Презентация на тему роман дубровский. Презентация А.С.Пушкин «Дубровский» презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Cлайд 1

Cлайд 2

О романе Роман «Дубровский» написан в Петербурге, начат 21 октября1832 года, закончен 6 февраля 1833 года. Издан же в 1842 году, уже после гибели автора, заглавие «Дубровский» было дано издателем.

Cлайд 3

Повесть «Дубровский» тщательно правившаяся Пушкиным, так и не была издана при жизни писателя и, по общему мнению, считалась незаконченной. Сохранился один из черновых планов 3- го тома. Но, как пишет профессор В. Г. Маранцман, «незавершённость романа, однако, весьма условна. «Дубровский» в том виде, в котором он существует, представляет собой художественное целое. Финалы многих пушкинских произведений в силу своей нетрадиционности создают впечатление незаконченности действия… в представлении поэта жизнь неисчерпаема. Возможно, по этой же причине не определен жанр произведения: сам Пушкин считал его романом».

Cлайд 4

Реальные основы произведения У помещика Дубровского из Нижнего Новгорода в 1802 году по суду было отнято имение его родственника. Очевидно, что и Болдинские впечатления, когда крестьяне требовали смещения управляющего, тоже нашли отражение в произведении. Да и место действия повести – место многих крестьянских восстаний – Поволжье, время действия – 20-е годы XVIII века. «Роман «Дубровский» внушен был Нащокиным. Он рассказал Пушкину про одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, с начала подьячих, потом и других. Нащокин видел этого Островского остроге».

Cлайд 5

Основной конфликт Понятнее и размышления Пушкина об отношениях человека и общества, мысль о том, что социальный закон вмешивается в человеческие отношения. «ни дружба, ни любовь не в состоянии соединить людей, стоящих на разных ступенях социальной лестницы…»- пишет профессор В. Г. Маранцман. В основе конфликта – неравенство героев перед законом, правовое бессилие героев. Будучи бедным, гонимым, Владимир Дубровский протестует против беззакония и несправедливости, действует не в соответствии с обстоятельствами, а сообразно своим чувствам. Это и приводит его к поражению во всем, что бы он ни предпринимал. И это возвышает его в глазах читателя: в тяжелых жизненных обстоятельствах он протестует против деспотизма и всегда остается человеком, человеком чести.

Cлайд 6

Владимир Дубровский Владимир Дубровский - корнет гвардии, живущий на немалое жалованье отца. Ничем не отличавшийся от своих друзей, будучи в расцвете молодости, Владимир «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».

Cлайд 7

Дубровский - человек чести Герой Пушкина- человек умный и всесторонне образованный. Ему не стоило труда выдавать себя за француза, учителя малолетнего сына Троекурова. Кроме того, Сашу он учил грамматике и географии, а с Машей он занимался пением и танцами. Смелости молодого Дубровского завидовали многие. Что значило только не испугаться разъяренного медведя, а заодно и его хозяина, Кирила Петровича, и застрелить этого медведя. Никто из гостей Троекурова и помыслить не мог об этом. Попасть в немилость к покровскому барину- что могло быть страшнее! А Дубровский не испугался. Более того, этим своим поступком заставил властного барина уважать себя еще больше.

Cлайд 8

Маша и Дубровский. Искренним, благородным, нежным и робким предстает Дубровский на страницах, посвященных встречам его с Машей Троекуровой. Любовь к девушке так велика, что Владимир отказывается даже от мщения ее отцу, своему заклятому врагу. Иными словами, любовь подводит его к христианской заповеди: не отвечать на зло злом, прощать врага своего.

Cлайд 9

Маша Троекурова Маша росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали её кроткой, чуткой и мечтательной. Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви.

Cлайд 10

Попытка изменить судьбу Когда на свидании, назначенном ей Дефорже, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании, убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе - побег не состоялся. Судьба Маши и Владимира Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она не может нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся её душа, научила её отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой. Владимиру остаётся только подчиниться судьбе и исчезнуть из жизни любимой.

А.С.Пушкин.«Дубровский» О романе Роман «Дубровский» написан в Петербурге, начат 21 октября1832 года, закончен 6 февраля 1833 года. Издан же в 1842 году, уже после гибели автора, заглавие «Дубровский» было дано издателем. Повесть «Дубровский» тщательно правившаяся Пушкиным, так и не была издана при жизни писателя и, по общему мнению, считалась незаконченной. Сохранился один из черновых планов 3- го тома. Но, как пишет профессор В. Г. Маранцман, «незавершённость романа, однако, весьма условна. «Дубровский» в том виде, в котором он существует, представляет собой художественное целое. Финалы многих пушкинских произведений в силу своей нетрадиционности создают впечатление незаконченности действия… в представлении поэта жизнь неисчерпаема. Возможно, по этой же причине не определен жанр произведения: сам Пушкин считал его романом». Реальные основы произведения У помещика Дубровского из Нижнего Новгорода в 1802 году по суду было отнято имение его родственника. Очевидно, что и Болдинские впечатления, когда крестьяне требовали смещения управляющего, тоже нашли отражение в произведении. Да и место действия повести – место многих крестьянских восстаний – Поволжье, время действия – 20-е годы XVIII века. «Роман «Дубровский» внушен был Нащокиным. Он рассказал Пушкину про одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, с начала подьячих, потом и других. Нащокин видел этого Островского остроге». Основной конфликт Понятнее и размышления Пушкина об отношениях человека и общества, мысль о том, что социальный закон вмешивается в человеческие отношения. «ни дружба, ни любовь не в состоянии соединить людей, стоящих на разных ступенях социальной лестницы…»- пишет профессор В. Г. Маранцман. В основе конфликта – неравенство героев перед законом, правовое бессилие героев. Будучи бедным, гонимым, Владимир Дубровский протестует против беззакония и несправедливости, действует не в соответствии с обстоятельствами, а сообразно своим чувствам. Это и приводит его к поражению во всем, что бы он ни предпринимал. И это возвышает его в глазах читателя: в тяжелых жизненных обстоятельствах он протестует против деспотизма и всегда остается человеком, человеком чести. Владимир Дубровский Владимир Дубровский корнет гвардии, живущий на немалое жалованье отца. Ничем не отличавшийся от своих друзей, будучи в расцвете молодости, Владимир «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». Дубровский - человек чести Герой Пушкина- человек умный и всесторонне образованный. Ему не стоило труда выдавать себя за француза, учителя малолетнего сына Троекурова. Кроме того, Сашу он учил грамматике и географии, а с Машей он занимался пением и танцами. Смелости молодого Дубровского завидовали многие. Что значило только не испугаться разъяренного медведя, а заодно и его хозяина, Кирила Петровича, и застрелить этого медведя. Никто из гостей Троекурова и помыслить не мог об этом. Попасть в немилость к покровскому барину- что могло быть страшнее! А Дубровский не испугался. Более того, этим своим поступком заставил властного барина уважать себя еще больше. Маша и Дубровский. Искренним, благородным, нежным и робким предстает Дубровский на страницах, посвященных встречам его с Машей Троекуровой. Любовь к девушке так велика, что Владимир отказывается даже от мщения ее отцу, своему заклятому врагу. Иными словами, любовь подводит его к христианской заповеди: не отвечать на зло злом, прощать врага своего. Маша Троекурова Маша росла впечатлительной и отзывчивой к чужому горю. Позднее она, «перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали её кроткой, чуткой и мечтательной. Сентиментальные романы, которыми зачитывалась Маша, ее семнадцатилетний возраст стали причиной того, что сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви. Попытка изменить судьбу Когда на свидании, назначенном ей Дефорже, Маша узнает правду, что он не кто иной, как Дубровский, она испугана, но робость и нежность в голосе Владимира заставляют девушку поверить ему и не отказываться от своей любви. На втором тайном свидании, убитая горем от того, что отец собирается выдать ее замуж за старого, нелюбимого человека, Маша, несмотря на общественное мнение, соглашается бежать с возлюбленным. И все же судьба распорядилась иначе - побег не состоялся. Обречена Перед венчанием Марья Кириловна была бледна и неподвижна, «голова её томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» и все еще ждала Дубровского. Но ожидания ее были напрасны. Судьба Маши и Владимира Благородство души, необычайное чувство ответственности и долга перед мужем, хоть и нелюбимым, и перед Богом заставили Машу отказаться от запоздалой помощи Дубровского. Она не может нарушить клятву верности, потому что для нее это не просто пустые слова, а таинство, совершенное на небесах. Мораль, которую усвоила девушка с детства и которой прониклась вся её душа, научила её отвечать за свои слова и поступки. В этом достоинство и жизненная драма Маши Троекуровой. Владимиру остаётся только подчиниться судьбе и исчезнуть из жизни любимой.

Презентация по слайдам

Текст слайда: «Дубровский» Система образов романа «Дубровский» Конфликты романа «Дубровский» Сюжетная канва романа «Дубровский» Проблематика романа «Дубровский» Язык романа «Дубровский»


Текст слайда: «Дубровский» система образов Именами каких ещё героев вы заполнили бы оставшиеся два слайда?


Текст слайда: «Дубровский» конфликт Конфликт помещиков (Дубровский –Троекуров) Конфликт крестьян (Архип - судебные приставы) Конфликт подростков (драка Мити и Саши из- за кольца) Какие ещё конфликты в романе вы могли бы выделить?


Текст слайда: «Дубровский» сюжетная канва Ссора помещиков Желание Владимира Дубровского отомстить за отца Любовь Владимира Дубровского к Маше Троекуровой Сватовство князя Верейского к Маше Троекуровой Какими ещё пунктами вы дополнили бы сюжетную канву романа?


Текст слайда: «Дубровский» проблематика романа Сословная гордость и давняя дружба Сословная гордость и любовь Фальшивый гуманизм князя Верейского Благородство и разбой Какие ещё проблемы, освещённые в романе вы могли бы назвать?


Текст слайда: Фрагменты ученических сочинений. Попова Анастасия, 6 класс. Что такое любовь? Любовь- это чувство, которое представляет собой бурю эмоций. А с Машей этого не было. Ей нравился Дубровский, но она его не любила … Гатина Рина,6 класс. Марья Кириловна вышла замуж за Верейского. Будет ли она счастлива с Верейским? Нет, не будет, потому что она никого не любит. Кибирев Александр,6 класс. (сочинение не по тексту романа, а «понаслышке») Я думаю, что любовь- это когда Дубровский спас Машу от медведя. А Маша его любила. Но ничего не получилось.


Текст слайда: «Дубровский» язык романа Помещики Крестьяне «Гром победы, раздавайся»; «..а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от вас не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин» «куда же девался наш Ринальдо? Жив ли он, схвачен ли он?» «Батюшка ты наш, погубишь ты свою головушку! Кирила петрович съест нас» «Как не так…как не так…каково горит, а? чай, из Покровского славно смотреть» «..пусть он себе, наш барин, почивает да выздоравливает.» Определите, кому из героев романа принадлежат эти слова?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Роман А.С.Пушкина «Дубровский» Презентацию подготовила учитель МОУ «Калашниковская СОШ» Степанова О.А.

История создания романа 1. Роман не был завершен Пушкиным. 2. Работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 г. 3.Незавершенный роман автор не опубликовал. 4.Впервые он был напечатан посмертно в 1841 г. под названием «Дубровский» (по фамилии главного героя)

О сюжете романа В основу романа легло сообщение Нащокина (друга Пушкина) «об одном небогатом дворянине по фамилии Островский…, который имел процесс с соседом за землю. Был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить сначала подьячих, а затем и других».

Нащокин видел Островского в тюрьме, и, возможно, он сам рассказал свою историю. Пушкин крайне заинтересовался рассказом Нащокина и почти сейчас же принялся за составление планов, а вскоре и за написание романа.

Первоначально герой фигурировал под фамилией Островского, замененной затем на Андрея Зубровского, и наконец назван Дубровским.

Известно, что перед началом работы над романом Пушкин побывал в Болдине и Пскове, где рассматривались подобные дела нижегородских помещиков Дубровского, Крюкова, Муратова. Пушкин слышал псковские предания о бунте крестьян помещика Дубровского, оказавших вооруженное сопротивление присланной воинской команде и заявивших, что по наказу Дубровского они будут бить помещиков. Таким образом, в основу романа легли подлинные факты, жизненные обстоятельства.

Словарная работа РОМАН(фр.- повествование) – большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. СЮЖЕТ(фр. – предмет, содержание) – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Исследовательская задача Писатель, разрабатывая уже знакомый сюжет в духе В.Скотта, задумал написать роман о русском благородном разбойнике, вынужденном встать на путь мести. Замысел приключенческого романа о благородном разбойнике не был осуществлен. Почему?

Перспективные задания 1. Понаблюдайте, как в романе чувство мести, которое владело Владимиром Дубровским, сменяется другим чувством 2. Внимательно проследите путь Владимира Дубровского.3. Как офицер становится во главе шайки разбойников? Что является отправной точкой бунта?4. Проследите, как друзья становятся врагами. 5. Подумайте, почему высокой чистой любви не дано было осуществиться?

Усадьба Троекурова 1. Кто такой Кирилл Петрович Троекуров? 2.Найдите описание в тексте. 3. Что давало ему такую власть? 4.Как к нему относились соседи и губернские помещики? 5. Почему Троекуров был так груб и своенравен?

Увлечения К.П. Троекурова 1. Как проводил время Троекуров? 2.Кто был соседом К.П.Троекурова? 3.Найдите описание в тексте.

Отношения двух помещиков 1.Почему Троекуров уважал Дубровского? 2.Как характеризует Дубровского случай на псарне? 3.Как Троекуров отнесся к исчезновению Дубровского?(Выделите глаголы, характеризующие поступки Трекурова) 4.Хотел ли он обидеть приятеля? 5. Какой способ мести избирает Троекуров?

Описание внешности героя 1. Опишите заседателя Шабашкина. 2.Как Троекуров обращается с Шабашкиным? 3. Как действует Шабашкин, выполняя желание Троекурова? 4. Как проявляет себя Дубровский, получив письмо из суда?

Суд и его последствия 1. Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров? 2.Как вели себя чиновники после оглашения решения суда? 3. Как вели себя герои? 4.Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности? 5. Зачем Троекурову нужен был суд? Какую цель он преследовал? 6. Какие чувства вызвала у вас сцена в уездном суде?

После суда 1. Как изменился Дубровский со времени суда? 2. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге? 3. Каковы были отношения сына и отца Дубровских? 4. Как воспринял Владимир известие о болезни отца? 5. Как крепостные Троекурова и Дубровского относятся к своим хозяевам? 6. Как сами Дубровские относятся к своим крепостным? 7. Какими предстают имения Троекурова и Дкбровского? 8. Как встретились отец и сын?

Прощание Владимира с отцом и родным домом «Где стол был яств, там гроб стоит» (взят из оды Державина). 1.Как развивались события по приезде молодого Дубровского в родное имение? 2. Какие чувства испытывает Троекуров при сообщении о том, что хозяин Кистеневки теперь он? 3.Как эти чувства становятся понятны нам, как их изобразил Пушкин?

Смерть Дубровского «Гром победы…»(начало одного из хоров Державина) 1. Почему Владимир велел выгнать Троекурова? 2.Представьте себе сцену во дворе дома Дубровских. Опишите, как выглядят и как ведут себя слуга, крепостные люди Дубровских? А Троекуров?(Изобразим любопытство, торжествующую затаенную радость крепостных, изменения в лице Троекурова.) Как вы понимаете эпиграф?

Похороны Дубровского 1.Выражение лица В.Дубровского - «лицо его было страшно»- о чем это говорит? 2.Какие чувства испытывает герой, находясь в Кистеневской роще? 3. Как эти чувства отображены в природе?

Приезд приказных чиновников 1. Как ведут себя судейские чиновники, приехавшие отнимать имение? 2. Как ведет себя Шабашкин в начале и в конце сцены? 3.Как нарастало возмущение крестьян? 4. Как ведет себя Владимир? 5. Как его это характеризует?

Пожар в Кистеневке Какие чувства испытывает Владимир Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают приказные? Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом? Что затевает кузнец Архип? Хотел ли Дубровский смерти приказных? Почему кузнец Архип не пожалел приказных, а с риском для жизни спасает кошку?

Работа с иллюстрациями 1.Художник Б.Кустодиев 2.Художник Б.Шмаринов Что изобразили художники на своих иллюстрациях? Чем отличаются эти изображения? Какое чувство вызывает каждый рисунок?

Найдите в тексте описание эпизода, изображенного на данной иллюстрации. Что происходит в душе у Владимира после прочтения писем?

Благородный разбойник - Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? - Почему дворовые крестьяне ушли за Дубровским? - Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе? - Почему разбойники не трогали дом Троекурова? - Сочувствуете ли вы Дубровскому? Оправдываете ли то, что он совершил?

Наедине с медведем Какое значение имеет вступление к 8 главе? Как относится к Маше Кирила Петрович? Каково отношение Маши к отцу? Как характеризует Машу сам автор? Как отнесся к появлению Дефоржа Троекуров? Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?

Храбрый учитель О каких «благородных увеселениях» Троекурова мы узнаем из этой главы? Как к такого рода «увеселениям» относится автор? Как и почему изменилось отношение Троекурвых к Дефоржу?

Обед в Покровском 1.Перескажите 9 главу от лица Маши(с романтическими подробностями) 2.Перескажите главу от лица Троекурова(Отразить его самоуверенность) 3.Перескажите главу от лица Дубровского-Дефоржа(пересказ сдержанно-торжествующий) 4. Что нового узнаем о Дубровском?

Дубровский снимает маску 1. Как изображает Пушкин жадного и осторожного Спицина? 2. Какие подробности о неправедном суде узнает Дефорж- Дубровский от Спицина? 3.Какие слова и выражения вам были непонятны в этой главе?

Маша и Дубровский 1. Зачем Пушкин переставил события? 2.Как объясняется появление Дефоржа в доме Троекурова? 3.Как относятся к «учителю» в доме Троекурова? 4.Что заставило Владимира Дубровского проникнуть в дом Троекурова? 5.Почему он не стал мстить своему врагу? 6.Как относится к Дубровскому Маша?

Маша и Верейский 1.Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? 2.Как эти поступки характеризуют Машу?

Маша под арестом 1.Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? 2. Как вы можете охарактеризовать поведение Троекурова по отношению его к своей дочери?

Два мальчика 1. Почему же не сработал простой и надежный, казалось бы, способ связи между Машей и Дубровским? 2. Какими вам представляются мальчики, Саша и Митя? 3. Почему исправник и Троекуров отпустили Митю и какие последствия имело это обстоятельство? 4. Составьте план 12 главы. 5. Прочитайте по ролям эти эпизоды.

Невозвратимые слова 1.С каким чувством ждет Маша свою свадьбу? 2.На что она надеется? 3.Прочитайте, что происходит с Машей при подготовке её к венчанию? 4.Почему Маша не приняла помощи Дубровского?

Последний бой 1.Как Пушкин описывает будни разбойничьего лагеря Дубровского? Как он называет крестьян Дубровского? 2.Какими деталями текста «опровергается» это утверждение? 3. Против чего взбунтовались крестьяне? 4.Почему В.Дубровский покинул своих крестьян? 5.Каково отношение автора к своему герою-разбойнику? 6.Какова основная мысль, идея произведения?

Спасибо за внимание!


а «Дубровский»

Роман «Дубровский» был начат 21 октября 1832 года, а закончен 6 февраля 1833 года. Произведение так и не было издано при жизни писателя, и сравнивая текст романа с планами Пушкин а, исследователи пришли к выводу, что роман не закончен. Жанр произведения тоже не определён, но сам Пушкин считал его романом.


Из истории романа «Роман «Дубровский» внушен был Нащокиным. Он рассказал Пушкин у про одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский (как и назывался сперва роман), который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, с начала подьячих, потом и других. Нащокин видел этого Островского в остроге».


Владимир Дубровский Владимир Дубровский -корнет гвардии, отец не щадил ничего для его содержания. Будучи расточителен и честолюбив, Владимир «позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости».


Владимир- очень смелый и всесторонне образованный человек. Он хорошо знал французский язык, географию, грамматику, что позволило ему выдавать себя за француза, быть учителем сына Троекурова, заниматься пением и танцами с Машей. Многие даже завидовали его смелости. Ведь он не побоялся разъяренного медведя и застрелил его, не думая, что тем самым может разгневать хозяина. Дубровский этим поступком вызвал симпатию со стороны Маши и уважение со стороны властного барина Троекурова.


Маша и Владимир Владимир и Маша вместе провели своё детство, но на восьмом году своей жизни Дубровский отправил сына воспитываться в Петербург. Кирила Петрович часто предлагал приятелю, чтобы их дети обвенчались, но социальное неравенство не позволяло Андрею Гавриловичу дать согласие на это предложение. По возвращении домой Владимир влюбился в Машу, и чувство его было так велико, что Владимир отказывается даже от мщения ее отцу, своему заклятому врагу, из-за которого умер его отец.


Маша Троекурова Маше Было 17 лет, и красота её была в полном цвете. Она не имела подруг и выросла в уединении. В её распоряжении была огромная библиотека и «естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах», которые сделали её кроткой, чуткой мечтательной, впечатлительной, отзывчивой к чужому горю, и сердце девушки жило в ожидании красивой и пылкой любви.


Судьба Маши решена Отец решил судьбу единственной дочери: дал согласие на очень выгодный брак с князем Верейским. Маша пыталась уговорить своего отца не обрекать её на несчастную судьбу со старым, ненавистным человеком. Она залилась слезами и бросилась к его ногам, Маша умоляла отца не губить её. Но Троекуров был суров и не сжалился над ней, а напротив, ускорил свадьбу и запер Машу в её комнате, не выпуская до самой свадьбы.


Венчание Перед венчанием дама, окружённая служанками, убирала неподвижную Марью Кириловну, голова Маши «томно клонилась под тяжестью бриллиантов, она слегка вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядясь в зеркало». У алтаря она «ничего не видала, ничего не слыхала» с самого утра Маша ждала Дубровского, но его помощь пришла слишком поздно.


По дороге из церкви на карету Верейского напал Дубровский и его разбойники в целях освободить Машу, но она не могла нарушить клятву перед Богом. Её ответственность не позволила сбежать от не -любимого мужа с Владимиром. Князь Верейский ранил Дубровского, но тот не стал в него стрелять, не пролив ни одной капли крови в отмщение, уехал.


Вывод: социальное неравенство и социальные предрассудки не позволили двум людям, стоящих на разной социальной лестнице, быть вместе, даже любя друг друга.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх