Иллюстрация к русской народной сказке «Рукавичка» пошагово с фото. Нарисуем шарф, шапку и варежки

Здравствуйте, товарищи читатели блога, сайт!

Спорим, что слово "рукавичка" вам сразу напоминает именно широкоизвестную сказку. Такая вот судьба у варежки. Так же, например и при слове - сразу чётко вспоминается сказка. А ведь репка, это во-первых овощ. Так же и рукавичка вообще-то предмет одежды. Так что отвлечёмся от сказки и приготовимся хорошенько поработать: вот раскраска-штриховка Рукавичка - Варежка.

Простенькая на первый взгляд. Зато сколько различных заданий и упражнений можно придумать на тему варежка-рукавичка, и не счесть.

Можно просто закрасить варежку в один цвет. Вернее - не просто. Ровно и аккуратно закрашивать крупные фигуры - искусство не из самых простых.

Можно украсить посложнее: например, имитировать вязаный узор. Знакомые нам

Умеете ли вы вязать? Я не умею, но много раз видела, как вяжет моя бабушка. Это весьма хитроумное искусство. Очень важно чтобы петельки одного ряда зацеплялись за петельки следующего ряда. Тут требуются внимание и сосредоточенность.

Потренируемся:

- дорисовать узор в строчку - прямо.

- нарисовать такой узор самостоятельно.

Когда петельчатые узоры будут освоены вернёмся к раскраске варежке:

-«довязать» варежку в один цвет или меняя цвет полосок

- вырезанную варежку использовать как трафарет – обвести и полученную варежку украсить узором, подходящим для варежки

- нарисовать варежку, р

- нарисовать вторую (на другую руку, но таких же размеров )

- раскрасить, вырезать(или разорвать по контуру)

Дополнительное задание: нарисовать руку, на которую надета эта варежка

Вот моя подсказка:


Раскраску «Перчатка» мы уже выполняли, когда изображали рабочие рукавицы, применив тогда метод ну а сейчас нам потребуются обычные зимние перчатки.

Вот какие задания можно выполнить, исходя из нашей раскраски Перчатка:

-раскрасить в один цвет или

-разукрасить узорами

-нарисовать узор вязаный нитками

-нарисовать вторую перчатку (левую)

-вырезать и сравнить наложением

-вторую перчатку раскрасить и тоже вырезать

Дополнительное задание: нарисовать руку внутри перчатки

Как нарисовать шарф, варежки и шапку.

Зима близка, пусть у нас будет полный комплект для забав в снегу. Шарф и варежки мы уже учились рисовать. А теперь всё соединим. Но сначала вспомним, как это делается - читаем:

Шарфик рисуем, как рассказано в статье про него, и вырезаем.

Тут я вас сразу предупреждаю – больше половины детей после того, как нарисованы красивые, ровные полоски, вырезают сам шарф небрежно и не по линиям. Не знаю почему, вряд ли от усталости – ведь это смена деятельности. Скорее от самоуверенности. Вобщем, я хочу сказать, что простая на первый взгляд операция – сделать ровный разрез по прямой – на самом деле до странного сложна. Лучше предупредить учеников, чтобы не расслаблялись.

Вырезанный шарф приклеиваем немного отступя от нижнего края листа. Тут тоже есть закавыка: заранее объясните, что детали красивой картинки никогда не должны ни быть вровень с краем листа, ни тем более не должны выступать за край. Нужно соблюдать разумный отступ от края.

Теперь варежка.

Рукавички у нас из того же комплекта, и детям нужно сообразить, как раскрасить её чтобы сохранить узор шарфа. Раскрасили? Теперь, НЕ ВЫРЕЗАЯ, нарисуем карандашом варежку на другую руку. Я подойду к делу так: кладу рядом с первым рисунком лист бумаги и рисую точно сравнивая все размеры - ширину варежки, высоту, расстояние до большого пальца...Всё измеряю и всё время сравниваю.

Теперь вырезаем и раскрашиваем вторую варежку.

Цель занятия, можно сказать, достигнута: глазомер поразвивали - на одинаковых полосках шарфа и симметричной варежке, мелкую моторику рук тоже потренировали – штриховкой. Но вот у нас тут в центре место пустое. Ладно, я вам нарисую контур шапочки.

Рисование русской народной сказки «Рукавичка». Мастер-класс с пошаговым фото

Поэтапное рисование русской народной сказки «Рукавичка».


Автор: Молодецкая Кристина 10 лет, обучающаяся МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.
Педагог: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининской ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей, учителей начальных классов, творческих людей, которые работают с детьми 6 – 10 лет.
Назначение: рисунок на выставку, конкурс.
Цель: рисование зимней русской народной сказки.
Задачи:
- учить рисовать рукавичку, используя дымковский орнамент;
- продолжать учить рисовать сказочных животных, соблюдая пропорции тела;
- воспитывать аккуратность в работе, умение закрашивать, не выходя за контур;
- развивать творческие способности, умение передавать в рисунке своё настроение.
Материалы и инструменты:
- деревянная рамка;
- цветные карандаши;
- фломастеры.
У меня есть два младших брата, которым я люблю читать русские народные сказки. Недавно я прочитала им сказку «Рукавичка», они с удовольствием слушали, как я читаю. Я очень люблю рисовать и поэтому решила нарисовать сказку «Рукавичка» на конкурс, чтобы пополнить своё портфолио.
Ход мастер-класса:
Начала я рисовать чёрным фломастером, так как простой карандаш плохо виден на фотографии. На переднем плане изобразила рукавичку, которую потерял дедушка, вокруг рукавички нарисовала зверей, которые решили поселиться в рукавичке: Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, Волчок серый бочок и мишка-топтыжка, вокруг нарисовала ёлочки, чтобы было понятно, что действие происходит в лесу.


Красным фломастером я нарисовала круги, синим закрасила - круги поменьше, жёлтым я нарисовала овалы, получился дымковский узор на рукавичке.


Так как серого карандаша у меня не нашлось, то волка я раскрасила мягким простым карандашом.


Закрашиваем оранжевым карандашом лисичку.


Закрашиваем голубым карандашом мышку и зайчика, а коричневым медвежонка.


Наряжаем ёлочки в зелёные иголочки.


Голубым карандашом рисуем облака, снежные сугробы и снежинки.


Меховую опушку на рукавичке украшаем красивыми снежинками, рисуем жёлтое солнышко, работа готова.


Вставляем работу в рамку. Я считаю, что рисунок у меня получился на славу, мои младшие братики тоже принялись рисовать эту сказку. Моё настроение отличное. Надеюсь и вас моя работа не оставит равнодушными.

Сказку "Рукавичка" я нарисовала.
Радость и веселье в нём я передала.
Спасибо за внимание!

Варежки или рукавицы — необходимый аксессуар зимой. Они отлично согревают руки и удерживают тепло.

В отличии от перчаток, пальцы варежек сделаны слитно. Отдельным остается только большой палец.

Если у вас есть варежки, можете положить их на стол, и рисовать с натуры. Мы предлагаем пошаговую инструкцию, как изобразить этот предмет гардероба без особых трудностей. Вам понадобятся: лист бумаги; карандаш; ластик; циркуль;
Шаг 1

Рисуем основы

Нашим первым шагом будет рисование вспомогательных фигур — кругов. С помощью циркуля вам удастся изобразить фигуры ровными.

Прибавляем контуры

Контуры изображаются в виде изогнутых линий, так как варежки слегка округлые.

С внутренней стороны контур немного изгибается, там еще находится большой палец.

Старайтесь рисовать приблизительно одинаковые линии, так как варежки симметричны.


Шаг 3

Большие пальцы

Как только очертания будут готовы, приступайте к изображению больших пальцев. Для этого тоже понадобятся два круга, но соврем маленькие.

Фигуры соединяйте с варежками округлыми линиями.

Верхние линии ведите немного выше, чтобы можно было нарисовать другие детали. Не нажимайте карандаш слишком сильно, чтобы можно было стереть линию, если она не получится.


Шаг 4

Вязанная часть

Варежки заканчиваются небольшими вязанными резинками, которые не позволяют им соскальзывать с рук. Сотрите ненужные фигуры и нарисуйте две прямые линии над большими пальцами.

Соедините вязанные детали по сторонам.

Округлите боковые линии. Если посмотреть на варежку, то можно убедиться, что она имеет округлые очертания.


Шаг 5

Нить соединения

Классические варежки продаются со специальной прочной нитью, благодаря которой они не теряются. Рисуйте ее от центров рукавиц. Посередине она изгибается в петлю.


Шаг 6

Линии узоров

На варежках чаще всего можно увидеть узоры. Ближе к основанию это могут быть прямые линии.

Еще одна линия находится в конце. Узоры слегка изгибаются, повторяя форму предмета.


Шаг 7

Приступаем к снежинкам

Основным узором наших варежек будут снежинки. Изобразить их не составит труда. Для начала проведите короткую горизонтальную и вертикальную линии.

Затем добавьте еще линии. С каждым шагом снежинка становится все больше похожа на реальную.

Круги в центре аккуратно обведите. Также можете нарисовать снежинку другим способом, воспользовавшись нашей инструкцией.


Шаг 8

Продолжаем рисовать снежинки

От каждой основной линии отходят боковые. Их и нужно нарисовать.

Эти линии похожи на веточки дерева. Они делают снежинки пушистыми.


Шаг 9

Делаем узоры

Возвращаемся к основанию, на котором нарисуем прямые линии.

Во время рисования внимательно следите за инструкцией, чтобы не упустить деталей.

Чем больше вы нарисуете узоров, тем ярче можно будет раскрасить варежки.

Можете добавить дополнительные линии по ширине и длине.


Шаг 10

Узоры-треугольники

Снизу можете нарисовать узоры-треугольники. Их углы соприкасаются с линиями.

Добавьте несколько мелких деталей, чтобы разнообразить рисунок.


Шаг 11

Раскрашиваем

Варежки можно раскрасить в любой цвет. Лучше всего будет, если вы с ребенком подберете те цвета, которые ему нравятся.


Шаг 12

«Рукавичка» — хорошо известная и всеми любимая сказка. Сюжет сказки очень прост, но вместе с тем настолько содержателен, что позволяет использовать ее сюжет в различных целях и в разных формах работы с детьми. Предлагаем ознакомиться с конспектом занятия по рисованию.

Программное содержание:

  • Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
  • Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
  • Развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование. Белая бумага формат А4, простые карандаши, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, подставки, образцы, несколько красивых рукавичек, кукольный театр.

Ход занятия

Вводная часть.

Инсценировка сказки «Рукавичка».
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку «Рукавичка» с инсценировкой (кукольный театр).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: — Тут я буду жить.
А в это время лягушка,- спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже трое. Бежит лисичка: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!
— Иди!
Вот их уже четверо. Глядь бежит волчок и спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?
— А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!
— Иди!
Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться. И тут затрещали сучья; вылезает медведь: — Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?
— А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!
— Да, как – нибудь!
— Иди, только скраешку!
Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется.
А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: — Гав, гав, гав!
Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.

Обсуждение проблемной ситуации.

— Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей ).

— Что нам нужно сделать? (Ответы детей ). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Рассмотрение пары рукавичек.

— Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавичке? (Ответы детей ). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две )

— Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).

— Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?

— Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии ).

Дидактическая игра «Найди пару».

— Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините из линией.

Основная часть.

Рисование рукавички.

— Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

Дети выполняют задание.

— Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии). Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке. Рукавичка получилась. Но посмотрите, у Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Узоров ).

Обсуждение узоров на рукавичке.

— Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей ).

Физкультминутка.

— А теперь, давайте отдохнем.

Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить, кружиться.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

Выполнение узора на рукавичках.

— Отдохнули, садитесь. Подумайте с чего вы начнете рисовать?
— Как держим карандаш, кисть?
— Для чего нужна салфетка?

— Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой одинаковый по цвету и орнаменту.

Во время самостоятельной деятельности
воспитатель подсказывает, помогает.

Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.

— Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

— А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей ). Зверята благодарят вас за отличную работу.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх