Как понять что человек хорошо танцует. Что происходит с вашим мозгом, когда вы танцуете

О человеке многое может рассказать выбор танцевального направления, которым он увлекается. Как правило, бальные танцы выбирают уравновешенные натуры, латиноамериканские мотивы любят весёлые и эмоциональные, а танцы go go предпочитают энергичные и уверенные в себе люди.

А что танец скажет о мужчине?

Довольно сложно сразу определить при первом взгляде на молодого человека, стоит ли начинать с ним завязывать близкие отношения. Но некоторые нюансы помогут девушке решить, имеет ли смысл давать этому кавалеру свой номер телефона.

Оказывается, можно сделать некоторые выводы, основываясь на том, как мужчина танцует медленный танец. Присмотревшись повнимательнее к вашему партнеру, вы сможете узнать о нем некоторые вещи.

Типичный танец серьезного, но робкого мужчины

Если партнер неуверенно придерживает вас за талию и с большим трудом попадает в музыкальный такт – скорее всего, донжуаном его не назовешь. К дамам он относится с повышенной серьезностью, зачастую робея перед ними. Такой кавалер может быть несколько пресноват и даже лишен обаяния, но такие мужчины охотно женятся и способны быть надежными. Как правило, в такой паре при общении лидирует женщина.

Но учтите, что у вашего партнера всего-навсего может отсутствовать музыкальный слух.

Самовлюбленный партнер

Если мужчина в танце поддерживает партнершу только одной рукой – это, скорее всего, самовлюбленный нарцисс. Возможно, он еще слишком молод и потому чересчур самоуверен. Во всяком случае, в танце он демонстрирует оскорбительную небрежность и танцует, скорее, с целью покрасоваться. Знакомство с таким персонажем, к сожалению, может принести вам массу огорчений.

Неподобающее поведение в танце

Если мужчина, танцуя с женщиной, шаловливо скользит рукой по её телу, он или пьян, либо дурно воспитан. С подобными развязными персонажами не только не стоит близко знакомиться, но и даже продолжать танцевать.

Как мужчина может вести себя во время танца?

  • Если молодой человек, придерживает девушку одной рукой за талию, а другой берет её руку, отводя её в сторону, то он либо провинциал, либо человек в возрасте.
  • Если его рука при этом изящно согнута в локте – это знак хорошего воспитания. Такой танцор выделяется отличными манерами и, скорее всего, он легок в общении и неглуп.
  • Если мужчина, как говорится в бальных танцах, танцует с женщиной «в контакте», - он, вероятно, искушенный любовник. А если он при этом еще и уверенно ведет, то, скорее всего, такой мужчина привык доминировать над женщинами. Имеет смысл привлечь внимание этого партнера. Это будет довольно просто сделать, если вы изучали танец модерн в студии Sportmix.

Попробуйте при первом контакте с партнером по танцу присмотреться к нему внимательно: вы можете многое о нем узнать и решить для себя, стоит ли продолжать дальнейшее общение или лучше сразу дать ему отставку.

Ответ на вопрос, почему мы танцуем - и даже почему некоторые люди делают это лучше других - можно найти в теории эволюции. Исследование, опубликованное в 2006 году, показало, что способность танцевать фактически связана с механизмом выживания. Для наших доисторических предков танцы были способом связываться и общаться, особенно в трудные времена. Более того, ученые считают, что те люди, которые обладали хорошей координацией и чувством ритма, могли иметь эволюционное преимущество.

По словам Стивена Дж. Митена, археолога из британского университета Рединга, наши предки научились использовать танец, чтобы привлечь к себе союзника или помощника, аж полтора миллиона лет назад.

Также, судя по недавним исследованиям , антропологи и эволюционные биологи сходятся во мнении, что природа танца кроется в механизме имитации. Подражая, маленькие дети, например, учатся говорить и выполнять те же действия, что и взрослые. В то же время опыт повторения укрепляет связь между восприятием себя и другими людьми, совершающими одно и то же. По аналогичной модели мы учимся танцевать, то есть не столько интуитивно сокращаем мышцы в такт музыки, сколько воспроизводим двигательные траектории, которые наблюдаем.

Некоторые исследователи полагают, что имитация поведения объясняется особыми нейронными структурами, в то время как другие эксперты утверждают, что разгадку стоит искать в когнитивных механизмах общего обучения и двигательного контроля организма. К слову, анализ мозговой активности, проведенный методом магнитно-эмиссионной томографии, выявил интересную связь.

Во время танца и во время подражания чьим-то действиям работают одни и те же нейронные схемы, происходящие в одних и тех же областях мозга - в первичной моторной коре, затылочной и височной долях.

Это наблюдение продолжает подкрепляться исследованиями особых клеток - зеркальных нейронов, расположенных в коре больших полушарий. Зеркальные нейроны были открыты лишь в 90-е годы, и многое о их функциональной роли еще предстоит выяснить. Но совершенно точно известно, что эти клетки активизируются при совершении конкретного действия и наблюдении за тем, как кто-то выполняет это же самое действие. Помимо этого, зеркальные нейроны особенно сильно возбуждаются, когда человек чему-то учится или проявляет эмпатию. Поэтому обнаружение повышенной работы этих клеток у профессиональных танцоров удивления не вызывает.

Тут стоит добавить, что биология танца куда более сложна. В комплексном исследовании, опубликованном в Scientific American , отмечается, что скоординированные движения, выполняемые под музыку, стимулируют центр удовольствия в мозге. Причем активизация этого участка мозга и повышенная выработка гормона дофамина происходят во многом именно из-за музыки, а не движений. То есть приятные ощущения, возникающие при прослушивании мелодии и ее ритма, усиливаются, если не просто слушать музыку, а двигаться в такт с ней. Взять, к примеру, бразильское традиционное искусство - капоэйру. Это и танец, и боевое искусство. Мастера капоэйры объясняют, что превращение боевых приемов в танцевальные движения под музыку неслучайно - именно удовольствие, получаемое от музыки и хореографии, позволяет искусно осуществлять боевые практики.

Кстати, помимо физиологии, в деле о танцевальной сущности замешаны и генетические закономерности. Любопытные данные получили израильские ученые, исследовавшие ДНК группы танцоров и людей, не знакомых с хореографией. В итоге генетики обнаружили интересный факт. У танцоров отчетливо выделяются два гена, связанные с предрасположенностью к тому, чтобы быть хорошими социальными коммуникаторами - во многом это связано с выработкой гормона вазопрессина. Кроме того, было обнаружено, что у танцовщиков более высокий уровень и другого гормона - серотонина, который, как известно, влияет на чувство радости и счастья.

Что может помочь человеку, отдохнуть, развеяться и приятно провести время? Ответом на это вопрос станет – танец. Лишь поддавшись ритмичным движениям под звуки музыки, мы отдыхаем не только умственно, но и физически, снимая с себя тягостный груз обыденной жизни, имеющиеся стрессы и переживания.

Многие известные учёные, танцоры склонны утверждать, что танец по пользе для человека сравним с длительным полезным физическим упражнениям в спортивном зале, а также умеренному употреблению витаминов. И с этим сложно поспорить, поскольку в процессе танца мы задействуем чуть ли не все группы мышц, и в процессе движения, от радостных и приятных ощущений получаем жизненно необходимый эндорфин, позволяющий нам получить моральное удовольствие и значительно поднять себе настроение.

Немного истории

С появлением на планете, человека разумного, всё изменилось, появлялись технологии, мир стремительно развивался, нужны были коммуникационные средства, дабы общаться между собой, демонстрировать свои эмоции и ощущения. На помощь пришел танец, первобытные люди, а после и более прогрессивные племена, при помощи танца общались не только с миром живых, но и с миром мёртвых. В танце крылось общение, в танце человек мог донести до зрителя то, что его сейчас беспокоит и, то на чём он хотел бы заострить внимание. За время эволюции человека, менялось многое, но роль танца оставалась прежней и это одна из главных его достоинств, передать свои эмоции, чувства.


Полезные качества от танца

Первое, что стоит понять, это то, что танец, не просто необдуманные движения, это целая история, которая описывается языком тела. Благодаря плавности движений, точности исполнения удаётся развивать не только гибкость, улучшать равновесия и координацию, но и повысить уверенность в себе. Во многих лечебных программах, курсах, танцы неотъемлемая часть любого восстановительного процесса от пережитой душевной, моральной травмы. Польза танца, была подмечена в трудах именитых учёных, хореографов, врачей своего времени. Лучшей на своё время известной танцовщицей - Айседорой Дункан было сделано заключение, что танец лучшее лекарство от душевных недугов, неуверенности в себе. Такой же идеи придерживались и терапевт Мериан Чейз, доктор А. В. Штор, а также другие велики люди, чей, несомненно, великий вклад, сделал танец, одним из лучших средств для лечения физиологических и душевных заболеваний.


Что показывают исследования

С начала 19-го века, приводилось множество всевозможных тестов, чтобы оценить перспективность, важность танца в жизни и здоровье человека. Были как положительные результаты, так и отрицательные, поскольку брались различные возрастные группы респондентов, тяжесть эмоциональных недугов. Но если подводить итоги, просматривается чёткая и неоспоримая закономерность: танец, какого бы он стиля не был тот же Бачата, Хастл, Кизомба или Боди Балет, играет немаловажную роль в плане достижения внутренней гармонии, спокойствия и уравновешенного состояния.



Многие процессы стимулируют систему поощрения в нашем мозге, среди них - координированные движения. Из-за этого мы любим танцевать, по этой причине нас (если не всех, то хотя бы некоторых) завораживают хорошо поставленные бои в кино , марширующие люди или «машины Руба Голдберга ». Учёные не могут найти однозначной причины этого феномена. Но движения под музыку (которая сама по себе ) - в ​​сущности, танец - представляют для человека двойное удовольствие.

Желание двигаться в ритм издревле поселилось в нашей нервной системе. Существует определённая связь между слуховой зоной мозговой коры, которая обрабатывает звук, и областью мозга, которая участвует в планировании и производстве движений. Эта связь особенно хорошо налажена, если человек учится петь. Для того чтобы подражать преподавателю по вокалу, прилежный ученик должен научиться представлять, как связывать слышимый эталон с возможностью его воспроизведения.

Клип OK Go - This Too Shall Pass

Мы не единственные животные, которые могут двигаться в такт, но другие виды фауны, с которыми мы разделяем эти умения, немного удивляют. Например, наши ближайшие родственники - шимпанзе - не двигаются под музыку, но они и не умеют подражать звукам. Однако попугаи и какаду, которые отлично имитируют голоса, также хорошо двигаются в ритм. В доказательство этому можно найти множество роликов на YouTube . То есть, по сути, желание танцевать напрямую связано с возможностью подражать звукам. Из этого можно сделать вывод, что, когда мы слушаем музыку, мы подсознательно пытаемся её сымитировать, например, притопнуть в такт сильной доле или изобразить соло . Отсюда же возникает желание подпеть любимой песне.

Научное исследование, опубликованное в журнале Science в 2006 году, предположило, что в древности умение танцевать было связано с выживанием. Танцы для наших доисторических предков были одним из способов общения, особенно в трудные времена. Поэтому, как считают учёные, первые люди, которые имели лучшее чувство ритма, возможно, имели эволюционное преимущество.

Исследователи изучили ДНК групп танцоров и людей, никогда не проявлявших склонностей к танцам, и обнаружили, что танцоры имеют гены, связанные с предрасположенностью к лучшей коммуникации в социуме. Кроме того, было установлено, что танцоры имеют более высокий уровень серотонина, который, как известно, влияет на позитивный настрой. Эти два фактора говорят о том, что танцоры являются (потенциально) более социальными личностями.

Отнюдь не сенсация, что люди также танцуют ради привлечения противоположного пола. Британский археолог Стивен Дж. Митен, изучающий культуру неандертальцев, доказал, что наши предки занимались этим ещё 1,5 млн лет назад. То есть на доисторических танцполах происходило примерно то же самое, что и . «Во многих обществах сегодня танцы используются в качестве презентации себя для привлечения партнёра, - указывает Митен. - Танцы являются средством, чтобы показать свои физические данные и координацию - качества, которые были важны для выживания в доисторическом обществе охотников-собирателей».


Система поощрения в мозге, заставившая нас полюбить танцы, напрямую связана с двигательными функциями. Историки считают, что сама музыка была создана благодаря ритмическим движениям, а первые «треки» представляли собой простой синхронный топот. Кроме того, мы очень чувствительны к движениям тел других людей.

Установлено, что у наблюдающих за танцами других, активизируются отдельные участки мозга, ответственные за движения. Связано это с наличием зеркальных нейронов, ответственных за подражание. Эти клетки в коре головного мозга возбуждаются как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим существом. Такие нейроны были обнаружены у приматов, утверждается их наличие и у людей, и у некоторых птиц.

Удовольствие другого рода, которое получает наш мозг от наблюдения за танцами, связано с нашей любовью предугадывать события. Наблюдатель в момент, когда танцор ещё не довел па до конца, благодаря подсказкам музыки может прогнозировать его дальнейшие движения, и, когда он угадывает их, срабатывает поощрительная система в мозге. Получается, что люди получают удовольствие как от наблюдений за танцами, так и от участия в них. Отсюда произрастает любовь человека к коллективным танцам, которые, помимо прочего, дают ощущение единения.

Вспомните когда вы последний раз танцевали. Где это было? В диско-клубе? На уроке танго или других танцев? На улице или дома? Вспомните, что вы при этом чувствовали? Скованность или свободу? Работу или кайф?

К сожалению, за тысячелетия наша цивилизация отодвинула природное желание человека танцевать (ведь танцы, были сакральным и важным действом любого племени) и возвело его в статус желания экстраординарного, мол, дано оно только определенным людям, которые и становятся танцорами. Танцы из обычного каждодневного ритуала, как-то еда, разговор или умывание, превратились в профессию, которой нужно учиться, и то овладеть ей дано не всем.

Ну и действительно прекрасно, что те, у кого, как говорится, талант – могут нас развлекать своими красивыми танцами, но плохо, что мы больше не танцуем на кухне, хотя это могло бы помочь не ссориться с мужем, забыть про головную боль и проблемы “по-женски”.

Как танец меняет жизнь

Мою жизнь танцы изменили еще с детства, я плохой пример – вхожу именно в ту кучку людей, которая сама зажелала и пошла и научилась. Но зато именно профессиональные занятия танцами с детства и тренерство далее дало мне возможность наблюдать как же танцы людей меняют.

Есть уровень самый примитивный – уверенность в себе. Вот я не умел ничего и научился, и если еще это оценили другие, приз там дали, или девочки/мальчики стали любить, то я определенно на ступеньку выше над собой поднялся и уверенности прибавилось. Я стал крут/крута. Это простой механизм, который при помощи танцев очень легко работает, в любом возрасте, при любом степени владения изучаемым танцем.

В детстве – понятно, та девочка, что постоянно на сцене в школе выступает будет популярна. Во взрослом возрасте, мужчина, который может вас внезапно закружит в танго (даже если это не уровень профи, а так пару па) – явно привлечет ваше внимание. То есть танцы буди-то профессия или хобби – это однозначно вам плюс.

Это то, что я наблюдала годами преподавания, как люди, которые боялись сказать слово и ступить шаг, расправляли плечи и с владением своим телом, к ним приходила какая-то сила, мол теперь я могу и слово сказать, я уже чего-то стою.

Уровень тело-душа

Но в какой-то момент я поняла, что танцы – не только об этом. Танцы – гораздо глубже, танцы, как терапия. Я, если музыка играет – постоянно двигаюсь, передаю музыку, она управляет моим телом, это нормальный и природный процесс. Если поставить музыку в танцклассе, большинство людей будет стоять и ждать распоряжения, что же им делать, какие движения танцевать, что мы разучиваем? Это опять же потому что их так воспитывали, хотя если посмотреть на деток маленьких – они как раз когда слышат музыку начинают двигаться, это природно, это абсолютно здоровый процесс, который заложен в нас не зря, значит определенно нашему телу нужен и важен.

Но происходит это только до тех пор пока родители не начинают ребенку говорить чтоб он “не дергался”, “сидел смирно”, пока они всячески не покажут ему, что танцы только для тех, кто танцор, хочешь танцевать – иди учись. Так все и перестают двигаться в такт музыке. И позволяют себе это только на дискотеках, когда под воздействием алкоголя наши барьеры и установки исчезают и тело начинает делать то, что хочет!

На своих занятиях где я обучала бальным танцам, я часто отворачивала учеников от зеркала и предлагала танцевать для себя, кайфовать, не думать о качестве, но просто наслаждаться тем, что тело двигается под музыку. Это сразу не всем доступно, но постепенно все же как-то входило внутрь – понимание, что танцы не ради похвалы, а ради самих танцев, ради того, чтоб от них было хорошо.

Со временем, я пошла дальше, и стала организовывать занятия, где люди просто учились отпускать себя и передавать музыку, идти у нее на поводу. То есть мы не учили конкретные движения, которые уже придуманы другими людьми, а пытались найти, что моя рука/нога/бедро и т.д. может и хочет сейчас исполнить. Эта штука еще более сложная для общественного понимания, в нее либо влюбляются сразу, потому что это действительно кайф, или боятся снять этот барьер (выпить на своих занятиях я увы не предлагаю). Но все же тех, кто кайфует всегда больше, чем те, кто уходит в недоумении.

И вот уже более 10 лет я пытаюсь вокруг людям как-то донести про танцы, про их суть. И не говорю самого главного – того, что я сама поняла буквально недавно!

Однажды у меня болела голова, сильно болела, но я себе пообещала позаниматься, стандартный фитнес, планки там, пресс, растяжка. И вот я делаю разминочные упражнения, голова все еще болит, делаю и не понимаю зачем я их делаю, и вдруг ноги начинают в такт музыке что-то свое разминать, и руки и я ухожу в танец. Дома, а что такого. И никто меня не видит, а мне хорошо. И вдруг проходит голова, одной песни 4-минутной хватило, чтобы головная боль, которая целый день мучила – просто испарилась.

И в этот момент я поняла – я должна это сказать, даже если это лишит клиентов всех танцевальных тренеров и терапевтов и меня в том числе – ТАНЦУЙТЕ ДОМА!

Не важно где на самом деле, танцуйте где хочется. НО я имею в виду, что не нужно платить деньги и ехать в танц-класс, чтобы танцевать, чтобы получить этот кайф. Чтобы научиться навыку – да, но чтобы сделать себе хорошо – нет, это можно сделать дома, достаточно включить музыку и разрешить себе.

Дома – хорошо, защищенно, дома никто не осудит и не оценит. Если вам плохо, грустно, злобно, одиноко – танцуйте.

Можно позвать подруг и напиться, можно пойти к психотерапевту, можно написать свои мысли и чувства на бумаге, а можно просто ПОТАНЦЕВАТЬ. И поверьте мне, это действует терапевтически гораздо лучше, чем все вышеперечисленные методы.

Не думайте что танцевать и как, просто включите музыку, которая отзывается сейчас и закройте глаза. Разрешите этой музыке проникнуть в ваше тело и направить его туда, куда она хочет. Это такое удовольствие, сравнимое с сексом, с медитацией, с любой терапией, которая помогает отпустить.

Мы привыкли, везде искать помощи и платить за нее – научите, полечите, дайте таблетку, мы платим за массаж к примеру, хотя большинство частей нашего тела мы можем отмассажировать сами, за то, чтобы психотерапевт послушал наши проблемы, хотя можем их написать или рассказать себе (понять и отпустить). Танцы, как терапия в мире тоже давно известны – это называется танцевальной терапией, двигательной терапией, аутентичным движением, 5 ритмов. Мы платим, чтобы танцевать, чтобы нам поставили музыку и сказали расслабьтесь, представьте, что на вас никто не смотрит и танцуйте! Когда можем это делать САМИ! Дома – и на нас по-настоящему никто не будет смотреть!

А ведь если начать танцевать дома – то вы:

  • – Избавитесь от негативных эмоций, которые не дают покоя
  • – Исследуете свое тело: на что оно способно, какие мышцы в тонусе, какие нет и разомнутся в процессе, разработаете суставы.
  • -Почувствуете свободу, что в свою очередь ведет к раскрепощению и сексуальности.
  • -Проведете время с кайфом и пользой лично для СЕБЯ!

Я даже уверена, что если бы на работе были специальные комнаты, куда можно пойти 5 минут потанцевать, то продуктивность труда была бы намного выше! Но это я еще обязательно изучу!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх