Профессия гример где учиться. Профессия гример

Программа курса включает:

  • Гримм и косметика в истории грима и народов
  • Основные сведения о гриме и косметике
  • Подготовительные работы для выполнения грима
  • Разновидности грима. Портретный, национальный, сказочный грим. Гримм для цирка, кинематографа
  • Схемы грима. Эскизирование.
  • Классификация гримировальных красок.
  • Взаимосвязь грима, прически и костюма
  • Значение пастижерных изделий при создании сценического грима
  • Классификация пастижерных изделий, парики, шиньоны, косы, бороды, усы, накладки

По окончании курса и сдаче экзамена присваивается квалификация «Гример - пастижер»

Гример-постижер – это высококлассный специалист широкого профиля, работающий в кино, на телевидении или в театре. При помощи специальных красок, наклеек и прочих профессиональных атрибутов он изменяет внешность ведущих актеров, придает необходимый облик лицам участников групповых сцен и массовки, создает портретные и персональные гримы по эскизам и описаниям или в соответствии с указаниями художника-гримера.

Если для роли или сценического образа требуется изготовить или подобрать парики, усы, бороды или бакенбарды, этим тоже занимается гример-постижер.

Профессия «Гример-постижер»: чему обучают на занятиях

Курс разработан с учетом самых прогрессивных требований современного кино и теле-индустрии. Вы получите базовые теоретические знания и практические навыки по самым актуальным и востребованным техникам гримерно-постижерного искусства, таким как:

  • основные правила и принципы работы с художественным и пластическим гримом (специфика применения грима в кино и театре, материалы для изготовления художественного грима, анатомия лица и мимические особенности, старение/омоложение лиц с помощью грима, характерный и сказочный грим, иллюзорные эффекты для мужских и женских образов, грим животного);
  • пластика (как правильно использовать специфические инструменты и материалы, как создавать пластические эффекты синяков, ожогов, обморожения и пр., пластический грим для кино и телевидения, гримирование участников тематических шоу-программ).
  • азы постижерского мастерства (начальная подготовка волоса: мытье, расчесывание, первичная сортировка, перетяжка и пр.).
  • правила создания постижерных изделий (изготовление крепа, треса, шиньонов, кос, локонов и прядей из сарлычного или искусственного волоса).
  • деление волос на пряди, накрутка на коклюшки разного диаметра, завивка париков и пр.
  • отличительные особенности и специфические свойства красок и материалов, используемых при изготовлении постижерских изделий.
  • усы, бороды, мушки, ресницы, брови (какие для них необходимы материалы, примерный расход, принципы закрепления на лице).

Все слушатели, посещавшие занятия, по окончании курса получат сертификационное свидетельство установленного образца.

Подробности Обновлено: 21.01.2020 17:05

Гримером называют мастера, который в совершенстве владеет искусством преобразования внешности актера путем применения красок, наклеек и других материалов. Если он занимается изготовлением реквизита, то его называют постижером.

Слово «грим» в переводе с древнегреческого звучит как «морщина». Появление европейского реалистического грима стало возможным благодаря античному театру.

Профессия гример была востребованной в течение многих веков. Живописные маски украшали лица театральных актеров до XVI ст. Родоначальником реалистического грима принято считать французского актёра - трагика Тальма.

С появлением кинематографа, в театре были позаимствованы некоторые идеи относительно перевоплощения героев. Поначалу на съемках фильмов зачастую использовали именно театральный грим.

С появлением цветной плёнки в начале 50-х годов его дальнейшее применение стало практически невозможным, ведь появились новые требования к гриму: естественность, незаметность на лице актера, безвредность компонентов.

Особенности профессии

Гример - это настоящий профессионал в области перевоплощения. Он оказывает активную помощь актерам в работе над образом.

Читайте также: Администратор салона красоты

Есть 2 вида грима: живописный и пластический (объёмный).

С помощью первого типа можно кардинально изменить внешность, подчеркнув определенные черты.

Настоящим шедевром в области гримерного искусства является именно пластический грим. Путем его применения можно сделать человека абсолютно неузнаваемым.

Обязательно надо, чтобы грим делал лицо актера выразительным, а его детали можно было рассмотреть даже с галёрки.

На телевидении гримера уместнее стало бы называть гримером - визажистом.

Профессиональный визажист усердно трудится над лицами ведущих и гостей студии, но в его обязанности входит подчеркнуть все выигрышные стороны их внешности и скрыть возможные дефекты.

Обязанности

За некоторое время до постановки либо начала съемок гример представляет мельчайшие детали грима, чтобы результат соответствовал режиссерскому замыслу. При этом мастер во всех случаях обязан учитывать силуэт лица актера , характерные черты, чтобы образ гармонировал со сценическим костюмом.

Читайте также: Костюмер

Как истинный специалист, по форме лица он обязан мгновенно определить, какой именно реквизит и материалы ему понадобятся, чтобы достичь желаемого результата.

Также гример обязан хорошо знать сценарий. На первоначальной стадии своей работы мастеру необходимо изучить детали, чтобы после заняться подбором наиболее подходящего образа и внешностью актеров .

Перед самым началом постановки, выступления либо съемок надо мастерски наложить грим, а по их окончанию необходимо снять его, отклеить бороды, усы, снять парики, разложить использованный ранее реквизит по своим местам. Гримёр должен постоянно наблюдать за их пригодностью к использованию, а когда они теряют первоначальный вид, то заказать новые экземпляры.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать гример:

  • творческий подход к работе;
  • отличная зрительная память;
  • сосредоточенность;
  • аккуратность;
  • хорошая мелкая моторика;
  • к оммуникабельность;
  • отсутствие аллергии на компоненты, что входят в состав грима.

Навыки и знания

Работа гримером невозможна без владения на должном уровне навыками наложения различных видов грима, создания причесок, хранения рабочего реквизита в подходящих условиях.

Как уже неоднократно говорилось на занятиях, чтобы уметь хорошо гримировать, недостаточно знать теорию по анатомии лица и общим схемам накладывания грима.

Прежде всего, нужно прекрасно понимать, что схемы, как и идеал, на практике бесполезны) Они могут только дать толчок к тому, чтобы вы поняли алгоритм гримирования. Дело в том, что нет ни одного одинакового лица. Соответствено, не может быть ни одного одинакового грима. Гримирование лица — задача всегда творческая, всегда нужен индивидуальный подход. В этом отношении спасёт, конечно же, практика. Но прежде чем эта практика в более-менее значительном объёме вам станет доступна, развивайте художественное зрение. Ориентированное на лица, конечно. Рассматривайте лица людей, изучайте их. Всегда. Когда едете в транспорте, общаетесь с друзьями, сидите на лекциях… Уясняйте для себя, как располагаются на разных лицах перепады света и тени. Научитесь «видеть формы». Понимайте, как будет искажаться засчёт формы ровная линия, если её провести на лице. Изучайте, за счёт чего отдельные черты лица выглядят такими или иными. Например, какие перепады света и тени определяют курносость, высокие скулы, крутой лоб… Рассматривайте, что отличает лица людей разного возраста. Представляйте себе, как бы выглядело данное лицо в старости, в детстве, в юности… как бы оно могло исхудать или располнеть. Рассматривая лица незнакомых, попытайтесь представить себе, кем является обладатель такого лица; какой жизнью он живёт, какая у него сложилась судьба, какой у него характер и отношение к жизни. Подумайте, что именно в этом лице указало на какие-то особенности характера. Пытайтесь понять, почему с возрастом у людей складываются именно определённые морщины. Что выдают в характере ещё молодого человека мимические морщины. В общем, рассматривайте, подмечайте, изучайте, думайте, запоминайте…

Далее, конечно, необходимо умение «работать с цветом». Мы этому учимся на занятиях, когда раскладывает карточки разных оттенков цветов, когда тренируемся создавать плавные световые переходы из гримировальной краски. Эти навыки можно отрабатывать дополнительно и самостоятельно, например, также раздобыв для себя карточки цветов и раскладывая их. От светлого к тёмному, от яркого к тусклому… Но уверяю, если вы станете внимательнее рассматривать окружающий мир, хотя бы вглядываться в лица, вы научитесь и точнее замечать и определять цвета.

Ну а потом уже дело касается техники. У гримёра должна быть хорошо «поставлена рука». Это обозначает умение рисовать быстро, чётко, проводить линии равномерные, ровные и аккуратные, точно воспроизводить симметрию. Кроме того, рука сама по себе должна быть оттренированая, «жёсткая»: рисуя на лице артиста гримёр держит руку на весу. Поэтому отвыкайте рисовать, «возя» руку по бумаге. Конечно, пока вы не являетесь профессиональным гримёром, ваши непрофессиональные артисты могут простить вам, если вы положите руку на лицо в поисках опоры, но знайте, что если не научитесь держать руку на весу, развиваться в направлении грима не сможете. И творить что-то действительно хорошее на чужих лицах тоже не сможете.

Я даю несколько упражнений на дом на отработку техники. Необходимо, чтобы к каждому занятию (если я напоминаю об этом и не даю другого задания) вы приносили два заполненных отработкой листа А4 (ну или любого другого формата, но работа должна иметь примерно такой же объём). Так как грима у вас, к сожалению нет, используйте любую краску - и тонкую кисть.

На одной странице можете ставить «пятна, кляксы» любой краской. Задача: тонкой кистью обвести пятно строго по его контуру, непрерывной ровной и равномерной линией. Чем тоньше и точнее будет линия, тем лучше.

На другой странице нарисуйте произвольные линии. Опять же, важно, чтобы они были равномерны на всей протяжённости. Можете комбинировать эту работку с отработкой симетрии, о коей ниже.

Чтобы развить навык рисования симметрично, можете рисовать какие-либо схематичные симметричные объекты (два глаза, губы, крылья бабочки и т.п.). Кроме того, прочертив произвольную линию или нарисовав произвольный объект, очеркните линию сбоку от него и за пределами линии нарисуйте точно такую же фигуру, но будто в зеркальном отражении — симметричную.

Помните, что я советовала приучаться держать руку при рисовании на весу. И ещё помните, что то, с каким материалом вы работаете, имеет большое значение. Рисовать, скажем, гуашью или акварелью по бумаге куда проще, чем гримом по коже… Если вы купите себе грим и будете выполнять эти упражнения дома, к примеру, на своей руке, фотографируя результат, я буду очень и очень за вас рада)

Стройная девушка стоит перед хорошо освещенным зеркалом. Рядом с ней – пожилой мужчина. Они оба увлеченно разглядывают его отражение в поисках малейших недочетов выполненной работы – портретного грима. Еще час назад мужчина был молодой девчонкой, которая согласилась стать моделью для контрольной работы студентки-гримера. Вдруг в зеркале отражается еще одно лицо – с другой стороны старика появляется женщина с черным каре и пристальным оценивающим взглядом – преподаватель по гриму. Она тактично указывает на небольшие ошибки, объясняет, как их исправить, но, в целом, хвалит. Студентка внимательно слушает и исправляет все недочеты. Такой спокойной, исполнительной и вдумчивой художник-гример московского театра «Et Cetera» Ольга Бобровская запомнилась корреспонденту портала «Умбра Медиа» Марии Кузнецовой, которая вместе с ней обучалась гриму на первых курсах Театрального художественно-технического колледжа №60. Спустя четыре года бывшие одногруппницы вспомнили студенческие годы, поговорили о работе в современном театре, доходах и профессиональной реализации гримера в России.

— Ты обучалась в колледже на протяжении четырех лет, получая полноценное средне-специальное образование. Оглядываясь назад, ты не жалеешь о потраченном времени, учитывая сколько сейчас в Москве есть ускоренных программ обучения гриму?

Ольга Бобровская за работой на съемках студенческого кино в Государственном институте телевидения и радиовещания

— Ты сейчас работаешь в крутом театре «Et Сetera», однако твой инстаграм забит фотографиями мейкапа и боди-арта. Почему ты игнорируешь театральные работы и не выставляешь их?

— Свой инстаграм я хотела нацелить на более коммерческую историю. Сначала в нем были только свадебные и вечерние образы, но постепенно стали прорываться и креативные. Почему-то рука не тянется выставлять театральные гримы. Может, это какое-то подсознательное чувство, что все должно оставаться в стенах театра, внутри рабочих моментов. Помню, когда мы были на практике в другом театре, нас пугали историями, что кто-то выкладывал фотографии в сеть и у них потом были проблемы. Наверное, в подкорке отложилось, что лучше ничего не выкладывать.

Образы героев сказок — пространство для экспериментов

— А у тебя есть необходимость делать инстаграм коммерческим? Сколько в месяц зарабатывает театральный гример?

— Немного, к сожалению, зарабатывает, если это конечно не антрепризы. Под антрепризами я имею в виду спектакли с участием множества известных артистов, на которые будут валом идти люди, с которыми разъезжают обычно по стране. Я сама на них не работала, но по рассказам коллег понимаю, что платят неплохо. Во всех театрах по-разному. У нас зарплата состоит из оклада и суммы, которую платят за количество отработанных спектаклей, иногда бывают премии

— Сколько зарабатываешь ты? Насколько велика конкуренция на этом рынке?

— Около 40 тысяч, иногда больше иногда меньше. Все зависит от количества спектаклей и дополнительной работы. Основной заработок – это театр и коммерческие выезды к клиентам на свадьбы и другие торжества, фотосессии, и небольшие театральные проекты. Мне кажется, что работа с невестами, это неплохая ниша для заработка. И ценообразование на услуги свадебного визажиста-стилиста варьируются от самого минимума и до кругленькой суммы. Допустим, что мы берем с одной невесты 10 тысяч. Ну и дальше все зависит от количества невест в месяц. Конкуренция, конечно, возросла, потому что вся эта индустрия стала популярной. Появились блогеры, которые популяризируют макияж и грим. Появились такие телевизионные передачи, как «Один в один», «Точь в точь», где чествовали работу гримеров, которая по важности стояла на одном уровне с работой артистов. Я, например, до того как узнала о существовании Театрального художественно-технического колледжа тоже никогда не задумывалась о наличие такой профессии, как гример. Я знала, что хочу заниматься чем-то творческим и что очень бы хотела связать свою жизнь с театром. А кто у нас работает в театре? Правильно! Актеры и режиссеры, ну в крайнем случае билетеры и гардеробщики. А что там целая команда за сценой трудится, которых никто не видит, об этом сразу не задумываешься. Сейчас очень много визажистов, гримеров думаю чуть меньше, но я частенько слышу, что профессионалов всегда не хватает.

— Раньше ты трудилась в Театре Виктюка. Почему ты сменила место работы?

— Сменила театр по нескольким причинам: во-первых, меня не устраивала финансовая составляющая работы, во-вторых, мне не хватало театрально-семейной, любящей, домашней атмосферы, но это я поняла уже попав на нынешнее место работы. Сколько уже времени я тружусь тут, а до сих пор стою за кулисами, смотрю на игру этих людей и думаю про себя, как я их люблю и как счастлива, что работаю в этом месте.

— Зрители проводят в театре свой досуг. А как ты проводишь свободное от работы время? Посещаешь ли другие театры?

— В этом году я наконец-то добралась до занятия йогой, раньше на это не было времени из-за учебы, зимой катаюсь на лыжах, коньках, встала на сноуборд, дома читаю, смотрю фильмы или слушаю аудиокниги и одновременно делаю что-то еще. А еще пою, на радость соседям (смеется). У меня так редко получается выбраться в другие театры, к огромному сожалению. Я люблю Вахтанговский и театр Фоменко. По крайней мере, я бы очень хотела в ближайшее время туда выбраться. Особенно в Вахтанговский. Меня очень впечатлил хореографический спектакль «Анна Каренина». До сих пор помню эти ощущения какой-то небывалой энергии. Мне нравятся постановки Туминаса и Бутусова.

— Самое популярное шоу о гримерах в мире «Face Off» создано в США. Именно Штаты лидируют в индустрии спецэффектов и пластического грима. Не возникает ли у тебя желание в перспективе переметнуться на сторону конкурентов?

— У меня никогда не было стремления уехать за границу учиться или работать. Съездить посмотреть новые страны и города в качестве туриста, получить новые впечатления — это интересно, а оставлять родную страну желания не было.

— И все-таки, тебе интересно работать со сложным пластическим гримом? Насколько это востребовано в России, и какой из созданных тобой образов на данный момент заставляет тебя собой гордиться?

— Не знаю насчет гордиться. Надеюсь, такие работы меня еще ждут впереди. Конечно, мне было бы очень интересно поработать с серьезным пластическим гримом, но для этого хорошо было бы, так сказать, прокачать свои навыки в этой области, потому что это целый отдельный пласт гримерного искусства. Но не так давно я работала с фотографом Марией Ларсен над фотопроектом «Дориан Грей». Ее идея мне очень понравилась, это был интересный опыт и, по-моему, получилось здорово. Задача стояла из девушки сделать молодого Дориана, а потом его видоизмененную разлагающуюся сущность. Мало того, что нужно было сделать на женском лице мужское, так еще его и состарить. Для этого были использованы элементы пластического грима.

Процесс создания образа Дориана Грея

— Гримеров часто называют ремесленниками. Мне знакомы некоторые живописцы, оперирующие понятием «ремесло» как чем-то негативным и не имеющим отношение к искусству. Задевают ли тебя такие высказывания?

— Может, мы в каком-то смысле и ремесленники, но только в том, что мы работаем руками. Сейчас гримерное дело становится настолько популярным и значимым, что по праву должно называться именно проявлением искусства. Многие визажисты используют моделей не чтобы красиво разукрасить их личико, а как полотно для самовыражения, которое становится настоящим арт-объектом. Грим – это один из видов современного искусства, который не все могут принять.

— Как далеко может зайти реализация мастера гримерного дела и где сейчас находишься ты, если представить профессиональное развитие в виде шкалы от 1 до 10?

— Реализация может зайти далеко, вопрос в том, какого плана цели перед собой ставит гример. Кто-то работает в своем родном театре и ему этого достаточно, кто-то совмещает с различными проектами, съемками. Можно работать в кино и на телевидении, можно работать с невестами. Вариантов множество, и нет предела совершенству в развитии своих профессиональных качеств. Есть такой гример Денис Потеряев. Он занимается пластическим гримом, преподает, у него своя школа грима и бутафории, свой магазин с косметикой и материалами для грима. Он не только их продает, но и разрабатывает технологию изготовления, пытается усовершенствовать качества и свойства продуктов для грима – делает большое дело. Я думаю это замечательная и разносторонняя реализация. Сложно себя оценивать, я достаточно самокритична. Мне кажется на четыре. Все только впереди. Нельзя, мне кажется, поставить на одну планку гримера, разъезжающего по стране с мастер-классами, и человека, допустим, занимающегося, пластическим гримом в своей мастерской для каких-то супер проектов, если как профессионалы они одинаково хороши. Если за мерило взять количество денег, которые получит гример, то это тоже не всегда верно, я думаю. Бывают интересные проекты, за которые не платят. А бывают проекты, на которых ничего особенного от тебя не требуется, а платят хорошо. Короче все зависит от того получаешь ты удовольствие от своей работы или нет. Если да, то ты счастливый человек, а если за это еще и хорошо платят, то ты везунчик.

— Расскажи, как ты видишь профессиональное развитие гримера от ученика до мастера?

— В начале этого пути ученик, повторяя за своим учителем, осваивает приемы гримирования, позволяющие добиться нужного результата, еще не совсем осознавая какой конкретно должен быть результат. Просто пробует, ищет, копирует. Делает все медленно, добиваясь качества. С течением времени и практики рука набивается. Постепенно приходит скорость, которая соединяется с качеством выполняемой работы. Ну и наконец, исходя из имеющихся опыта, знаний и профессиональных навыков, может сам предложить режиссеру свое решение художественного образа, которое бы вписывалось в общую концепцию постановки или любого другого проекта. А уж как и куда этот человек со своим профессиональным багажом будет плыть в искусстве – это решать ему.

— Встречается ли в закулисье буллинг (травля)? И как, в целом, регулируются конфликты в театре?

— Наверное, как и в любом коллективе где-то встречается. Я с подсиживаниями не сталкивалась, наверное, они существуют там, где на кону большие деньги. У нас подобрались адекватные, порядочные люди. Мы стараемся жить в мире и добре. Все стараются с уважением относиться друг к другу, даже если есть какие-то антипатии. Насчет конфликтных ситуаций. Случается всякое, что-то артистам может не нравится, или у них просто плохое настроение, или просто спектакль плохо идет. И, конечно же, ты можешь попасть под горячую руку. У меня такое бывало, но насколько наши артисты вспыльчивы, настолько и отходчивы, всегда извиняются после этого, по крайней мере, когда это случалось со мной.

— Чем тебе самой больше нравится заниматься: боди-арт, мейк или все-таки театральный грим?

— Да я тебе даже не смогу тебе ответить на вопрос, чем мне больше нравится заниматься прической или макияжем! Мне нравится чередовать и совмещать! Хотя, если представить, что театра нет, а я каждый день делаю только макияжи, это было бы не так интересно. Ведь гримом я перевоплощаю одних и тех же артистов в совершенно разные образы. Сегодня актриса должна играть красавицу, завтра старуху, а послезавтра провинциальную тетку. Боди-артом в театре я не так часто занимаюсь, к сожалению. Если конечно не считать спектакль «Борис Годунов», где для роли призрака царевича Дмитрия, я каждый раз выкрашиваю мальчика с головы до ног белой краской и обливаю «кровью».

На фото актер в образе царевича Дмитрия из спектакля «Борис Годунов»

— Большинство публичных выступлений артистов происходит динамично. Случались ли казусы в профессиональной практике, связанные с твоими работами?

— У кого не случается косяков, рано или поздно что-то случится. Да, у нас во многих спектаклях есть быстрые переодевания за сценой, но чего-то крупного со мной не случалось. Такого, чтобы у актера прямо на сцене слетел парик, ус отклеился, слава богу не было. Был у меня один случай, он не связан с моей профессиональной деятельностью. Но мне за него было очень стыдно. Это было не в моем нынешнем театре, и я тогда была практиканткой. Я бродила перед спектаклем за кулисами, где был разложен бутафорский инвентарь. В том числе револьвер, который я решила рассмотреть поближе и, видимо, что-то нажала. В этот день я смотрела спектакль из зала. Когда злополучный револьвер оказался в руках актера, и он направил его на соперника, револьвер выстрелил раньше времени. В этот момент мне хотелось провалиться сквозь землю. Конечно же, артист мастерски все это обыграл и никто ничего не заметил, но мне было стыдно. С тех пор я стараюсь ничего не трогать от греха подальше.

Создание причесок — еще одна часть работы Ольги

Расскажи про свой театр. Что представляет из себя гримерный цех, как ты взаимодействуешь с другими художниками и режиссером? Кто и насколько тебя творчески ограничивает?

— У нас нет разделения на мужскую и женскую стороны или на какие-то специализации, мы универсальны и работаем со всеми артистами. Работают у нас 6 гримеров. Максимов Николай Митрофанович – наш главный художник по гриму. Удивительный человек, заслуженный деятель искусств РФ, проработавший в театре более 60 лет. Начинал он еще во МХАТе, работал с великими актерами, затем перешел вместе с режиссером Александром Калягиным в «Et Cetera». Мария Максимова пошла по стопам отца и стала начальником нашего цеха. С режиссерами взаимодействует в основном либо наш начальник, либо главный художник по гриму. Они, контактируя с режиссером, выясняют общую концепцию, стилистику спектакля. Иногда режиссер точно знает, что хочет, иногда мы ему предлагаем свои варианты грима и причесок. Приведу в пример нашу последнюю премьеру «Декамерон» Александра Морфова. Он был в вечном творческом поиске. Грим менялся даже после предпремьерного показа на зрителя! Как-то раз он зашел к нам в цех, когда мы гримировали артистов и сказал, что хочет для них очень темный макияж. А на следующий день пришел художник-постановщик и сказал, что нужно актеру сделать шрам на пол лица. Так что вот такое участие проявляют режиссеры. Если грим утверждал приглашенный художник, то мы не можем сильно отклоняться от того, что было художественно им решено. Но это все условно. К примеру, художник решил, что у актрисы волосы должны быть собраны в строгую прическу. Мы не можем ее выпустить на сцену с распущенными кудрями, но какая конкретно это будет прическа (пучок или ракушка) никто уже всматриваться не будет, потому что они отвечают поставленной задаче. Если конечно художник не утвердил, что это должна быть именно ракушка и ничего больше. Если же грим разрабатывает наш начальник и мы даже принимаем в этом участие, то конечно мы можем как-то отклоняться от первоначального варианта, еще если артист не против. Существует основная схема грима или прически, а уже небольшие вариации и отступления, но на основе этой схемы допускаются. Что-то иногда со временем видоизменяется.
Меня контролирует моя совесть и актеры, которые если что скажут: «а вот у нас раньше было не так», ну и начальник. А бывают спектакли, на которых просто нужно сделать красивую прическу и макияж, поэтому можно хоть каждый спектакль придумывать что-то новое. Эскизы – это редкость теперь. Мы все больше через пробы работаем. Когда грим утвержден, мы фотографируем готовый образ. Это называется паспорт спектакля.

Шрамы и различные «побои» — обычное дело для гримера

— Театр съедает у своих служителей прорву времени. Неудивительно, что большинство из них создают семьи внутри театра. Как ты считаешь, это положительно сказывается на работе или личное лишь мешает?

— Мне кажется, что это логичный исход, когда люди практически живут в театре. Действительно, многие создают семьи внутри театра. Если говорить лично про меня, то я бы не хотела смешивать личные отношения с рабочими, несмотря на то, что все мы одна большая семья. Хотя, конечно, никто не знает, что может случиться завтра. Поэтому не буду зарекаться.

— Твой театр активно гастролирует. Не так давно ты приезжала в мой родной город Рязань. Расскажи, где тебе еще удалось побывать вместе с ним и как отбирают персонал для поездок?

— В июне, сразу после вручения диплома в колледже, мы полетели с гастролями в Хабаровск. Пробыли мы там около недели. Успели погулять по центру города, прокатиться на теплоходе по Амуру, сходить в местный музей живописи, скульптуры и народных промыслов, покатались по городу с автобусной экскурсией, позагорали, кто-то даже рискнул искупаться. Накупили морепродуктов, крабов, икры. В общем, хорошо съездили. В конце марта будут гастроли с «Ревизором» в Грузию, правда без меня, а в мае в Петербург. В следующем сезоне в планах Италия. Насчет отбора гримеров. Если это другая страна, то берут минимальное количество гримеров, которое может справиться с работой. Например, в Грузию летят три гримера, вместо пяти. Это конечно форс-мажорный вариант, но выхода нет. Внутри страны лимит помягче. А вот в Воронеже, к сожалению, пока побывать не удалось.

— Спасибо тебе за интервью. Поставим точку небольшим блиц-опросом. Я называю слово, а ты слово-ассоциацию.

репетиция – пробы грима,

антракт – перегрим,

Серебренников – театр, в который я пока так и не дошла (от автора: по иронии «Гоголь-Центр» находится рядом с ТХТК №60, где Оля училась и изо дня в день ходила мимо него к метро)

театр — любовь.

СПРАВКА

«Et Cetera» — московский драматический театр под руководством Александра Калягина. В 1990 году выпускники школы-студии МХАТ самоорганизовали труппу и обратились за режиссерской помощью к Калягину, который и стал основателем театра «Et Сetera» в 1993 году. Премьерной постановкой стал спектакль по пьесе Антона Чехова «Дядя Ваня».

Фото : из архива Ольги Бобровской



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх