этом я вижу ценность этого произведения и того обаяния, которая произвела на меня главная героиня Ассоль, сумевшая пронести через мучительное существование дар могучего воображения, чистоту чувств и застенчивую улыбку.


Ответ от НИКОЛАЙ ГОРБАТЕНКО [новичек]
Почти сто лет назад Александр Грин написал замечательную книжку «Алые паруса». Время было тогда трудное: революция, Гражданская война, разруха и голод. Но «Алые паруса» - романтическая поэма, ведь и в тяжелые времена людям нужна вера в мечту, в то, что мечты сбываются. Ничего сказочного в «Алых парусах» нет – настоящие люди, настоящие трудности. Секрет волшебства – в "странных летящих душах" автора и его героев. Тусклый мир остается вне, когда ты умеешь любить и творишь чудо сам, будь ты капитаном галиота, или писателем, или чутким читателем.
Проверьте, насколько хорошо вы знаете эту книгу, ответив на наши вопросы и сравнив с нашими ответами – и ваш мир станет ярче.


«Алые паруса урок» - Грэй. Сказочная страна Гринландия. Уроки повести А.Грина " Алые паруса". Кто сшил алые паруса? А. Грин «Алые паруса». Художественный фильм. Почему А.Гриневский стал А.Грином? Роли исполняли: Ассоль –А.Вертинская Грэй – В.Лановой. Алые паруса. Ассоль. повесть о любви Ассоль и Грэя. СССР, 1961г.

«Урок литературы Гумилёв» - Анализ стихотворения «Шестое чувство». Какова специфика сюжета стихотворения? Мир образов н. Гумилёва. Каковы образы стихотворений? Восторженное воспевание опасности, борьбы стало неизменным свойством поэзии Гумилёва. Анализ цикла «Капитаны». Смысл названия стихотворения? Анализ стихотворения «Жираф».

«Биография Гёте» - Биография. Время - вернейший союзник упорства. Бояться горя - счастья не знать. Иоганн Вольфганг Гете. Без пользы жить - безвременная смерть. Афоризмы. Гёте получил хорошее домашнее образование. «Фауст». 1749 - 1832.

«Аркадий Гайдар» - Аркадий Гайдар с семьёй. Не знаю – 61% Играли – 16% Помогали престарелым – 14% Делали хорошие дела – 3% Работали –3% Развлекались -3%. Писатель – 76% Космонавт – 8 % Учитель – 5% Не знаю – 5% Режиссёр – 3% Композитор – 3%. "Гайдар шагает впереди". Место гибели Аркадия Гайдара. Обложка книги.

«Владимир Гиляровский» - Гиляровский умер 1 октября 1935 года. Выставка «Московская достопримечательность». В старости Владимир Алексеевич почти полностью ослеп, но продолжал самостоятельно писать. Московская достопримечательность. В 1922 году издаёт поэму «Стенька Разин». Владимир Алексеевич Гиляровский родился 26 ноября (8 декабря) 1855 года.

«Грин Алые паруса» - «…Артур Грэй родился с живой душой…». В чем смысл названия повести? Эгль. Почему паруса алые, а корабль белый? АССОЛЬ (исп. al sol) – «к солнцу». Ребята, надо верить в чудеса! Иллюстрации Дудина. К.Г. Паустовский. Ассоль. Д. Гранин. С.Г.Бродский. Герб любви, 6А класс. «…сверкнет алый парус. Так весной протирают окна в доме.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх