Откуда взялся джокер. Джокер на самом деле не злодей (теория)

С историей длинной, как и у его заклятого врага рыцаря в плаще, кажется странным, что нам так мало известно о Джокере . Впервые он появился на страницах комикса около 70 лет назад и с тех пор неразрывно появляется в телевизионных шоу, мультфильмах, фильмах и видеоиграх о Бэтмене. Конечно, всем известны общие факты о Джокере – его безумие, маниакальность клоуна, странную любовь/ненависть к Темному Рыцарю. О прошлом Джокере известно мало до сих пор, даже в фильме «Темный Рыцарь» он сам дает несколько историй о своем прошлом, не делая акцент ни на одной. Его мотивы так же не особо ясны, сам он ссылается на хаос и анархию.

За эти 70 лет с персонажем многое приключилось. Это просто, что о многих деталях вы не слышали. Большинство людей помнят Джокера в исполнении Хита Леджера из фильма «Темный Рыцарь», но он так же был реальным клоуном, жертвой убийства и врагом Судьи Дредда.

Вот 10 вещей, которые вы не знали о Джокере.

10. Он был в команде с Карнаджем

Человек-паук/Бэтмен сочетаются друг с другом лучше, чем многие другие кроссоверы внутри одной компании, но в этом случае даже не потрудились объяснить, как две вымышленные вселенные объединились. Просто факт, Нью Йорк Марвела и Готэм ДС существуют в одном мире. Джокер и симбионт Карнадж проходили экспериментальную терапию: в их головы встроили специальные чипы, чтобы погасить их безумие.

Конечно же, эта терапия не сработала, иначе какой смысл объединять двух психов из двух разных вселенных. Они вместе сбегают и начинают сеять полный хаос.


9. И сражался против Судьи Дредда

Этот кроссовер имеет еще меньше смыла, но хотя бы на этот раз они попытались объяснить. Бэтмен/Судья Дредд сосредоточен на случайном скачке, где Джокер переместился из Готэма в антиутопию Мега-Сити Один. Там он находит общение со злодеем Дредда Темный Судьей. Джокер настолько приживается, что Судья Смерть назначает его пятым Темным Судьей. Забавно, не так ли? К счастью, его физическое тело находится в Готэме, а в мире Судей только бестелесный дух.

По крайней мере, пока он не выяснит, как вселится в тела других Темных Судей. В итоге получается монструозный гибрид, которого смогут остановить только Бэтмен с Судьей Дреддом.


8. Его подруга пришла прямиком из мультсериала

Харли Квинн сделала невероятное – она стала одним из самых узнаваемых персонажей во вселенной Бэтмена. И это при том, что она впервые появилась в мире в 1992 году, то есть достаточно недавно. С тех пор она частенько появляется в обществе Джокера, была в паре с Ядовитым Плющом. Ее отлично вписали в игровую вселенную Arkham.

Доктор Харлин Квинзель была психологом в психиатрической больнице «Аркхэм», где она работала над Джокером. В дальнейшем она влюбилась в него, помогла ему сбежать и стала его помощницей.


7. Он был почти убит

Несмотря на то, что Джокер является главным врагом Бэтмена (и, возможно, одним из величайших суперзлодеев в истории комиксов) он мог быстро исчезнуть и забыться. Впервые Джокер появился в 1940 году в номере Batman #1 и изначально планировался как персонаж на два выпуска. В то время характер Темного Рыцаря только формировался и возможный исход стычки Джокера с Бэтменом мог закончиться для первого летальным исходом. Конечно, сейчас мы знаем, что тогда Бэтмен не убил клоуна, а отправил его в лечебницу «Аркхем».


6. Первоначально не такой жестокий

Изначально Джокер выступал как простой серийный убийца. Но после введенного Comics Code, где требовалось отсутствие секса, мата и чертовски меньше насилия для больших продаж, Джокер на протяжении лет 20 занимался глупым грабежом с использованием большого количества цирковых трюков. Но то время прошло и сейчас мы знаем Джокера как больного психа. Мы его таким и любим.


5. Исчезал в течении десятилетия

Всё это испортило характер Джокера. Что страшного в клоуне, который занимается мелкими шалостями? Это делают все клоуны. На протяжении 50-х Джокера использовали всё меньше и меньше в пользу других жуликов, таких как Пингвин и ему подобных. К 1964 году клоун был полностью убран со страниц комиксов. Вернулся он только через 10 лет.

Сейчас трудно поверить, что величайший злодей в истории Бэтмена просто исчез в период с 1964 по 1973 года. Зато он грандиозно вернулся в более безумном облике в «Пять путей мести Джокера».

4. Долгая жизнь в кино

Первым, кто воплотил образ Джокера на экране, стал Сесар Ромеро, но кроме него, клоуна сыграли величайшие актеры своего поколения. Несравненный Джек Николсон сыграл его как дьявол в бледном лунном свете в фильме Тима Бертона, Хит Леджер влюбил в Джокера абсолютно всех в фильме Кристофера Нолана, а Марк Хэмилл удивил всех, идеально озвучив его в мультсериале и видеоиграх. Кто ж мог подумать, что Люк Скайоукер станет Джокером, хоть и только голосом. Ближайшее появление Джокера на большом экране это фильм «Отряд Самоубийц», где его сыграет Джаред Лето. Но есть еще одно появление «живого» Джокера о котором мало кто знает.

В начале нулевых вышел спин-офф сериал «Хищные пташки», который рассказывал о второстепенных женских персонажей вселенной Бэтмена – Охотница, Черная канарейка и бывшая "Бэтгёрл" Барбара Гордон. ТВ шоу продлилось не долго, но в первых эпизодах было камео Темного Рыцаря и Джокера, которого сыграл некий Роджер Стоунбернер.


3. Всегда «The» Joker (кроме одного раза)

Независимо от различных внешних и внутренних изменений Джокера за все эти годы есть некоторые вещи, которые никогда не меняются. Он всегда имеет зеленые волосы, клоунский макияж, пугающую улыбку, фиолетовую одежду и он почти всегда психопат в какой-то степени. В английском языке есть артикли и это странно, но Джокер всегда пишется с артиклем «the» (The Joker), хотя тот же Бэтмен – без.

Единственный раз когда артикль в отношении Джокера не использовался это в начале нулевых в анимированной серии Бэтмен, которая славилась кучей интересных переделанных характеров. Клоун получил слишком аккуратный макияж, зеленые дреды и походу шимпанзе, что делает его одним из самых радикально переделанных персонажей. И это единственный раз, когда он стал просто Joker, а Бэтмен в свою очередь получил свой артикль «the».


2. Его отсутствие в “Темный Рыцарь: Возрождение легенды” было объяснено

Трагическая смерть Хита Леджера в значительной степени повлияла на отсутвие Джокера в заключительной части трилогии Темный Рыцарь. Все знают, что в планах было появление клоуна в фильме. Безумный Джокер в исполнении Хита Леджера должен был стать основным противников Бэтмена в третьей части, но по понятным причинам его заменили на противоположного Бэйна (в исполнении Тома Харди).

Зрители знали, почему Джокер не появится в фильме и о ре-кастинге не было и речи, но о его исчезновении в фильме ни разу не говорилось. Однако в официальной новелизации “The Dark Knight Rises” было небольшое упоминание о клоуне: по-видимому, после акта Дента, все злодеи были переселены из психиатрической больницы «Аркхем» в тюрьму Блэкгейт. Все, кроме Джокера, который остался в психушке. Таким образом, на момент событий фильма он был за решеткой.


1. Множество раз была рассмотрена смерть Джокера от рук Бэтмена

Один из самых запутанных аспектов Бэтмена и постоянного соперничества с Джокером в том, что Темный Рыцарь не убивает и каждый раз дает жить своему противнику. Понятно, что изначально Бэтмен не хотел его убивать, думая, что клоун исправится. А в 50-е была наложена цензура на убийства. Но в наши дни, когда Джокер постоянно сбегает из «Аркхема» и убивает толпы людей, казалось бы, что Бэтмен мог бы принести пользу миру, убив его раз и навсегда.

Наиболее распространенным объяснением является то, что Темный Рыцарь не хочет нарушить свое драгоценное правило никого не убивать, которое кажется плохим оправданием, если учитывать на количество мирных людей, погибших из-за этого правила.

Интересно то, что Бэтмен на самом деле множество раз рассматривал убийство Джокера. Сам Джокер также пытался убить своего противника, даже заманил его в ловушку, где искренне думал, что Бэтмен умер. В то время Джокера настигло здравомыслие, он сделал пластическую операцию и жил как человек некоторое время. Когда он узнал, что Бэтмен жив, то вернулся к исходному состоянию.

Все мы знаем, что Бэтмену нужен Джокер, а Джокеру – Бэтмен.

Не считая сериала 60-х годов (который даже смотреть не собираюсь), фильмография Бэтмена начинается с 1989, когда Тим Бертон снял одноименный фильм, ставший началом «классической» серии фильмов о Бэтмене. В 2005 уже совсем другие люди (Кристофер Нолан за главного) запустили уже совсем другую серию, посвященную этому персонажу. На сегодняшний день снято два фильма из этой серии, третья находится в разработке. Чем же отличается стиль 90-х от стиля 00-х?

Прежде всего, создатели новой серии избавились от всего, что может показаться нелепым. Например, от Робина. Бэтмена лишили возможности разгуливать средь бела дня, посещать светские тусовки и участвовать в судебном процессе в качестве свидетеля (хорошо, никто не додумался снять, как он штраф за парковку оплачивает). Кристофер Нолан превратил легкий боевичок-комикс в фантастический нео-нуарный триллер.

В фильмах девяностых сильнее чувствуется разбиение на отдельные сцены, в них больше театрализма. Версия нулевых годов снята в одном доминирующем настроении; в едином ритме, держащим зрителя в напряжении на протяжении всей картины. В целом, версия нулевых годов снята под стать времени, больше драйва, драматизма и психоделики, Публика с каждым годом жаждет все более и более острых зрелищ. Кстати, спецеффектами к фильму занималась та же самая студия, что делала их для Матрицы и Аватара, так что будьте спокойны: они на высоте.

Фильмы двух десятилетий отличает также отношение к женским ролям . Раньше Бэтмен имел дело с сексуальными красотками, которые шли на все, чтобы привлечь внимание супергероя… теперь он имеет дело с умной, доброй, но не очень красивой девушкой, для которой идеалы важнее всякой крутизны. Почему? Потому что это добавляет в фильм мелодраматизма и больше соотносится с реальностью.

Объясняловка. Раньше мы довольствовались знанием того, что Бэтмен богат, в хорошей форме, и у него много фантастических (сделанных на театральный манер) игрушек. Он выделывал фантастические кульбиты, которые, понятное дело, с реальной жизнью ничего общего не имеют. Вероятно, в момент создания Бобом Кейном своего персонажа, народ вполне адекватно относился к супергероям (парням в разноцветных лосинах), но у нас тут 21 век и все это выглядело бы нелепо. Нолан решил: в его фильме все будет серьезно и продуманно. Боевое мастерство, костюм, причендалы, история болезни — словом, всё.

В принципе, в голливудском кинематографе существуют три стандартных объяснения всякой веселой всячине: секретные разработки ЦРУ, пришельцы и восточная чепуха. Здесь обошлось без пришельцев (это вам не супермен), Но все остальное задействовано по-максимуму. Вместо бэтмобиля главный герой теперь ездить на скоростном танке. В космос, как раньше, он на нем не улетит, но в общем, сцены с этой штукой сняты очень красиво и по-взрослому. Ну а то, что он у нас непобедимый воин Шамбалы можно узнать из предыдущей части.

Брюс Уэйн. Роль самого Бэтмена можно условно поделить на две части.

Скажу честно, когда он в костюме, важность актерской игры прилично снижается, и фильмы Нолана безусловно выигрывают. Его внезапные появления и перемещения стали более реалистичными. Кроме того, он теперь выпрыгивает не абы как, а откуда-нибудь из верхнего левого угла, когда его там совсем не ждешь. Постановка боев отличается большей динамичностью, местами они стилизованы под геймплей компьютерных игр, местами просто ни черта не разобрать, кто кого куда отшвырнул. Кроме того, Нолан предоставил нам небольшой бонус: Бэтмен теперь умеет говорить гроулингом!

Во вторых, Брюс Уэйн, отшельник-миллиардер. В исполнении Майкла Китона хорошо получилось сделать акцент на его одиночестве. Он дает приемы, он всегда на элеганте, у него отличные манеры и всё такое… но все равно в его поведении чувствуется отчужденность. В последующих фильмах от этой особенности, по-видимому, решено было избавиться. В исполнении Килмера Брюс Уэйн стал просто плейбоем, безо всяких проблем с социализацией; в исполнении Джорджа Клуни… я вообще не понимаю, какого черта Клуни там делает. Итог: три разных актера в четырех расходящихся по стилю картинах.

Фильмы Нолана выдержаны в одном и том же духе, что создает ощущение целостности серии. Кристиан Бэйл в роли Бэтмена? Неплохо, но ничего особенного.

Харви Дент. В фильме «Темный Рыцарь» на этом персонаже завязана основная фабула всего повествования (угадайте какая?): борьба добра со злом. Лично мне этот персонаж не очень понравился ни у Ли Джонса ни у Экарда. В первом случае он слишком нелеп, во -втором — слишком пресен. У Экарда внешность типичного белого воротничка, вот вам и окружной прокурор.

Джокер. В двух вариантах франшизы про Бэтмена его главный оппонент представлен совершенно по-разному. В бертоновской версии его играет Джек Николсон, и Джокер — это вполне адекватный бандит, внутри которого живет скрытая любовь к театрализму. Но до поры до времени она никак не дает о себе знать. Только после инцидента на фабрике химикатов в нем просыпается эксцентричный маньяк… Кроме того, с Джокером завязан и общий сюжет фильма — гибель родителей Брюса. Плюс этой версии в том, что мы можем проследить превращение уличного грабителя Джека Напьера в того самого Джокера. В фильме Нолана все обстоит совершенно иначе. Мы ничего не знаем о его прошлом, нам неизвестно его настоящие имя. Здесь он не просто преступник с эстетическим уклоном, а совершенный психопат и садист. Слава, деньги, и прочие низменные ценности его не интересуют. Он делает все свои пакости ради некоего гнилого адреналина, просто чтобы наслаждаться агонией всего живого. Нолан поубавил этому персонажу стиля и эстетики, зато наделил его незаурядным талантом к планированию, прямо как у Гроссмейстера ложи Великий Восток. Если в персонаже Николсона есть определенный шарм, то от этого Джокера… порой начинает тошнить, настолько он неприятен, со всеми его причмокиваниями и прихрипами. Он вызывает неподдельное чувство омерзения. Хит Леджер получил Оскара за эту роль, и лично я думаю, совершенно заслуженно.

Итог: будем ждать следующую часть.

В этой статье мы поговорим об одном из самых известных злодеев комиксов. Его прозвище - Джокер (DC Comics). Настоящее имя до сих пор остается тайной как для фанатов рисованных историй, так и для любителей фильмов о супергероях.

Рождение Джокера

Впервые персонаж с таким именем появился в 1940 году в первом выпуске комикса о Бэтмэне.

Прошлое злодея окутано тайной. До конца неясно, кем он был, каково его настоящее имя, была ли семья. Сам герой каждый раз рассказывает совершенно разные варианты своего прошлого. Существует мнение, что уже не помнит, кем бы до того как стал злодеем сам Джокер.

DC Comics изначально придерживалась этой версии: «родился» персонаж из-за трагической случайности. Комедиант-неудачник или грабитель (версии в различных выпусках комиксов расходятся) в красном колпаке случайно свалился в чан с кислотой. Это произошло ночью, Красный Колпак испугался Бэтмэна. Но после падения горе-грабитель не погиб, а возродился совершенно иным существом. Это оказался человек с белоснежной кожей, черными кругами под глазами, зеленой шевелюрой и застывшей улыбкой на лице.

Дебют

Прошло некоторое время после происшествия с кислотой, и на одном из складов Готэма была обнаружена гора трупов. У каждого мертвеца на лице застыла улыбка. Затем телезрители увидели сообщение странного человека в фиолетовом костюме. Он пообещал убить одного из местных миллионеров и даже назвал точное время. Этим разумеется, был Джокер.

DC Comics - компания, создавшая одного из самых популярных злодеев. Несмотря на свое безумие, Джокер не лишен некоторого обаяния.

Однако вернемся к планам этого незаурядного бандита. Как и было обещано, миллионер умер несмотря на старания полицейских. Но это было еще не все. Джокер (DC Comics), фото которого можно увидеть в этой статье, собрался отравить водохранилище. Только благодаря усилиям Бэтмэна и комиссара Гордона ему это не удалось. Злодей оказался за решеткой, а затем отправился в Аркхэм - психиатрическую клинику.

Карьера в преступном мире

Это, разумеется, было не последним, что натворил Джокер. DC Comics не забыла об этом злодее. Наоборот, именно ему удавалось проворачивать самые громкие и невероятные преступления. Неслучайно Джокер стал называться главным противником Бэмтэна. Для злодея борьба с супергероем превратилась в забавную и увлекательную игру длиною в жизнь.

Джокер стал постоянным гостем Аркхэма, откуда периодически сбегал один или выпуская за компанию всех преступников. Сама лечебница стала для него местом отдыха от боев и штабом для создания новых коварных планов.

У Джокера даже появилась сообщница - Харли Квинн. Она одевается как арлекин и питает нежные чувства к маньяку-убийце.

Характер

Итак, кто такой Джокер (DC Comics)? Сценаристы компании оставили тайну его личности нераскрытой, зато во всех красках расписали характер злодея.

Джокер - это самоуверенный сумасшедший маньяк с жаждой разрушения. Несмотря на свою деструктивность, он очень умен, хитер, коварен и дьявольски изобретателен. Он никому не доверяет и одинаково жестоко поступает как с врагами, так и с союзниками. Но самый любимый враг Джокера - Бэтмэн. Это не просто человек, которому клоун готов мстить постоянно, это еще и достойный соперник. «Игры» с Бэтмэном доставляют Джокеру наибольшее удовольствие. С ним злодей может посоревноваться в хитрости и остроумии, а не просто в силе. Во многом любовь Джокера к хитроумным планам объясняется тем, что в плане физической силы он сильно уступает супергерою.

Даже если Джокер оказывается в команде, то он не поддается ничьему контролю, поэтому зачастую выступает главарем или организатором. Однако те, кто воспринимает его как союзника, рано или поздно расплачиваются за это жизнью. Нельзя положиться на него и нанимателям. Джокер всегда исполняет задание по-своему. И не всегда новый план не включает смерть самого заказчика.

Злодей не знает жалости и пощады. Но главная его черта - безумие. Джокер всегда весел и никогда не воспринимает ничего всерьез. Все происходящее - просто шутка, даже если вокруг сотнями гибнут люди.

Ничто не может остановить Джокера на пути к его цели. Его не страшат ни опасность, ни пытка, ни смерть. Однако в те моменты, когда его жизни действительно угрожает опасность, неизменно включается инстинкт самосохранения. Только благодаря этому он остается жив.

Джокер быстро ориентируется в любых ситуациях, а благодаря нездоровой психике способен принимать непредсказуемые, но верные решения. Злодей может переломить ход даже самой предсказуемой битвы. Кроме того, он с легкостью определяет слабости противника. Честного поединка от Джокера ждать не приходится. У него всегда наготове пара подлых приемов.

Среди других преступников он пользуется неизменным авторитетом. В Аркхэме его власти над другими заключенными нет границы.

Способности

Джокер (DC Comics) - герой комиксов не совсем обычный. У него нет ярко выраженных суперспособностей. Его сильные стороны - невероятная сила воли и гениальный ум. Кроме того, на злодея не действуют яды и пытки. Джокер неплохо владеет рукопашным боем. Однако выигрывает не за счет силы, а за счет трюков, непредсказуемости и хитрости.

Экипировка

Джокер (DC Comics) не обладает пристрастием к какому-то определенному типу оружия. Единственное - яд, от которого у людей после смерти на лицах застывает улыбка. Также безумец испытывает страсть к всевозможным розыгрышам, превращая их в смертельное оружие: электрошок на руке в 500 вольт для последнего рукопожатия, острые игральные карты, бутафорские пистолеты, которые оказываются смертоносными и т. п.

В общем, Джокер - один из самых незаурядных злодеев вселенной комиксов DC.

Джокера в редакции Джареда Лето – его фото режиссер фильма «Отряд самоубийц» Дэвид Эйр запостил у себя в твиттере в честь 75-летия со дня первого появления зеленоволосого злодея на страницах комиксов DC. Теперь самое время сравнить, чем версия Лето отличается от других, появлявшихся как в печатном виде, так и на экране. THR представляет вашему вниманию 75-летнюю эволюцию Джокера.

Оригинал

Джокер появился в первом выпуске «Бэтмена» в 1940 году. Он принадлежал перу и карандашу Билла Фингера, Джерри Робинсона и Боба Кейна , хотя до сих пор не до конца ясно, кто из последних двух разработал внешний вид персонажа. В любом случае, никто их них не спорит, что вдохновением послужил образ немецкого актера Конрада Файдта в фильме 1928 года «Человек, который смеется» – американской экранизации романа Виктора Гюго .

Золотой век

Одной из лучших версий Джокера признается та, что была создана Диком Спрангом в 50-е годы. После редизайна персонаж стал более абстрактным и мультяшным – идеальным для комиксов того периода, когда истории о Бэтмене были переосмыслены в ключе сюрреалистичной чрезмерности.

Сезар Ромеро

Хоть Ромеро и отказался сбрить свои усы для роли Джокера в телесериале 60-х годов с Адамом Уэстом (на Blu-ray эта растительность выглядит особенно дикой и очевидной), он все же привнес в образ определенный драйв и стал главным и, чего уж там, единственным воплощением этого персонажа для целого поколения зрителей.

Бронзовый век

В 70-е Бэтмен претерпел серьезные изменения в руках Денниса О"Нила, Нила Адамса и Джима Апаро . Претерпели их и его оппоненты, включая и нашего зловещего клоуна, которому снова дали в руки шашки и позволили убивать – впервые за долгое время.

«Убийственная шутка»

Пожалуй, самая известная история Джокера всех времен – графический роман «Убийственная шутка» (The Killing Joke) . В тексте Алана Мура персонаж предстает во всей красе его психопатической натуры, и не последнюю роль в этом играет нарисованный Брайаном Болландом образ злодея – гротескный, безумный и по-настоящему ужасающий. Собственно, именно эту версию персонажа и пытался изобразить Лето на фото.

Джек Николсон

Возможно, это и закономерно, учитывая звездный статус актера, но когда Джек Николсон появился в роли Джокера в «Бэтмене» Тима Бертона в 1989 году, он выглядел просто как Николсон в гриме, а не как худой клоун-психопат из комиксов. Однако создателей фильма нельзя винить в том, что они отошли от канона и отдали персонажа в руки известного актера. Фанаты, конечно, жаловались, но что с них взять, если они тогда были недовольны даже выбором Майкла Китона на главную роль.

Мультсериал

Созданный в стиле ар-деко Брюсом Тиммом и вдохновленный дизайном Алекса Тота , мультсериале 90-х «Бэтмен» представил миру Джокера как комбинацию всех уже существующих образов, но при этом выглядел он совершенно уникально. Удивительнее всего было то, что зловещего клоуна довольно умело озвучил Марк «Люк Скайуокер» Хэмилл .

Хит Леджер

Образ Хита Леджера , который последним на сегодняшний момент появился на экране в роли Джокера в «Темном рыцаре» , поначалу вызвал уйму критических отзывов. Но все любители ставить диагноз по фотографии притихли, когда увидели фильм целиком и одного из мощнейших злодеев в современном кино в исполнении к тому моменту уже покойного актера. Леджер установил планку очень высоко, и Лето в «Отряде самоубийц» надо вылезти из кожи вон, чтобы до нее допрыгнуть.

«Смерть семьи»

Одно из двух значительных переосмыслений Джокера в комиксах за последние годы осуществил Грег Капулло в историях, сквозь которые проходит с сюжетная арка «Смерть семьи» (Death of the Family) . Там персонажу пришлось буквально присобачивать себе старое лицо, после того, как оно было ампутировано. Результат получился настолько впечатляющим, что маска с изуродованным лицом Джокера стала массово производиться в мерчейдазинговых целях.

Бэтмен появился в далеком 1939 году в 27 номере журнала «Detective Comics», но вот серию с названием в его честь он получил только год спустя. В первом выпуске новой комикс-серии «Batman» Бэтмен и Робин сражались против нового врага-маньяка по имени Джокер.

Знаменитый дизайн клоуна от Боба Кейна был вдохновлен Конрадом Фейдтом, а точнее его ролью Гуиплена в фильме “Человек, который смеётся” (1928)

Соавтор и сосоздатель персонажа Билл Фингер планировал, что Джокер погибнет сразу в конце своего первого появления. Джокеру проткнули сердце, но редактор решил добавить в последнюю панель номера сцену того, как Джокер выживает.

Злодей стал часто появляющимся персонажем и совсем скоро заслужил титул злейшего врага Бэтмена и Робина. В ранние годы он был безжалостным убийцей — почти все его преступления являлись тяжкими и особо тяжкими. Затем Джек Шифф стал редактором Бэтмена, и Джокер становится мягче, чаще совершая меняя тяжкие преступлении без убийств, чтобы таким образом комиксы могли продаваться детям. Но окончательно Джокер преобразился в середине 50-х после введения Комикс-код, который запрещал жестокость и насилие в комиксах. Из маньяка-убийцы Джокер стал вором-трикстером, превратившись в гораздо более смешного и менее опасного врага для Бэтмена.

Джокер в комиксах 1960-х годов. Угроза исчезновения злодея

Этот мягкий образ Джокера существовал до середины 60-х годов, до тех пока персонаж практически не исчез со страниц комиксов после прихода в 1964 году редактора Джулиуса Шварца, который ненавидел этого персонажа. Джокер стал гораздо менее значимой фигурой, лишь изредка появляясь в комиксах той половины десятилетия.

Первый полнометражный фильм и мультфильм 60х годов с Джокером

В середине 60-х годов Джокер как персонаж был на грани исчезновения. Однако его спасло то, что образ манерного преступника-трикстера стал популярен благодаря его появлению в сериале “Бэтмен” (1966) и полнометражном спин-оффе “Бэтмен.Фильм”. Честь впервые воплотить Джокера вне комиксов досталась актеру Сизару Ромеро, в роли главного врага Летучей мыши он появился в 19 сериях сериала, став самым часто используемым злодеем в сериале (вместе с Пингвином), и своей ролью он определил то, как будут воспринимать образ персонажа вне комиксов на протяжении десятилетий.

В конце 60-х персонаж также впервые появился в мультипликации в мультсериале “The Adventures of Batman”, где его озвучил Ларри Сторч (Storch)

1970-е годы — возвращение безумного убийцы и психопата Джокера на страницы комиксов

После закрытия сериала Бэтмен в попытках продавать больше комиксов о Бэтмене было принято решение вернуть его к более зрелому повествованию, чтобы избавиться от того юмористического образа, который стал популярен под воздействием сериала.
Джокер, который вернулся в комиксы после четырехлетнего хиатуса в 1973 году, вернулся к своим корням жестокого серийного убийцы, снова став достойным противником для Бэтмена.

Именно под пером Нила Адамса и Дениса О’Нила Джокер стал изображаться не только как убийца, но и как безумец. Теперь в отличие от ранней эпохи злодей стал реже использоваться в сюжетах в качестве стандартного оппонента Бэтмена, чтобы сохранить статус главного и самого опасного противника Рыцаря в плаще.

Джокер даже получил свою собственную серию комиксов в 1975 году, когда впервые DC Comics представили злодея в качестве главного героя, но отсутствие Бэтмена (и то, что в конце каждого выпуска Джокера арестовывали) привело к закрытию серии после 9 выпусков.

В середине 70-х на пост редактора DC пришла Дженетт Кан, и под её управлением популярность Джокера только выросла.

Известные истории того времени, как например “Joker Fish”, по полной раскрывают его психическую нестабильность и его склонность к убийствам. Джокер становится персонажем, который по-настоящему пугает, он больше не легкая мишень, победа над ним становится действительно значимой. Этот период в истории комиксов больше всего повлиял на характер персонажа, которого мы знаем.

Мультсериалы 70-х годов — Джокер трикстер

Вся мрачность и жестокость Джокера из комиксов совершенно не изменила восприятие персонажа в других медиа. Для большинства людей он оставался трикстером, а появления в мультсериалах только закрепляли образ, созданный Сизаром Ромеро. Так Джокер появился в нескольких эпизодах мультсериала “Новые дела Скуби Ду” (1972-1973), в которых “Корпорация тайна” пересекалась с Бэтменом и Робином.

Также у Джокера были камео в детских мультсериалах “Супер друзья” и в мультсериале “Новые приключения Бэтмена”, своеобразном продолжении главного сериала.

Джокер в комиксах 80-х годов. Перезапуск вселенной DC Comics

Хоть в 70-е годы читатели увидели рождение темного и сумасшедшего Джокера, но именно в 80-е он достиг пика своего злодейства. Это было время больших перемен – в 1985 году DC Comics перезапустили свою вселенную во время событий «Кризиса на бесконечных землях», и дальнейшие истории про Бэтмена стали более темными и мрачными, какими мы привыкли видеть легенды о Темном рыцаре сейчас.

Вместе с Бэтменом на путь мрака встал и его главный враг, который в конце 80-х перевел свой конфликт с Человеком-летучей мышью на более насильственный уровень. Вышедшая в 1988 году «Убийственная шутка» не только раскрыла историю происхождения (одну из многих) Джокера, но и показала его жестокость с близкими Бэтмена, в результате которой Барбара Гордон, она же Бэтгерл, осталась парализована.

В этом же году в сюжете «Смерть в семье» Джокер схватил Джейсона Тодда, второго Робина, и забил его до смерти ломом. Джокер перестал быть просто главным злодеем Бэтмена, он стал личной угрозой для его близких.

80-е годы первый серьезный фильм. В роли Джокера — Джек Николсон

В 1989 году мир наконец-то увидел высокобюджетную экранизацию Бэтмена от режиссера Тима Бертона. В ней Джокером стал грабитель Джек Напье, убивший родителей Брюса Уэйна. Джек упал в чан с химией, убегая от Бэтмена. Джокер в исполнении Джека Николсона объединил в себе две версии персонажа — визуально вдохновленный дизайном грабителя, который создали Адамс и О’Нил в начале 70-х, но в совокупности с комическими трюками и гаджетами от Джокера Ромеро и того образа жестокого маньяка, который был у персонажа в 70-х и 80-х годах. Но даже эта версия сначала была принята враждебно, такое мрачное воплощение персонажа было непривычным для зрителя, в конце концов прошлое живое воплощение персонажа в сериале “Бэтмен” имело огромный успех и утвердило, то как должен выглядеть персонаж.

Также в 1989 году произошло первое появление персонажа в видеоигре, Джокер появился во второй игре про Бэтмена “Batman: The Caped Crusader” для различных игровых систем, таких как ZX Spectrum и Commodore 64.

90-е годы — Джокер главный враг Бэтмена

Готический Бэтмен от Тима Бертона оказал большое влияние на комиксы, на протяжении 90-х характер Джокера не менялся и опирался на воплощении из ставшего культовым фильма, он был безумным трикстером-убийцей.

Также в этот период он снова стал чаще выступать в качестве противника Бэтмена, конечно, не так часто как в первые годы.

Возможно в это десятилетие самым знаковым моментом для комикс-персонажа будет “Images” (Batman: Legends of the Dark Knight #50), где пересказывается первое столкновение Бэтмена с Джокером, причём впервые после перезапуска вселенной, произошедшего после “Кризиса на бесконечных Землях”. Другой важный сюжет “Going Sane” повествует о том, что происходит с Джокером, если бы случилось так, что Бэтмен умер — возвращение к нормальной непреступной жизни.

Мультфильмы 90-х. Новый Джокер

В 90-х появилась одна из лучших инкарнаций персонажа вне комиксов. Задуманный как спин-офф и вдохновленный фильмами “Бэтмен” и “Бэтмен. возвращается”, мультсериал вышел в 1992 году и во второй серии “Рождество с Джокером” представил новое воплощение персонажа — Клоуна Короля-преступности. Героя озвучил актёр Марк Хэмилл.

Хэмилл представил одновременно зловещий и дико комедийный характер персонажа и, несмотря на то, что образ сильно вдохновлен Николсоном, он был принят мейнстримной публикой, а Марк Хэмилл до сих пор озвучивает Джокера в различных мультипликационных проектах DC.

Мультсериал ‘Batman: The Animated Series’ стал настоящим прорывом, он принёс в западную анимацию доселе невиданный уровень насилия и мрачности, при этом оставаясь для детского рейтинга, а заодно и создал свою анимационную вселенную. Кроме всего вышеперечисленного мультфильм значительно расширил мифологию Джокера, добавив ему нового напарника — Харли Квинн. Бывшая психиатр лечебницы Аркхэм, которая влюбилась в Джокера и встала на преступный путь, впервые появилась в 1992 году в эпизоде “Услуга Джокера”, но персонаж стал настолько популярен, что её ввели в комиксы в 1999 в сюжетной арке “Ничья земля”, позволив стать регулярным соучастником Джокера.

Комиксы 2000-х — Джокер личный враг Бетмена

Поскольку популярность фильмов про Бэтмена сошла почти на нет (спасибо ‘Бэтмен и Робин и Бэтмен: Навсегда’), персонаж Джокера перестал быть похож на образ Николсона, уходя от криминального образа в сторону личного врага Бэтмена — он стал одержим идеей доказать, что они с Бэтменом похожи, пытаясь сломить разум и волю Брюса Уэйна. Вышедший в 2001 году сюжет “Император Джокер” имел большой успех, в нем Джокер получил силу Мистер Миксиспитлика по манипуляции реальности и использовал её для пыток и убийства Бэтмена (до того, как он осознал, что не может жить без противостояния с Темным Рыцарем).

Нулевые были богаты на внекомиксные воплощения персонажа, которые оставили свой след в популярной культуре. Образ Хэмилловского Джокера добрался до 21 века, появляясь в “Лиге Справедливости” и ее продолжении “Лига Справедливости. Без границ”, но совершенно другого Джокера представили в новом мультсериале “Бэтмен” (2004-2008).

Воплотил его Кевин Майкл Ричардсон и, хотя этот Джокер все равно опирался на версию Хэмилла, тут был серьезно пересмотрен дизайн, чтобы подчеркнуть его безумие, дополняя это все прической в виде шутовского колпака.

Марк Хэмилл вернулся к озвучке Джокера в 2009 году в видеоигре ” Batman: Arkham Asylum”, опираясь в своем исполнении на образ из мультипликации. Игра имела огромный успех, и Хэмилл согласился на озвучку в продолжениях игры “Arkham City” и “Arkham Knight”. А Джокер из серии игр ‘Arkham’ — определенно великолепный пример реализации этого персонажа.

Несмотря на все эти запоминающиеся образы Джокера, самым главным воплощением персонажа в нулевых будет его новое появление на большом экране. Успех первой части перезапуска Бэтмена не заставил долго ждать продолжения, и в 2008 году вышел сиквел под названием “Темный рыцарь”. В новом фильме Кристофера Нолана антагонистом Бэтмена стал Джокер, эта роль досталась Хиту Леджеру. Мрачность и реалистичность трилогии Нолана сделало Джокера настоящим психопатом-убийцей с соответствующими шутками и навязчивыми попытками уничтожить Бэтмена морально. Местами Джокер Леджера несет в своем обличье сумасшествие, но при этом пропагандирует философские мысли. А где-то он ведет себя просто как террорист, понятно одно, что Нолан показал очень глубокого и интересного злодея, о действиях и поступках которого можно задуматься. Сам актер говорил, что эта роль была очень трудна для него и вымотала его морально и физически. Неудивительно, что Хит Леджер получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, к сожалению, посмертно. 22 января 2008 года Хита Леджера нашли мертвым, официальной причиной смерти назван несчастный случай — непреднамеренная передозировка прописанных врачом лекарств.

Комиксы 2010 годов — атака Джокера на Бэт-семью

После нового ребута вселенной DC в 2011 году Джокер пропал из комиксов про Бэтмена на целый год, прежде чем вернуться в новом кроссовере бэт-линеек в 2012. Кроссовер “Смерть семьи” объединил все выходящие серии про Бэт-семью, когда Джокер начал атаковать близких Темного рыцаря, веря, что семья и союзники ослабили Бэтмена, как героя. Казалось, что в конце истории персонаж погиб, но это оказалось не так, и Джокер снова вернулся в 2014 году в сюжете “Эндшпиль”, где выдвигалась теория, что Джокер может быть бессмертным с обретенной регенерацией. В конце сюжета оба главных соперника погибают, но через некоторое время выясняется, что Бэтмен выжил, а вот судьба Джокера была неизвестна, пока он совсем недавно не вернулся в сюжете “Война шуток и загадок” уже в DC Rebirth. Также одной из тайн Rebirth стала возможность того, что существует целых три Джокера. Но это нам ещё предстоит узнать.

Джокер в играх и мультфильмах 2010-х годов

В десятых годах мы получили немалое количество воплощений персонажа. Тут было и его появление в игре-приквеле к серии «Arkham», “Arkham Origins”, где актером озвучки стал Трой Бейкер. Джокер дебютировал в серии игр “Lego Batman”, где его озвучил Кристофер Кори Смит, который также вдохновлялся Джокером Хэмилла, но без насилия (игра все-таки 6+).

Также Джокер, точнее персонаж уж очень похожий на него и который использует его характер, ужимки и т.д., но которого так и не назвали каноническим именем, появился в сериале Готэм, где его сыграл Камерон Монахэн, продемонстрировавший обычного психопата. Много споров возникает вокруг следующего исполнителя роли Джокера на большом экране, а именно Джареда Лето. Персонаж появился в фильме “Отряд самоубийц”, играя далеко не самую важную второстепенную роль. Поэтому пока сложно судить, насколько плохо или хорошо справился Лето. Его Джокер сочетает прошлые повадки киновоплощений — он безумен, он современный гангстер, но ко всему этому добавляется его вроде как влюбленность в Харли Квинн. Также в 2016 году Марк Хэмилл снова вернулся к роли Джокера в мультфильме-экранизации комикса “Убийственная шутка”. А последним на данным момент воплощением можно считать Зака Галифианакиса в роли актера-озвучивания в мультфильме “Лего фильм: Бэтмен”.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх