Можно ли неуважительно относиться к людям. Признаки того, что вас хронически не уважают

Неряшливость в одежде - это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски.

В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и по большей части щеголь стоит на грани смешного. Надо быть одетым чисто и опрятно, в том стиле, который больше всего вам идет, и в зависимости от возраста. Спортивная одежда не сделает старика спортсменом, если он не занимается спортом. «Профессорская» шляпа и черный строгий костюм невозможны на пляже или в лесу за сбором грибов.

А как расценивать отношение к языку, которым мы говорим? Язык еще в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.

Есть разного рода неряшливости в языке человека. Если человек родился и живет вдали от города и говорит на своем диалекте, в этом никакой неряшливости нет. Не знаю, как другим, но мне эти местные диалекты, если они строго выдержаны, нравятся. Нравится их напевность, нравятся местные слова, местные выражения. Диалекты часто бывают неиссякаемым источником обогащения русского литературного языка. Как-то в беседе со мной писатель Федор Александрович Абрамов сказал: «С русского Севера вывозили гранит для строительства Петербурга и вывозили слово - слово в каменных блоках былин, причитаний, лирических песен... «Исправить» язык былин - перевести его на нормы русского литературного языка - это попросту испортить былины».

Иное дело, если человек долго живет в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и слова своей деревни. Это может быть оттого, что он считает их красивыми и гордится ими. Это меня не коробит. Пусть он и окает и сохраняет свою привычную напевность. В этом я вижу гордость своей родиной - своим селом. Это не плохо, и человека это не унижает. Это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка, но только на человеке, который ее носил с детства, привык к ней. Если же он надел ее, чтобы покрасоваться в ней, показать, что он «истинно деревенский», то это и смешно и цинично: «Глядите, каков я: плевать я хотел на то, что живу в городе. Хочу быть непохожим на всех вас!»

Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, - распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.

По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.

Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности - это большой и особый вопрос).

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно - это надо, надо. Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума...

(Д.С. Лихачев)

Сочинение

Основная проблема, поставленная Д.С. Лихачевым в данном тексте, - это проблема отношения человека к языку. Какую роль играет речь в создании имиджа человека? Что стоит за грубостью, руганью, циничными выражениями? Именно этими вопросами задается автор.

Проблема эта очень актуальна для нашей современной жизни. Небрежное отношение к слову свойственно молодому поколению, усвоившему язык смс-текстов и Интернет-пользователей. Этот примитивный язык обедняет духовный мир молодых людей. Именно поэтому Д. С. Лихачев хочет привлечь внимание читателей к этой проблеме.

Ученый считает, что наш язык - важнейшая составляющая нашего общения. И речь человека зачастую формирует его образ в глазах окружающих. При этом автор не осуждает диалектную речь, понимает, что этот язык «не требует исправления». Но грубость, нарушение литературных норм, циничные выражения, необоснованная ирония - все эти явления вызывают искреннее негодование ученого. Он отмечает, что за всем этим стоит не только недостаток образования, неинтеллигентность, но и внутренняя слабость людей, их страх, незащищенность перед жизненными явлениями. В финале он призывает нас «учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи».

Текст Д.С. Лихачева очень яркий, образный, выразительный. Раскрывая свою точку зрения, он использует разнообразные средства художественной выразительности: сравнение («это так же красиво, как забытая сейчас косоворотка»), эпитет («бесшабашно иронических выражений»), ряды однородных членов («Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения»).

Нарушение культуры речи исследует и К. Чуковский в своей книге «Живой как жизнь. Рассказы о русском языке». Этот писатель очень озабочен бурным развитием в нашей стране канцелярита, примитивностью молодежного жаргона. Он также считает, что такой язык упрощает наше мышление.

Таким образом, по мысли С. Львова, язык тесно связан с нашим мышлением, психологией, образом жизни. Язык формирует имидж человека, раскрывает его внутренний мир. И здесь я невольно вспоминаю слова Сократа: «Заговори, чтобы я тебя увидел».

Ольга Алинская

Прошел тренинг

Здравствуйте!
Социальный ранг - ценность кожного человека. Для него имеет значение количество нулей на банковском счете. Отсюда и ощущение превосходства над теми, кто не участвует в социальном ранжировании, или не столь успешен.
В зрительном векторе есть проявление - снобизм. Оно не на почве денег, хотя если снизу кожа, то вполне может дополнить кожное ощущение материального и социального превосходства интеллектуальным превосходством.

Кроме того, люди, не владеющие системным восприятием, надменными считают звуковиков и обонятельников. В звуке есть ощущение - Я выше вас всех, а в обонянии - вы все ниже меня. Можно назвать высокомерием, не правда ли?
Велик риск ошибиться.
Кроме того, не прошедшие тренинг люди, интерпретируют то, что наблюдают в других, исходя из своей системы ценностей. Это вполне естественно для несистемного восприятия. Так, определяя других через себя, люди приписывают окружающим свои собственные желания и мысли.
Поэтому приглашаю Вас на полный тренинг по системно-векторной психологии, чтобы научиться наблюдать психику разных людей и безошибочно определять причины тех или иных её проявлений.
Не пропустите бесплатные лекции в феврале.
Всего доброго!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Добрый вечер!

В любой сфере могут встречаться люди с таким отношением. Так может проявлять себя кожник, который смотрит на человека с позиции «польза-выгода», т.е – «если он бедный, то неполезный, нет связей, которые мне могут пригодиться» и т.д. Это его природа – стремится к имущественному и социальному превосходству, конкурировать, быть индивидуалистом, «своя рубаха ближе к телу».

Нельзя забывать, что на людей мы смотрим через призму своих желаний. Нам может казаться что люди себя ведут тем или иным образом. Без четкого осознания психики другого человека нам это сделать сложно. Категория уважения/неуважения – присуща анальному вектору. Про кожника он будет думать, что он наглый с неуважительным к нему отношением, к примеру.

Также есть такие понятия как - снобизм в зрительном векторе или эгоцентризм в звуковом. Тот же анальник будет думать про звуковика что он высокомерный, а в действительности такой человек прибывает «в себе» и может быть просто неконтактным. Зрительный снобизм – это проявления некого превосходства над другими, на почве ощущения своего высокого интеллекта. Такому человеку присуще «тонкими» намеками показывать другому что он ниже его и в тоже время как бы «снисходительно» к нему относится.

Почитайте статьи на эти темы:


Екатерина Крестникова

Прошел тренинг

Врач психиатр, психиатр-нарколог

Здравствуйте! Определение "уважение" свойственно человеку с анальным вектором. Люди воспринимают друг друга только через себя самих. Анальный человек в кожном видит непорядочного анальника, и не уважает его, вне зависимо от это достатка. Кожный человек считает нерациональным взаимодействие с кожником, стоящим ниже его в системе социального и имущественного превосходства. Человек с кожным вектором может считать общение с анальным человеком невыгодным, воспринимая его его кожника-тормоза.
Звуковой эгоцентризм и зрительный снобизм это не про уважение.
К тому же, существуют организованные группы людей, в которых принято иметь те или иные взгляды, часто это ложные убеждения. Это тоже нужно учитывать.
И все таки да, доход, социальная лестница - это ценности кожно вектора.
Когда вот так видишь всех через себя, очень легко путаться! Есть возможность научиться видеть людей такими, какие они есть. Приходите на бесплатные лекции
Всего доброго Вам!

Ольга Сарафанова

Прошел тренинг

Здравствуйте!

Категория недоразвитости/нереализованности достаточно обобщенные понятия. Они нужны для поверхностного понимания человеческой заданности в СВП. Кожник может быть неразвитым, но быть наверху социальной лестницы. Или развит, но недостаточно реализован в своем объеме и таким образом наполнять свои нехватки.

Опять же это скорее вопрос нашего восприятия. Неразвитый кожник может показывать свое превосходство, а может и не показывать. Его неразвитость определяют его действия, в каждом векторе своя. В коже это - желание украсть, соврать, подсидеть кого то, экономить на гране абсурда и т.д. Сам по себе он может быть достаточно воспитанным в культурной надстройке и образованным.
Развитый кожник, например – руководитель, может быть сух и требователен к сотрудникам. Для него люди это ресурсы, ему нужен результат. Он не жмет руку, потому что времени нет, т.е оба этих кожника могут казаться высокомерными.

Иногда мы смотрим на те же свойства в человеке, которыми сами обладаем и в зависимости от развития, воспринимаем их тем или иным образом. Например, КЗ-истеричка будет ненавидеть такую КЗ, только развитую. Конкретики здесь быть не может, для этого нужно точно определять поведение определенного человека, также учитывать при этом наличие других векторов.

Статьи на тему кожного вектора.

В центре внимания находится фигура Емельяна Пугачёва – бунтовщика, человека, выступившего против власти. Что побудило его к этому? Почему он не только сам покусился на трон, но и повёл за собой народ? А народ как поверил самозванцу? Почему? Под бременем лет мы можем забыть ту историческую обстановку, в которой рождалась идея бунта. Люди, (заметьте, не холопы, не скоты) находясь в крепостной зависимости от своих не всегда гуманных господ (вспомнить хотя бы Скотинина из «Недоросля»), вынуждены были подчиняться их воле, беспрекословно слушая каждое, даже бредовое требование. Идея доброго царя жила в сердце каждого человека. Смелый, дерзкий, отчаянный бунтарь взял на себя ответственность и решил подарить людям волю, пусть недолгую, пусть такую эфемерную, но волю. Оценить степень его отваги можно, только поняв сказку, рассказанную Гринёву. Пугачёв изначально знал финал развития событий, в круговорот которых он поверг свою страну. Но не испугался, не награбил и скрылся. Нет, он шёл на эшафот, чтобы доказать, как бесчеловечная власть может ввергнуть страну в ужас беспощадной кровопролитной бойни.

2. А.А. Ахматова «Реквием»

Поэма написана в период, когда сталинские репрессии поставили всю страну на колени, когда сама автор поэмы стояла в очереди с передачей своему сыну, которого осудили как врага народа. Из воспоминаний и живых впечатлений складывалась поэма:

Это было, когда улыбался
Только мертвый, спокойствию рад.

Лирическая героиня проводит параллель между судьбой своей современницы и давней своей соотечественницы, муж которой был казнён как стрелецкий бунтарь

Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.
Звезды смерти стояли над нами,
И безвинная корчилась Русь
Под кровавыми сапогами
И под шинами черных марусь.

3. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

Главный герой романа – Мастер – человек, живущий в страшное время сталинских репрессий. Написав роман о Понтии Пилате, он задел проблему ответственности человека за принятое решение. Его главный герой романа Мастера – прокуратор Иудеи – человек, облечённый практически неограниченной властью, сомневается в своей правоте. Явление для власти, практически, недопустимое. Для эпохи сталинизма человек, обличённый властью, не имеет права сомневаться в том, что его решение справедливо. Значит, такое произведение зловредно априори. Мастера арестовывают. Этот акт его сломал, сделал безвольным. Так человек, ставший против власти, оказался вне закона, сам подвергся репрессиям.

4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Рассказ посвящен судьбе человека, оказавшегося в лагере по обвинению в предательстве, хотя вся его вина в том, что он был в плену несколько дней, но вышел из окружения и готов был защищать Родину и дальше. Однако власти его поступок показался предательством. Отбывая срок, Иван Денисович бережно сохраняет в себе человеческое достоинство, он работает и соблюдает все требования закона, царящего на зоне. В этом своеобразное отрицание вины Шухова. Этот человек всегда и везде законопослушен. Почему же власти он неугоден? Просто, власть ищет врагов, и кто сегодня попал в их число – малозначительно.

  • Пример готового сочинения.
  • Исходный текст, по которому пишется сочинение.

Проблема грубости, хамства в общении людей

Образец сочинения

«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», - заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, - проблема грубости и хамства в человеческом общении.

Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.

В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения - в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение - горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», - замечает автор.

Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»).

Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения - «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.

Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в своей статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один - научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.

Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.

Текст к сочинению на тему хамства в общении

Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены... На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» - младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» - старшей. «Идиотки» - обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика - ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция...

В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.

Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» - может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» - это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые - и это самые горькие плоды нового руководства - подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»

У этой заведующей есть двойник - продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят - в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», - говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза - «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.

В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение - горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.

Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное - собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Пишем сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ - 2017 Текст В. П. Астафьева (вариант 5 из сборника И.П.Цыбулько -ЕГЭ-Русский язык- 2017) Работа учителя русского языка и литературы Репиной Екатерины Кирилловны (Москва)

2 слайд

Описание слайда:

План к сочинению-рассуждению Проблема текста. Комментарий к проблеме текста. Позиция автора текста. Моё мнение (моя позиция). Литературный аргумент. Второй аргумент. Заключение к сочинению.

3 слайд

Описание слайда:

Проблема текста В. П. Астафьева В тексте советского и русского писателя Виктора Петровича Астафьева несколько проблем. Одна из них-проблема бескультурного и неуважительного отношения к людям. Допустимо ли относиться к окружающим людям неуважительно? Почему человек позволяет себе относиться к другим грубо и некультурно? Автор пытается привлечь внимание читателей к этой актуальной проблеме, включает нас в диалог, чтобы каждый подумал над тем, а так ли он обходится с окружающими его людьми?

4 слайд

Описание слайда:

Комментарий к проблеме текста Виктор Петрович Астафьев рассматривает вопрос о бескультурном и неуважительном отношении к людям на примере двух случаев из жизни рассказчика. Первый случай, произошедший с детдомовцем, не даёт взрослому человеку покоя, его всю жизнь мучает и грызёт совесть за то, что он так необдуманно и раздражённо «выдернул вилку репродуктора из розетки». А второй случай-поведение слушателей концерта в Ессентуках-поведение бесцеремонное, грубое и злое. Об этом автор пишет: « мне хотелось за всех нас попросить прощения у милой дирижёрши … и у оркестрантов». И этот случай тоже глубоко засел в памяти писателя и очень тревожит его. Да и как не переживать за всё это? Ведь это очень животрепещущий вопрос. Он касается каждого из нас! Все мы хотим, чтобы с нами обращались только по-человечески, то есть культурно, уважительно и по-доброму.

5 слайд

Описание слайда:

Комментарий к проблеме текста Именно поэтому В.П. Астафьев очень старается убедить нас в том, чтобы каждый человек помнил, что все люди достойны культурного, уважительного и доброго отношения к себе везде и всегда. Где бы человек ни находился: дома, на улице, на работе, в учебном заведении, в театральном или концертном зале… Ведь человеческое достоинство оскорблять никому не позволено. Человек, проявляя культурное, уважительное и доброе отношение ко всем людям, помогает этим прежде всего самому себе. Да и не только себе, а всем тем, с кем он общается. А это имеет немаловажное значение в нашей жизни…

6 слайд

Описание слайда:

Позиция автора текста В данном тексте доказывается мысль о том, что если человек проявляет неуважение к окружающим людям, он оскорбляет их. Такое отношение к тем, с кем мы общаемся, просто недопустимо. Из текста В. П. Астафьева можно чётко понять, что культурный человек обладает самоуважением. А это качество в человеке никогда не позволит ему неуважительно, бескультурно и грубо относиться к окружающим.

7 слайд

Описание слайда:

Моё мнение (моя позиция) Моё мнение полностью совпадает с точкой зрения писателя Астафьева, так как всё, о чём написал автор, мне до боли знакомо, как будто в тексте рассказывается о том, что мне пришлось видеть и услышать. Я неоднократно бывала в театрах Москвы и других городов и московском Доме музыке. Видела те ситуации, о которых написал В. П. Астафьев. И я тоже до боли сердечной испытывала стыд, когда в начале представления в зал с шумом входили опоздавшие, а во время концертов звучали звонки мобильных телефонов, слышался шум конфетных фантиков, а некоторые зрители выходили из зала, не дождавшись такого прекрасного момента, когда все благодарят артистов и исполнителей.

8 слайд

Описание слайда:

Первый аргумент Совсем недавно я прочитала несколько статей о писателе А.П. Чехове, об артисте Качалове, об инженере Шухове. Всех их объединяет то, что они всегда и везде к окружающим относились с большим уважением. А самое главное-всем, кто общался с ними, было не только интересно, но и очень комфортно, так как они обладали талантом самоуважения и уважительного, культурного отношения к тем, с кем общались. Артист Художественного театра Василий Иванович Качалов очень любил людей, ценил и уважал их. По-особенному он относился к женщинам, и они в присутствии артиста чувствовали сея тоже по-особенному:

9 слайд

Описание слайда:

Первый аргумент каждая женщина «чувствовала себя привлекательной и достойной заботы». С Качаловым произошёл такой случай. Поздним вечером увидел артист двух незнакомых женщин. Они показались ему слишком странными. Это были слепые женщины, которые заблудились. Качалов быстро проводил их до трамвая, помог войти в вагон.Что же двигало таким отношением к слепым женщинам? Только ли соблюдение правил хорошего тона? Мне думается, что глубина этого поступка кроется не только в культурном и уважительном отношении к незнакомым женщинам, но прежде всего в душевных качествах артиста- в его сердечном и добром

10 слайд

Описание слайда:

Первый аргумент отношении ко всем окружающим людям. Какой же вывод напрашивается из этого? Знание норм культурного и уважительного отношения к людям только помогают проявлению внутренних качеств личности: доброты, человечности, порядочности, сдержанности…

11 слайд

Описание слайда:

Первый литературный аргумент А в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» мы видим совершенно противоположную картину, где отношение ко всем окружающим проявляется далеко не лучшим образом. Почему же так происходит? Всем обитателям дома абсолютно не свойственно самоуважение. Да откуда ему взяться, если домом заправляет невежественная мать и жена? С утра до ночи здесь царят произвол, унижение, грубость, хамство…Страшная несдержанность, бескультурное и неуважительное отношение ко всем-вот что отличает этот дом. Правдину эта жестокая хозяйка дома заявляет: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится». Простакова даже гордится этим! Читая комедию, мы понимаем, что автор хочет сказать нам: «Тот, кто не способен уважать себя, никогда не будет уважительно и культурно относиться к окружающим».



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх