Александр петров актер интервью. Александр Петров: «Сейчас возможно все – иди и делай! А в детстве такой тяги не было

Интервью

Саша Петров: «В отношениях нельзя стремиться быть лучше партнера»

Популярный российский актер - о том, зачем его так много, зачем он пишет стихи и как отрабатывал сцену с застрявшим в ладони куском стекла.

Пожалуй, сложно сейчас найти более востребованного русского артиста, чем Александр Петров. Каждый год у него выходит по пять-шесть больших премьер: « », «Гоголь», «Полицейский с Рублевки», «Фарца». А еще Гамлет в Театре Ермоловой у Олега Меньшикова. А еще собственное шоу #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ. И это притом что дебют актера в кино состоялся сравнительно недавно, в 2010 году! Почему все помешались на Петрове и зачем берут его в каждый крутой проект? Эти вопросы «Телепрограмма» задала Саше. Именно так артист просит себя называть (и указывать в тексте) с самого начала беседы, тем самым располагая к открытому, честному и чуть хулиганскому тону разговора.

«Позавчера спрашивал себя: зачем тебе это все?»

— Ваш дебют в кино состоялся всего семь лет назад. Теперь каждый год у вас выходит пачка полнометражных фильмов и пучок сериалов. Вы сами задавали себе этот вопрос: почему Петров везде?

— Я не задумывался над этим. Думаю, в профессии, как и в жизни, есть система. Если жить бессистемно и не понимать, куда идешь, вряд ли что получится. Первое правило — ставить план на пятилетку, мечтать об этом и идти. Пять лет назад я понимал, что мне нужны главные роли в полнометражных фильмах. Как к этому идти? Бог его знает. Но шаг за шагом приближаешься. Сначала небольшие роли, потом в сериалах. Потом идет развитие. Многих это раздражает: почему столько фильмов за год? Зачем ты берешься за это все? Пять-шесть полнометражных фильмов и несколько сериалов за один сезон. «Ты выйдешь в тираж!» А мне так не кажется. Почему в ГИТИСе за это хвалят? Когда у артиста 7 отрывков из 8 в показе — и все разные. Это круто! А вот в жизни это вдруг оказывается плохо. Если и делает это качественно, он не надоест зрителю.

В шоу «Танцы со звездами» актер не сдерживал эмоций. Фото: Канал «Россия 1»

— Как-то все просто звучит. Тысячи других трудолюбивых и талантливых актеров, как персонаж Тимофея Трибунцева из короткометражки «Проклятие», всю жизнь играют предводителя команчей или Кота Базилио в детском театре

— Конечно, есть определенные нюансы и вводные обстоятельства. Работа агента, к примеру. Когда актер молодой, зеленый и никому не нужный, агент начинает продавать его: звонить по всем кастингам и предлагать посмотреть видео, фото. Это тяжелый труд. Помню, ходил на мастер-класс американского актера второго плана, сыгравшего в « ». И он посвятил теме работы агента большую часть лекции. Уже взрослый, состоявшийся актер много лет ежедневно звонит агенту и разговаривает с ним часами. Обсуждает все: от погоды до рабочих планов и продвижения. Это надо делать. Это тоже часть профессии.

— Это все хорошо. Но есть же наверняка и секретные ходы: «занести» режиссеру, поужинать с продюсером…

— (Смеется.) Это все не работает, увы. Нет, есть и определенные хитрости. Вот у меня был период, когда вообще не было ролей и предложений. Никаких. Недолго, после выпуска из ГИТИСа, но такой период был. Хотя было много проб. И мой агент Катя Корнилова, когда звонили и звали на очередные пробы, говорила: «Извините, у нас сейчас пять предложений одновременно, мы думаем». Она делала это искусно и аккуратно. И в определенный момент это стало реальностью — пять проектов одновременно. Но не потому, что мы создавали какую-то видимость востребованности вокруг меня. А потому что я приходил и отрабатывал пробы на 400%. В любом случае у любого актера должна быть сверхзадача и высшая цель. Если думать о деньгах, ничего не выйдет. Буквально позавчера я спрашивал себя: «Зачем мне это все надо? Есть роли, есть предложения. Почему ты хочешь еще куда-то? Ведь и так комфортно». А мне хочется экспериментировать и расти. Поэтому просто нет времени на звездность.


В «Гоголе» Петров сыграл припадочного и уязвимого персонажа, который препарирует жизнь в компании сыщика Гуро (Олег Меньшиков). Фото: Кадр из фильма

— Экспериментов в России предостаточно. Но сейчас на столе перед вами — пачка сигарет и пособия по английскому языку. А недавно в официальном Инстаграме Люка Бессона появился ролик со съемок, где в кадре человек, похожий на вас. Это связано?

— Никак не могу прокомментировать ваш вопрос.

— У одного Александра Петрова, мультипликатора, уже есть «Оскар». У российского зрителя есть шанс увидеть вас в западных проектах?

— Есть. Больше ничего не скажу. (Улыбается.)

«Свои стихи литературой не считаю»

— Премьера моноспектакля, или шоу, как сейчас говорят, #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ прошла год назад. С тех пор он изменился?

— Думаю, да. Любой спектакль прибавляет. Потому родственников и близких не зовут на премьерные показы. Артисты со временем становятся спокойнее. Тут история в другом. Спектакль #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ всегда разный, ибо 70% текста — это импровизация. Она может завести меня куда угодно. Что будет на этот раз в «Крокус Сити Холле» (шоу пройдет 30 января в Москве, через 5 дней после дня рождения артиста, и 2 февраля — в Санкт-Петербурге. — Ред.) — даже сейчас не знаю. Каждый раз я прошу коллег импровизировать.


В военной драме «Т-34» Саше досталась еще одна главная роль — лейтенанта Ивушкина. Кадр из фильма

— Помимо спектакля, выходит и книга. Что это за опыт? И зачем она нужна вам?

— Я ехал в «Сапсане» из Питера в Москву после показа #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ. И в вагоне-ресторане встретил мужчину. Он поблагодарил за фильмы и спросил: «Саша, почему вы не выпускаете книгу? Сборник стихов». Я ответил: «Не дорос еще. Мне 28 лет. Какая книга? Рановато». А он говорит: «Ничего не рановато. Сколько у вас стихов? На книгу наберется? Ну вот. И чего вы ждете? Надо выпускать и закрыть гештальт». Я задумался. И все же не считаю это книгой в привычном понимании, литературным произведением. Это бонус, дополнение к спектаклю. Для тех, кто посмотрел и кому понравилось. К стихам тоже отношусь как к хобби. Профессиональная деятельность у меня другая: сниматься в кино и работать в театре. Герой спектакля #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ пишет стихи, потому что выбирает это как единственный способ общения с женщиной. Поэтому расценивать мои стихи как литературное достояние никто не будет — ни я, ни он. В книге есть стихи, есть отдельные мысли, личные фото, неопубликованные интервью. Захотелось сделать материал чуть глубже.

— Есть ли стихи, посвященные любимой?

— Конечно. Отдельной главы или блока стихотворений об Ире нет, но есть хаотично разбросанные стихи, непонятно как приходившие в голову. Обычно я записываю строчки в телефон. Потом уже получаются стихи.

— В каком месте пишется лучше?

— Я люблю летать. Особенно сидеть один. Без безумных взрослых или детей. Никто не отвлекает. Вставляю музыку в уши. Смотрю в облака. Связи нет, СМС не приходят. Очень спокойно и удобно. А бывает наоборот — сидишь в шумной компании, заказываешь еду и параллельно накидываешь строчки.

— Очень часто вы играете любовь и даже секс с самыми красивыми девушками российского кино: с в «Методе», с … Девушка спокойно на это смотрит?

— Про личную жизнь говорить не хочется, честно. Единственное, что могу сказать, мы с Ириной — взрослые, профессиональные люди. С этим нет никаких проблем.


Спектакль #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ частично посвящен возлюбленной Саши — актрисе Ирине Старшенбаум. Фото: Личный архив

— Еще в одной красивой актерской паре — Александр Абдулов и Ирина Алферова — было так: если дома что-то не ладилось, он «мстил» ей на сцене «Ленкома». По крайней мере по свидетельству Алферовой так и было.

— С Ирой мне работать вместе комфортно (помимо «Притяжения», оба снимались в фильме «Т-34». — Ред.). Она — большая актриса, которая правильно относится к профессии. У каждого из нас в ней своя дорога. Поэтому мы и не любим говорить о нас в интервью. Есть что рассказать, кроме этого.

— Конкуренции между вами нет?

— Мы, конечно, обсуждаем роли, но не соревнуемся. В паре никто не должен хотеть быть лучше второй половинки. Надо просто хотеть быть лучше. Рядом с любимым человеком. Артист, сварщик — не имеет значения. Когда рядом человек, которого ты любишь, есть стимул идти дальше и развиваться.

— Как, кстати, провели праздники?

— Были в Грузии. Безумно понравилась страна и люди — талантливые, гостеприимные, стильные. Тбилиси — абсолютно европейский город с прекрасными и душевными ресторанами, кафе. И горы. Когда доезжаешь до Казбека, открываются невероятные виды. Сидишь, залипаешь — и можешь делать это бесконечно. Мозг в этот момент перезагружается полностью. Мне не хватало этого. В конце 2017 года меня подкашивало — год был насыщенный и тяжелый. Я понимал, что нуждаюсь в очищении. Большое впечатление произвели грузины как нация. В определенный момент мы с Ирой поймали себя на мысли, что говорим только две фразы: «Очень вкусно» и «Очень красиво». И больше ничего.

«Мне говорили, что я стану дворником»

— В Институте программных систем РАН вы учились на экономическом факультете. Эти знания помогли на практике? Может, были мысли открыть бизнес?

— Помогли. Параллельно с экономическим образованием я занимался в театральной студии и открыл для себя новый мир. Обучение в институте не дало ничего. Правда, единственный урок я запомнил на всю жизнь. Нам дали задание: соединить точки на доске одной непрерывной линией. Мы долго думали, и никто не смог решить головоломку. Но когда преподаватель показал, как это делается, все офигели. Потому что для решения надо было выйти за пределы доски. То есть за пределы рационального мышления. Это меня перетряхнуло. Я понял, что зачастую надо выходить за рамки, чтобы достичь цели. Так происходит и в кино, и в спектаклях, в которых я работаю.


История издевательств наглого полицейского с Рублевки Гриши Измайлова над начальником Владимиром Яковлевым (Сергей Бурунов — справа) стала притчей во языцех. Кадр из фильма

— Известно, что вы любите футбол. Сейчас он присутствует в вашей жизни? Или травмы мешают?

— Почти не присутствует. Не хватает времени. Очень хочу, но некогда. Травмы были в основном на съемках, но уже зажили. Играть могу.

— Какая из них была самой болезненной или нелепой?

— Много всего было… Раньше я делал на площадке все трюки. На съемках отключаются все инстинкты — самосохранения, страха и другие. Кажется, что можешь абсолютно все! Один раз на съемках сериала «Беловодье. Тайна затерянной страны» (продолжение проекта «Пока цветет папоротник». — Ред.), которые проходили на Алтае, надо было упасть на землю и посмотреть в определенную точку. В это время работали поливалки — такие штуки, имитирующие дождь. Естественно, очень холодные. Я должен был упасть несколько раз подряд, оперевшись руками о землю, оператор это снимал. Отрабатываю. Потом встаю и чувствую, что с рукой что-то не так. Ко мне подходят каскадеры и спрашивают: «Сань, все нормально? Мы смотрели на твое лицо — как будто тебе очень больно было». «Нет, — отвечаю. — Все в порядке. Все хорошо». Потом поднимаю руку (смотрит на правую ладонь), вот эту. Она залита кровью. А это же горы, Алтай, «Скорая» доедет не сразу. Непонятно было, что в руке осколок стекла. И, пока я падал в грязь, забивал его еще глубже. Мне промыли рану, замотали руку целлофаном. И после этого еще один эпизод надо было отработать. А наутро улетать в Москву репетировать «Гамлета» (актер играет главную роль в этом спектакле Театра имени Ермоловой. — Ред.). И вот меня снимают по пояс, чтоб рука не была в кадре. Потом приезжает «Скорая», врачи спрашивают: «А где больной?» Им отвечают: «Сейчас, в сцене только доснимется». В итоге отвезли в больницу, достали осколок, зашили. Рука дико болела, не спал ни секунды, прилетел в Москву, утром пошел на репетицию, меня постоянно вело, были дикие боли, отработал и потом только пошел домой.

— Закалил вас Алтай…

— Да, «Беловодье» закалило мощно! В другом эпизоде, к примеру, я заходил под водопад. Некая сцена очищения. Температура воздуха — 14 градусов, все стоят в куртках, а я в набедренной повязке встаю под ледяную воду, которая мощно хлещет по спине. Вода — 4 градуса. Рядом — врач, постоянно измеряющий давление, пульс.


В фильме «Притяжение» Федора Бондарчука актер спасал Землю от инопланетян. И одну из сцен с Ириной Старшенбаум отыграл на костылях — после травмы на съемках другого проекта. Фото: Art Pictures Studio

На съемках «Притяжения» разбил ногой дверь и сильно порезал разбитым стеклом сухожилие. Под местной анестезией, которая не работала, мне сшивали нервы. Обезболивание кололи и кололи, а я орал и орал. Я так понял, что врачи проверяли, работает ли нерв. Потом было долгое восстановление, снимался на костылях. В сцене, когда главная героиня фильма падает, хватается за кровать, ей в голову попадает камень и она вырубается, мой герой ее держит. Так вот, в тот момент я был на костылях и в гипсе.

— Психологические травмы, детские комплексы или обиды — ранившие, но не преодоленные — остались?

— Думаю, нет. Страхи, обиды и комплексы есть у всех, конечно. Но я преодолеваю это путем работы.

— Может, ошибочные решения?

— А их не бывает. Если решение было принято не под давлением, это не ошибка. Даже если не очень удачный результат. Видимо, так было нужно. И это произошло не случайно. Казалось бы, зачем я учился два года на экономическом? Мне и моему другу говорили, что мы станем дворниками. Мы смеялись. И я слышал это нередко: «Ты раздолбай, ты не хочешь учиться, будешь мести дворы». Никто не пытался спросить, что интересно мне. Только педагог Вероника Алексеевна из театральной студии в Переславле-Залесском, в которую я ходил параллельно с институтом, задала этот вопрос. И тогда я задумался. И жизнь поменялась.


Саша с детства болеет за московский «Спартак». Фото: Личный архив

— У родителей в родном городе часто бываете?

— Да, случается. Сел в машину — и через полтора часа уже там. Стараюсь выбираться.

— Родители довольны тем, как вы зарабатываете?

— Конечно. Они счастливы. Сын нашел то, чем будет заниматься всю жизнь. У меня нет сомнений, что я могу передумать и начать писать картины.

— А сценарии? У вас же есть собственные наработки. Может, снять по ним кино?

— Такие мысли есть. И даже полноценная оформленная идея — снять фильм как режиссеру. Со своим видением и доработкой сценария. Мне было бы интересно узнать, что за той границей. Хочу сделать это по-хулигански. Как всегда.


Фото: личный архив

— То есть вы готовы управлять людьми?

— Если вспомнить детство, то меня всегда просили собирать людей на футбол. В провинциальном городе это непростая задача. У одного — дача, у второго — картошка, у третьего — пиво, у четвертого — телевизор. И каждого из 10 — 12 человек надо уломать поменять это на игру. Жизнь в провинции более вязкая и тягучая. Люди более тяжелые на подъем. Это не стремительная Москва. Там собраться на футбол — это долгие уговоры и мотивация с аргументами. И мне это нравилось! Организовывать людей, объединенных идеей.

Все идет из детства. Даже самые, казалось бы, бесполезные навыки, приобретенные в детстве, возвращаются и помогают во взрослой жизни. Интересные вещи… Наверное, в связи с этим можно говорить о таком понятии, как судьба.

Л ичное дело

Александр Петров родился 25 января 1989 года в Переславле-Залесском. Занимался футболом. После окончания школы учился на экономическом факультете ИПС РАН. Занимался в театре-студии «Антреприза». В 2012 году окончил ГИТИС (мастерская Л. Хейфеца). В 2010 году дебютировал в сериале «Голоса». Работал в театре Et Cetera, с января 2013 года является актером Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой. Сыграл главные роли в картинах «Обнимая небо», «Затмение», « », «Притяжение», «Лед», «Т-34». Снимался в сериалах «Фарца», «Метод», «Полицейский с Рублевки», « », а также в шоу «Танцы со звездами». Придумал и поставил драматическое шоу #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ. Не женат. Встречается с актрисой Ириной Старшенбаум.

Сегодня на телеканале ТНТ стартует сериал «Полицейский с Рублевки», где Александр Петров сыграл главную роль. Молодой артист, которого все чаще можно увидеть в телевизионных проектах, ввязался в настоящую авантюру, согласившись на роль полицейского в комедийном сериале. Эта история – о Грише Измайлове – мужчине, который призван охранять покой и порядок в самом элитном районе России, где живут невероятно богатые люди. Полицейский расследует дела, зачастую превышая свои полномочия, что, разумеется, имеет свои последствия.

Сам исполнитель главной роли серьезных проблем с законом никогда не имел, но участником интересных историй все же был. О том, что нужно для счастья, как избежать звездной болезни и к кому прислушиваться, Александр Петров рассказал «СтарХиту».

Благодаря проекту «Полицейский с Рублевки» о вас узнает еще большее количество людей. В сериале вы предстали в роли полицейского. В кругу ваших знакомых есть люди, которые работают в полиции?

У меня есть хорошие друзья, работающие в органах – это прекрасные люди с врожденным чувством справедливости, интеллигентные, настоящие мужчины. А самым лучшим консультантом для меня был режиссер Илья Куликов, он человек написавший сценарий к «Глухарю» и знающий полицейскую специфику. Готовясь к роли, я очень хотел познакомиться с ребятами, которые работают на Рублевке, которые отвечают за этот район. Но Илья Куликов отговорил меня. А поскольку это человек, который написал не один сериал о полицейских и знает их работу во всех деталях, я с ним согласился. Он так подробно объяснил мне каждую мелочь, каждую особенность их работы, что у меня отпали все вопросы. Так что не думаю, что почерпнул бы больше информации, если бы отправился в полицию. Все-таки не нужно забывать, что тот мир, который создал Куликов в этом сериале, нереалистичен, в его основе гротеск. Но это нормальная практика для кино: взять к примеру «Криминальное чтиво» - там тоже далеко не все реалистично, многое условно, но этот мир, созданный Квентином Тарантино, втягивает и заставляет верить ему. Так и здесь: много комедийной условности, но нашим героям все равно веришь и сопереживаешь.

// Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ

У вас никогда не было проблем с полицией? Наверняка в студенческие времена приходилось попадать в неоднозначные ситуации, как это обычно бывает?

Так я пошел сниматься в этом сериале лишь для того, чтобы в будущем было как-то мне попроще на дорогах с ДПС. Шутка. А так разные ситуации происходили в жизни. Вне закона мне бывать не приходилось, но забавные истории случались. В городе Переславле-Залесском живет моя семья: родители, сестра. Племяннице было три или четыре года, она спала днем. А мне нужно было отдать ключи от машины. По телефону и в домофон звонить бесполезно, отключены – и я полез по трубе. Третий этаж, балкон, за дверью стоит муж сестры. Я понимаю, что если сейчас постучу, то очень напугаю человека. Хорошо, что у него с нервами всё в порядке.

Саша, вы уже почувствовали, что такое популярность? Как к этому относитесь?

Бодров-старший рассказывал: «Ко мне приехал Сережа в Питер, мы должны были присутствовать на открытии музея, а это было уже после фильма «Брат». После - идем по улице, оборачиваемся - за нами идут 5 человек, через какое-то время - 10, потом - 15, идут спокойно, не мешая, не досаждая, просто два Бодрова идут по Питеру». Это высший пилотаж, хотя в то время Бодров был уже героем. Когда подбегают поклонники и разрывают тебя на части – это не совсем правильно, зачем это нужно? Да, в российском шоу-бизнесе есть такие персонажи, видимо они этого и хотят. На фестивале в Каннах, по городу совершенно спокойно может гулять Мэтью Макконахи, к нему никто не подбегает, ему улыбаются, он спокойно идет в уличное кафе, пьет кофе. Для меня такое уважение является ориентиром, к этому нужно стремиться.

Доводилось ли видеть на примере коллег, что такое звездная болезнь? Коснулась ли она вас в начале пути?

Дай бог, чтобы я не поддавался этому и оставался самим собой. Меня окружают хорошие учителя, друзья, они не дадут мне сделать неправильный шаг. Один из самых важных людей в моей жизни – мой агент Катя Корнилова. Она поверила в меня, когда я учился еще на втором курсе. Я - студент, мечтающий о красивой жизни, хорошей квартире, о том, чтобы порадовать родителей - стремился тогда попасть в любой проект. Абсолютно зеленый был! Спасибо Кате - отговорила от огромного количества фильмов низкого качества. Сегодня, выбирая роль, я мыслю иными категориями, соглашаюсь, только если проект позволит мне делать что-то новое, а значит, развиваться в профессии. А если говорить про деньги, то они нужны для того, чтобы о них не думать.

// Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ

Не приходилось ли вам жалеть о том, что согласились принять участие в проекте «Танцы со звездами»? Чем руководствовались, когда принимали решение?

«Танцы» - это некий эксперимент над собой. Я являюсь приверженцем мнения, что всегда нужно пробовать что-то новое, выбивать себя из зоны комфорта, преодолевать трудности. Таким образом, ты меняешься, становишься лучше. Интуиция подсказала мне, что на сегодняшний день для меня будет полезно принять участие именно в этом проекте. И я надеюсь, что он откроет передо мной какие-то внутренние двери, и я найду в себе какие-то новые кнопки, которые потом с удовольствием буду использовать в профессии.

С кем чаще всего советуетесь? Кто для вас непререкаемый авторитет?

Еще в институте я приучил себя к тому, чтобы, где бы я ни снимался, что бы я ни делал, всегда представлять рядом своего мастера, Леонида Хейфеца. Каждый раз, когда мне нужна оценка, я внутренне обращаюсь к нему с вопросом: «Что вы сейчас мне скажете?» Потом встаю на его место и стараюсь объективно оценить. И в этот момент мне становится легче.Но, наверное, уже появилась какая-то мозоль. Я стараюсь не обращать внимания на пустое ворчание и критику ради красного словца. Принимаю во внимание только конструктивные замечания и отзывы. И, конечно, мне очень важно мнение близких. Они как раз говорят – и хвалят, и ругают - как чувствуют, а не для того, чтобы выпендриться. Им не все равно. Но, выслушав их, я делаю выводы самостоятельно.

Где мы увидим вас в будущем? Что будет с Александром Петровым через несколько лет?

Возможно, через какое-то время я попробую себя в режиссуре. Я учился на режиссерском факультете, и, несмотря на то, что группа у нас была актерская, мы очень много времени проводили на занятиях по режиссуре, где я много знаний почерпнул. Но я понимаю, что пока не имею права этим заниматься. Идеи какие-то, конечно, есть, но они откладываются на потом. Я уверен, если актер хочет снимать кино, он должен забыть на это время про актерскую профессию! А еще хотелось бы попробовать свои силы в международных проектах. Вообще хочется хорошего кино, настоящих историй про живых людей, которым хочется отдаваться на 100 процентов!

// Фото: Пресс-служба телеканала ТНТ

В этом сезоне актер Александр Петров нарасхват: его можно увидеть на ТВ, в Театре им. Ермоловой и в кино - в фильме "Неуловимые: Последний герой", который вышел 29 октября. В интервью HELLO! Петров рассказал о том, чего не хватает современным девушкам, почему мужчина всегда прав и как он собирается покорять Голливуд.

Александра Петров У Александра Петрова есть все, чтобы добиться многого в профессии, - он талантлив, хорош собой, молод и амбициозен. И его достижения говорят сами за себя: в свои 26 лет он снялся в нескольких десятках проектов, в том числе в таких успешных сериалах, как "Фарца", "Закон каменных джунглей", "Обнимая небо" и другие. Петров успел поработать в театре Et Cetera у Александра Калягина, а теперь он служит в Театре имени Ермоловой под руководством Олега Меньшикова, играет ни много ни мало Гамлета.

Александр родился в Переславле-Залесском, в детстве и юности любил играть в футбол, да так здорово, что его приглашали тренироваться в Москву, но эти планы нарушила травма. На учебу в столицу он все равно попал, правда, несколькими годами позже и уже на актера: будучи студентом экономического факультета, Саша участвовал в любительской театральной постановке, потом с ней ребята поехали на фестиваль, а там преподаватели ГИТИСа проводили мастер-классы. Тогда Петрову стало понятно, кем он действительно хочет быть. Не имея ничего, кроме таланта и желания, он поехал в Москву и сразу поступил в ГИТИС на курс Леонида Хейфеца, конкурс к которому был огромный. Все дело в том, что добиваться поставленных целей Петров привык с детства.

А еще Саша совсем не ветреный, каким можно было бы представить себе 26-летнего парня, которого разрывают на части продюсеры и поклонницы. С первых курсов института актер Петров придирчиво относится к выбору ролей и уже более десяти лет влюблен в свою девушку Дашу. Очередная работа Александра - фильм "Неуловимые: Последний герой" - вышла на экраны несколько дней назад, 29 октября. Он сыграл главную роль - собственно загадочного "последнего героя".

- Саша, роль "последнего героя" - звучит громко.

Да, но мой персонаж - не однозначный герой, он не только со знаком плюс, но и со знаком минус. Мы с режиссером Артемом Аксененко хотели сделать так, чтобы отрицательный герой нравился. Он убивает людей налево и направо и при этом вызывает симпатию, потому что делает это из чувства справедливости, и по-другому поступить не может. Мой герой убивает плохого человека, чтобы спасти множество других людей. А героиня фильма, которую играет Саша Бортич, считает, что можно наказывать честно.

- Его убеждает ее позиция?

Нет, в финале все-таки нет. Но в фильме рассказывается его судьба, и становится понятно, почему он такой. История трагичная, и лично у меня она вызвала большой душевный отклик.

- У тебя есть собственный опыт общения с нехорошими людьми?

Опыт уличной жизни, безусловно, есть. Негодяев я повидал. Еще когда был подростком в Переславле, да и в Москве их хватает. Очень не люблю, когда кто-то кого-то обманывает, я сам за справедливость.

У нас мало настоящих героев в кино. Последним, возможно, был Сергей Бодров в "Брате". Герой нашего времени - каким он должен быть?

Секрет очень простой: для него нужны те же качества, которыми обладал и Сергей Бодров, - искренность, доброта, спокойствие, мужество. В нулевых как-то подзабыли о них, Москву и крупные города поглотил гламур, и до сих пор он многих не отпускает. Люди просто перестали разговаривать друг с другом, отвечать за свои слова и поступки, мир обмана стал нормой. Тем не менее сейчас идут за искренними людьми, за теми, которые говорят то, что думают; начали отличать настоящих от ненастоящих. Это здорово, молодежь становится сегодня мощной силой, которая понимает значение слова "правда". Все мои сверстники - целеустремленные люди, знают себе цену, своим поступкам, времени. Я считаю, что если эти главные качества человек не будет забывать, то он и станет героем - для своей семьи, для своих друзей.

- У вас с героиней Александры Бортич на экране возникают отношения?

Да, наши персонажи сильно притягиваются, как два полюса - один с плюсом, другой с минусом, и интересно посмотреть, что из этого выйдет.

- Как не влюбиться в партнершу по истории?

Даже вопрос такой не стоит. Это профессия всего лишь. Это персонаж твой влюбился, не ты.

- Неужели твоя девушка Даша тебя не ревнует?

Как нормальная девушка, она, конечно, ревнует. Но она знает о моей профессии и старается к этому относиться правильно. У нас в этом вопросе взаимопонимание.

- Как ты считаешь, что главное в девушке? Чего не хватает, быть может, современным девушкам?

В современных девушках не хватает... собственно девушек. Очень многие стараются быть властными, самостоятельными, а это, на мой взгляд, не совсем правильно. Мне кажется, девушка создана для того, чтобы быть рядом с мужчиной, быть "за мужем". Главным все равно должен быть мужчина, иначе нарушается природа взаимоотношений, теряется весь их смысл. Основные решения женщина должна оставлять мужчине, должна позволять ему самостоятельно "забивать гвоздь". Он должен, например, сам решать, какую машину покупать, а не советоваться с ней. Я до сих пор не понимаю те пары, в которых вместе принимают решение, какую машину купить...

Погоди, но если у них совместные дети, которых они на этой машине будут возить, и, к примеру, собака, которой должно быть удобно ездить на дачу...

Нет, все равно мужчина должен принять решение.

- Да ты домостроевец!

Я нормальный. Точно так же мужчина не должен спрашивать женщину, куда она хочет пойти поужинать. Надо прийти и сказать, куда мы идем. И ей так будет проще.

- Так, ну а если она говорит: "Пойдем туда-то"?

Ну... Хорошо, пойдем туда... Правда, это сразу столкновение вызывает.

- Женщине вряд ли захочется долго быть таким вот подневольным мешком...

Я не говорю про подневольность, просто главные вопросы должен решать мужик. А для чего тогда все?

- То, что ты говоришь, удивительно. Молодежь вроде бы, наоборот, изжила консерватизм в отношениях, парни тоже моют посуду и готовят, к примеру...

Я не люблю готовить и делаю это очень редко, поскольку в этом есть что-то забавное - мужчина у плиты, но не более того. У женщины же есть возможность быть главной как раз в этих вопросах. А мужчина должен создавать и решать.

- Ты говорил о поглощении "миром гламура". Когда ты приехал в Москву, у тебя был соблазн к нему приблизиться?

У меня были прекрасные мастера, которые выбили из меня малейшее желание этого еще на начальном этапе.

- То есть, ты не тусовщик, не шмоточник...

Я люблю хорошую одежду, но не до фанатизма. Есть представители шоу-бизнеса, профессия которых носит лишь условный характер, потому как все, что они делают, - ходят по тусовкам, фотографируются для разных изданий. Я не из их числа, конечно, я не модель. Профессия для меня главное.

- В прессе тебя представляют как молодую звезду с большим будущим.

Для меня звезда - это артист, известный и признанный во всем мире. Я не могу назвать себя звездой.

Александра Петров в сериале "Фарца"

- Стремление прямиком к мировому масштабу - тоже примета вашего поколения: хотеть нужно сразу "Оскар".

Конечно. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом.

Но мы в другой реальности существуем - и профессиональной, и ментальной. Тебя не настораживает тот факт, что никто из русских пока не сделал карьеру в Голливуде?

У всех, с кем я общался и кто пробовал свои силы в Голливуде, была единственная проблема - они испугались. А нужно уезжать насовсем. Люди же, зная, что здесь есть тыл и их готовы снимать, терпят невостребованность там очень недолго и возвращаются. Уехав, надо начинать с нуля и ждать до победного. Удобненько не получится. Кто первый рискнет потерять здесь все, тот и выпьет шампанское.

- Ты думаешь однажды так рискнуть?

Конечно!

- У тебя прямо есть план какой-то?

Есть, и давно! Нужно развиваться. У нас есть еще страх перед "ними". Они не инопланетяне - просто отдаются профессии на сто процентов. К примеру, обожают Чехова: состоявшиеся крупные актеры любят разбираться в тонкостях хорошей драматургии, им это важно! У нас думают больше о собственной популярности. Если взять любого русского актера и переместить его в тело Леонардо Ди Каприо, он сразу сойдет с ума от осознания славы. А у них другие приоритеты: достигнув этих высот, они продолжают точно так же работать и расти в профессии.

- У тебя есть какой-то комплекс, от которого ты бы хотел избавиться?

Мне всегда было трудно отказывать. Но сейчас, кажется, я научился. Мне говорили об этом мои учителя. Говорил об этом Хейфец, у которого я учился, потом Калягин, к которому я пришел работать в театр. Такая же позиция и у Меньшикова, я у него теперь очень многому учусь. И в последнее время стал замечать, что у меня получается.

- За пять лет у тебя уже около 30 ролей. Не боишься в какой-то момент быть везде?

Нет. Мне кажется, это неоправданный страх, он почему-то именно в нашей стране возникает у людей. Кого только не сыграл тот же Леонардо Ди Каприо, кого только не сыграл Джонни Депп! И весь мир на них смотрит. А у нас говорят: "Безруков надоел!" Чем он надоел? Прекрасный актер, ко-торый играет разные роли. Плохо, когда актер везде одинаков, - вот этого мне бы не хотелось.

- Проживая множество жизней в кадре и на сцене, ты сам успеваешь жить?

Конечно! Надо все успевать: уделять время родным, друзьям, и в кино, и в ресторан сходить, и поржать, и побеситься, и полениться. Но так или иначе каждый мой день связан с профессией, потому что это дело моей жизни, и надо идти дальше постоянно.

- Ты очень целеустремленный, откуда это в тебе?

Не знаю, но, сколько я себя помню, для меня всегда был важен результат. Это как в спорте. Если на табло плохой результат, ты не можешь сказать: "Знаете, игра была классная!" А если результат хороший, то и говорить ничего не нужно.

Текст: Елена Кузнецова

(их саундтрек звучал в короткометражке, в которой снялся Петров, так и подружились), и история любви (навеянная отношениями с музой Саши, актрисой (25)), и стихи самого Петрова, и киноотрывки, снятые специально для спектакля. Все это вместе - первый сценарно-режиссерский опыт артиста Петрова. Может, за этим последует и свое кино - о том, как устроена киноиндустрия, Саша знает достаточно и над ее мифами давно смеется, говорит, верить можно только в людей, а не глупым слухам.

Миф 1: в кино попадают по блату

Естественно, по блату. Значит, как процесс происходит. Ты звонишь режиссеру и говоришь: «Здравствуйте! Вас беспокоит артист , знаете такого, ну из Переславль-Залесского. Сколько будет стоить роль? Семь миллионов?» И ты соглашаешься, ну ты ж наследник династии (очень известной, Переславль-Залесской), в твоем распоряжении восемь замков, сеть отелей и пять квартир в центре.

От редакции: На самом деле, в свой первый проект Петров попал так. Представители одного актерского агентства увидели его на показах в ГИТИСе и предложили пятилетний контракт. Обещали золотые горы, а на деле просто забирали большую часть гонорара, но Петров по неопытности согласился. А чуть позже, там же, в ГИТИСе, актера приметила и его действующий агент Катя Корнилова. Она же посоветовала знакомому кастинг-директору пригласить Сашу на пробы. Он их прошел, Катя предложила работать вместе, а агентству пришлось звонить и просить разорвать контракт. Саша сказал, что решил уйти из профессии, на что в агентстве ответили: «Ну мы так и думали, потенциала-то у вас особо и нет, так что не расстраивайтесь». Кстати, с Корниловой Петров контракт так и не подписал.

все слайды

Миф 2: говорят, что актеры зарабатывают миллионы

Да не то что миллионы - миллиарды. Вот сколько заработало? Миллиард с лишним. Пятьдесят процентов мне. Хорошо, что с Кукушкиным (Никита Кукушкин (27), играл в «Притяжении» друга Петрова Руса) делиться не пришлось - он без денег работает.

От редакции: На самом деле свои заработки Петров не скрывает, но и не афиширует. В недавнем , например, ответил на вопрос, во сколько обошлось производство спектакля #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ, - меньше трех миллионов.

Миф 3: мы никогда не будем снимать как Голливуд

Я на самом деле очень верю в нашу индустрию. Мы умеем делать невозможное. Если бы они узнали бюджет , который выходит в трех частях в кинотеатрах, они даже браться за съемки не стали бы. А мы сделали достойный фильм. Перспективы есть. И скорее всего, это должен быть симбиоз европейского и американского кинопроизводства. Или появится идея уникального формата, она вполне может родиться и в России.

Миф 4: русским актерам никогда не пробиться в Голливуд

Я отвечу сам за себя: возможность есть. Это миф, что мы там не нужны. Наоборот, американцы любят русскую школу и талантливых людей. Другой вопрос: нужно много времени на это потратить. Уехать отсюда, отказаться от какого-то количества предложений, все боятся что-то потерять, потому что не факт, что что-то приобретут там.

От редакции: В декабре в аккаунте Люка Бессона появилось нового фильма режиссера, где один из артистов поразительно похож на Петрова. Правда, сам Саша эту информацию пока никак не комментирует.

все слайды

Миф 5: известные актеры требуют особого отношения

Парадокс: чем большего добивается артист, тем он спокойнее и профессиональнее на площадке. Ему просто нечего доказывать. Все конфликты возникают, когда артист думает, что он очень известен. У меня райдер есть, и неплохой, но это же не сразу произошло. Это не звездность, что ты хочешь кофе из кофемашины, а не заваренный. Вот выпью я растворимый и застряну в туалете, извините, и встанет группа на час, а это большая потеря денег. Так, может, проще организовать кофе?

От редакции: На нашей съемке Петров попросил привезти бургеры из «Макдональдса» всей группе.

все слайды

Александр Андреевич Петров - один из самых перспективных молодых актеров отечественного кинематографа, исполнивший главные роли в комедийном сериале «Полицейский с Рублёвки» и фантастическом фильме «Притяжение».

Детство Александра Петрова

25 января 1989 года Саша появился на свет в простой, но любящей семье. Он не пошел по стопам родителей, не выслушивал их настояний в выборе профессии, а сам строил свою судьбу. Окружавшая мальчика забота и привязанность к матери не переросли в чрезмерную опеку. Бдительный подход к воспитанию сделал из Саши Петрова того целеустремленного, амбициозного и уверенного в себе человека, каким мы привыкли его видеть. С раннего детства мальчика приучали к дисциплине: он помогал по дому, совершал мелкие покупки - в общем, привыкал быть во всём самостоятельным, отвечать за свои поступки и брать на себя ответственность.


Талант и тяга к творчеству проявились еще в пятом классе, когда будущий актер разыгрывал юмористические представления перед подругами старшей сестры. Саша любил веселье и шумные компании, оставаясь любознательным и раскрепощенным ребенком. Неуемную энергию парень направил в спорт, занявшись футболом. И если поначалу игра в мяч была просто приятным хобби, то впоследствии Саша загорелся идеей стать профессиональным футболистом. Играл он настолько здорово, что его пригласили показать свои навыки в столице. К сожалению, все надежды на спортивное будущее перечеркнула травма - серьезное сотрясение мозга во время несчастного случая.


Школа закончилась, и следующим шагом парня стала учеба на экономическом факультете местного университета. После первого курса Александр Петров увлекся участием в КВН, а уж когда он начал играть в студенческом театре «Антреприза», все сомнения по поводу призвания молодого человека исчезли. Саша с юности предпочитал не совершать необдуманных поступков, но в тот раз решил бросить нелюбимую учебу, чтобы в корне изменить свою жизнь - в лучшую сторону. Да, у него это получилось!


Начало карьеры Александра Петрова

Решающее значение сыграли театральные гастроли вместе с «Антрепризой», во время которых Александр познакомился с преподавателями ГИТИСа, посетил несколько их мастер-классов и окончательно убедился в своих дальнейших приоритетах. В 2008 году, несмотря на огромный конкурс, парню с первой попытки посчастливилось поступить в ГИТИС, но не на актерский, а на режиссерский факультет. Мечта становилась реальностью - Саша переехал в Москву.


Скоро последовала и первая роль в кино. Уже на втором курсе Александр Петров сыграл эпизодическую роль паркурщика в сериале «Голоса». Через два года актеру удалось поработать с режиссером «Турецкого гамбита» Джаником Файзиевым в рамках съемки картины «Август. Восьмого». В тот же период Саша сыграл и свою первую главную роль в фэнтезийном сериале «Пока цветет папоротник», который был тепло встречен зрителями. С тех пор карьера молодого артиста начала продвигаться семимильными шагами: он сотрудничал с маститыми деятелями искусства, поклонников становилось все больше, а роли – все крупнее и разнообразнее.


Окончив обучение, Александр обрел успех и на театральном поприще. Заметив кураж в глазах и преданность делу, на парня обратил внимание знаменитый худрук Александр Калягин и пригласил в театральную труппу «Et Cetera». Немного позже молодой человек получил главную роль в постановке «Гамлет» Олега Меньшикова. Уже тогда зрители и критики отмечали глубокое погружение Александра Петрова в каждую из своих ролей. Самоотдача, которой обладал далеко не каждый юный российский актер, подкупала.


Отметим также участие Саши в таких крупных и всем известных проектах, как «Ёлки 3» и «Любовь в большом городе 3», где актер познакомился с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым . Но самые выдающиеся роли актер пережил в сериалах, для которых стал главной движущей силой. Так, Александр Петров сыграл в дуэте с Любовью Аскеновой в драматическом сериале «Обнимая небо», где артисту отлично удалась романтическая роль пилота с тяжелой судьбой.

Расцвет карьеры Александра Петрова

Обретя широкую популярность, Александр продолжал открещиваться от клише «звезда», считая себя совершенно обычным человеком. По словам артиста, это совсем неплохо, когда актер кино часто мелькает на экранах; плохо, когда он от роли к роли остается одинаковым.

Пробы Александра Петрова на Гришу Измайлова

Поэтому Александр старался брать разнообразные роли: играл в сериалах «Фарца», рассказывающем о настоящей дружбе в тяжелых условиях жизни 60-х, и «Закон каменных джунглей», криминальной комедии о горе-угонщиках с Аристархом Венесом и Александром Мельниковым в главных ролях; принимал участие в съемках нашумевшего сериала «Метод», где хоть и не исполнил главной роли, зато получил возможность поработать с рядом опытнейших и известнейших деятелей, вроде Константина Хабенского и Паулины Андреевой .


В 2016 году состоялась премьера сериала «Полицейский с Рублёвки», в котором Александр Петров играл главную роль – циничного полицейского Гришу, призванного оберегать безопасность жителей Рублёвки.


В 2016 году Александр Петров продолжил сниматься в сериале «Полицейский с Рублёвки», работал над продолжением фантастического сериала «Беловодье», а также был занят в съемках приключенческой ленты «Мистическая игра», где сыграл обаятельного авантюриста Алекса, волею случая втянутого в конфликт двух могущественных магов.


В том же году актер принял участие в десятом сезоне развлекательного проекта «Танцы со звездами» в паре с очаровательной танцовщицей Анастасией Антелава.

Александр Петров и Анастасия Антелава («Танцы со звездами», 2016)

Начало 2017 года ознаменовалось выходом сериала от СТС «Вы все меня бесите». Главная роль – социопатичной журналистки Сони Багрянцевой – досталась Светлане Ходченковой , Петров же сыграл ее соседа, стеснительного гения по имени Марк, влюбленного в маникюршу Нелю (Юлия Топольницкая).


Большим событием для актера стало участие в фантастическом блокбастере Федора Бондарчука «Притяжение». Он стал одним из жителей московского Чертанова, ставших свидетелями инопланетного вторжения.


В начале 2017 года стало известно, что Александр Петров замахнулся на классику. А именно, был утвержден на роль молодого Николая Гоголя в сериале «Гоголь» молодого режиссера Егора Баранова.


Личная жизнь Александра Петрова

О личной жизни Александра Петрова известно мало – актер избегал этой темы во всех интервью, заявляя, что прекрасно понимает, чего хочет от жизни, и не собирается обзаводиться семьей, пока не достигнет всех поставленных целей. Долгое время на личной страничке актера в социальной сети Facebook стоял статус «Встречается». Более десяти лет актер встречался со школьной знакомой по имени Дарья. В прессе Александра называли однолюбом и ставили его в пример другим представителям шоу-бизнеса, как перчатки меняющим партнеров.

Александр Петров сейчас

В апреле 2018 года актер вновь радовал поклонников «Полицейского с Рублевки» в новых сериях (в особенности им было интересно узнать, кто на самом деле новая сотрудница отдела Алиса Рыбкина, которую сыграла Рина Гришина). Создатели сериала тут же анонсировали 4-й сезон и даже назвали примерную дату выхода – 22 мая 2019 года.


Летом начались съемки биографической картины Ильи Учителя «Стрельцов», посвященной истории жизни легенды советского футбола Эдуарда Стрельцова. Нетрудно догадаться, что знаковую фигуру в истории отечественного спорта играет Александр Петров. У актера есть задатки отличного игрока, ведь, как мы упоминали выше, этой игрой он одержим с детства. Ожидается, что фильм выйдет в 2020 году.


Став одним из самых востребованных актеров нового поколения, Александр продолжает учиться, экспериментировать и полностью посвящает себя любимому делу, не давая поблажек на свойственную молодости ветреность. Он не скрывает своей тяги к Голливуду, предполагая, что однажды сможет попробовать свои силы и за рубежом. В одном сомневаться не приходится - Александр Петров еще неоднократно нас приятно удивит!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх