Как устроен билетный бизнес в сфере организации зрелищных мероприятий. Как изменятся правила покупки и продажи билетов в театры и на концерты? Передача театральных билетных касс на аутсорсинг

Аутсорсинг кассовых операций – довольно новый и не до конца освоенный вид услуг на российском рынке. Появилась эта система в результате стремления увеличить эффективность компании, качество обслуживания, и в то же время уменьшить её затраты. Недостаточное количество высококвалифицированных бухгалтеров поспособствовало внедрению аутсорсинга для налаживания процесса документооборота и стабильности кассовых операций.

Наша компания предоставляет качественные услуги по курированию документооборота и аутсорсингу кассовых операций.

С нами вы можете быть уверены, что:

  • Процессы документооборота по кассовым операциям будут оптимизированы.
  • Ошибки в ведении документооборота и кассы будут полностью исключены.
  • Исчезнут затраты на содержание таких сотрудников, как бухгалтеры и кассиры.
  • Риск получения штрафов со стороны контролирующих органов будет минимизирован.
  • Все подразделения превратятся в слаженный, стабильно работающий механизм.
  • Будет соблюдена конфиденциальность в вопросе заработной платы.
  • Повысится «прозрачность» компании.
  • Увеличится свободное время, которое можно посвятить непосредственно ведению бизнеса.

Так же мы предоставляем услуги по аутсорсингу кассиров, что позволит вам сэкономить время и силы, которые в большом объеме затрачиваются на поиск квалифицированных специалистов, которым можно доверить столь ответственное дело как кассовые операции. К тому же это очень удобно, если необходимо заменить работника на время больничного. Исчезает необходимость оформления его в штат на этот период.

Когда ваша касса на аутсорсинге, вы можете быть спокойны за свой бизнес. Специалисты нашей компании возьмут все сложности на себя.

Связавшись с нами, вы сможете проконсультироваться по ценам и тарифам, выбрать оптимальный пакет услуг и удостовериться в том, что качество для нам на первом месте!

Организация, применяющая УСН, занимается предоставлением услуг по организации торжеств и различных мероприятий. Была организованна выставка. В типографии изготовлены входные билеты. Билет лишь удостоверяет право на посещение выставки. Часть билетов была реализована через кассу за наличный расчет, а часть - юридическим лицам, которые осуществили оплату в безналичном порядке. Каков порядок бухгалтерского учета входных билетов и документальное оформление их реализации юридическим лицам, осуществившим оплату в безналичном порядке?

По нашему мнению, для целей бухгалтерского учета входные билеты на выставку можно рассматривать как бланки строгой отчетности. Дело в том, что сами по себе они не могут принести организации экономические выгоды и поэтому не могут быть признаны товарно-материальными ценностями (товаром, материалом); они лишь служат удостоверением права их покупателя на получение услуги, оказываемой организацией. В рассматриваемом случае - билет удостоверяет право на посещение выставки.

С правовой точки зрения приобретение билета означает заключение договора на оказание организацией услуг. Ведь договор может быть заключен и посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 ГК РФ). Приобретая входной билет на выставку, покупатель соглашается на приобретение услуг, оказываемых организацией в виде проведения выставки.

Отметим, что нормативными актами не раскрывается понятие "бланк строгой отчетности". Однако исходя из Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Минфином СССР 29.07.1983 N 105 по согласованию с ЦСУ СССР) можно прийти к выводу, что бланками строгой отчетности являются документы:

Имеющие уникальный номер;

Подлежащие особому хранению (в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность).

Учет билетов

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о наличии и движении находящихся на хранении и выдаваемых под отчет бланков строгой отчетности предназначен счет 006 "Бланки строгой отчетности" . Бланки строгой отчетности учитываются на счете в условной оценке, например, в оценке - 1 руб.

Отметим, что существует и другая позиция, в соответствии с которой бланки строгой отчетности учета учитываются не на забалансовом счете, а принимаются к учету по дебету счета 10 "Материалы" по фактически затратам на приобретение с последующим списанием на счет или %%%_16_%% . Однако, как мы указали выше, сами по себе бланки билетов не обладают способностью приносить организации экономические выгоды в будущем, а потому не должны учитываться на балансе организации в качестве актива.

Затраты на типографские услуги по изготовлению билетов следует рассматривать как расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, на основании п. 5 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

Поступившие в организацию билеты принимаются к учету по дебету счета в условной оценке. Затраты на покупку бланков отражают по дебету счетов учета производственных затрат. Так, затраты на приобретение билетов могут отражаться либо по дебету счета 20 "Основное производство" , либо по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" в зависимости от порядка, предусмотренного учетной политикой организации.

Выручка от продажи билетов является доходом от обычных видов деятельности организации исходя п. 5 ПБУ 9/99 "Доходы организации".

Операции по оплате типографских услуг по изготовлению билетов оформляются следующими проводками:

Учтены билеты;

Признаны в расходах затраты на типографские услуги (на основании акта об оказанных услугах).

Реализация билетов отражается в следующем порядке:

Отражена оплата билетов;

Отражена выручка от реализации билетов;

Списаны реализованные билеты.

Оформление документов

Что касается документального оформления реализации билетов юридическим лицам, осуществившим оплату на организации, отметим следующее.

Действительно, поскольку, как Вы правильно заметили, билеты не являются товарно-материальными ценностями, при их реализации (форма N ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций") не должна оформляться.

Отметим, что, поскольку билеты сами по себе являются бланками строгой отчетности, при их реализации оформление каких-либо документов действующим законодательством не предусмотрено.

В рассматриваемой ситуации организация может составить акт передачи входных билетов, форма которого может быть разработана и утверждена организацией самостоятельно с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ - с указанием следующих обязательных реквизитов:

Наименование документа;

Дата, когда он был составлен;

Наименование организации, составившей документ;

Единицы измерения и стоимость;

Должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

Личные подписи указанных лиц.

В данном документе могут быть также отражены серии и номера билетов, дата их передачи и иные существенные данные.

Кроме того, организация может выдавать покупателям (юридическим лицам) также и другие документы, например:

Программу выставки;

Приглашения;

Иные документы, которые могут помочь вашим контрагентам доказать, что расходы на посещение в выставке соответствуют критериям признания расходов, установленными п. 1 ст. 252 НК РФ.

К сведению:

Отметим, что одной из разновидностей бланков строгой отчетности является бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку (далее - БСО), порядок применения которого установлен Порядком осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 (далее - Порядок).

Применение таких БСО связано с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", позволяющим организациям и индивидуальным предпринимателям осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО.

То есть организация может воспользоваться указанным правом и не применять кассовый аппарат при осуществлении наличных расчетов с населением за предоставление им услуг в виде посещения выставки. Но для этого форма входного билета, выдаваемого покупателям - физическим лицам, и их учет должны соответствовать требованиям Порядка.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Крыса, откуда у тебя мой номер?! - возмущенный мужской голос орет в трубку так, что вот-вот из нее посыпятся искры.

Ваши знакомые дали. Сказали, что вы много работаете и мало отдыхаете, - вру я.

Так я начинаю обзванивать «холодную» базу: наобум набираю номера гостиниц, банков, школ, больниц. Сама ищу себе клиентов. Вернее, нарываюсь на них.

Какая прелесть - звонишь и не знаешь, на кого нарвешься, - ехидничает мой шеф Елизавета Геннадьевна, тетка с гигантской татуировкой масок комедии дель арте на левом плече. Она перебирает стопку с заказанными билетами, вкладывает их в конверты, сверху аккуратно пишет адреса для «мальчиков-курьерчиков».

Звони! - командует Геннадьевна, и я набираю номер некой Галины Юрьевны Стародубовой. Пятьдесят седьмой год рождения, бухгалтер - больше мне об этой женщине ничего не известно. Попробую пригласить ее в «Сатирикон» на музыкальную комедию «С любовью не шутят».

Спектакль шикарнейший! Костюмы и декорации! Песни и танцы! Яркий, фарсовый, комедийный, легендарнейший… Так и скажи! - громко шепчет Елизавета, пока я дожидаюсь ответа.

Жду с минуту и - ура! - дозваниваюсь.

Эй, салям-алейкум, дэвущка, я щас на стройке, занят, не слышу ничего, пэ-рэ-зва-ню тебе позже, давай? - мужской голос с ярко выраженным акцентом дает понять, что набранный номер хоть и существует, но уже не принадлежит Галине Юрьевне. Немного растерявшись, кладу трубку.

Ты че, трубку бросила?! - тут же вскипает Елизавета. От возмущения она начинает размахивать искусственными ногтями. Первый день я должна отработать под ее наблюдением.

Запомни! Если ты дозвонилась и не знаешь, кто это, все равно начинай спитчевать!

Елизавета - прирожденная трещотка с тремя мобильными телефонами. Кажется, эта женщина просто создана для телефонных звонков и ей очень не хватает третьего уха. Она отчеканивает имя испанского драматурга Педро Кальдерона де ла Барки быстрее любой скороговорки и хвастается тем, что делает в день более двухсот звонков и совершает сделку меньше чем за две минуты. Елизавета уверяет меня, что это дело опыта и со временем я стану высококлассным театральным агентом.

Ты один раз рассказала про спектакль, второй раз рассказала, а на десятый у тебя уже появится ощущение, как будто ты сама на нем побывала! - Елизавета, не сдерживая восторга, вертится из стороны в сторону в кожаном кресле, будто хочет взлететь. Стены ее кабинета помпезно украшены театральными масками с перьями и блестками.

Спитч в театральном колл-центре состоит из пяти шагов. Первые два шага - это приветствие и краткая история. Нужно поздороваться, представиться и объяснить цель звонка.

Грустный человек - это не человек, а маленькое комнатное чмо! Ты хочешь общаться с таким человеком? Не хочешь! Вот и клиент не хочет, поэтому твое «здравствуйте, добрый день» должно прозвучать гипернереально позитивно, - Елизавета пытается заставить меня улыбаться.

Вместе со мной телефонным премудростям учатся две девицы, только что окончившие школу.

Почему высшее не пошли получать? - спрашиваю обеих.

Денег нет! - выпаливает белобрысая Света, которая по телефону почему-то представляется всем Ренатой. - Хотя я б хотела в Гнесинку поступить, на джазовое.

Ты б хотела, а я вот не хочу. Я вообще как-то не обламываюсь! - парирует в ответ Лера-брюнетка. Она называет актера Оскара Кучеру «Кучером» и неправильно ставит ударение в его имени. Но не обламывается - это точно.

Что ни слово, то Цицерон

Презентация спектакля - третий шаг, основная часть спитча. Как правильно говорить о предстоящем театральном событии, мне вызвался объяснять помощник Елизаветы Геннадьевны - Игорь Геннадьевич, парень с косым глазом, на которого страшно смотреть. Когда-то Игорь продавал билеты на улице, но потом понял, что по телефону это получается лучше.

Я теперь не просто продаю, я несу культуру в массы! И ты будешь нести культуру в массы! - почти во всем, что говорит Игорь, есть что-то сектантское.

Игоря и Елизавету я сразу заподозрила в родстве - у них много общего, помимо схожих отчеств и горячего желания постоянно кому-то звонить. Жадные до сделок, каждый день они уносят рабочие телефоны домой. Смешно перекрикиваются, сидя в соседних кабинетах. Оба уверены, что их театрально-продюсерский центр имеет отношение к искусству. Оба фанатеют от Сергея Безрукова.

Сейчас мы будем звонить моей жертве, - Игорь набирает номер некой Марии Ильиничны и приказывает внимательно слушать разговор. На просьбу включить громкую связь никак не реагирует.

Алло, здрасьте-здрасьте, моя богиня! - Игорь говорит противно заискивающим тоном. - Звоню вам похвастаться! У нас скоро состоится обалденнейший, шикарнейший спектакль «С любовью не шутят». Но там шутят так, что брови отскочат! Да-да-да, это комедия! Сашка Носик там играет, любите его? И Ленка Бирюкова! Да-да-да, из сериала «Саша и Маша»! Испания, XVII век! Сеньоры и прекрасные дамы! Так что срочно запасайтесь театральными памперсами, мадонна моя! Сходите - отдохнете, развеетесь! Встретите меня в антракте и расцелуете! Вам местечко в начале или в серединочке посмотреть? - и без громкой связи слышно, как Мария Ильинична во всем радостно соглашается с Игорем.

Когда монолог Игоря доходит до размышлений о коньяке с шоколадкой и романтичной прогулке по вечерней Москве, я понимаю, что Мария Ильинична уже окончательно перенеслась в средневековый мир. Женщина безропотно соглашается на покупку билетов - себе и мужу. На ее месте я бы, не растерявшись, бросила трубку.

Игра в халяву

Да мне по барабану, что они там говорят в ответ! - хорохорится Игорь. - Должно быть много поддакиваний. Чем больше поддакиваний, тем выше шанс успешной сделки! Они думают - идти в театр или не идти, но че тут думать?! Я уже все за них решил!

Покупка Марией Ильиничной двух билетов - это называется рехешем. В театральном колл-центре всегда есть возможность увеличить сделку за счет друзей и родственников клиента. В театр ведь мало кто ходит в одиночестве.

Лера и Света, зная это, пользуются «незнакомыми» номерами и звонят своим ухажерам в надежде, что те заходят купить для них билеты в театр. Это напоминает мне шуточные звонки наобум, которыми все мы грешили в детстве.

Звоню своему бывшему, и, прикинь, он узнал меня! Пришлось трубку бросить, - от смеха Лера хватается за живот.

А мой меня, наоборот, не узнал! Вот коз-з-зел! - обижается Света.

Четвертый шаг - это так называемая «вилка цен», напоминание людям о халяве, которая водится в театре. Если скидок на билеты нет, их надо придумать. В голове Елизаветы Геннадьевны прописана беспроигрышная схема того, как это нужно делать.

Ну, знаете, это как в «Спортмастере» акция-провокация: спортивный костюм, который стоил пять косарей, сейчас стоит тысячу восемьсот. И ты думаешь: блин, надо брать! Здесь точно так же. Ты говоришь человеку, что ему билет обойдется не в пять-семь тысяч рублей, как это было два года назад в день премьеры, а всего лишь в тысячу или чуть дороже, и он тоже начинает думать: блин, надо брать! - глядя на Елизавету, я понимаю, что эта женщина может без труда впарить что угодно и кому угодно.

А теперь, девочки, давайте вспомним, что такое словарь торгашей, - Елизавета продолжает нас дрессировать. - «Купить», «продать», «стоит», «цена» - забудьте эти слова, их для нас не существует. Наш клиент не должен задумываться, что ему придется распрощаться со своими деньгами. Вместо «тысяча рублей» что мы говорим?

Косарь! - выпаливает Света.

Не «косарь», Света, а «десять соточек»! Ну или хотя бы «косарик»! - поправляет ее Игорь, выкрикивая из соседнего кабинета.

Если человек сомневается - что нужно делать? Надо ему сказать: «от тысячного зала осталось всего двадцать мест», - наставляет Елизавета. - И даже если спектакль через два месяца, надо говорить «уже скоро». Знаете, как на них это действует! Сразу хватают билеты!

Это и есть последний, пятый, шаг общения с клиентом - заключение сделки.

В первый рабочий день я обзванивала исключительно «Газпром» и «Банк Москвы», и не заключила ни одной сделки. Меня не посылали - мне просто вежливо отказывали.

Что вы мне предлагаете? Билеты в театр? Первый раз о таком слышу, чтоб билеты по телефону продавали! - изумился басовитый мужчина. Еле сдержалась, чтобы не ответить «я тоже».

На следующий день я не пришла в колл-центр. Вакансия театрального агента по-прежнему висит на сайтах поиска работы. Только теперь она называется «арт-менеджер». С пометкой «срочно требуется».

27 июня депутаты Государственной думы приняли в третьем — окончательном — чтении законопроект, направленный на борьбу с перекупщиками билетов, а также регулирующий правила возврата и продажи билетов на культурные и зрелищные мероприятия. Закон о борьбе с так называемой «билетной мафией» должен вступить в силу с 1 сентября 2019 года.

Что это за закон о «билетной мафии» и о каких билетах в нем идет речь?

В первом чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Основы законодательства Российской Федерации о культуре“» был рассмотрен депутатами Государственной думы 15 января 2019 года. Документ регулирует правила покупки, продажи и возврата билетов в музеи, театры, цирки, на концерты. Также его действие распространяется на абонементы и продажу экскурсионных путевок на выставки, зрелищно-развлекательные, культурно-просветительские или театрально-зрелищные мероприятия. Речь идет как о бумажных билетах, купленных в кассе, так и об электронных.

В ходе рассмотрения из первоначального варианта были убраны штрафы за перепродажу билетов, а также более четко прописан порядок их возврата.

Кто может продавать билеты?

Согласно тексту закона, продажей билетов может также заниматься уполномоченная организация, с которой театр, музей, цирк, концертная компания, музыкальный или танцевальный коллектив и пр. заключает договор. Аналогичные требования распространяются и на ИП. В документе также указано, что организация вправе разрешить уполномоченному лицу передавать по договору другому лицу права и обязанности по реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок на зрелищные мероприятия. Передача прав и обязанностей осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Закон запрещает продавать билеты с наценкой, однако разрешает брать плату за дополнительные услуги: например, за бронирование или доставку. Размер этой платы должен составлять менее 10 процентов от цены билета, «если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией исполнительских искусств или музеем с уполномоченным лицом», как отмечается в документе.

Можно ли будет покупателю продать купленный им ранее билет?

В первом варианте законопроекта даже за однократную перепродажу билета неуполномоченным лицом предлагалось ввести штраф в 300 тысяч рублей. К третьему чтению этот пункт убрали, и теперь человек может впоследствии продать купленный для себя билет по цене не выше номинала. В документе отмечается, что речь идет именно об однократной продаже.

А как быть с именными билетами?

Также законом определяются правила реализации и использования именных билетов. При покупке именного билета обязательно требуется предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. На концерт, в театр, цирк или на другое мероприятие документ нужно взять с собой и показать на входе. По чужому паспорту пройти нельзя. Не пустят гражданина в зал и в том случае, если на его именном билете или абонементе есть исправления, помарки или ошибки в личных данных.

Как будет регулироваться возврат билетов?

Если человек раздумал идти на спектакль, концерт или подобное мероприятие, то за десять дней до него он сможет вернуть полную стоимость билета. При сдаче билета не позднее чем за пять дней — не менее половины, в срок от пяти до трех дней — не менее 30%. Если же до начала мероприятия остается менее 72 часов, то учреждения культуры вправе отказаться возвращать деньги за билет.

Аналогичный порядок возврата предусмотрен и для абонементов. Поясняется, что первым днем действия абонемента считается первое указанное в нем мероприятие. Учреждения могут не принимать к возврату билеты и абонементы (включая именные), проданные по акции или специальной программе.

В случае если мероприятие отменено по вине организатора, покупателю могут либо предложить посетить его в другое время, либо предложить альтернативу, либо вернуть деньги. Возврат билетов в связи с документально подтвержденными обстоятельствами болезни или смерти членов семьи будет осуществляться по правительственным нормативам.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх