Виды художественных красок. Краски художественные

ARTadmin

Виды красок

Акварель

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок. Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.
Акварель – краски растворимые в воде, а также вид живописи, основанный на применении этих красок. Произведения, написанные акварельными красками, отличаются чистотой цвета, прозрачностью оттенков, легкостью и воздушностью. Сквозь краски обычно просвечивается фактура и тон основы (обычно это бумага).
В технике акварели принято создавать лирические миниатюры, зарисовки, передающие различные состояния природы. Однако с помощью подобной техники можно писать и более сложные произведения – натюрморты, пейзажи и даже портреты.
При работе с акварелью используется как сухая, так и влажная бумага. Художники иногда пишут на цветной бумаге, но только белая придает произведению блеск и особую, нежную прозрачность.


Гуашь

Масляные краски Гуашь (франц. gouache, от итал. guazzo– водная краска ) - краски, в состав которых входят тонко растертые пигменты, водно-клеевое связующее (гуммиарабик, пшеничный крахмал и др.) и белила. Добавление последних делает гуашь непрозрачной и тем самым отличает от акварели.

Полезные советы:

  • В виду склонности гуашевых красок к расслоению, их следует тщательно размешивать.
  • Краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.
  • Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.
  • Засохшую гуашь заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея и растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают для получения однородной массы.
  • Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках.
  • Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.


Масляные краски

Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. Красочный слой может быть тонким и густым, пастозным, прозрачным и плотным, блестящим и матовым, светлым и очень темным, глубоким по тону. В отличие от акварели или гуаши, цвет масляной краски остается после высыхания неизменным.
Полезные советы:

  • В масляной живописи краски высветляются примесью к ним белил.
  • Писать маслом можно только по сырому или только по сухому слою краски, но не по полусухому.
  • В противном случае живопись потеряет свой цвет, пожухнет. Не рекомендуется смешивать более трех красок, не считая белил.


Темперные краски

По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками.

Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом. Темперные краски имеют несомненные достоинства перед масляной техникой. По сравнению с масляными красками, темперные быстро высыхают, по просохшему слою можно повторно писать уже через 24 часа. Однако важно помнить, что после высыхания темперные краски значительно светлеют. Темпера позволяет быстро и широко покрывать в цвете большие участки, лаконично, хотя и несколько условно, передавать теневые и освещенные места предметов, обобщенно решать фон и т.п. Порядок нанесения слоев темперы на прочность живописи не влияет, поэтому живописец получает полную свободу. Темпера широко применялась и применяется в станковой, декоративной и монументальной живописи (росписи плафонов, панно).
К преимуществам темперных красок можно отнести их стойкость: выполненные темперой работы старых мастеров хорошо сохранились до нашего времени.
Существует также ПВА -темпера, которую нельзя смешивать с другими видами темперных красок. Такими красками можно работать не только на бумаге, картоне, фанере, холсте; но и на синтетическом линолеуме, бетоне, штукатурке, стекле.
Полезные советы:

  • Для получения более насыщенных по цвету красочных слоев через месяц после окончания письма живопись покрывают одним из покрывных лаков.
  • В темперной живописи наиболее яркими выходят те участки, которые прописаны по чистой основе за один прием.
  • Чтобы предусмотреть степень высветления красок после высыхания, рекомендуется выполнять цветовые выкраски до начала работы.


Акриловые краски

Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.
Полезные советы:

  • Учитывая быстроту высыхания, рекомендуется закрывать тюбики сразу после пользования и промывать рабочие инструменты теплой водой.
  • На тюбиках красок содержатся указания на степень покрывной способности, светостойкость и применяемый пигмент.
  • В некоторых случаях использования акриловых красок требуются дополнительные меры по закреплению рисунка (например, проглаживание утюгом или прогрев стеклянных изделий).
  • В случае экстерьерных работ роспись дополнительно защищают покрывными лаками.


Краски по керамике

Роспись по керамике, как правило, выполняется специальными нетекучими и непрозрачными красками. Такие краски позволяют добиться эффекта, так называемой, глазированной керамики. Техника росписи делиться на «холодную» и «горячую».


Витражные краски

Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.


Детские краски

Качественные детские акварельные краски безопасны для детей, так как их основу составляет раствор безвредного кукурузного клея декстрина и натуральные медсодержащие добавки (патока, сахар).
В отличие от витражных красок для работы взрослых художников и декораторов, детские витражные краски позволяют создавать аппликации многоразового использования. После высыхания готовой картинки вы можете снимать и наклеивать аппликацию на гладкую поверхность несколько раз!


Пастель

Пастель (фр. pastel, от лат. pasta - тесто ) - "сухая живопись" мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В зависимости от соотношения состава порошка и количества клея можно получить карандаши различной степени мягкости. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка. Техника пастели наиболее подходит для тех рисунков, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали.
Пастель появилась впервые в искусстве Италии, Франции и Нидерландов.


Как рисовать пастелью:
Пастель довольно проста в применении. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге. Можно также смешивать два и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали. Детали и тонкие линии также можно прорабатывать пастельными карандашами (пастельные палочки в оболочке из древесины).


Виды пастели:
Есть два основных вида пастели: твердая и мягкая.
Мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов. Твердые пастели реже ломаются, т.к. содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.


Бумага для рисования пастелью:
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценит насыщенность главных цветов.


Три типа бумаги для пастели:

  • наждачная бумага – предназначена для художественных работ,
  • продается в листах большого формата; пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки;
  • бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.


При работе с такой бумагой мы сможете использовать минимальное количество фиксажа.
Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно используя чай или кофе.


Исправление рисунка пастелью:
Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.
Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.
Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.


Фиксация рисунка:
Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.

Заметили ли вы, сколько видов красок сегодня существует? Изобилие целое, прямо глаза разбегаются, особенно у начинающего художника. Если опытный художник идет в магазин уже за "наработанной" годами краской, то совсем иначе дело обстоит с теми, кто с ней еще не определился.

Но к счастью, широкий ассортимент красок позволяет подобрать "свой" материал. Но, только поэкспериментировав с каждым из видов красок для , о которых мы и поговорим дальше, можно в какой-то конкретный момент понять, что нашли "тот самый" материал или материалы.

Акварель


Можно начать с акварели, которая относится к группе клеевых красок. С акварельными красками в кюветах и тубах, мы знакомы еще с детства. Её основной плюс - прозрачность, за что и полюбили акварель многие художники, ведь картины написанные акварелью выглядят легкими и яркими.

Краска легко берётся на кисть и также легко ложится на бумагу, однако, техника живописи акварелью - одна из самых сложных, так как краска бывает не послушной.

Акварелью мастера эпохи возрождения разрабатывали эскизы к фресковым и станковым произведениям.

Умелый художник с легкостью напишет такой краской зарисовки и лирические миниатюры, передающие уникальные состояния природы. Также техника для акварели позволяет писать пейзажи, натюрморты и даже портреты. До нашего времени сохранились работы Лессюера, Рафаэля, Ван Остаде и Рубенса, раскрашенные это краской.

Акрил


Полимерное вещество в качестве связующего материала акриловой краски, защищает работу своей плотной и прочной пленкой. Современная, простая, надежная и одновременно красивая акриловая краска наносится на любые поверхности даже без предварительной подготовки. Цвета и оттенки у акрила довольно разнообразны.

Имеются как жидкие так и густые краски. Первые используются для написания картин с гладкой поверхностью. При помощи густого акрила могут получаться работы с интересной фактурой. Сохнет быстро, не смывается и не выгорает на солнце.

Акрил позволяет работать без растрескиваний пленки на подвижных основах. Цвет при высыхании не меняется.

Темпера


А вот темпера в отличие от акрила, со временем может цвет терять. Водой после засыхания её не смыть. Прекрасный инструмент художника для живописи и декоративно-дизайнерских работ. Имея богатый опыт, можно использовать любую технику нанесения и писать как по бумаге, так и по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Белок или желток используется как связующий материал. Темперные краски имеют преимущество не только в быстром высыхании, но и в долговечности.

Ощутите полную свободу в творчестве с темперными красками, так как нанесение толстых слоев на прочность не влияют. К тому же основа может быть не только из картона, фанеры, бумаги или холста, это может быть и бетон, штукатурка, стекло или синтетический линолеум.

Масло


Масло является основным материалом в живописи, ведь еще с VI века художники мастера пользовались только им. А сколько шедевров написано масляными красками!

Работать с маслом можно спокойно и долго, но самое главное, именно масло позволяет создавать самые реалистичные и живые картины с удивительной яркостью.

Тут все на вкус любителя, ведь слой масляной краски может быть прозрачным и плотным, тонким и густым, светлы и темным, матовым или блестящим.

Связующее вещество - льняное и другие натуральные природные масла, но в основном это льняное масло.

У масляных красок наблюдается неплохая светостойкость.

Консистенция - густая, интенсивность цветов - высокая. Краски легко смешивать между собой.

Идеальный материал для масла, конечно же, холст, особенно изо льна, но также могут использоваться и такие материалы: картон, бумаг и все деревянные поверхности. Хотя мне лично картон не нравится - он забирает всю влагу из краски, она становится сухой, отчего может ложится комками.

Создание картин маслом однозначно требует определенных навыков при работе с техникой, поэтому без обучения и набора опыта тут не обойтись.

Гуашь


Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.

Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность - достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.

Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.

По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.

Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Сангина и сепия

Этими натуральными минералами люди рисовали еще в доисторические времена. В виде мелков ими можно изображать обнаженную натуру, так как её тон как раз подходит к цвету тела человека.

Наносятся сепия и сангина довольно легко, и с такой же легкостью растушевываются. Такие материалы можно сочетать с углем, ведь он практически не отличается по принципу работу с сангиной и сепией, зато поэкспериментировав, можно получить вдохновляющие и интересные произведения.

Уголь

Популярнейший и древнейший материал. С абсолютной точностью передаёт состояние и настроение художника на объект. Также легко растушевывается и растирается как сангина. Используя уголь можно повысить эффективность картины за счет его глубокого черного цвета, которым хорошо раскрашивать или проводить линии по частям лица.

Важно научится бережно с ним обращаться, так как он хрупкий и им легко запачкаться. Но помимо этого вам, конечно же, понадобятся знания о приемах с этим материалом.

Тушь

Тушью (сажей) можно делать тонкие (пером) и широкие мазки кистью. Стереть тушь нельзя! Это может напугать новичков, но на самом деле это её плюс. Ведь наловчившись, можно сделать свои работы гораздо выразительнее.

Пастель


Необычный вид живописного материала. Но при помощи пастели, можно придать картине волшебство и сказочность используя соответствующую технику. По сути это те же мелки или карандаши, и смешивать цвета на палитре художнику не нужно.

Убедиться в том, насколько красивая и разнообразная техника пастелью, можно посмотрев превосходнейшие работы Левитана, Деги или Сирова.

Поражает и удобство при работе с этим материалом: можно смешивать оттенки, чтобы получить желаемый тон прямо на бумаге, используя ту же растушевку. Слои могут перекрываться, а какие-либо дефекты можно запросто замаскировать.

Осваивать технику работы пастелью довольно просто и интересно.

Заключение

Напоследок можно сказать еще о двух красках применяемых в живописи - по керамике и витражной .


Витражная. Название говорит само за себя: краска позволяет создать эффект витража или настоящего цветного стекла. Она может выпускаться на основе растворителя или на водной основе. Применяться может на стекле и других гладких поверхностях.

Краски по керамике характеризуются своей не текучестью. Такой непрозрачной краской можно достичь эффекта глазированной керамики, пользуясь техниками для росписи на "горячую" или "холодную".

Для ребенка рисование при помощи красок - одна из любимейших творческих забав! И каждый малыш пробует «творить» с помощью ярких красок с 10-12 месяцев. Но как правильно выбрать краски, чтобы рисование приносило только радость?

Почему детям нужны именно краски?

О пользе рисования для гармоничного развития ребенка можно говорить долго. И, несмотря на всю популярность цветных карандашей , фломастеров , восковых или обычных мелков, именно краски стали одним из главных способов привить ребенку любовь к творческому процессу. Ведь рисовать с их помощью может и годовалый малыш, и карапуз 3 лет, и школьник. Рисунки, сделанные с помощью красок, обычно яркие и насыщенные, а смешение цветов в этом случае максимально простое и наглядное для детей - еще один элемент волшебства, которое окружает ребенка в познании мира. А еще стоит отметить, что красками можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, стекле, металле, кафеле, глине, даже собственном теле - простор для творчества почти не ограничен! Ну, и конечно же, не забываем о развитии мелкой моторики. Обращаться с кисточкой, тюбиком краски и стаканчиком воды тоже надо уметь, что требует от малыша заметно больше усилий, чем в случае с упомянутыми мелками или маркерами. А потому, если у вашего чада до сих пор нет красок, срочно покупайте их!

Какие бывают краски для детей?

Прежде чем отправиться в магазин за набором красок, стоит понять, какой тип такого инструмента подойдет лучше всего вашему ребенку. У каждого из них свои особенности, достоинства и недостатки, да и некоторые виды подойдут далеко не любому возрасту. Потому стоит сказать про наиболее популярные разновидности красок отдельно:

  • пальчиковые краски

Эти краски можно выдавать уже с 6-8 месяцев - главное, чтобы малыш уверенно сидел перед листом ватмана или картона. И не страшно, что ничего осознанного он в принципе не готов нарисовать - достаточно просто макать пальцы в краску и водить по бумаге, оставляя яркие необычные следы. Пальчиковые краски хорошо смешиваются и имеют густоватую консистенцию, поэтому не капают с пальцев, идеально ложась на поверхность. Еще они легко смываются - можно не бояться, что малыш все вокруг испачкает. Да и за безопасность переживать не стоит. Эти краски на водной основе с пищевыми красителями - аллергии или отравления они не вызовут. Да и есть их ребенок вряд ли будет. Достаточно раз попробовать, чтобы убедиться: пальчиковые краски горькие, соленые или кислые (благодаря пищевой добавке, которая и должна отбить желание «кушать» краску).

  • акварельные краски

Наверное, не будет преувеличением назвать такие краски наиболее популярными у маленьких художников - именно акварелью рисуют дети в садах и школах чаще всего. Плюсов у них много. Они экологически чистые (в составе натуральные и органические соединения), у них богатая цветовая палитра (более трех десятков оттенков), они без проблем смешиваются, позволяя получать новые цвета. Правда, нужно отметить: след акварельных красок не такой насыщенный, как у других типов красок, - он блеклый, «прозрачный», что деткам 1-2 лет может не понравиться. А еще нужно обратить внимание, что обычно акварель делается с применением медосодержащих компонентов - если у ребенка есть аллергия на мед, высок риск получить нежелательную реакцию организма.

  • гуашевые краски

Пожалуй, главный конкурент акварели за сердце юных Пикассо и Малевичей - это гуашь. Главное преимущество этих красок в насыщенном, сочном, плотном цвете, который при высыхании дает матовый оттенок с приятной на ощупь бархатистой поверхностью. Существует два типа гуаши: плакатная и художественная. Для детей больше подходит первая (вторая из-за менее ярких оттенков применяется в основном в профессиональной живописи), хотя специалисты вообще говорят, что гуашевые краски не совсем детские - с ними лучше повременить лет до 5-6, если не позже. Также обязательно почитайте состав такой предлагаемой краски. В них уже могут добавлять не только органические пигменты и растительные клеи, но и минеральные красители, поверхностно-активные вещества - а для детского организма они неприемлемы, выбирайте нетоксичные варианты.

  • масляные и акриловые краски

Эти краски роднит то, что рисовать ими стоит тогда, когда другие типы красок уже хорошо освоены - то есть для самых маленьких детей они практически вообще не подходят. Составы также не совсем детские: можно встретить и смолы (как натуральные, так и синтетичные), и масла (прежде всего льняные), и различные загустители. Схожи эти краски и характером рисунка: с заметным блеском, который дает образующаяся при высыхании пленка, и ровным цветом, практически неотличимым от начального (простые краски обычно слегка меняют оттенок при нанесении на холст). Что до разницы, то масляные требуют заметно больше аккуратности при нанесении и гораздо дольше сохнут. А еще на акриле спустя какое-то время не образуются трещинки.

  • краски для ванны

Такие краски, предназначенные для детей от 2-3 лет, на серьезность подхода не претендуют в принципе - это не более чем приятная и развивающая забава на время купания, этакий аналог или же дополнение к игрушкам для ванны. Их суть предельно проста: с помощью таких красок малыш может рисовать на кафеле или эмали ванны, пока его моют. Такие художественные «инструменты» абсолютно безопасны для детского организма и без труда смываемы. Причем в комплекте к набору может прилагаться еще и специальная рукавичка, предназначенная для удаления рисунка, - ею может пользоваться сам ребенок, когда места для новой «наскальной живописи» не осталось. Кстати, рисовать такими красками можно как пальцами, так и кисточками, что помогает разнообразить игру малыша. А еще детям нравится, что вода в ванне после такой игры тоже окрашивается!

  • краски для боди-арта

Не самый распространенный, но очень интересный вид красок, который может по-настоящему восхитить и удивить ребенка от 2-3 лет. Наверное, по названию все ясно: эти краски предназначены для рисунка по коже человека, холстом выступает его тело (потому их состав исключительно натуральный и безвредный). Поначалу малыши, конечно, воспринимают их с некоторой опаской. Но когда они увидят, что благодаря таким краскам у них «вырастают» кошачьи усы, или они превращаются в оранжево-полосатых тигрят или разукрашенных фей, восторгу нет предела! Это идеальный вариант для какого-то детского праздника - того же дня рождения , где дети с удовольствием изрисуются с головы до ног. А смываются такие художества абсолютно спокойно, достаточно воды с мылом.

И, разумеется, не ограничивайтесь одним типом красок. Новые разновидности с неожиданными для ребенка свойствами могут придать ему вдохновения, открыть для него новые горизонты и способы самовыражения в рисовании!

Какие характеристики набора красок важны?

Непосредственно перед покупкой красок в магазине, стоит обратить внимание на ряд важных моментов:

  • состав : краски для детей не должны содержать токсичных добавок, о чем сообщат необходимые сертификаты производителя со всеми ГОСТами;
  • упаковка : качественная упаковка с подробнейшим описанием на русском языке косвенно подтверждает высокий уровень самих красок;
  • срок годности : если краски «устарели», вернуть их к жизни невозможно - разбавленные водой, они ложатся неравномерно, с заметными пигментами;
  • состояние : хорошие краски не должны быть засохшими, с выраженной неоднородностью, у них должен отсутствовать резкий запах;
  • цвета : детские краски не должны быть излишне яркими, кричащими, лучше выбирайте наборы с насыщенными, но естественными оттенками;
  • палитра : чем младше ребенок, тем она меньше - до 2 лет достаточно 4-8 оттенков, после 3 лет уже можно покупать наборы в 12-20 цветов ;
  • комплект : хорошо, если в наборе с красками есть и пара кисточек и стакан-непроливайка для воды, где можно промокнуть кисточку;
  • производитель : старайтесь в дополнение к ранее приобретенному набору покупать краски того же производителя, чтобы они идеально совпадали.

И напоследок пара советов по выбору кисти, если будете покупать ее отдельно. Здесь нет ничего сложного, оценить нужно буквально несколько параметров. Так, ручка лучше деревянная: она приятнее и безвреднее для детского организма, чем пластиковая. Зато волосяной пучок может быть и натуральным, и синтетическим. Важнее, чтобы он надежно держался, а волосинки не выпадали и ложились ровно, когда намочишь кисточку (в хорошем магазине без проблем дадут стакан воды и лист бумаги, чтобы убедиться в ее качестве). И не забудьте про цоколь - обойму, в которой закреплены ворсинки. Он должен быть прочным, не расшатанным и с незаметным швом. Кстати, кисточку для просушки надо хранить исключительно пучком вверх - так она дольше сбережет свои свойства.

Расскажите, а ваш ребенок уже освоил и полюбил рисование красками - и если да, то какими именно?

2 31766
Оставить комментарии 4

Школьные занятия по рисованию - любые уроки многих детей. Они не требуют напряжения и концентрации, здесь не нужно думать, учить и запоминать. Можно просто наслаждаться процессом и рисовать мир таким, как ты его видишь.

Школьные занятия по рисованию - любые уроки многих детей. Они не требуют напряжения и концентрации, здесь не нужно думать, учить и запоминать. Можно просто наслаждаться процессом и рисовать мир таким, как ты его видишь. Собирая ребенка на урок рисования, ему необходимо приобрести альбом, краски, кисти, стаканчик для воды, возможно - папку для рисунков на отдельных листах и фартук с нарукавниками - чтобы не запачкать школьную форму. В данном материале мы поговорим об одном из важнейших аксессуаров для занятий изобразительным искусством - красках. Вы узнаете, какие виды красок имеются в продаже , чем они различаются между собой и для каких видов живописи предназначены, какие лучше всего подходят для школьных уроков рисования.

Типы красок для рисования

Акварель - самый популярный вид красок для рисования. Они пользуются наибольшим распространением на школьных уроках. Разработаны на водной основе, имеют достаточно прозрачную консистенцию. Акварельные краски обеспечивают плавные и гармоничные переходы цветов, придают изображению нежность, изысканность. Но они практически не перекрывают другие слои краски, сквозь акварель просвечивает бумага. Данными красками можно рисовать в нескольких разных техниках, что предоставляет широкие возможности для обучения. На нашем сайте kanc-magazin.ru представлены наборы акварели на шесть, двенадцать, восемнадцать и двадцать четыре цвета.

Гуашь - также на водной основе, но процент содержания воды намного ниже, чем у акварели. Поэтому, гуашь имеет более густую консистенцию, является непрозрачной и имеет отменные перекрывающие характеристики. Еще одна особенность данного вида красок - очень яркие и насыщенные цвета, нежный оттенок с их помощью получить непросто. После высыхания гуашевые краски незначительно бледнеют, приобретая при этом особую бархатистость. Гуашь не стоит наносить чрезмерно толстым слоем - после затвердевания он может осыпаться. Данный вид красок также востребован на уроках изобразительного искусства для школьников. В нашем магазине гуашь продается в комплектах на шесть, девять и двенадцать цветов.

Краски акриловые - к их характерным особенностям относят стойкое покрытие, долговечность и быстрое высыхание. Они также изготовлены на водной основе, не осыпаются и не покрываются мелкими трещинами. Еще одно преимущество акрила - устойчивость к солнечным лучам, он не выгорает, цвета не тускнеют и не бледнеют. Акриловые краски могут иметь как густую, так и жидкую консистенцию. При помощи густых красок можно рисовать полотна с необычной фактурой. Акрилом удобно работать на многих поверхностях, не только на бумажной. Краски данного типа стоит приобрести для детей, которые действительно увлекаются живописью. В kanc-magazin.ru вы можете заказать акриловые краски в наборах на шесть и двенадцать цветов.

Пастельные краски - производятся в форме мелков или карандашей, для работы с ними не нужна кисть. Просты и удобны в использовании - вы сможете получить нужный оттенок просто на бумаге, растирая краски пальцами, либо посредством особой растушевки. Пастель имеет великолепные перекрывающие характеристики, что позволяет быстро и без труда исправлять огрехи на рисунке. На нашем сайте есть масляная и сухая пастель, при помощи котрой ваш ребенок сможет создавать настоящие картины на уроках рисования.

Разумеется, на этом виды красок не заканчиваются, но те, о которых мы не упоминали (сангина, темпера и др.) предназначены, преимущественно, для профессионального применения. А все типы, описанные выше, прекрасно подойдут для школы и доступны к заказу на сайте https://www.kanc-magazin.ru/ с доставкой по всей России.

Каждый человек индивидуален, в особенности, если он занимается творчеством, к примеру, рисованием. Один любит яркость и насыщенность, другой - нежность и мягкость, а третьему по душе графика. Многие художники с самого начала выбирают "свой путь" и следуют ему на протяжении всей жизни, не пробуя себя в других направлениях и видах, но есть и те, кому не чужды эксперименты и разнообразие. Известно, что работает художник кистью и красками, вот как раз о втором инструменте - о красках мы и поговорим в этой статье. Краски для рисования отличаются разнообразием видов и предназначений.

Акварель. Акварельные краски относят к группе клеевых красок. Они представляют собой мелко растертые пигменты, которые смешаны со специальными связующими веществами (в их основе - растительный клей). Кстати, в красках высшего сорта связующее вещество - гуммиарабик, а в акварели низкого сорта - декстрин. Для того, чтобы краски были мягкими, в них добавляют мед или глицерин (всем известна "Медовая акварель", которую мы так часто пытались попробовать в детстве на вкус).

Акварельные краски прозрачные, в них нет примесей (к примеру, белил). Выпускается акварель в нескольких формах:

Жидкие краски в тюбиках

Мягкие краски в кюветках

Твердые краски в плитках

У каждого вида акварельных красок есть свои преимущества и недостатки. Так, жидкие краски практичны в хранении, они прекрасно разводятся водой, но при этом склонны к расслоению. Остальные же виды, наоборот, не расслаиваются, но плохо растворяются в воде и загрязняются в процессе хранения. Помните, что хорошие акварельные краски ложатся на бумагу ровно без сгустков, комочков, пятен. После высыхания краски не должны стираться или трескаться.


Многие художники любят акварель за то, что картины, нарисованные этими красками, легкие, нежные, будто освещенные каким-то особым светом. Особенно живописно смотрится акварельное небо, вода, рассветы и закаты. При этом с помощью акварели можно писать и натюрморты - они получатся мягкими и выразительными.


Гуашь.
По-другому гуашь называют плакатными красками. Представляют они собой пастообразную смесь пигментов и эмульсии (глицерин, фенол, ализариновое масло, вода). К гуаши предъявляются особые требования:

Краски должны легко браться кистью и ложиться на поверхность ровным слоем;

После высыхания не должно быть трещин;

Кроме того, после высыхания качественные гуашевые краски не стираются, не осыпаются, даже если картину согнуть;

При хранении хорошая гуашь достаточно долго не сохнет.

В случае, если все же гуашевые краски засохли их можно развести обычной водой, но лучше, конечно, это делать 3-5% раствором столярного клея.

Работать с гуашью и просто, и сложно одновременно. В рисунке легко исправить погрешность - достаточно нанести еще один слой краски, который закроет предыдущий. Сложность же состоит в том, что нужно очень внимательно подойти к процессу смешения оттенков, толщине слоя краски. При всем при этом гуашевыми красками созданы истинные шедевры, например, часть работ Питера Пауля Рубенса и Пабло Пикассо.

Масляные краски. Это пигменты, перетертые в высыхающем льняном, ореховом или сафлоровом масле. Разбавляют такие краски, как правило, олифой. Выпускаются следующие виды масляных красок:

- пастообразные краски. Перед использованием их необходимо разбавлять олифой;

Готовые масляные краски, которые уже заранее разбавлены либо олифой, либо скипидаром. Ими можно рисовать сразу, только необходимо перемешать. Готовые масляные краски можно хранить от одного года до трех лет. При этом они не теряют своих качеств и не высыхают.

Разбавлять краски можно самостоятельно, однако следует помнить, что, к примеру, скипидар или уйат-спирит значительно снижают характеристики красок: вязкость, прочность, блеск. Степень густоты масляных красок напрямую зависит от Ваших целей и особенностей работы.

Масляные краски могут быть кроющими и лессировочными. Кроющие краски (свинцовые, цинковые белила, окись хрома, киноварь) плотно закрывают поверхность, а лессировочные (краплак, ультрамарин) практически прозрачны.

Чаще всего живопись у нас ассоциируется именно с масляными красками, ведь именно их преимущественно используют художники, начиная еще с VI века. Масляными красками создаются реалистичные, живые, яркие картины. Маслом можно писать не только на стандартном холсте, но и на картоне, дереве, бумаге. А сколько разнообразных техник и подходов открывается в работе с масляными красками!


Однако важно знать, что перед работой масляными красками необходимо тщательно подготовить поверхность: загрунтовать ее. Писать картины маслом - настоящее удовольствие.


Темпера.
Темперные краски растирают на яичном желтке или же используют клеевой раствор. Издревле темперные краски были очень популярны, но с появлением масляных о них почему-то незаслуженно забыли. Изначально темпера использовалась лишь в народной росписи, но позже ее применение было расширено. Темперные краски очень долговечны.

При выборе темперы ориентируйтесь на следующие критерии:

Краски должны хорошо разводиться водой, а после высыхания размываться, наоборот, не должны;

При высыхании качественные темперные краски не меняют своего цвета, не трескаются и не расслаиваются;

Если темпера хранится в тюбиках, то не должна гнить и загустевать.


Темперные краски прекрасно сочетаются с другими материалами для живописи. В умелых руках эти краски могут выполнять разные функции: прозрачные акварельные слои, густые слои, как гуашь, пастообразное нанесение, как маслом.

Акриловые краски. Акрил - это синтетические краски, которые очень практичны и удобны в использовании. Эти краски чем-то похожи на темперные: быстро сохнут, образуют тонкую водонепроницаемую пленку. Работать акрилом удобно на любых поверхностях, будь то дерево, стекло, кожа, ткань или металл.

Часто для реставрации мебели используется золотой акрил - с его помощью можно хорошо освежить мебель, придав ей роскошь и особый стиль.

Акрил может быть как матовым, так и глянцевым. В процессе работы акриловые краски допускается разбавлять водой, но лучше, конечно, использовать для этого специальную жидкость. Чтобы очистить кисточки от акрила промойте их специально предназначенной эмульсией.


Раньше с акриловыми красками работали жостовские мастера и создавали свои неповторимые шедевры, сейчас все чаще используют масло.

Как видите, красок для рисования очень много, все они имеют свои особенности. Определитесь, чтобы Вам хотелось попробовать и в соответствии с этим подбирайте подходящий вид красок! Удачи Вам и вдохновения!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх