Конспект НОД рисование «Золотая осень. Конспект по рисованию золотая осень Занятие по рисованию золотая осень

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе.

Составила: Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна
Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. 3. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. 4. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). 5. Правильно располагать сюжет на бумаге. 6.Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею где рассмотрим произведения русских художников на тему " Золотая осень ". Показ картин русских художников на тему " Золотая осень"


Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становатся желтыми и потому все кажется золотым

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажуться золотыми,

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети:
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренеруемся.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?Дети: коричневую. Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.


1 . Рисуем небо.Используем кисть номер 4 . Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем.


2 . Второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слево на право.


3. На следующем этапе нашей работы необходимо на нести ещё два цвета это оранжевый и коричневый. Напоминаем детям направление мазка не меняем с лево на право. Ждём несколько минут когда краска высохнет.


4. На следующем этапе работы рисуем деревья кисть номер 1.


5. Рисуем листья разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные. (Листопад).

Воспитатель собирает все работы, и устраивает вернисаж из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.


Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : Золотую осень.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы? Дети: да.
Давайте похлопаем сами себе.

Образовательные задачи:

Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, фантазию, воспитывать чувство сопереживания, эстетический вкус, уверенность в своей способности.

Учить создавать картину коллективно, понимать и отражать предметы вдали маленькими, а на переднем плане большими, рисовать простым карандашом схему предметов вдали и вблизи.

Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования: мятой бумагой, палочкой, поролоном, рисование крупами (манная, пшено, гречка), ладонью, шпателем.

Учить рисовать смятой бумагой, полусухой краской.

Упражнять в рисовании палочкой, ставить рядом точки, не выходя за пределы контура.

Закрепить умение рисовать ствол елки: вверху кончиком кисти, внизу опираться на весь ворс кисти.

Рисовать ветви вверху короткими мазками, внизу — длинными.

Учить дошкольников выражать свои впечатления, знания и настроение средствами изобразительной деятельности, умение работать коллективно.

Материал: общий лист бумаги голубого цвета, краски, кисти, подставки, банки с водой; картина «Осенний лес», мятая бумага, палочки, поролон, крупы (манная, пшено, гречка), игла, штампы, клей ПВА, салфетки.

Ход занятия по рисованию в старшей группе

1. Беседа с дошкольниками об осени

Стихотворение.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите — осень в золото одета!

Воспитатель. — О какой поре года рассказывается в стихотворении?

— Какие изменения произошли в природе? Почему?

— Как вы думаете, осень веселая пора или грустная?

— Почему вы так считаете?

Подберите красивые слова к слову «осень». (Волшебная, щедрая, урожайная, дождливая, золотая, серебристая, величественная, прощальная …)

Вспомните стихи об осени.

2.Чтение стихов об осени

Осень краски взяла,

Начала рисовать.

В старый лес забрела –

И его не узнать.

Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят,

Дождик часто моросит,

Нам гулять он не велит.

3. Сообщение темы коллективной работы

Мы с вами создадим картину «Осень — волшебница в лес пришла». Мы попробуем нарисовать общую картину о золотой осени. Мы будем рисовать различными техниками рисования: мятой бумагой, поролоном, ладонью, штампами. Создавать изображения с помощью мелких сыпучих материалов — это крупы: манная, гречка, пшено; обычной кистью и краской. Каждый из вас будет рисовать одним видом техники рисования. Мы с вами предварительно уже определились, какой техникой каждый из вас будет рисовать. Чтобы вы не мешали друг другу, будем рисовать по очереди. Постепенно мы нарисуем общую картину, и вы расскажете свое впечатление о картине.

4. Рассмотрение картины «Осенний лес»

Мы с вами создадим необычную картину. А необычность картины в том, что будем изображать предметы вдали и вблизи. Посмотрите на картину «Осенний лес».

— Какие предметы вы видите вблизи или можно сказать что на переднем плане?

— Какие они по величине?

— Что вы видите вдали?

— Какие они по величине?

— Почему предметы на переднем плане большие, а вдали маленькие?

— Какой ствол дерева по толщине вверху, а какой внизу?

— Как расположены ветви у дерева?

— Какие ветви у елки вверху, а какие внизу?

— Кто сидит на дереве?

— Что у белки?

— Какой по величине туловище, хвост, голова?

— Какой формы ушки?

— Какое животное вы видите под деревом?

— Какой формы еж? Какого он цвета?

5. Планирование будущей картины

— Что вы хотите изобразить на переднем плане? (Дерево, елку, белка, ежика, куст, землю).

— Какие по величине будут предметы?

— Что можно нарисовать вдали? (Лес)

— Видно вдали листья деревьев, конкретные деревья? (Нет)

Можно нарисовать неровную полоску, что будет означать — лес. Художники планируют свою будущую картину рисуя простым карандашом. Изображения предметов, не нажимая на карандаш.

6. Рисование перспективы схемы рисунка простым карандашом

Нарисуйте простым карандашом перспективу рисунка вдали.

Нарисуйте карандашом дерево на переднем плане, белку.

7. Частичный показ с объяснением

Посмотрите, как рисовать ствол дерева мятой бумагой. Рисовать мятой бумагой нужно полусухой краской. Для этого нужно кистью нанести коричневую краску или обмакнуть в краску и легким движением прижимать к нарисованному стволу. Крону дерева рисуем разноцветными красками, наносим кистью на мятую бумагу желтую, зеленую оранжевую краску и формируем крону дерева.

8. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми

(Дети выполняют работу).

9. Частичный показ с объяснением.

Рисование штампами.

Нарисуем штампами яблочки.

Чтобы яблочко было румяным, наносим на штамп кистью желтую и красную или оранжевую краски и прижимаем к кроне дерева.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми.

(Дети работают).

10. Частичный показ с объяснением.

Рисование куста ладошкой, мятой бумагой

Намазываем левую ладошку коричневой краской, прижимаем к бумаге, осторожно убираем ладонь. Это ветви куста. Мятой бумагой формируем крону куста, намазываем мятую бумагу различными красками и прижимаем к бумаге.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети рисуют).

11. Частичный показ с объяснением.

Рисование палочкой, мятой бумагой ягод, леса, солнышка

Палочку мокнуть в красную краску и прижать к бумаге, ягодки делаем гроздьями, близко друг к другу. Лес вдали рисуем мятой бумагой, намазываем бумагу зеленой, желтой, оранжевой краской, прижимаем к бумаге, не выходя за контуры линий. Палочкой формируем крону деревьев, макая в зеленую краску. Солнышко рисуем мятой бумагой, лучи — кончиком кисти ведем тонкие линии. Пользуемся желтой краской.

12. Частичный показ с объяснением.

Рисование елки

Рисуем коричневой краской ствол елки, вверху кончиком кисти, а внизу опираемся на весь ворс кисти. Ветви у елки зеленого цвета. Мазки ставим полусухой краской. Вверху ветви короткие, внизу длинные.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

13.Частичный показ с объяснением.

Рисование белки палочкой

Набираем палочкой оранжевую краску, ставим точки плотно друг к другу не выходя за контуры.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

14. Самостоятельное рисование грибов, орехов красками

(Дети рисуют).

15.Частичный показ с объяснением

Рисование ежика штампом

Намазываем штамп серой краской, прижать к бумаге, дорисовать ежу мордашку и иглы.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

16. Частичный показ с объяснением

Рисование облаков мятой бумагой и поролоном

Поролон обмакивать в синюю краску, нарисовать облака, прижимая поролон к бумаге. Когда краска подсохнет, сверху нарисовать белой краской с помощью мятой бумаги.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми. (Дети работают).

17. Частичный показ с объяснением

Рисование крупой

Когда рисунок подсохнет, намазать землю кое-где клеем и посыпать пшеном, прижать салфеткой. Грибы намазать клеем и посыпать гречкой, прижать. Середину облаков намазать клеем и присыпать манкой, прижать салфеткой. Встряхнуть в отдельную емкость остатки круп.

18. Анализ творческой работы детей. Итог

Посмотрите, какая красивая получилась картина. Закройте глаза и представьте, что мы оказались с вами в этом прекрасном осеннем лесу.

— Расскажите об осени — волшебнице, как она изменила лес?

— Что вам больше всего хочется, когда смотрите на картину?

— Какие ощущения вызывает картина?

Мы с вами создали совместную общую картину. Каждый из вас самостоятельно работал, вкладывал свой труд и поэтому у нас получилась такая замечательная картина.

Пятаченко Анастасия Сергеевна, воспитатель, МКДОУ «Бутурлиновский детский сад №5»

Цели : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени .

Закреплять умение рисовать лиственные деревья , передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом) . Развивать творчество.

Предварительная работа. Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Материалы. Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща» .

  1. Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашей беседы.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

Дети :. (осень )

Воспитатель. Какие впечатления у вас остались после прогулки? Какие эмоции, чувства вы испытали от увиденного?

Какие изменения в природе возникли с приходом осени ?

Дети. (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья) .

Воспитатель. Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени ?

Дети. (Листопад.)

Воспитатель. Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща» . Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу . Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины .

Они долго — долго учились и каждый день много рисовали . Но даже настоящие художники не сразу научились рисовать .

Воспитатель. Какое время года изобразил художник? (Золотая осень ) .

Почему осень в это время называют золотой ? (Потому что желтые листья похожи на золото , когда сверкают на осеннем солнце .)

Физкультминутка.

Листочки, листочки по ветру летят

И деток под ножками тихо шуршат.

(Бег на месте на носках, взмахи руками)

И плавно качаясь, ведут хоровод.

И ветер осенний им песню поет .

(Плавные покачивания корпусом и руками, поднятыми вверх, вправо – влево.)

Вот и мы сегодня с вами попробуем передать те впечатления, которые мы с вами увидели на прогулке.

Воспитатель. Давайте сравним, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга.

Дети. (По форме и толщине ствола, форме крона, окраске) .

Воспитатель. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти , а ветки – кончиком,

А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень » .

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

Юлия Морокова
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы.

Тема: «Золотая осень».

Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;

Задачи:

Образовательные:

Учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе и социальной жизнью.

Учить детей использовать разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый)в изображениях предметов и явлений окружающей природы.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

Закреплять у детей навык рисования дерева кистью (ствол – концом кисти и плашмя, ветки – концом кисти, листву – техникой тычкования (ватными палочками);

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Коррекционно - развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать внимание и зрительного восприятие;

Совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Оборудование: альбомные листы, акварель, баночки с водой, кисточки, ватные палочки, салфетки, презентация «Золотая осень»

Словарная работа: золотая, листопад, ствол, ветки, крона (веточки с листьями)

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет ИЗО. На полу лежат листочки разных цветов.

Ребята, посмотрите, а что это у нас на полу? (листочки)

А какого цвета листочки? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

Давайте соберем листочки. Соня соберет листочки зеленого цвета, Максим –красные, Юля- оранжевые, а Илья – желтые. (дети собирают листья).

Соня какого цвета листочки ты собрала? А ты Максим? У Юли какого цвета? У Ильи? Молодцы. Садитесь за столы.

Ребята, какое сейчас время года?

Верно, осень. Осень очень красивое время года. Все кругом яркое, деревья в золотых нарядах. Мне очень нравится это время года! А какие признаки осени вы знаете? (деревья нарядные, разноцветные, листья опадают, птицы улетают, дожди идут, темнеет раньше)

Как вы думаете почему осень называют золотой? (отвечают дети, подвожу итог): На деревьях желтые листочки, они опадают на землю и образуют золотой ковер. Все кругом яркое. Как мы значит такую осень называем?

А как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад) Дети повторяют.

Я сейчас вам покажу осенние картины, а вы посмотрите. (просмотр слайдов).

Посмотрите какие деревья нарядные, разноцветные, какие цвета использовал художник, когда рисовал деревья (дети повторяют цвета)

Не правда ли осенью очень красиво, как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать добрыми волшебниками и нарисовать золотую осень. Каждый нарисует по одному дереву, а потом развесим все рисунки и посмотрим, какая осень получилась.

Зрительная гимнастика «Проследи за листочком»

Посмотрите как листочек летит, следите за ним глазками, закружился, вправо полетел, влево, ветер подул – листик вверх поднялся, опустился, опять по кругу закружился.

2. Основная часть

Анализ объекта рисования.

Рисовать дерево мы будем необычным способом. Дерево мы нарисуем кисточкой, а листочки ватными палочками.

Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки, листья)

Подумайте, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

Правильно. А каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Совместное рисование взрослого и детей, с последовательным объяснением этапов рисования.

Теперь возьмите кисточку, намочите, кисточку держим возле железки, наберем коричневую краску, и нарисуем кистью прямой ствол сверху вниз, чуть отступив от верхнего края листа. Начнем рисовать кончиком кисточки, и с середины листочка кисточку кладем плашмя. Получился ствол дерева.

Что еще надо нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Рисуем тонкие веточки кончиком кисти к стволу. Когда рисуем веточки с правой стороны кончик кисточки смотрит влево, когда рисуем веточки с левой стороны кончик смотрит вправо.

Сполосните кисточки, погладили об салфетку, положили на подставку.

Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски будем использовать для рисования листьев? (желтые, оранжевые, красные, зеленые)

Теперь выберите каким цветом вы будете рисовать листочки на своем дереве. Можно использовать два цвета, например у рябины листочки могут быть красные и оранжевые. Для этого сначала нарисуете листики палочкой светлым тоном – оранжевым, затем темным – красным. А какие еще можно сочетать цвета?

Каким цветом будете рисовать? Берите два цвета. (спрашиваю у каждого)

Возьмите одну палочку, палочку держим вертикально сверху вниз, наберите светлую краску и прижмите к бумаге рядом со стволом. Листики располагаем только в кроне дерева, это значит только на веточках.

Можно нарисовать опавшие листочки на земле.

3. Заключительная часть.

Теперь мы вывесим наши рисунки на доске. А пока они сохнут мы с вами поиграем. Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

Анализ работ

Молодцы. Ребята, что мы сегодня рисовали?

Посмотрите какая аллея деревьев получилась. Деревья все яркие, разноцветные. Теперь посмотрите, кто правильно расположил деревья?

Кто правильно расположил листочки на дереве?

Чья работа выполнена аккуратно? Давайте выберем, какие работы можно отправить на выставку? Да, мне тоже эта работа нравится, аккуратно выполнена, правильно подобраны цвета.

Мне очень понравились ваши рисунки, вы настоящие волшебники.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей средней группы "Чудо-Осень золотая!" выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил,.

Конспект занятия по по рисованию в технике печати листьями для средней группы «Осень золотая» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». 2. Развивать у детей видение художественного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.

Задачи: 1. Продолжать знакомить с предметами хохломской росписи. Познакомить с видом хохломской росписи «травка» и ее элементами: «осочка»,.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх