Проект на тему линия ее выразительные возможности. Презентация для урока изобразительного искусства "Линия и её выразительные возможности"

Тема урока: Линия и ее выразительные возможности

Класс: 6

Предмет : Изобразительное искусство

Цель урока: познакомить с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.

Задачи урока :

Личностные : - активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;

Создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

Продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять

полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные : -развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;

Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности

Формировать коммуникативные компетенции.

Предметные: - сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;

Развивать умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оснащение урока: Зрительный ряд: Линейные рисунки художников: А Рембрандт, В.Серова, А.Дюрера и др.

Музыкальный ряд: Чайковский "Времена года”, "Сентиментальный вальс”, Шопен "Ноктюрны”.

Литературные произведения :, В.Рождественский. « Деревья»

Компьютер, мультимедийный проектор, экран. альбом, карандаш, резинка, цветные карандаши

Тип урока : урок открытия новых знаний

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

Организационный момент

Цель: Создать условия для эмоционального настроя учащихся.

Приветствие учителя. учащиеся

настраиваются на работу.

Здравствуйте, ребята!

Регулятивные действия:

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия .

Этап мотивации и актуализации знаний

Цель: Создание условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку с помощью высказываний художников о роли линии в изобразительном искусстве.

Художник Анри Матисс говорил: «Путь к конечной цели идёт не через нагромождение деталей, а через отбор их. В рисунке, например, художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью» (эпиграф записан на доске). Слайд№1

Как вы понимаете смысл данных слов?

Определение темы и постановка цели урока

Цель: Создание позитивной мотивации работы на уроке и подведению учащихся к определению темы урока

«Открытие» обучающимися нового знания

Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Что вам предстоит узнать о линии?

Действительно, сегодня мы будем говорить о линии.

Тема нашего урока - «Линия и её выразительные возможности». Слайд№2

На сегодняшнем уроке вы узнаете –

Выразительные свойства линии, виды и характер линии.

Привлечение учащихся к процессу постановки целей и задач урока помогает формировать регулятивные УУД.

Изучение нового учебного материала.

Цель:Сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике.

Для графики

Вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно)

Набросок, зарисовка, эскиз

Рисунок начинается с линии. Линия является началом всех начал в рисунке

Первая линия проведена быстро у нее тонкий летящий хвостик, она очень ровная - рука на скорости не успевает дрогнуть.

Вторая линия светлее остальных. Это значит, что сила нажима на нее была меньше.

А третья - самая медленная, с нажимом. Это видно и по неровности линии.

Длинные короткие, прямые, кривые, волнистые

Отрывистые, тонкие, толстые.

Линия может быть уверенной, лихой, смелой или строгой, обстоятельной, мягкой, жёсткой, нежной, грубой

Линия – это средство создания образа;

Чтобы образ был выразительнее

Для какого вида изобразительного искусства линия является основным выразительным средством?

Что такое графика?

Слайд№3

Какие виды рисунка вы знаете? Слайд№4

Рисунок структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве. Рисунок – это средство познания и изучения действительности.

А знаете ли вы, с чего начинается любой рисунок?

Линия сама по себе может рассказать внимательному зрителю о многом. О характере, настроении, состоянии человека, который ее нарисовал.

Каждая линия - отпечаток нашей личности! Ведь даже по нашему почерку графолог может достоверно описать любого из нас. Так же и любая другая линия.

Я провела три линии одним карандашом с разной скоростью и силой нажима. Слайд№5

Определите, какая медленная, какая быстрая, какая проведена легко, а какая - с нажимом?

Какие линии знаете вы?

Какими могут быть линии по начертанию

Слайд№6

Как вы думаете,может быть у линии характер?

Какой характер может быть у линии?

Предлагаю вам наделить линию теми же чертами характера, что и у человека. Придумайте лирические эпитеты, чтобы обозначить её характер.(работа с презентацией) Слайд№7

Линия может звучать как струна: случайно задетая, выразительно звучащая или надрывно кричащая.

Что мы обозначаем линией?

Зачем художнику столько разных линий?

Для чего он их использует?

Интерес к выразительности линии рождает её характер. Характер линии выражает эмоции, чувства художника.

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других

Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения

Критериями достижения целей и задач данного являются активное участие в обсуждении темы, полные развернутые ответы учащихся, умение оценить ответы товарищей, самостоятельность мышления, аргументированность.

Рассматривание иллюстраций (зрительный ряд)

Цель: Создать условия для развития умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях.

Рассматривание изображений.

предполагаемые ответы учащихся: нежная, загадочная, задумчивая, добрая молодая женщина.

Мы хорошо видим различия в стиле их рисунка, темперамент автора и характер.

Магия творческого акта – явления линии – безукоризненно передана в работах многих художников.

Посмотрите несколько графических листов разных художников!

Это Рембрандт. Какая динамичная линия! Какое множество штрихов! Уверенно и быстро они "лепят" объемную форму. Слайд№8

Это портрет матери работы Альбрехта Дюрера. Он прославился своими гравюрами. Не правда ли, очень спокойная, отточенная линия? Работа гравера и требует усидчивости - линию, нанесенную резцом на металл, не исправишь. Здесь нужно быть уверенным в каждом движении! Слайд№9

Еще один портрет. Это Николай Фешин, великолепный живописец, портретист начала 20 века. Его линия какая-то невесомая, утонченная, очень романтичная. Слайд№10

И еще один художник, которого не могу обойти своим вниманием. Потому что линия у него просто виртуозная! Динамичная, одним движением формирующая силуэт и образ.Это рисунки Валентина Серова. Слайд№11

Посмотрите внимательно на картину.

«Женщина с распущенными волосами» А.Матисс. Слайд№12

Какие впечатления у вас от этого женского образа?

Сам А.Матисс сказал: «Я не могу ничего прибавить к этой линии, ни отнять от неё».

Сравните картины: чем они похожи. отличается?

Слайд№13

Думаю теперь вы иначе взглянете не только на графические работы художников, но и на те рисунки, которые делаете сами, которые видите у своих близких.

Метод погружения в работы художников помогает сформировать зрительные образы

Интерактивные технологии применяю для определения глубины знаний материала.

Динамическая пауза

Нарисовать в воздухе руками линии различного характера. Показать, какими линиями можно нарисовать добро, зло. Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой.

Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника

Закрепление изученного материала.

Творческая работа учащихся

Цель: Выявить художественные средства в поэзии и изобразительном искусстве.

Творческая работа учащихся

Цель: Организация самостоятельной работы учащихся

Учащиеся слушают, анализируют, сравнивают, определяют:

имеют ли свой характер деревья

Ветки дуба – толстые, корявые, березы – тонкие, гибкие, нежные, боярышника – колючие, жесткие, ивы – гибкие, плавные, длинные и т.д.

Учащимся даётся исследовательское задание.

Вы знаете, что у человека бывает злой и добрый характер, нежный и жесткий. Слушая стихотворение Роберта Рождественского (под чтение стихотворения идет показ слайдов с фотографиями различных деревьев и произведения художников), определите:

имеют ли свой характер разные деревья

какими художественными средствами изображает это поэт. Слайд№14-21

А как вы считаете, бывает ли характер у веток? Рассмотрите ветки, сравните.

Практическая работа: -

Любым удобным графическим материалом изобразите линиями различного характера добро и зло. Чтобы легче было справиться с заданием, передадим эти качества через образ дерева.

Выставка работ

Учащиеся показывают получившиеся работы. Выбирают понравившиеся работы, объясняют свой выбор.

Какой характер вы постарались передать в своём рисунке?

Какие трудности возникли при выполнении задания?

Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии).

Рефлексивный анализ

деятельности

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Ответы учеников были созвучны с поставленной целью урока и его задачами.

Думаю, что сегодня на уроке было трудно, но и интересно, вы узнали новое. Предлагаю оценить свою работу на уроке, закончив предложенные мною фразы.

Закончить фразу:

Я знаю…

Я понимаю…

Для меня было открытием…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Смыслообразование , т.е. ученик задаётся вопросом: что дал урок? Н равственно – этическая ориентация , в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор .

10.

Итог урока.

Цель:

Сопоставить полученный результат с прогнозируемым.

Осуществить самооценку творческой деятельности.

Определение домашнего задания

Сегодня вы узнали, что главное выразительное средство рисунка – линия. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатной.

Вернёмся к эпиграфу: «В рисунке художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью».

Как теперь вы понимаете смысл слов художника

Анри Матисс? Слайд№22

Домашнее задание : Предлагаю ученикам выбрать для себя домашнее задание из трех предложенных вариантов:

    Выполнить рисунок домашнего животного

(выполнение данного задания соответствует отметке «3»).

    Создать серию рисунков домашних животных (выполнение данного задания соответствует отметке «4»).

    Ребятам, имеющим дома выход в сеть Интернет, предлагаю создать презентацию о художниках- графиках (выполнение данного задания соответствует отметке«5»).

Всем учащимся: подготовить графические материалы








Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Всякую линию – и кривую и прямую – мы можем представить себе, как остановившуюся и как движущуюся...”.
(Владимир Фаворский)

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом (презентация к уроку).

Цели:

  • познакомить учащихся с выразительными свойствами линии, их видами и характером;
  • показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа;
  • сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера.

Задачи:

Личностные:

  • создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;
  • активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;
  • продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности.

Предметные:

  • развивать умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
  • развивать умение использовать различные материалы и средства художественно выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;
  • сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике.

Метапредметные:

  • развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;
  • совершенствовать умения анализировать, сравнивать, планировать, контролировать и оценивать результаты своей художественно-творческой и учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерные слайды “Линия и её выразительные возможности”, оснащение рабочих мест учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Чтобы точнее сформулировать тему нашего урока, обратим внимание на эпиграф (Слайд 2): “Путь к конечной цели идёт не через нагромождение деталей, а через отбор их. В рисунке, например, художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью”. (Анри Матисс)

Кто догадался о чём же пойдёт речь на нашем занятии?

Правильно. Речь пойдёт о линии и её выразительных возможностях.

II. Сообщение темы урока. Беседа.

Многие из вас считают, что карандаш – малоинтересный художественный материал. Он имеет малое количество оттенков, а так хочется нарисовать спелую клубнику под ярким солнышком, и, чтобы на листочках обязательно сверкали капельки росы. А как же все это можно передать простым карандашом?

Давайте пересмотрим работы художников-графиков и выясним, могут ли быть работы интересными, если они выполнены с помощью одного лишь простого карандаша? (Слайд 3)

Любой рисунок начинается с линии. Именно линия является началом всех начал в рисунке.

Какими же могут быть линии по начертанию?

Правильно. Линии могут быть длинные, короткие, прямые, кривые, волнистые, отрывистые, тонкие, толстые и так далее.

В природе линии практически не встречаются. Линией мы привыкли называть контур предмета, его край. Линия для нас представляет всего лишь знак и условность. Её используют как способ обозначения. При написании букв мы стараемся вырисовывать линии более выразительно.

Многие художники относились к линии, как к живой, имеющей свой характер. Художник В.А. Фаворский говорил про линию: “Всякую линию – и кривую и прямую – мы можем представить себе, как остановившуюся и как движущуюся...”. Характер линии выражает эмоции, чувства художника! Давайте рассмотрим несколько графически картин и попробуем определить эмоции и чувства, которые нам пытается передать художник (Слайд 4).

Как любое изобразительное средство, линия имеет свои свойства. Которые меняются в зависимости от применяемого инструмента. Изображать линии можно при помощи хорошо заточенного твердого карандаша – в этом случае линия получается тонкой, слабо видимой. Мягкий карандаш оставит за собой более мягкую, рыхлую, волнистую линию. Нередко для изображения линий используют ручки – чернильные с пером, шариковые. Наилучшими материалами для изображения линий служат сангина, пастель, уголь. Давайте посмотрим наглядно, как же выглядит графический рисунок, выполненный различными инструментами (Слайд 5).

Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.

Великий нидерландский художник Рембрандт заложил основу современного живого художественного рисунка. Его работам присуща особенная музыкальность линий, при помощи которых он воспроизводил самые различные образы.

Свои произведения Рембрандт не создавал черными чернилами. Он создавал их коричневыми чернилами на бумаге розовато-серого оттенка. Линия у Рембрандта будто льется, живет, дышит. В его рисунках всегда присутствует единство и гармония формы и содержания. Одним из шедевров его линейных работ считается рисунок “Старый нищий” (Слайд 6).

На этом рисунке мастерски изображена голова и фигура нищего. Данная работа необычайно глубокая и одновременно с этим лаконичная. Формы на рисунке отчетливые, что достигается при помощи линейной техники.

В другом своем рисунке “Женщина в кресле” Рембрандт Харменс ван Рейн добился выполнения строгого контура тростниковым пером. При этом следует обратить внимание на различную толщину линий. Детали рисунка выполнены с различным нажимом (Слайд 6).

Рембрандт был великим художником своего века. Его мастерство не может оставить равнодушными истинных ценителей искусства.

Ещё одним художником, для кого линейное изображение стало основой творческих работ был Анри Матисс, который сделал линейный рисунок формой станкового рисования. Он детально прорабатывал каждый элемент, достигал необычайной реалистичности в своих рисунках, а затем делал из них рисунки более обобщенные и условные. Матисс добивался особой точности при помощи линий одинаковой толщины и напряжения. Работам Анри Матисса свойственна легкость и живость движения, а также четки контур и движение всех линий строго по очертанию формы. Этот художник - ярчайший представитель линейного рисунка. Давайте рассмотрим несколько знаменитых работ Анри Матисса (Слайд 7).

III. Практическая работа.

Сегодня вам предстоит побывать в роли мастера линейного рисунка. Для начала выполните тренировочное задание. При помощи различных линий на белом листе бумаги изобразите два настроения – веселое и грустное. Композиция должна состоять исключительно из линий. При выполнении рисунка вспомните о характере линий.

Теперь, когда вы поработали с линиями, я предлагаю вам выступить в роли мастера линейного рисунка. Создайте свой линейный рисунок при помощи простого карандаша. Основу рисунка должна составлять линия. Рисунок должен быть целостным. Изображаемы предмет может быть любым.

IV. Закрепление пройденного материала.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с основным формообразующим средством в рисунке – линией. Давайте вспомним какие виды линий бывают и какую роль они играют в рисунке.

А закончить наше занятие хочется словами прекрасного поэта Всеволода Рождественского, которые были написаны им к произведению Пикассо “Голубь мира”:

“Певучим медленным овалом
Пленительно обведена,
Встаёт виденьем небывалым
Белее лилии – она.
Голубки нежной трепетаньем
Её лицо окаймлено,
И вся она – любви сиянье,
Зарёй вошедшее в окно...”

V. Подведение итогов.

Просмотр и выставка готовых эскизов, обсуждение и оценка.

Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка

Тема. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Цель: - расширить знание о графике как видеизобразительного искусства; познакомить со средствами выразительность графики. - продолжить развитие умений при работе графическимиматериалами совершенствовать технику исполнения; придерживатьсяправил безопасности; - развивать опрятность, точность; - воспитывать чуткость к восприятию прекрасному.

Задачи урока :

Личностные : - активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;

Создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

Продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять

полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные : -развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;

Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности

Формировать коммуникативные компетенции.

Предметные: - сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;

Развивать умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Ход урока

1.Орг. момент. Эмоциональная настройка на сотрудничество.

2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы с вамипогрузимся в чудесный, безграничный мир искусства.Дотронемся к такому виду искусства как графика,познакомимся со средствами ее выразительности. А эпиграфом к уроку предлагаю взять слова А. Довженко : "Человек по натуре своей - художник. Онвезде, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту" Потому и мы своими умениями, знаниями,талантами, своими чудесными и уникальными работами внесем в нашу жизнь красоту.

3. Мотивация учебной деятельности.

Многие из вас считают, что карандаш –малоинтересный художественный материал. Он имеет малое количество оттенков, а так хочется нарисовать спелую клубнику под ярким солнышком, и, чтобы на листочках обязательно сверкали капельки росы. А как же все это можно передать простым карандашом? Опережающее задание. Пересмотрите слайды и дайте ответ на вопрос. Обоснуйте свои мнения. Задание1. Давайте пересмотрим работы художников -графиков и выясним, могут ли быть работы интереснымиработы, которые выполнены с помощью лишь простого карандаша?

Какой можно сделать вывод? Заинтересовали ли вас работы художников?

Задание2. Теперь мы пересмотрим следующую частькартин и дадим ответ на такой вопрос: Можно ли с помощью лишь простого карандаша передать настроение?

Какой можно сделать вывод?


Задание3. Можно ли с помощью простого карандаша передать объем?



Задание 4. Рассмотрите следующие картины. Всегда ли необходимо закрашивать главный объект на картине? Возможно, достаточно закрасить фон, а главное оставить?



Вывод. Закончи предложение:

    Графические работы могут быть интересными потому ….

    Они могут передавать настроение при помощи ….

    Используя всего один цвет можно передать…..

    Для того, чтобы нарисовать главный объект можно …..

4. Изучение нового материала

Графика -вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно)

Линии бывают разными. Линия-это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Но рассматривая ее мы ожжем определить настроение художника, его отношение к изображаемому объекту, силу эмоций. Рассмотрите линии и попробуйте почувствовать настроение.

У человека, рисующего линии, как и у пишущего, есть свой почерк- своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. Рассмотрите рисунки Пабло Пикассо и определите характер, настроение, отношение художника к изображенным объектам.

Пабло Пикассо

Ван Гог

Рассмотрев графические работы Ван Гога, вы, вероятно, обратили внимание, на ритм, который задают линии. Они не хаотично расположены на картине, а движутся, возможно, в такт биения сердца. А, возможно сами волны ритмично движутся по глади моря? Виниамина Рождественского (под чтение стихотворения идет показ слайдов с фотографиями деревьев)

В земном пути, меняющем кочевья,

Жилища, встречи, лица и края,

Беседу с вами я веду, деревья.

Ни в чём не изменившие друзья.

И как мне было с вами не сродниться,

Приветившими Родину мою,

Когда живые образы и лица

Я в ваших очертаньях узнаю!

Вот старый дуб – листва из звонкой меди.

Могучий стан в извилинах коры.

Он весь гудит, рокочет о победе,

Как некогда на струнах гусляры.

Вот сосны, прямоствольны и упруги,

Колючие – ветрам не разорвать,

Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,

Спокойные, как Игорева рать.

И ёлки неподвижны и суровы,

Роняя низко рукава ветвей,

Ждут, пригорюнясь, матери и вдовы,

Молчальницы в платочках до бровей.

А рядом боязливая осина,

И вовсе простодушная ольха

Глядит поверх кустов, как из-за тына,

На тропку, что тениста и глуха.

Но всех милей мне девушка берёза,

Пришедшая из сказок и былин,

Снегурочка, любимица мороза,

Алёнушка пригорков и равнин.

Ей любы наши зори, сенокосы,

Ромашки в росах, звонкие стрижи,

Зелёные она качает косы

Над волнами бегущей с ветром ржи.

6.Физминутка.

7.Практическая работа.

8. Выставка работ.

9.Подведение итогов.







Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений. Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.


В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.





Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии. Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.








ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека. Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.














При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.




ЗАДАНИЕ 2 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.










ЗАДАНИЕ 4 Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать







В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу. В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.








Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх