Демонстрационные варианты ОГЭ по химии (9 класс). Огэ по химии Огэ по химии время выполнения

Основной государственный экзамен по химии – один из необязательных экзаменов, который ученики девятых классов могут сдавать в числе других предметов, выбираемых по своему усмотрению.

Это довольно сложный предмет, поэтому его выбирает небольшое число школьников, которые планируют учиться в профильных классах или поступать в другие учебные заведения на специальности, связанные с медицинской, химической отраслью, сферой строительства или пищевой промышленности.

  • 1 Особенности и даты проведения
  • 2 Структура КИМа
  • 3 Оценивание работы
  • 4 Подготовка к ОГЭ

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) не предусмотрено никаких изменений для ОГЭ по химии на 2018 год: контрольно-измерительные материалы (КИМ) сохранят содержание и структуру, аналогичную материалам прошлых лет. Они призваны проверить знание учащихся по программе, пройденной в 8-9 классах: методы изучения химических явлений и веществ, базовые понятия органической и неорганической химии, задачи по расчету химических реакций и другие разделы школьной программы.

Для ОГЭ предусмотрено две модели работы №1 и № 2, на выполнение которых регламентом выделено 120 и 180 минут соответственно (для модели второго типа добавлено 60 минут на проведение и описание химического эксперимента). При этом рекомендовано распределять общий объем времени на выполнение заданий следующим образом:

  • по 3-8 минут – для ответов на каждый из вопросов первой части;
  • по 12-17 минут – для ответов на каждый из вопросов второй части.

В процессе экзамена школьникам разрешено пользоваться калькулятором, не оснащенным функцией программирования расчетов, и следующими вспомогательными материалами:

  • периодической системой химических элементов Менделеева;
  • электрохимическим рядом напряжений металлов;
  • таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде.

Предметы, справочную литературу, телефоны и другие объекты, которые не значатся в перечне разрешенных, проносить с собой на экзамен запрещается. При их обнаружении или других нарушениях регламента проведения ОГЭ ученик будет удален из класса, а экзаменационная работа не засчитается.

Для проведения ОГЭ по химии в 2018 году Рособрнадзором установлены следующие даты:

  • 27 апреля – день досрочной сдачи (с резервным днем 7 мая);
  • 7 июня – день основной сдачи (с резервным днем 22 июня);
  • 12 сентября – день дополнительной сдачи (с резервным днем 20 сентября).

Структура КИМа

Как и прежде, в 2018 году билеты ОГЭ по химии 9 класса включают теоретическую и практическую части. Теоретическая часть предусмотрена для проверки знания девятиклассниками базовых формул и определений органической и неорганической химии, которые нужно использовать в последствии для решения заданий из практической части. Последняя разработана, чтобы проверить способность учеников проводить окислительно-восстановительные и ионно-обменные реакции, понимание взаимосвязей между различными классами веществ, молярной массы и объема веществ.

Структурно каждый билет можно разделить на две части:

  1. Первая часть включает 19 заданий, из которых вопросы 1-15 представлены в виде базовых тестов, а 16-19 относятся к категории вопросов повышенной сложности. Для ответов на эти вопросы требуется поставить цифру, последовательность цифр или слово в экзаменационном бланке.
  2. Вторая часть состоит из 3 или 4 заданий для модели КИМов №1 и № 2 соответственно, которые требуют развернутого ответа, подкрепленного уравнениями реакций и химическими расчетами. Для модели КИМов №2 требуется провести практический опыт под наблюдением членов экзаменационной комиссии и записать его результаты.

Оценивание работы

Чтобы оценить знания девятиклассников в зависимости от уровня подготовки задания в билетах сгруппированы по трем уровням: простые, повышенной и высокой сложности. Максимальный бал, который можно получить за ОГЭ по химии в 9 классе зависит от выбранной модели экзамена:

  • 34 балла для модели №1, из которых 15 (44,1%) – за решение базовой части, 8 (23,5%) – по вопросам повышенной сложности и 11 – по самым сложным задачам;
  • 38 баллов для модели №2, из которых 15 (39,5%) по базовым тестам, 8 (21%) – по вопросам повышенной сложности и 15 (39,5%) – по наиболее сложным заданиям.

Большая часть учеников сдает в 9 классе ОГЭ по химии по модели №1, за которую можно получить максимум 34 балла. Для этого варианта предусмотрена следующая система перевода в оценки по пятибалльной шкале:

  • 0-8 баллов – двойка;
  • 9-17 баллов – тройка;
  • 18-26 баллов – четверка;
  • 27-34 балла – пятерка.

Минимальный порог для сдачи ОГЭ по химии – 9 баллов, для получения которых достаточно ответить на первые девять вопросов билета. Но девятиклассникам, которые будут продолжать обучение в профильном классе, необходимо получить не менее 23 баллов.

Подготовка к ОГЭ

Чтобы подготовиться к сдаче ОГЭ по химии можно заняться самоподготовкой, дополнительно работать с репетитором или посещать соответствующие курсы.

Для школьников, которые выбирают вариант самостоятельной подготовки пригодятся следующие рекомендации:

  • Использовать учебные и справочные пособия, в которых представлена информация в рамках школьной программы.
  • Повторять материал нужно начиная с простых тем (изучаемых в 8 классе) и постепенно продвигаться к более сложному материалу.
  • Просматривать видеоуроки для освоения химических опытов и реакций, передает сайт Therussiantimes. При этом важно выбирать те варианты, в которых детально описывается каждый этап процесса и полученные реакции.
  • Проработать основные химические формулы, чтобы освежить память и при необходимости восполнить пробелы в знаниях.
  • Завести конспект, где записывать материал по подготовке к ОГЕ в понятной для себя форме.
  • Проходить онлайн тесты в интернет, сложность и структура которых идентична реальным экзаменам.
  • Ознакомиться с демонстрационными вариантами тестов, разработанными ФИПИ, чтобы иметь представление о структуре билета, уровне сложности и формулировках заданий, требованиях к полноте объяснения вопросов, требующих написания развернутых ответов.

На заметку: следует понимать, что заданий, представленных в демонстрационных вариантах, вероятнее всего не будет на самом экзамене, зато будут задачи аналогичной тематики или просто с другими цифровыми данными.

  • Уделить внимание правилам техники безопасности, поскольку сдача ОГЭ по химии по модели №2 предусматривает проведение реального химического эксперимента с использованием лабораторного оборудования, которым нужно уметь правильно пользоваться.

Видео-пример заданий ОГЭ по химии:

Ответы ОГЭ 2018 по химии все варианты с решениями

Cтроение атома и электронные оболочки

Первое задание в ОГЭ по химии проверяет знания в области строения атома и строения электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Менделеева. Поэтому для успешного решения первого задания нам потребуются знания в этой области. Что же нам необходимо знать?

Теория к заданию №1 ОГЭ по химии

Все атомы состоят из ядра и электронной оболочки . Ядро поэтому так и называется, так как оно расположено в самом центре и очень-очень маленькое. Ядро заряжено положительно . Положительный заряд ядру придают протоны положительно заряженные элементарные частицы . Один протон несет в себе заряд +1. Таким образом, сколько в ядре протонов, таков и заряд ядра. Заряд ядра, а следовательно и количество протонов показывает нам порядковый номер элемента в таблице Менделеева. Если порядковый номер 2, то заряд ядра равен двум — это ядро гелия — второго элемента в периодической таблице.

Порядковый номер элемента показывает также и количество электронов в электронной оболочке. Электронная оболочка окружает ядро и компенсирует положительный заряд ядра отрицательными зарядами электронов. Более того, электронная оболочка обуславливает протекания всех химических реакций — именно изменение состава электронной оболочки и её конфигураций объясняет природу химических реакций. Как и ядро, оболочка состоит из элементарных частиц — электронов . Электроны, в отличии от протонов, несут заряд -1 — электронная оболочка заряжена отрицательно . Но кроме этого, есть еще одно важное отличие электрона от протона — протон имеет вес 1, а электрон не имеет веса (на самом деле это не так, но для решения задач нам не понадобятся знания о массах элементарных частиц).

Кроме протонов, в ядре содержатся нейтроны — незаряженные элементарные частицы с массой 1. Они придают только вес атому и ядру, но не заряд. Количество нейтронов можно найти, зная массу элемента и его порядковый номер, так как порядковый номер показывает количество протонов и их суммарную массу, а молекулярная масса — общую массу. Таким образом, вычитая из общей массы массу протонов, мы получаем количество нейтронов.

Суммарный заряд атома нейтрален, отсюда следует, что количество протонов равно количеству электронов .

Электроны в оболочке расположены упорядочено — слоями. Количество слое определяет номер периода в периодической таблице.

Число слоев определяется номер периода , в котором стоит элемент.

В первом периоде может быть максимально два электрона, во втором — восемь, в третьем — восемь. Заполнение электронных оболочек первых трех периодов идет постепенно — сначала полностью заполняется первый, потом полностью второй и третий.

Число свободных неспаренных электронов определяется по формуле 8-n, где n – номер группы, в которой стоит химический элемент .

На этом теоретический экскурс окончен и мы можем приступить к разбору типовых заданий.

Разбор типовых вариантов заданий №1 ОГЭ по химии

Первый вариант задания

В атоме калия распределение электронов по электронным слоям соответствует ряду чисел:

  1. 2; 8; 6; 3
  2. 8; 8; 2; 2
  3. 2; 8; 1
  4. 2; 8; 8; 1

Так как элемент калий стоит в 4-м периоде, в главной подгруппе 1-ой группе, его порядковый номер 19. Следовательно, 19 электронов распределены по 4-м слоям. На первом слое 2 электрона, на втором 8, на третьем восемь, и на четвертый остается один, значит схема строения:

Второй вариант задания

Сколько электронов содержит атом алюминия?

У алюминия порядковый номер 13, а значит и электронов у него 13.

Третий вариант задания

Число протонов в атоме равно

  1. числу электронов
  2. относительной атомной массе
  3. числу нейтронов
  4. заполненных электронных слоев

Из вышеизложенного мною материала количество протонов равно количеству электронов.

Четвертый вариант задания

Число заполняющихся электронных слоёв в атоме равно

  1. порядковому номеру элемента
  2. номеру группы
  3. заряду ядра атома
  4. номеру периода

Число заполняющихся электронных слоев равно номеру периода.

Пятый вариант задания

Для элементов главных подгрупп число электронов во внешнем электронном слое атома равно

  1. числу нейтронов
  2. номеру периода
  3. заряду ядра атома
  4. номеру группы

В главных подгруппах (знаки элементов стоят слева в ячейке таблицы) число электронов во внешнем слое равно номеру группы.

Шестой вариант задания

Атомы азота и фтора имеют одинаковое

  1. значение радиусов атомов
  2. значение зарядов ядер атомов
  3. число электронов во внешнем электронном слое
  4. число заполненных электронных слоёв

Так как азот и фтор стоят в одном периоде, значит у них одинаковое число электронных слоев. К слову, не бывает разных элементов с одинаковыми радиусами атомов, значениями зарядов ядер.

Седьмой вариант задания

Атомы углерода и кремния имеют одинаковое

  1. число нейтронов в ядре атома
  2. значение относительной атомной массы
  3. число протонов в ядре атома
  4. число валентных электронов

Так как углерод и кремний находятся в одной группе (четвертой), то у них одинаковое число валентных электронов.

Восьмой вариант задания

Схема распределения электронов по электронным слоям 2, 8, 7 соответствует атому

  1. хлора
  2. фтора
  3. кислорода

Суммарное число электронов:

Находим 17 элемент — это хлор.

Один из экзаменов, которые могут сдать подростки в 2019 году по окончанию 9 класса – ОГЭ по химии. Это не обязательно, ребята самостоятельно делают выбор, опираясь лишь на собственные предпочтения либо рекомендации старшего поколения, в частности родителей либо преподавателей. Очевидно, что речь идет о сложном предмете, соответственно, его выбирает минимальное количество учеников. Химия важна для тех, кто планирует пойти в профильный класс, как вариант поступить в иное учебное учреждение по специальности, имеющей прямую связь с медицинской, химической отраслью, сферой строительства или пищевой промышленности.

Учащиеся, заканчивающие 9 класс в 2018-2019 учебном году, как и в прошлом году, будут сдавать ОГЭ по химии на базе своих школ. Экзамен будет проходить в три этапа:

  • досрочный (для тех, кто имеет право на досрочную сдачу);
  • основной (для большинства выпускников всех регионов РФ);
  • дополнительный (сентябрьская пересдача).

Календарь основных и резервных дней ОГЭ 2019 года по химии будет не сильно отличаться от прошлогоднего. Для сдачи экзамена отведены такие даты:

*Мы первыми известим вас, как только будет утвержден график проведения ОГЭ 2019 года.

Формат экзамена по химии

Основной особенностью ОГЭ 2019 года по химии является две экзаменационные модели, предложенные ФИПИ:

  1. «без эксперимента» - для девятиклассников, изучавших химию на уровне «стандарт»;
  2. «с реальным экспериментом» - для учащихся профильных классов с углубленным изучением предмета.

Выбирать уровень самостоятельно вам не придется. Все зависит от того, в каком учебном заведении заканчивает выпускной класс экзаменуемый.

Экзамен без эксперимента

Базовыми элементами упрощенного варианта ОГЭ по химии будут тесты. Все задания будут разделены на два блока:

Таким образом, за отведенные на экзамен 120 минут (2 часа) , ученикам предстоит дать ответы на 22 вопроса, правильно заполнив бланк ОГЭ.

Экзамен с экспериментом

Выпускникам профильных классов, изучавшим химию на углубленном уровне, предстоит не только дать ответы на тестовые вопросы, а и выполнить реальный эксперимент (задание №23). В модели №2 ОГЭ 2019 года задания будут распределены следующим образом:

На выполнение 23 заданий КИМ профильного уровня будет предоставлено 140 минут (2 часа 20 минут) .

Независимо от того, какую из моделей предстоит сдавать, на экзамене можно использовать:

  • непрограммируемый калькулятор;
  • таблицу Менделеева;
  • электрохимический ряд напряжений металлов;
  • таблицу растворимости в воде солей, кислот и оснований;
  • черновик.

Все записи, сделанные на черновике, не рассматриваются при оценивании, поэтому можно смело записывать на листах все, что необходимо и не бояться исправлять ошибки.

Что подразумевает ким?

Точно, как и ранее, в новом году экзаменационные билеты по химии для тех, кто оканчивает 9 класс, рассчитаны на теорию и практику. Что касается теоретических основ, будут проверять знание базовых формул, придется писать определения из неорганической и органической химии, которые рационально задействовать, с целью решить задания уже в практической части.

Она собственно сформирована, с целью узнать, как хорошо подросток осмыслил разные реакции, учел взаимосвязь между определенными классами компонентов, молярной массы, объема веществ, и так далее.

Если говорить о наполнении билета, то здесь выделяют 2 части:

  • 1-я часть предусматривает 19 вопросов, частично они представлены как классические тесты, 3 завершающих задания из категории вопросов, за которые положено больше баллов. Для ответа достаточно указать цифру, последовательность из цифр, либо слово в предложенном бланке;
  • 2-я часть включает несколько заданий, которые предполагают дачу четкого, развернутого ответа, он подкрепляется наличием уравнения, иногда химического расчета. В индивидуальных случаях придется проводить практический опыт, за которым наблюдают экзаменаторы, после, его результаты записываются на бланке.

Оценивание работ

Оценивание ОГЭ по химии в 2019 году останется неизменным и будет сочетать в себе электронный и ручной методы проверки работ, а оценка, полученная выпускником, который заканчивает 9 класс, будет перенесена в аттестат.

За каждый правильный ответ на первые 15 тестов начисляют по 1 первичному баллу, а за правильные ответы на 4 теста повышенной сложности – еще 8 баллов.

Принцип оценивания заданий с развернутым ответом достаточно прост. Два эксперта независимо друг от друга проверяют работу и выставляют баллы, опираясь на подробную инструкцию, единую для всех регионов РФ. В идеале работа дважды набирает одинаковое количество баллов. Если же возникает спорный момент, его решают одни из 2 возможных способов:

  • если разница в оценивании не превышает 2-х баллов, выставляют среднее арифметическое;
  • при боле существенной разнице работу проверяет третий независимый эксперт, мнение которого является в данной ситуации решающим.

При условии правильного ответа всех 3 вопроса высокой сложности из блока №2, экзаменуемому начисляют еще 11 баллов + 4 балла за эксперимент.

Минимальный проходной порог ОГЭ по химии в моделях «с экспериментом» и «без эксперимента» в 2019 году составит 9 баллов, но для поступления в профильные классы заканчивающим 9 класс ученикам необходимо будет набрать как минимум:

  • 23 балла на экзамене без эксперимента;
  • 25 баллов, если билет предусматривает выполнение реального эксперимента.

Шкала перевода первичных баллов в оценку в отдельных регионах РФ может отличаться. В 2019 году ФИПИ рекомендует такие диапазоны соответствия:

Девятиклассники, которым не удастся по каким-либо причинам преодолеть порог в 9 баллов, получат еще 2 попытки сдать ОГЭ по химии в 2019 году.

Как правильно готовиться?

Для ребят, которые хотят готовиться своими силами, также есть определенные советы:

  • обратите внимание на специальные справочные пособия, где приведены данные, заимствованные из стандартной программы;
  • повторяйте информацию, начиная с самых легких тем, которые изучали еще в 8 классе, стабильно переходите к более сложным параграфам;
  • просмотрите видео, позволяющие освоить химические опыты, некоторые реакции. Крайне важно определиться с вариантом, где детально проработаны процессуальные этапы, итоговые реакции;
  • не игнорируйте главные химические формулы, в итоге освежите память, а может узнаете что-то новенькое;
  • в любом случае ведите конспект, в нем должен присутствовать подготовительный материал для экзамена, притом в максимально доступном виде;
  • пройдите несколько тестов в Сети, меняя их сложность и структуру, в итоге выйдете на суть настоящего экзамена;
  • учтите некоторые демонстрационные версии тестов, сделанные ФИПИ, за счет чего сумеете осмыслить структурное наполнение билета, его уровень сложности, существенность задания, запросы к полноте объяснения задания, что предусматривает предоставление развернутого ответа. Учтите тот факт, что заданий, которые есть в Сети, естественно не будет в действительности на экзамене, но могут попадаться задачи с идентичной тематикой, либо иными цифрами;

ГИА / ОГЭ по ХИМИИ

Изменения в КИМ ОГЭ 2019 в сравнении с 2019 отсутствуют.

РАСПИСАНИЕ ОГЭ 2019

Досрочный период

Основной период

СТРУКТУРА ГИА / ОГЭ ПО ХИМИИ 2019

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (КИМ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В 2019 ГОДУ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА (ОГЭ) ПО ХИМИИ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающих в профильные классы средней школы.

На выполнение экзаменационной работы по химии в соответствии с Моделью 1 отводится 2 часа (120 минут); в соответствии с Моделью 2 - 140 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих в себя 22/23 задания.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом,

Часть 2 содержит 3 или 4 задания с развернутым ответом.

Экзаменационная Модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение "мыслительного эксперимента";

Экзаменационная Модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

К каждому заданию части 1 (1 - 15) даётся четыре варианта ответа, из которых только один верный. Ответы к заданиям 1 - 15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

К каждому заданию части 1 (16 - 19) нужно дать краткий ответ в виде последовательности цифр.

К заданиям части 2 (20 - 22 / 23) следует дать полный развернутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты.

Задание 23 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением эксперта-экзаменатора. К выполнению данного задания можно приступить не ранее чем через 1 час (60 минут) после начала экзамена.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

В АУДИТОРИИ во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

2. таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

3. электрохимический ряд напряжений металлов;

4. непрограммируемый калькулятор.

Проведение реального химического эксперимента в соответствии с Моделью 2 осуществляется в специальном помещении - химической лаборатории, оборудование которого должно отвечать требованиям СанПин.

На выполнение экзаменационной работы отводится 120 минут / 140 минут в соответствии с выбранной Моделью экзамена. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 - 3-8 минут;

2) для каждого задания части 2 - 12-17 минут;

3)на химический эксперимент (задание 23 по Модели 2) дополнительно выделяется 20 минут.

Проверка ответов учащихся на задания части 1 выполняется экспертами или с помощью компьютера.

части 1 базового уровня сложности (задания 1 - 15) оценивается 1 баллом.

Верное выполнение каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (задания 16 - 19 ) оценивается 2 баллами.

Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа.

За неполный ответ - правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, выставляется 1 балл.

Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия.

Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом.

Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (задания 20 - 23) осуществляется экспертной комиссией.

При оценивании каждого из трех заданий эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе учащегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом.

Максимальная оценка за верно выполненные задания 20 и 21 составляет 3 балла;

в Модели 1 за задание 22 - 5 баллов,

в Модели 2 за задание 22 - 4 баллов; а за задание 23 - 5 баллов.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206)

"48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено критериями оценивания по существующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация об баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными".

Если расхождения составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий 20 - 22 / 20 - 23, то третий эксперт проверяет только те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале.

3. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)

При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии.

При проведении ОГЭ по химии по Модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплексов осуществляют специалисты. Для оценки и проведения химического эксперимента, предусмотренного Моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты-экзаменаторы.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты-предметники (эксперты), прошедшие специальную подготовку.

Видеоразборы заданий ОГЭ по химии по ссылке

Шкала перевода баллов по ХИМИИ 2019 год

Максимальный первичный балл: 34 балла

Максимальный первичный балл за работу с реальным экспериментом: 38 баллов.

Минимальный порог: 9 баллов

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы без реального эксперимента (демоверсия 1)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам .

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы с реальным экспериментом (демоверсия 2)

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам .

Мы запускаем спецпроект для девятиклассников, где ребята, которые прошли через все трудности, будут рассказывать свои истории про сдачу ОГЭ и давать советы, на что обратить внимание при подготовке.

Михаил Свешников : «Мы начали готовиться с ноября, решали задачи, рассматривали структуру экзамена. До мая было много времени, и я не сильно переживал. Обычно мы выполняли одно задание в разных тестах (это действительно помогает) и делали задания из второй части. К экзамену у нас было примерно 15-20 решений.

Для меня самым сложным оказалось определение формулы вещества по описанию и написание реакции – последнее задание. На пробных ОГЭ решал его верно не всегда. Накануне я старался все максимально повторить. В день экзамена я не сильно волновался, потому что он был последним и не влиял на аттестат, но и плохо написать не хотелось.

Когда мне дали КИМ, я растерялся, потому что вариант оказался очень сложным, но я сразу же приступил к выполнению заданий, которые знал. Решить то последнее задание так и не получилось.

Мне кажется, что надо начинать готовиться за три-четыре месяца до ОГЭ (вы мало что забудете), решать больше заданий из второй части, потому что, как правило, первая часть проще, чем в пособиях. И последнее – следует быть уверенным в себе.»

Ульяна Кис : «К экзамену готовилась очень много. Учила каждый предмет, выполняла все домашние задания, ходила на факультативы, там мы решали множество тестов и пробников.

Переживания, конечно, были, потому что каждый учитель говорил, что будет очень трудно, надо готовиться день и ночь, следует ходить к репетиторам. Но я самостоятельная, и все, что было непонятно, изучала дома, с помощью видеоуроков и разных сайтов.

И вот приближался тот самый день. У нас была четырехчасовая консультация, где кипели мозги, возможно, ещё и потому, что было лето. Мы разобрали все задания по десять раз и очень волновались.

В день ОГЭ мы пошли сдавать его в другую школу, все дрожим от страха, приходим, показываем паспорт, отмечаемся, нас распределяют по аудиториям, открывают при нас задания и раздают их и... Все оказалось так просто. Никто такого не ожидал. Попались задания, которые мы разбирали на первых трех факультативах. Всё элементарно, и с нами сидели кураторы, которые не следили за каждым твоим движением, как бывало на других экзаменах.

Самое главное – быть спокойным и уверенным, не слушать тех, кто хочет тебя запугать.

Советую готовиться самостоятельно, без репетиторов, которым надо платить крупные суммы.

К экзамену можно написать шпору – маленький листик с самым главным, например, формулами. Если решишь ей воспользоваться, то можно выйти в туалет, посмотреть и вспомнить то, что забыл.

Для тех, кто не хочет готовиться или ничего не понимает, в день экзамена на различных сайтах и в группах выкладывают ответы. Для подстраховки можно и их брать с собой.»

Артем Гуров : «Я не тратил много сил на подготовку – час в неделю дополнительных занятий по химии, на половину из которых я не приходил. Активно готовиться я начал в последний момент, за два-три дня до экзамена. Не могу сказать, что очень сильно переживал, потому что была необъяснимая внутренняя уверенность.

Какие-то эмоции у меня появились за час до экзамена, тогда же я и стал понимать, что может произойти, если я его не сдам. Страх покинул меня через полчаса после начала экзамена, когда прошла некоторая «эйфория».

Единственное, что могу посоветовать девятиклассникам – готовиться заранее. К сожалению, без этого никуда.»

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 34/38 баллов.

Результаты экзамена ОГЭ по химии в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

Демоверсия ОГЭ по химии 2018 год (9 класс) от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ по химии (без эксперимента) вариант + ответы
Демоверсия ОГЭ по химии (с экспериментом) вариант + ответы
Кодификатор скачать
Спецификация скачать
Указание по оцениванию эксперимента указание

Продолжительность ОГЭ по химии - 120/140 минут

На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут (на лабораторную работу (задание 23) дополнительно выделяется 20 минут).

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 – 3–8 минуты;

2) для каждого задания части 2 – 12–17 минут;

Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с КИМ 2017 года - отсутствуют

Максимальный первичный балл – 34/38.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:

Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;

Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).

Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.

Условия проведения ОГЭ по химии в 9 классе

При проведении экзамена по модели 1 в аудиторию не допускаются специалисты по химии. При проведении ОГЭ по химии по модели 2 подготовку и выдачу лабораторных комплектов осуществляют специалисты.

Для оценки проведения химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться эксперты.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх