Л. Рон Хаббард Основатель Саентологии

Лафайет Рональд Хаббард (Lafayette Ronald Hubbard). Родился 13 марта 1911 года в Тилдене, Небраска, США - умер 24 января 1986 года в Калифорнии, США. Американский писатель-фантаст, создатель нового религиозного движения саентология (Scientology) и связанного с ним комплекса псевдонаучных идей и практик, именуемого дианетикой; основатель и руководитель Церкви саентологии (головной организации движения) с 1954 года до своей смерти в 1986 году. Работы и деятельность Хаббарда вызывают противоречивые оценки - от обвинений в шарлатанстве до восхваления приверженцами основанной на его идеях церкви.

Родился 13 марта в Соединённых Штатах в г. Тилден (штат Небраска) в семье офицера военно-морских сил США Гарри Росса Хаббарда. Мать Хаббарда - Ледора Мэй. Детство провёл на диком Западе в штате Монтана, где располагалось семейное ранчо Хаббардов. В сентябре 1911 года Хаббард с отцом и матерью переехали в Дюрант, штат Оклахома.

В 1913-1917 годах Хаббард со своей семьёй переехал в Калиспелл, штат Монтана. Там он познакомился с индейцами из племени черноногих после того, как увидел их ритуальный танец. Позже он со своей семьёй переехал в Хелену, столицу штата Монтана. Там он познакомился с шаманом племени черноногих Старым Томом. Между ними завязались дружеские отношения в результате Хаббард удостоился чести стать кровным братом черноногих. От Старого Тома Хаббард узнал мифологию индейского племени. В этот период Хаббард лето проводил на семейном ранчо, а зиму - в трёхэтажном кирпичном доме в Хелене. В свободное время маленький Хаббард ездил на полудиких лошадях, а иногда по субботам с друзьями промывал золотоносный песок из близлежащих оврагов.

В 1918-1921 совершает с дедом автомобильное путешествие из Хелены в Портленд, штат Орегон. После возвращения в Хелену Хаббард один отправляется к отцу в Такому, штат Вашингтон. Позже он с родителями переселяется в Сан-Диего, а через год - в Окленд.

В 1922-м Хаббард переезжает в Пьюджет-Саунд, штат Вашингтон. В апреле 1923 года он становится членом организации «Бойскауты Америки» (Boy Scouts of America). 8 мая молодому Хаббарду было присвоено звание скаута II-ого класса, 5 июля - скаута I-ого класса. В октябре отец Рона, офицер ВМС США, получил приказ о переводе в Вашингтон, округ Колумбия. 1 ноября Хаббард с семьёй отправляется на борту военно-морского судна «Улисс С. Грант» («Ulysses S. Grant») из Сан-Франциско в Нью-Йорк через Панамский канал. Из Нью-Йорка они направляются в Вашингтон. По пути Хаббард познакомился с капитаном 3-го ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у . Томпсон научил 12-летнего друга тому, что сам знает о человеческом разуме.

Хотя Л. Рон Хаббард позднее отверг учение Фрейда, как неработоспособное и малопригодное, тем не менее, он сделал один очень важный вывод: «С разумом можно что-то сделать».

В 1923 году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда (данное событие у оппонентов саентологии оспаривается и считается выдуманным фактом).

В 1927-м отправился в путешествие по странам Востока. Побывал в Китае, тибетских монастырях, Индии, Японии, на островах Тихого океана, при этом находя и собирая необходимые факты для познания сущности человеческого бытия.

Период 30-40-х называется «Золотым веком научной фантастики», в котором заметное место занимают произведения Л. Рона Хаббарда. Он начал профессиональную карьеру писателя, чтобы иметь источник финансов для своих научных исследований и изысканий. Он был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези, лирическом, детективном, вестерне, а также написал несколько сценариев для голливудской киностудии «Коламбия пикчерс».

В 1930-1932 учился в университете им. Джорджа Вашингтона (г. Вашингтон), где изучал инженерное дело, математику и ядерную физику; однако не завершил обучения. Здесь он провёл свой первый эксперимент по изучению того, как хранится человеческая память, и какова природа эстетики.

В 1932-1933 участвовал в киносъёмочной и минералогической экспедициях по островам Карибского моря, при этом изучал культуру и верования местных народов.

В 1935 Хаббарда избрали президентом Нью-Йоркского отделения американской Гильдии писателей.

В 1940 его избрали членом престижного Клуба Путешественников. Осуществил морскую экспедицию на Аляску, проведя эксперименты по радиопеленгации и оказав помощь при составлении подробных карт побережья.

В 1941 получил «Лицензию капитана судов любого типа, во всех океанах».

В 1941-1945 служил в военно-морских силах США и командовал противолодочными кораблями на Атлантическом и Тихом океанах. На самом деле командовал небольшим кораблем и инициировал погоню за японской подводной лодкой, которую почему-то никто кроме него не обнаружил. После этой ложной погони ему было предписано вернуться на базу ВМС США в Мексиканском заливе. По дороге туда Хаббард устроил бомбардировку острова, принадлежавшего Мексике (союзное США государство), по счастливому стечению обстоятельств никто из жителей не пострадал. После этого случая Хаббарда списали на берег в части снабжения до конца войны.

В 1945 после боевого ранения находился на излечении в военно-морском госпитале Оук-Нолл в г. Окленд (штат Калифорния), где применил свои первые методики для того, чтобы восстановить собственное здоровье. Там он, по его утверждениям, также работал с другими моряками, бывшими узниками японских лагерей для военнопленных, теми, для кого медицина сделала всё, что могла, но не сумела помочь. Он провёл серию исследований и экспериментов, связанных с работой внутренних желёз, вырабатывающих гормоны. Никаких боевых ранений у Хаббарда не было. Единственной травмой была травма ноги, полученная на суше (возможно, Хаббард сам повредил себе ногу, чтобы его списали на берег).

В 1947-1949 открыл офис в г. Лос-Анджелес (штат Калифорния), где продолжил исследование дианетики, работая с голливудскими актёрами, режиссёрами и писателями. Постепенно копии его первоначальных рукописей получили широкое распространение, и он столкнулся с многочисленными просьбами написать популярную книгу по дианетике.

В 1950 завершив разработку новой методики, 9 мая опубликовал практическое руководство по её применению - книгу «Дианетика: современная наука о разуме» . Эта книга стала бестселлером газеты «Нью-Йорк таймс» и вызвала широкое общественное движение по всем Соединённым Штатам. В результате этого во многих городах страны стали образовываться дианетические центры и группы. Начиная с 1950 года, Л. Рон Хаббард стал непрерывно посещать многие города США, а также другие страны мира для того, чтобы осуществлять общее руководство, а также читать лекции по новым этапам своих исследований, проводить обучение и тренировать профессиональных саентологов. Помимо этого он никогда не снижал темпов изучения духовной природы человека и усовершенствования технологии улучшения его состояния.

Обучение проходило в форме высокооплачиваемых курсов и лекций.

Научная общественность не признала дианетику наукой.

Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшаться, его стали обвинять в мошенничестве.

1952 год: Хаббард выпустил новый продукт - саентологию.

Начиная с 1954 года, в США, Дании, Канаде, Новой Зеландии, Франции, Южной Африке и других странах мира стали основываться местные отделения церкви саентологии.

В 1959-1966 гг. руководил саентологическими церквями по всему миру, возглавив организационную структуру в период, когда данная структура находилась на стадии становления и первоначального роста. Наладив эффективную работу во всех организациях, в 1966 году отошёл от руководства, передав все обязанности 100 обученным административным сотрудникам.

В 1964 провёл серию специальных лекций, посвящённых «технологии обучения», в которых раскрыл причины сложностей в обучении и образовании, и подробно описал работающие методы, применяя которые можно изучить любой предмет, а также улучшить свои способности к применению знаний на практике.

Согласно таблице, продвигаясь по этому Мосту ступень за ступенью, человек постепенно поднимается из той точки, где он впервые узнал о саентологии, на самый верх Моста, где находится состояние полной свободы. Пройти весь мост может только очень состоятельный человек (В Америке порядка 350 тысяч долларов). В этом же году разработал организующую схему (более известную как «оргсхема»), состоящую из семи отделений. Эта оргсхема представляет собой универсальную модель для успешной деятельности различных организаций, как саентологических, так и любых других.

В 1967-1975 годы на саентологию развернулась волна преследований по всему миру , а именно:

1. Под влиянием ВФПЗ началось преследования саентологов в Австралии;
2. 1963 - запрет саентологии в Австралии (полностью отменён в 1973 г.);
3. 1966 - запрет саентологии в Родезии, куда Хаббард попытался перенести свою организацию из враждебной Англии (отменён в 1980 г.);
4. 1968 - запрет саентологии в Англии (частично отменён в 1970 г., полностью - в 1980);
5. 1968 - запрет саентологии в Новой Зеландии (отменён в 1969);
6. 1969 - запрет саентологии в Греции из-за обвинения в «похищении людей» (отменён в тот же год, когда «похищенные люди» нашлись в добром здравии);
7. 1974 - АНБ США под давлением закона о свободе информации признаёт, что ведёт многолетнюю слежку за саентологами, но не рассекречивает цели и результаты своей работы;
8. 1977-78 - серия судебных процессов против саентологии в США, (например, обвинение в шпионской деятельности) первое осуждение жены и соратницы Хаббарда, Мэри Сью; Рон Хаббард в ответ затевает судебный процесс против Генри Киссинджера, который, впрочем, закончился безрезультатно;
9. В этот период обращал особое внимание на решение таких проблем, которые стали угрожать всему современному обществу, а именно - наркомания, преступность, широкая безграмотность, падение нравственности, химическое загрязнение организма и т. д.

В 1968 году опубликовал книгу «Введение в саентологическую этику» , в которой содержатся принципы и формулы этики, благодаря которым человек может сделать свою жизнь целостной и повысить уровень выживания в невероятной степени.

В 1969 исследовал причины и последствия наркомании и разработал специальные процедуры, которые направлены на устранение, как причин её возникновения, так и последствий употребления наркотиков.

В 1970 создал новые административные принципы, и в итоге на основе своего многолетнего опыта и всестороннего изучения вопросов руководства и управления были составлены два капитальных труда: восьмитомник «Курс руководителя организации» (впервые издан в 1973) и трёхтомник серии «Менеджмент» (впервые издан в 1974). Провёл в эти годы изучение всех существующих теорий и практик связей с общественностью (СО) и обнародовал свои открытия в этой области, продемонстрировав полностью аналитический и этичный подход к этому предмету. Разработал принципы маркетинга, которые приводят организации к изобилию и расширению.

Также в 1970 году основал программу «Криминон» - программу перевоспитания преступников.

В 1974 сформировал музыкально-танцевальную труппу на борту корабля «Аполлон», лично обучая исполнителей песен и танцев. Корабль «Аполлон» заходил в порты Карибского моря, где труппа с большим успехом исполняла латиноамериканскую музыку в оригинальной обработке. Многое из того, чему он тогда обучал артистов, сейчас можно найти в руководствах из серии «Искусство».

В 1977 построил киностудию для выпуска саентологических учебных фильмов и написал десятки киносценариев по дианетике и саентологии. Режиссёром многих этих фильмов он был сам.

В 1978 усовершенствовал дианетическую технологию, выпустив в свет «Дианетику Новой эры», благодаря которой человек стал приходить к победам с молниеносной скоростью. Кроме того, на протяжении 1978-1986 годов Л. Рон Хаббард осуществил целый ряд значительных достижений в исследованиях, и благодаря этому он увеличил эффективность саентологии, внеся важные изменения и создав дополнительные курсы и программы. В итоге он сумел завершить окончательную разработку и систематизацию саентологии.

В 1979 основал программу «Очищение» - программу эффективного выведения из человеческого организма наркотиков, алкоголя, медицинских препаратов и других токсичных веществ, накопленных в течение его жизни, и являющихся причиной усталости, апатии, сонливости, тупости и других нежелательных реакций. В этом же году нашёл источник растущей неграмотности и решил эту проблему, создав позже курс «Ключ к жизни». Эта работа получила широкое признание за свои чудесные результаты.

В 1980 написал научно-фантастический роман «Поле битвы - Земля» (издан в 1982), написанный в традициях боевой фантастики 30-х годов. Написал первые тома научно-фантастической эпопеи «Миссия Земля» (издавались с 1985) - сатирической пародии про слабости нашей цивилизации. Все 11 книг, включая роман «Поле битвы - Земля», стали подряд бестселлерами газеты «Нью-Йорк таймс». По мотивам снят фильм «Поле битвы: Земля».

В 1981 выпустил небольшую книгу «Дорога к счастью» - нерелигиозный моральный кодекс, основанный на здравом смысле. Сейчас распространено более 62 миллионов экземпляров книги.

В 1985 Создал программу избавления от «Аллергии и астмы» - программу, которая направлена на то, чтобы помочь человеку в освобождении от проблем умственного и духовного характера, связанных с аллергией и астмой.

24 января 1986 Хаббард скончался в штате Калифорния (США) на ранчо в графстве Сан-Луис-Обиспо.

В 1987 улица, на которой находятся три саентологические церкви, была переименована городским советом г. Лос-Анджелеса в честь Л. Рона Хаббарда за его заслуги перед нацией и человечеством.

О личности и характере Хаббарда:

На публике Хаббард был общительным и дружелюбным. В то же время, по заявлению критиков Д. Атака и Дж. Армстронга, в своём дневнике он писал такие фразы, как «все люди - мои рабы» и «можно быть безжалостным, когда препятствуют твоей воле, у тебя есть право быть безжалостным».

В 1940 году его путешествие на яхте закончилось поломкой двигателя, и три месяца он провёл в Кетчикане - городке на Аляске. Хаббард работал ведущим популярной морской радиопередачи и считался харизматическим рассказчиком. Он взял в долг у банка First National Bank 350 долларов для оплаты обратного билета с Аляски - и не вернул этот долг до конца жизни.

Видимо, Хаббард интересовался гипнозом и добился некоторых успехов. В 1948 году на встрече писателей-фантастов в Лос Анжелесе Хаббард сумел убедить одного из присутствующих, что он баюкает кенгурёнка.

В октябре 1947 года он в письме в Федеральную администрацию ветеранов признал, что ощущает сильную тягу к самоубийству и умолял оказать ему психиатрическую помощь.

Хаббард был склонен к самовосхвалению и хвастовству. В 1938 году он писал своей тогдашней жене Margaret «Polly» Grubb: «Я очень надеюсь впечатать своё имя в историю с такой силой, что оно станет легендой, даже если все книги будут уничтожены. Я считаю эту цель своей настоящей целью».

В 1984 году, в ходе процесса Церкви саентологии против Джерри Армстронга, судья Верховного суда штата Калифорния Пол Дж. Брекенридж мл. описал Хаббарда как «харизматического и очень способного мотивировать, организовывать, контролировать, манипулировать и вдохновлять своих последователей».

Судья принял решение в пользу Армстронга, сказав при этом о Хаббарде следующее: «Все свидетельства открывают нам человека, являющегося просто патологическим лжецом по отношению к своей биографии, происхождению, достижениям. Кроме того, письменные свидетельства и документы отражают его необузданный эгоизм, жадность, алчность, жажду достижения власти любой ценой, мстительность и агрессивность по отношению к людям, которые, по его мнению, или недостаточно к нему лояльны, или враждебны».

Некоторые члены семьи и бывшие сторонники рассказывали, что Хаббард жестоко с ними обращался. 10 августа 1946 года Хаббард женился на Саре Нортруп, скрыв при этом, что он уже женат (и став, таким образом, двоеженцем).

Позднее в ходе бракоразводного процесса Нортруп обвинила мужа в том, что он применял к ней пытки лишением сна, наркотиками и избиениями. Она заявила, что однажды он душил её, покуда в левом ухе у неё не лопнула евстахиева труба, отчего сильно пострадал её слух. Также она показала письмо, которое ей прислала первая жена Хаббарда, Margaret «Polly» Grubb. В частности, там было написано: «Рон ненормальный… Я надеялась, что вам получится исправить его. Ваши обвинения, вероятно, кажутся посторонним людям фантастическими, но я сама через это прошла - побои, угрозы убийством, все возможные садистские черты - на протяжении 12 лет».

Некоторые люди, которым было позволено находиться рядом с Хаббардом, отмечали его вспышки эмоций, когда он, будучи расстроен, начинал оскорблять окружающих и нецензурно ругаться. Бывший саентолог Adelle Hartwell рассказал об одном таком случае: «Я видел, как он бросил свою шляпу на пол и начал её топтать, при этом он кричал как ребёнок».

Богатство, которое пришло вслед за успехом саентологии, позволило Хаббарду скрыть эти и другие черты своей личности, не соответствующие представлениям саентологов, провозглашающих Хаббарда «лучшим другом человечества».

Написал более 500 художественных произведений. Его работы по дианетике и саентологии состоят из более чем 3000 лекций, 84 фильмов, 3 энциклопедических серий. Всего около 40 миллионов написанных слов. Работы Хаббарда по саентологии к 2005 году были переведены по поручению и при финансовой поддержке Церкви Саентологии на 65 языков мира и составляли 1084 публикаций, что позволило занести его в книгу рекордов Гиннесса по двум номинациям. К концу 2006 года его работы были переведены на 71 язык мира.

До 1930

1923-1925: В 1923 году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда (данное событие у оппонентов саентологии оспаривается и считается выдуманным фактом).

Начало писательской деятельности

30-е и 40-е годы: Этот период называется «золотым веком научной фантастики», в котором заметное место занимают произведения Л. Рона Хаббарда. Он начал профессиональную карьеру писателя, чтобы иметь источник финансов для своих научных исследований и изысканий. Он был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези, лирическом, детективном, вестерне, а также написал несколько сценариев для голливудской киностудии «Коламбия пикчерс».

На второй мировой войне

Изобретение дианетики

Научная общественность не признала дианетику наукой. Пример - см. «„Дианетика“: искателям сфабрикованного счастья» Э. Фромма .

Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшаться, его стали обвинять в мошенничестве (

Текст привожу без комментариев. Питанов В.Ю.

К тому времени, как вы прочтете это, я (Хаббард) уже не буду занимать свое тело и личность, которую вы знали как Рон. Эта личность продолжает жить в сердцах и мыслях многих, как в учебных организациях, так и в административных центрах по всей планете, и воодушевит через несколько лет повсеместный приход Сайентологов и любителей правды. То, что последует, это история, которая скрывалась по причинам, которые станут очевидными, пока не было достаточного количества ОТ, чтобы можно было что-нибудь сделать. Это время сейчас наступило. Это не красивая или приятная история, но я верю, что вы, дойдя до курса ОТ VIII, готовы ее услышать. Вы, без сомнения, в течение лет слышали кусочки данных, которые прятались за большей недосказанностью, о моей миссии здесь на Земле, но история пока не была ни написана, ни рассказана в своей полноте по проблемам безопасности, которые всегда угрожали организации. Только сейчас я чувствую ситуацию безопасной, чтобы сообщить информацию, к тому же быстро приближается время, когда я уже не смогу быть в материи, время подсказывает, что это близко.

Я не хочу слишком глубоко вдаваться в специфику, так как люди обычно имеют тенденцию увязать в поиске смысла, что только служит для оттягивания быстроты решения поставленной задачи. Поэтому я буду краток.

Примерно 80 миллионов земных лет назад (точная дата 78,395,042, но точность датировки необязательна для этого материала) группой за пределами материальной вселенной (MEST) были разработаны планы на захват лучшей части этой Вселенной. В действительности небольшая, но и невымышленная команда, их внешняя позиция, однако, давала им существенные преимущества над связанными временем существами материальной вселенной. Заимствуя из ранних операций, таких как Холотробус, они задумали текущий имплант, некоторые части которого были с достоверностью отражены в некоторых частях Библии. Этот имплант, проведеный через тщательно контролирируемую генетическую мутацию во время Инцидента II из материалов ОТ III и с тех пор периодически подстраиваемый историческими событиями, сделал с большой эффективностью невозможным для существ быть свободными на планетах, таких как Земля, где воздействие было наиболее сильным. Это привело к прогрессивной генетической “эволюции”, которая делала порабощенную популяцию все более и более подверженной к телепатическому вмешательству и управлению со стороны контролеров. В своей финальной стадии прогрессия становилась практически геометрической, и это тот самый конец, к которому мы все быстро приближаемся. Другой аспект этой GE-линии импланта заключается в том, что тело становится в результате вроде ловушки для тетанов, так что они очень сильно вбиваются в тело, если захотят выйти за пределы простой реальности физической Вселенной. Возможны временные выходы, которые мы все испытываем в разной степени, но пока эта область контролируется, можно честно сказать, что нет надежды для бесконечного расширения. Хорошей новостью является то, что если однажды это перейдено, то расширение становится легким и почти автоматическим.

Без сомнения, вы знакомы с частью Библии, называемой Апокалипсис, в которой предсказываются различные события. Также упоминается короткий период времени, в который лютый враг Христа, называемый Антихристом, будет царствовать, и его мнение будет иметь влияние. Все это сделано, чтобы чтение было фантастическим и захватывающим, но здесь присутствует истина. Этот Антихрист представляет силы Люцифера (буквально “носящий свет” или “приносящий свет”), а Люцифер является мистическим представителем сил просвещения, Галактической Конфедерации. Можно сказать, что моя миссия заключается в исполнении предсказания Библии об этом кратком периоде Антихриста. Во время этого периода есть слабая возможность разрушить весь сценарий, что сделает невозможным массированную высадку Маркабианцев (Второе пришествие /Христа/). Второе пришествие придумано среди других вещей, чтобы запустить быструю цепь деструктивных событий.

За исключением начального Буддизма все религии в любой последовательности на этой планете моно- и пантеистического типа виртуально были инструментом, чтобы ускорить процесс этой эволюции сознания и осуществить в конечном итоге порабощение человечества. Как вы знаете, Сиддхарта Гаутама никогда не представлял себя более, чем простым человеком. Утвердившись в этой операции, он объявил о своем приходе как Меттейя (Майтрейя?), часть этого пророчества было выполнено через приход Л. Рона Хаббарда.

Для тех из вас, кому я, возможно, наступил на мозоль христианских чувств, я бы воспользовался возможностью, чтобы вывести из заблуждения ряда забавных мифов. Например, исторический Иисус не был и близко даже святой фигурой, каким его потом сделали. В дополнение к тому, что… (вырезано, автор данного текста обвиняет Христа в гомосексуализме, я посчитал это недопустимым выкладывать. Питанов В.Ю.) , он впадал в неконтролируемые вспышки раздражения и ненависти, которые дают неверные представления об основной идее любви, понимания и других типичных Маркабианских PR. Вам только нужно посмотреть на историю, которая была инициирована его идеями, чтобы понять, куда все это неизбежно ведет. Все это исторические факты и то, что человек привержен идеалам так глубоко и коварно, является следствием биологического импланта.

Это хорошая шутка, что Галактическая Конфедерация ассоциируется со Змием из Сада, зверем и другими эмиссарами “Принца Тьмы”. Все же в некоторых частях и эзотерических интерпретациях Библии (многие из которых были эффективно изъяты и спрятаны на века), а также и Каббалы правда обнаруживает себя довольно оригинально для умных и нелегковерных.

Таким образом, это действительно забег против времени, которое мы теряем каждый момент, пока драма импланта разыгрывается с головокружительной быстротой, и мне удавалось удерживать его в течение последних тридцати пяти лет.

Я имел намек, но и только, о коварстве этого материала еще в 1945. Позже в состоянии характерного сверх оптимизма я думал, что R6 будет концом этого. Но затем последовали NOT и Очистительный Марафон, и последовательность продолжает раскручиваться, и шар впереди катится далеко за горизонтом. Многих занимают такие вопросы, как судьба и неизбежность, это было посылкой, с которой я попытался держаться этой последовательности, не всегда зная, насколько близко я сам был к краю пропасти, но неизбежность это просто рационализация слабых умов. События не просто случаются, но они чем-то вызваны. И причинные существа могут разрушить планы сумасшедшего и станут поработителями, независимо от того, как долго, возможно, готовились эти планы.

Я скоро покину этот мир с тем, чтобы вернуться и закончить свою миссию в другой личности. Хотя я и желаю вернуться для отдыха на одну отдаленную звезду в одной отдаленной галактике. Имеется одна мысль, которая должна подождать своего времени. Но мое возвращение зависит от людей, как вы, которые прорабатывают этот материал тщательно и полно так, чтобы было генетически незагаженное тело для меня, чтобы я смог в него вселиться и возобновить, откуда я закончил. Тело, свободное от религиозной мании, дихотомии правильно/неправильно и искусственной кармы. Работа впереди довольно трудная, чтобы даже думать о выполнении ее с вашими стандартами - благородство определенных игроков из другого измерения и их Маркабианские куски, многие из которых находятся прямо здесь среди простого народа - генетически измененное тело.

Без биогенетического вмешательства тех, кто стоит за пределами времени (кто даже не может напрямую влиять на наш мир и должен действовать через других), сокращающаяся спираль не является почти автоматической и самоподдерживающейся до бесконечности, как кажется. Есть уголки даже в изолированных частях Млечного Пути, где поэты свободны для поэзии, и волшебники могут творить реальность своими волшебными палочками и перевоплощаться без телесной расплаты. Но таких уголков, к сожалению, все меньше и меньше.

Я возвращусь не как религиозный лидер, но как лидер политический. Это является необходимостью для осуществления реализуемой задачи. Я не буду известен для многих из вас, мои действия будут неправильно поняты многими, однако вместе с вашими постоянными усилиями по группировке тетанов я эффективно отложу, а затем остановлю серию событий, направленных на то, чтобы сделать счастливых рабов из всех вас.

Итак, вы теперь посвящены. Секрет, который я держал глубоко в груди все эти годы. Сейчас вы также стали частью этого секрета, и я не должен более взваливать эту ношу на себя или жить при опасности, что смерть тела наступит ранее, чем я смогу сообщить эту информацию. И на этом брифинге я возлагаю на каждого из вас ответственность за эту информацию до того времени, когда я смогу вернуться. Так как мы не имеем никакой поддержки от других частей этого материала. Маленькие группы секретных обществ в течение всей истории, которая следовала этой игре, давно вываливались на обочину, либо вступали в дело и становились орудием большой опасности, с которой им было предначертано сражаться.

Путь очень длинный и может быть трудным, но он должен быть пройден тщательно, если бы имелся хоть какой-нибудь эффект защиты не только на тело пре-ОТ, но и на тело его или ее потомства. Есть некоторая опасность, но с полным окончанием ОТ VII она не столь велика, как опасность засвидетельствованная рядом неудачников, которые попали в эту область во время сна или в моменты ревери (мечтательности) или anaten?, испытуя мистическое до сих пор явление, известное как “самовозгорание”.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ БУДЬТЕ ПИНом (потенциальным источником неприятностей), В МОМЕНТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЭТОЙ ТРЕТЬЕЙ И ПОСЛЕДНЕЙ СТЕНЫ ОГНЯ.

Но эта зона хорошо очерчена, путь много лет секретно разрабатывался, и к моменту, когда вы это будете читать, безусловно будет пройден мною. Победы, которые вас ожидают, не похожи ни на одну, которые вы одерживали, и они не только для вас, но и для ваших детей, детей ваших детей и для всего человечества, если мы победим. И мы победим. Если будет время, мы пожалеем о многих бедных душах, с 1950 по настоящее время, которые выбрали столь неподходящий момент, чтобы уйти с дороги правды и отключиться от реальности, момент полного расцвета и торжества ОТ, практически ими достигнутого. Но у нас нет времени, чтобы “вощить фолософию” или обдумывать имеющееся.

Путь продолжается. Опять я повторю, делайте его тщательно и полно, так как это ваш билет к звездам. И далее!

Л.Рон Хаббард
Основатель

Выходные данные вышеприведенного текста.

HUBBARD COMMUNICATIONS OFFICE
Saint Hill Manor. East Grinstead, Sussex
HCO БЮЛЛЕТЕНЬ ОТ 5 МАЯ 1980
ОГРАНИЧЕННОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВЫПУСК I
OT VIII Студенческий курс
OT VIII Одиторы
OT VIII CIS*s
AO Review Auditors
AO C/Ses
OT VIII Series I
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
СТУДЕНЧЕСКИЙ БРИФИНГ

Дополнение.

О КОНТРОЛЕ И ЛЖИ

ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ, КОТОРЫМ ВЫ МОЖЕТЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ - ЭТО ЛГАТЬ ИМ. Вы можете записать это в свою книгу большими заглавными буквами. Единственный способ кого-либо контролировать - это лгать им. Когда вы обнаружите, что кто-либо врет вам, знайте, что он пытается контролировать вас. Тем или иным способом он пытается вас контролировать. Это и есть механизм контроля. Этот человек врет вам, потому что он пытается вас контролировать - потому что, если вам сообщить достаточно дезинформации, вы будете опущены по шкале тонов так, что вас можно будет контролировать. Наоборот, если вы видите попытку с чьей-либо стороны контролировать вас, вы знаете очень хорошо, что он врет вам. Не “собирается”, а “уже” врет вам. Проверьте эти факты и вы увидите, что это всегда так. Он должен врать вам, чтобы продолжать контроль, так как, если вы потом начнете говорить что-нибудь близко к правде, вы начнете высвобождать его и он будет все менее и менее податлив к контролю. Таким образом, вы не сможете кого-либо контролировать, если не будете сообщать ему груды лжи. Вы обнаружите, что Командование имеет это как свое наибольшее пристрастие. Оно будет стремиться к контролю вместо того, чтобы лидировать. Другое дело, которое вам известно, - это вранье для [неразборчиво]. Врите, врите и врите, и будет становиться все хуже и хуже, и неожиданно все взорвется. Ну, и религия делает то же самое. Организованная религия пытается контролировать, поэтому должна врать. Через некоторое время она обнаруживает (даже самостоятельно), что она врет, и она начнет опускаться все ниже и ниже по шкале тонов, и неожиданно люди также пойдут вниз до спирале-подобного дна (ересь) и скажут: ”Впадем ли мы в апатию и умрем или мы должны сделать выверт?” - и они делают выверт, потому что дальше вы можете только врать. К сожалению всегда возникает новый цикл лжи.

Л.Рон Хаббард

Техника 88

Лафайет Рональд Хаббард (Рон Лео Хаббард, Л. Рон Хаббард) - американский писатель и религиозный деятель, создатель непризнанной науки «дианетика» и основатель Международной церкви Саентологии, запрещённой во многих странах.

Родился 13 марта 1911 г. в Соединённых Штатах в г. Тилден (штат Небраска) в семье офицера военно-морских сил США Гарри Росса Хаббарда. Детство провёл на диком Западе в штате Монтана, где располагалось семейное ранчо Хаббардов. в 1923 г. вступил в бойскаутскую организацию, вскоре став самым молодым «скаутом-орлом» в США. В том же году познакомился с капитаном второго ранга Джозефом Томпсоном, офицером медицинского корпуса военно-морских сил США, который ездил в г. Вену (Австрия) учиться психоанализу у Зигмунда Фрейда. Томпсон научил 12-летнего друга тому, что сам знает о человеческом разуме. Хотя Л. Рон Хаббард позднее отверг учение Фрейда как неработоспособное и малопригодное, тем не менее, он сделал, по его признанию, очень важный вывод: «С разумом можно что-то сделать».

В 1927-1929 гг. путешествовал по странам Востока. Побывал в Китае, тибетских монастырях, Индии, Японии, на островах Тихого океана, при этом находя и собирая «необходимые факты для познания сущности человеческого бытия».

На 30-40 гг. пришёлся «золотой век научной фантастики», в котором довольно заметное место занимают и произведения Л. Рона Хаббарда. Он начал профессиональную карьеру писателя, чтобы иметь источник финансов для своих научных исследований и изысканий. Хаббард был в этот период популярным автором во многих литературных жанрах: приключенческом, фантастическом, фэнтези, лирическом, детективном, вестерне. Кроме того, написал несколько сценариев для голливудской киностудии «Коламбия пикчерс». Продуктивность Хаббарда поражает: за шесть лет (1935-1940) он написал в общей сложности 138 романов, повестей и рассказов во всех возможных жанрах, публикуя их в различных журналах под многочисленными псевдонимами (Frederick Engelhardt, René Lafayette, Kurt von Rachen, Winchester Remington Colt, Michael Keith, Ken Martin, B.A. Northrup, Scott Morgan и ещё парой дюжин). В среднем в эти годы новый рассказ Хаббарда выходил каждые две недели.

Наиболее известный из ранних романов Хаббарда – «Final Blackout» («Последнее затмение», 1940) – о возможном мрачном будущем США. Его перу принадлежат романы «Рабы сна» («Slaves of Sleep»1948) и «Повелители сна» («The Masters of Sleep», 1950) – фэнтези на арабскую тему, роман ужасов «Страх» (1957) и многие другие.

В 1930-1932 гг. Хаббард получал (то есть прослушал один курс и не сдал экзамен) высшее техническое образование в университете им. Джорджа Вашингтона (г. Вашингтон), где изучал инженерное дело, математику и ядерную физику.

В 1935 г. Хаббарда избрали президентом Нью-Йоркского отделения американской Гильдии писателей.

В годы Второй мировой войны писатель служил в военно-морских силах США и командовал противолодочными кораблями на Атлантическом и Тихом океанах. В 1945 г. после боевого ранения находился на излечении в военно-морском госпитале Оук-Нолл в г. Окленд (штат Калифорния), где применял свои первые методики для того, чтобы восстановить собственное здоровье. Там он, по его утверждениям, также работал с другими моряками, бывшими узниками японских лагерей для военнопленных, теми, для кого медицина сделала всё, что могла, но не сумела помочь. Он провёл серию исследований и экспериментов, связанных с работой внутренних желёз, вырабатывающих гормоны.

После войны открыл офис в Лос-Анджелесе, где продолжил исследование дианетики, работая с голливудскими актёрами, режиссёрами и писателями. Постепенно копии его первоначальных рукописей получили широкое распространение, и он столкнулся с многочисленными просьбами написать популярную книгу по дианетике.

Завершив разработку новой методики, 9 мая 1950 г. опубликовал практическое руководство по её применению - книгу «Дианетика: современная наука о разуме». Эта книга стала бестселлером газеты «Нью-Йорк таймс» и вызвала широкое общественное движение по всем Соединённым Штатам. В результате этого во многих городах страны стали образовываться дианетические центры и группы. Начиная с 1950 года, Л. Рон Хаббард стал непрерывно посещать многие города США, а также других стран мира для того, чтобы осуществлять общее руководство, а также читать лекции по новым этапам своих исследований, проводить обучение и тренировать профессиональных саентологов. Помимо этого он никогда не снижал темпов изучения духовной природы человека и усовершенствования технологии улучшения его состояния - в том виде, в каком их понимал.

Теория Хаббарда состояла в том, что человеческий ум страдает от инграмм, воспоминаний болезненных событий, часто отпечатывающихся перед рождением в зародыше. Он утверждал, что под руководством дианетического терапевта, или одитора, эти инграммы могут быть снова пережиты, а затем стёрты из ума.

Обучение проходило в форме высокооплачиваемых курсов и лекций.

Однако научная общественность не признала дианетику наукой. А.Дворкин пишет: «Учёные провели строгую научную проверку предлагаемого Хаббардом метода, в результате которой выявилась его полная научная несостоятельность». Доходы Хаббарда, после первоначального бума, стали уменьшаться, его стали обвинять в мошенничестве.

В 1952 г. Хаббард выпустил новый продукт - саентологию. Начиная с 1954 г., в США, Дании, Канаде, Новой Зеландии, Франции, Южной Африке и других странах мира стали основываться местные церкви саентологии. Позже взял на себя руководство саентологическими церквями по всему миру, возглавив организационную структуру в период, когда данная структура находилась на стадии становления и первоначального роста. Наладив эффективную работу во всех организациях, в 1966 году отошёл от руководства, передав все обязанности 100 обученным административным сотрудникам.

В 1965-1975 гг. по всему миру прошло несколько волн преследований саентологов. В США в 1977-78 гг. состоялась серия судебных процессов против саентологии.

В эти и последующие годы Хаббард много пишет и издаётся (книги по дианетике, саентологии, руководству и управлению, очищению организма и т.п.).

В 1980 г. Хаббард после длительного перерыва вернулся в литературу и создал научно-фантастический роман «Поле боя - Земля» (издан в 1982 г.), написанный в традициях боевой фантастики 30-х годов. Написал первые тома научно-фантастической эпопеи «Миссия «Земля»» (издавались с 1985 г.) - сатирической пародии про слабости нашей цивилизации. Все 10 книг, а также роман «Поле боя - Земля» (в 2000 г. по его мотивам был снят одноимённый фильм. с треском провалившийся в прокате и получивший разгромную критику), стали подряд бестселлерами газеты «Нью-Йорк таймс». Правда, такие блестящие результаты могли быть подтасованы, чему есть серьёзные доказательства.

В 1982 г. состояние Хаббарда составляло более 200 миллионов долларов.

В конце 1983 г. он объявил об организации конкурса «Писатели будущего» («Writers of the Future»), который ежегодно проводится и по сей день. По итогам каждого конкурса выдаются крупные денежные призы и печатается антология. Среди лауреатов прошлых лет - Дэвид Зинделл , Роберт Рид , Шон Уильямс и другие.

24 января 1986 г. Хаббард скончался в штате Калифорния (США) на ранчо недалеко от города Сан-Луис-Обиспо. В следующем году улица, на которой находятся три саентологические церкви, была переименована городским советом г. Лос-Анджелеса в честь Л. Рона Хаббарда за его «заслуги перед нацией и человечеством». В качестве признания заслуг покойного 150 мэров городов и губернаторов США объявили 13 марта «Днём Л. Рона Хаббардa», а 9 мая «Днём дианетики».

Хотя Л. Рон Хаббард был и остаётся фигурой более чем спорной, его заслуги перед жанром фантастики (в самом широком смысле) несомненны.

На русском языке выходили поздние романы Хаббарда (декалогия «Миссия «Земля»» была издана не полностью - только 9 книг), роман «Страх» и рассказ «Отрицательное измерение», которым писатель дебютировал в научной фантастике.

Как однажды заметил Л. Рон Хаббард, чтобы узнать, прожил ли человек жизнь с пользой, достаточно задать два вопроса: «Сделал ли он то, что намеревался сделать? И были ли люди рады тому, что он жил?» Ответом на первый вопрос служат труды Л. Рона Хаббарда - более десяти тысяч печатных работ и трёх тысяч записанных лекций по Дианетике и Саентологии. Ответ на второй могут дать сотни миллионов людей, жизнь которых изменилась к лучшему благодаря тому, что он жил. В их числе - поколения учащихся, научившихся превосходно читать благодаря открытиям Л. Рона Хаббарда в области образования; миллионы людей, преодолевших зависимость от наркотиков благодаря достижениям Л. Рона Хаббарда в социальной адаптации наркоманов; ещё больше людей благодарны ему за его нерелигиозный моральный кодекс; и ещё много миллионов тех, кто рассматривает его работу как духовную основу своей жизни.

Хотя Л. Рон Хаббард наиболее известен как Основатель Дианетики и Саентологии, он работал и во множестве других областей. Его жизнь сама по себе была необычайно разнообразна, а влияние - многосторонне. Так, в южноафриканских племенах не знают о Дианетике и Саентологии, но знают Л. Рона Хаббарда как просветителя. Многим рабочим в Восточной Европе он известен только своими открытиями в области администрирования. Для детей Юго-Восточной Азии он автор их морального кодекса. А читателям многих стран мира он хорошо известен только как писатель-фантаст. Нет, Л. Рона Хаббарда не вместить в какие-то узкие рамки, и он нисколько не соответствует распространённому заблуждению, что основателю религии должны быть свойственны отстранённость и созерцательность. Чем больше узнаёшь об этом человеке и его работах, тем яснее понимаешь, что именно таким должен быть тот, кто принёс в мир Саентологию - единственную крупную религию, основанную в ХХ веке.

И Саентология предлагает именно то, что можно было бы ожидать от такого человека, как Л. Рон Хаббард. Она вооружает не только уникальным подходом к решению фундаментальных вопросов: «Кто мы? Откуда мы пришли? В чём наше предназначение?» - но и даёт столь же уникальную технологию для достижения высшего духовного осознания. Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард.

«Каким представляется нам основатель такой религии? Несомненно, он должен быть великим человеком, которому нравятся люди и который нравится им. Он должен быть полным энергии, обладать харизмой и выдающимися способностями во многих областях. Именно таким и был Л. Рон Хаббард».

В самом деле, даже если бы Л. Рон Хаббард ограничился лишь каким-то одним из многих своих достижений, он был бы всемирно известен и по сей день. Например, как автор художественных произведений, изданных общим тиражом около пятидесяти миллионов экземпляров, в числе которых такие выдающиеся бестселлеры, как «Страх» (Fear) , «Последнее затемнение» (Final Blackout) , «Поле битвы - Земля» (Battlefield Earth) , десятитомная серия романов «Миссия “Земля”» (Mission Earth) , Л. Рон Хаббард, бесспорно, принадлежит к числу наиболее признанных и читаемых писателей в истории литературы. Его романы были отмечены некоторыми из наиболее престижных мировых литературных премий, и его по праву назвали «одним из самых продуктивных и влиятельных писателей XX века».

Ранние достижения Л. Рона Хаббарда не менее впечатляющи. В 1930-е годы как пилот он установил рекорд по беспосадочному полёту на планере и демонстрировал искусство вождения самолёта в провинции, получив за головокружительные трюки в небесах прозвище «Хаббард-Молния». Как руководитель экспедиций он провёл полное минералогическое исследование Пуэрто-Рико, первое с тех пор, как над островом был установлен протекторат США, а его навигационные комментарии до сих пор используются в морских справочниках Британской Колумбии. Эксперименты Л. Рона Хаббарда по радиопеленгации легли в основу системы дальней навигации «Лоран». Далее, он всю жизнь занимался фотографией, и некоторые его фотоработы были опубликованы в журнале «Нэшнл джиографик» , а его фотовыставки привлекали десятки тысяч посетителей.

Среди других направлений деятельности Л. Рона Хаббарда стоит отметить разработку и систематизацию административной технологии, которая в настоящее время используется в различных организациях по всему миру: в международных корпорациях, благотворительных организациях, политических партиях, школах, молодёжных клубах и на всевозможных предприятиях. Получившие всемирное признание методы обучения , разработанные Л. Роном Хаббардом, применяются преподавателями самых разных учебных дисциплин, а его столь же признанная программа социальной адаптации наркоманов вдвое и даже втрое эффективнее, чем любые другие подобные программы. И всё же, как бы ни были грандиозны эти достижения, наше описание будет неполным, если не отдать должное тому, что стало делом всей его жизни, - Дианетике и Саентологии. (Смотрите книгу «Философ и основатель: повторное открытие души» из серии «Л. Рон Хаббард».)

Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование. В общих чертах она такова: в качестве введения в духовную сферу он рассказывает о своей мальчишеской дружбе с индейцами племени черноногих, жившими в городе Хелена штата Монтана. Особое место среди них принадлежало многоопытному шаману племени, известному под именем Старый Том. Между шестилетним Роном и Старым Томом завязалась дружба, и Рону была оказана редкая честь: он стал кровным братом черноногих. От Старого Тома Рон рано научился ценить глубину духовного наследия прошлых лет.

«Эта история безмерна, поразительна и, по сути, охватывает всё его существование».

Следующей важной вехой стал 1923 год, когда двенадцатилетний Рон приступил к изучению теории Фрейда под руководством коммандера Джозефа Ч. Томпсона - первого офицера ВМС США, который учился в Вене у Фрейда. Хотя Л. Рон Хаббард никогда не принимал психоанализ как таковой, знакомство с ним сыграло поворотную роль. По крайней мере, как это выразил Л. Рон Хаббард, Фрейд выдвинул мысль о том, что «с разумом можно что-то сделать».

Третьим ключевым этапом стала Азия, где Рон провёл около двух лет, путешествуя и приобретая знания. Он стал одним из немногих американцев, которые получили доступ в легендарные тибетские ламаистские монастыри в Западных Холмах Китая. Там он учился у последнего из потомственных магов, служивших при дворе хана Хубилая. Но какими бы захватывающими ни казались эти приключения, в конечном счёте Рон признал, что не нашёл там действенных методов работы с разумом, которые давали бы предсказуемые результаты. Отсюда его лаконичное высказывание о нескончаемых страданиях на земле, где мудрость велика, но тщательно скрыта и достаётся по крохам в виде суеверий.

После возвращения в Соединённые Штаты в 1929 году и завершения школьного образования Л. Рон Хаббард поступил в Университет Джорджа Вашингтона. Там он изучал инженерное дело, математику и ядерную физику - все те дисциплины, которые сослужат ему хорошую службу в последующих философских поисках. Фактически Л. Рон Хаббард был первым, кто строго применил западные научные методы к изучению природы духа. Но кроме базовой методологии, в университете больше не предлагалось ничего из того, что он искал. На самом деле, как он позже выразился с некоторой резкостью:

«Было совершенно очевидно, что я имел дело с обществом и жил в обществе, в котором о разуме было известно меньше, чем в самом примитивном племени, с которым я когда-либо вступал в контакт. В то же время, осознав, что люди на Востоке не были способны проникнуть в тайны разума настолько глубоко и с такими предсказуемыми результатами, как мне казалось раньше, я понял, что мне придётся провести немало исследований».

Следующие двадцать лет прошли в исследованиях. В ходе этого он непосредственно познакомился с двадцатью одной народностью и культурой, в том числе с представителями коренного населения северной части тихоокеанского побережья Америки, филиппинскими тагалами и аборигенами далёких в то время островов Карибского моря. Говоря просто, он сконцентрировался на решении двух принципиальных вопросов. Во-первых, начиная со своих экспериментов в Университете Джорджа Вашингтона, он искал издавна вызывавшую у людей интерес жизненную силу, лежащую в основе человеческого сознания. Во-вторых (и этот вопрос был неразрывно связан с первым), Рон хотел вывести общий знаменатель жизни - так сказать, универсальный критерий, с помощью которого можно определить то, что же является неизменно истинным и действенным по отношению к состоянию человека.

Первое философское плато было достигнуто в 1938 году с написанием теперь уже легендарного «Экскалибура». В этой работе выдвигалось предположение о том, что жизнь не является беспорядочной цепью химических реакций, а напротив, в основе всего человеческого поведения лежит определённый движущий импульс. Как он объявил, это импульс «Выживай!» , который представляет собой единственную самую всепроникающую силу среди всего живого. Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований.

«Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Совершенно новым было признание выживания единственным общим знаменателем существования, и это явилось ориентиром для всех последующих исследований».

Вторая мировая война прервала исследования и в то же время дала им новый толчок. Прервала - поскольку Л. Рон Хаббард служил командиром противолодочных кораблей в Атлантическом и Тихом океанах; подтолкнула - тем, что ничто не могло доказать необходимость работающей философии, позволяющей исправлять состояния человека, с большей убедительностью, чем ужасы войны. Отсюда другое лаконичное высказывание Л. Рона Хаббарда:

«У человечества есть безумие под названием “война”».

Кульминация исследований на этом этапе наступила в 1945 году в военно-морском госпитале Оук-Нолл в Окленде, Калифорния. Тогда лейтенант Л. Рон Хаббард - который частично утратил зрение из-за повреждения зрительных нервов и с трудом передвигался из-за ранений в бедро и спину - был одним из пяти тысяч военнослужащих, находившихся на излечении от боевых ранений в госпитале Оук-Нолл. Среди них было и несколько сотен бывших заключённых лагерей для интернированных, многие из которых не могли усваивать пищу и поэтому, в сущности, страдали от голода. Заинтригованный такими случаями, Л. Рон Хаббард начал применять ранние разработки Дианетики. В целом пятнадцать пациентов получили дианетическую консультацию, которая сняла умственный блок, препятствующий выздоровлению. То, что за этим последовало и что фактически спасло жизни этим пациентам, стало открытием, имеющим огромные последствия. А именно: вопреки распространённой научной теории, состояние ума человека на самом деле главенствует над его физическим состоянием. Иначе говоря, нашими взглядами, отношениями и эмоциями в конечном счёте определяется наше физическое состояние, а не наоборот. Или, как это лаконично выразил сам Л. Рон Хаббард: «Функция определяет структуру».

Вслед за тем (примерно в 1948 году) он проверил действенность этого принципа на множестве людей из всех слоёв американского общества того времени. Среди них были артисты Голливуда, руководители предприятий, жертвы несчастных случаев в отделениях скорой помощи и сумасшедшие преступники из психиатрической больницы штата Джорджия. В общей сложности он применил Дианетику более чем к трёмстам людям, прежде чем представил результаты шестнадцатилетнего исследования в виде рукописи. Название этой работы - «Дианетика: первоначальные тезисы» . Хотя она изначально не предназначалась для публикации, большое количество копий рукописи разошлось по научным и медицинским кругам. Более того, отклик был таким, что Л. Рон Хаббард вскоре оказался завален запросами о дополнительной информации. Его ответом стала книга «Дианетика: современная наука о разуме» - самая популярная книга о человеческом разуме за все времена.

Несомненно, это была культурная веха. Национальный обозреватель Уолтер Уинчелл пророчески объявил:

«В апреле мы увидим нечто новое под названием “Дианетика”. Новая наука, работающая с той же неизменностью, что и физика, но в сфере человеческого разума. Судя по всему, это нечто столь же революционное, сколь и открытие пещерным человеком возможности использования огня».

Утверждение Уинчелла звучало смело, но всё же оказалось точным, поскольку вместе с Дианетикой появилось первое полное объяснение мышления и поведения человека. Кроме того, Дианетика впервые предоставила средства разрешения проблем разума, в том числе устранения необъяснимых страхов, расстройств, неуверенностей и всевозможных психосоматических заболеваний.

В центре подобных проблем находилось то, что Л. Рон Хаббард назвал реактивным умом и определил следующим образом: «Часть разума, которая работает исключительно по принципу “раздражитель - ответ”. Реактивный ум неподвластен волевому контролю человека, он применяет силу, управляя сознанием человека, его целями, мыслями, телом и действиями». В реактивном уме хранятся инграммы, которые определяются как умственные записи боли и бессознательности. Ранее говорилось нечто неопределённое о том, что во время частичной или полной бессознательности в разуме записываются восприятия. Но каким было физиологическое воздействие инграммы, как она влияла на мышление и поведение - эти данные были совершенно новыми. Никто не имел ни малейшего представления о том, сколько инграмм содержится в реактивном уме и как они выливаются в человеческие страдания. Коротко говоря, именно эта часть разума, по словам Л. Рона Хаббарда, «заставляет человека отказываться от своих надежд, удерживает его в апатии, делает его нерешительным, когда необходимо действовать, и убивает человека прежде, чем он начинает жить».

Если кто-то хочет получить неопровержимое доказательство эффективности Дианетики, ему достаточно посмотреть на то, что она делает. Документировано великое множество случаев, поражающих воображение: у скованного артритом сварщика всего за несколько десятков часов полностью восстановилась способность двигаться; профессор, у которого были серьёзнейшие проблемы со зрением, вновь обрёл зрение менее чем за неделю; страдавшая истерией домохозяйка полностью выздоровела за одну трёх-четырёхчасовую сессию. Вместе с тем у Дианетики есть определённая конечная цель - состояние Клир, когда реактивный ум полностью побеждён и человек вновь обрёл присущие ему качества и способности, намного превышающие всё, что предсказывалось раньше.

Как и следовало ожидать, молва о Дианетике стала распространяться и отклик был массовым: более 50 000 экземпляров «Дианетики» были раскуплены, едва успев выйти из типографии, а книжные магазины едва могли удовлетворить спрос покупателей. Чем больше появлялось свидетельств эффективности Дианетики - а она предлагала методы, которые мог применять каждый достаточно сообразительный читатель, - тем более восторженными становились отзывы. «Дианетика берёт США штурмом», «Наиболее быстрорастущее движение в Америке» - таковы были заголовки газет летом 1950 года. Последователи Дианетики в разных городах Соединённых Штатов по собственной инициативе объединялись в группы, и к концу года таких групп насчитывалось около 750, а в шести городах были созданы дианетические центры для помощи Л. Рону Хаббарду в развитии новой области знания.

Развитие шло стремительно и последовательно, а каждое новое открытие было по меньшей мере столь же невероятным откровением, что и все предшествующие вместе взятые. В центре того, что Л. Рон Хаббард исследовал в конце 1950 - начале 1951 годов, были ключевые вопросы человеческого существования. В одной из своих работ он объяснял:

«...Если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором».

Затем он возобновил линию исследований, которая была начата примерно за двадцать лет до этого и которую он охарактеризовал как путь «знания того, как знать». В последовавшем описании тех событий он метафорически говорил об исканиях, которые заставляют пройти по многим дорогам - и столбовым, и окольным, - свернуть во многие глухие переулки неуверенности, повстречать людей самых разных слоёв общества. И если многие до него и набредали на этот путь, они не оставляли указателей и дорожных карт и раскрывали лишь малую часть того, что представало перед их взором. Но всё же ранней весной 1952 года на исторической лекции в городе Вичита, штат Канзас, он объявил о результате своих поисков - о Саентологии.

Прикладная религиозная философия Саентология представляет собой описание потенциала человека, которое, даже если и перекликается с древними писаниями, является совершенно беспрецедентным. Вот некоторые основные положения Саентологии: человек - бессмертное духовное существо; доступный ему жизненный опыт гораздо обширнее знаний, полученных в одной жизни; его способности не имеют границ, даже если сейчас они не реализованы. В этом отношении Саентология представляет собой то, что отвечает наиболее фундаментальному определению религии, - не просто систему верований, а средство духовного преображения .

Это преображение в Саентологии достигается путём изучения работ Л. Рона Хаббарда и применения содержащихся в них принципов. Главная практика Саентологии называется одитингом. Одитинг проводится одитором (от латинского слова audire - «слушать»). Одитор не сообщает никаких оценок и никоим образом не подсказывает человеку, что ему думать. Короче говоря, одитинг - это не то, что делают человеку, пользу от него можно получить только при собственном активном участии. Одитинг основан на принципе, который гласит, что, лишь предоставив человеку возможность самому найти истоки проблемы, можно эту проблему разрешить. Для достижения этой цели одитор использует процессы - точно определённые наборы вопросов, помогающие человеку рассмотреть неизвестные ему источники страданий.

Конечно, трудно описать субъективное ощущение от происходящего, ведь одитинг по определению предполагает подъём к состояниям, ранее не описанным. Но в самых общих словах можно отметить, что Саентология не требует от человека прилагать невероятные усилия для более этичного поведения, большего уровня осознания, счастья и разумности. Вместо этого она даёт возможность достичь состояний, где всё это просто существует, где человек становится более этичным, свободным решать, что ему делать, способным и счастливым, поскольку всё, что этому мешало, устранено. Исходя из всеобъемлющей перспективы и конечных целей одитинга, Л. Рон Хаббард пригласил людей, незнакомых с Саентологией, такими словами:

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия - и это правда».

«Мы от чистого сердца предлагаем вам драгоценный дар свободы и бессмертия - и это правда».

Описанием полного маршрута духовного продвижения служит саентологический Мост. На нём представлены точные этапы одитинга и религиозного обучения, которые необходимо пройти для реализации всего потенциала, заложенного в Саентологии. Поскольку Мост построен по принципу постепенности, продвижение происходит упорядоченно и предсказуемо. Хотя в основе этого лежит древняя концепция (путь через пропасть незнания к более высокому плато), Мост - это совершенно новая система. Не какая-то произвольно установленная последовательность действий, а наиболее эффективное практическое средство возвращения себе того, что Л. Рон Хаббард описал как «наше бессмертное, неразрушимое “Я”, уходящее в бесконечность».

И хотя Саентология воплощает в себе путь к реализации высших духовных устремлений человека, она важна и для его повседневных нужд - в семье, на работе и в обществе. Этот факт является решающим для понимания данной религии и раскрывает её подлинную сущность: Саентология не доктрина, а изучение человеческого духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, с жизнью и со вселенной, в которой мы живём. В этом плане труды Л. Рона Хаббарда охватывают всё .

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго».

«Если в нашей цивилизации, которая сегодня еле ковыляет вперёд, не произойдут громадные перемены, человек не останется здесь надолго», - заявил он в середине 1960-х годов, указывая на политическую нестабильность, нравственное разложение общества, насилие, расизм, неграмотность и наркоманию как на признаки упадка. Решению этих проблем Л. Рон Хаббард посвятил бо´льшую часть своих последних лет. С начала 1970-х годов его жизнь можно рассматривать как непрерывный поиск решений, которые позволили бы вывести из кризиса современную культуру.

Успех, которого Л. Рон Хаббард в конечном счёте достиг, подтверждается поистине феноменальным ростом Саентологии. В настоящее время более десяти тысяч групп и организаций более чем в 150 странах применяют различные методы Дианетики и Саентологии. То, что его открытия, имеющие отношение к человеческому разуму и духу, создают основу для всего остального, чего он достиг помимо них, - это, по сути, главная мысль данного введения. Поэтому то, что представлено на последующих страницах, - то, что было создано ради улучшения образования, ради городов без преступности, ради свободы от наркотиков, ради стабильных и этичных организаций и ради культурного возрождения через искусство, - всё это и даже большее основано на открытиях Дианетики и Саентологии. Но, учитывая широту достижений Л. Рона Хаббарда - как писателя, просветителя, гуманиста, администратора и деятеля искусства, - подобное описание не может быть полным. Как можно всецело передать на нескольких десятках страниц силу влияния человека, изменившего судьбы миллионов? И всё же мы представляем это краткое описание его жизни и достижений в духе его следующего высказывания:

«Будь у нас немного больше знания и понимания, мы все жили бы более счастливо».



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх