Рисование в подготовительной группе консультации для родителей. Консультация для родителей «Детское рисование

Ольга Воробьева
Консультация для родителей «Детское рисование»

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Василий Александрович Сухомлинский

Удивительное явление искусства - рисование в детстве . Каждый ребенок в определенный период жизни рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные и талантливые дети. Но с 3 летнего возраста юные художники в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей» , которые содержат вполне конкретную информацию и смысл.

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков . Рисование участвует в конструировании зрительных образов , помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства разных художественных материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному познанию окружающего мира.

Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Взрослых удивляет то, что спустя продолжительное время ребенок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайным переплетением линий и закорючек. Что касается смешных неправильностей в рисунках, они отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования . Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху. Суть в том, что дети, как иногда кажется окружающим, вовсе не безразличны к своему творчеству. И эта эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности проявляется рано : детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали .

Известный педагог И. Дистервег считал : «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью . Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении : детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления : рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства» . Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью» .

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель представления о мире. Наконец, рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

Детское творчество-область самостоятельного, своеобразного искусства. Можно отметить, что между ребёнком и скажем, художником импрессионистом есть много общего. Это свобода самовыражения, огромный интерес к экспериментированию, любовь к цвету, смелость рисунка.

Анализируя детский рисунок , можно сказать, что ребёнок проводит самые немыслимые линии, изображает невозможные по цвету и форме пятна. Главное для юного художника процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует, вызывая определённые эмоции.

В 5-6 лет дети уже достаточно опытные «художники» . Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками.

К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. Занятия изобразительным искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают усвоению разных предметов. Математика – это ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат листа (вертикальный, горизонтальный и т. д., счёт, форма предметов, подготовка руки к письму. Биология-строение растений, животных, человека и т. п.

Одной из важных частей работы по развитию творчества, является работа с цветом. Давно замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, любят цвет, и их рисунки отличаются яркостью и красочностью. На занятиях по рисованию , дети учатся наблюдать, замечать окружающий мир, во всём богатстве оттенков.

Использование ярких, чистых цветов присуще дошкольникам всех возрастов. Скажем яркими цветами дети изображают любимых героев, радостные события, а тёмными рисуют не любимых, злых героев и печальные явления.

Знакомясь с цветом, дети землю изображают - коричневой, небо-голубым цветом, солнце - жёлтым, траву - зелёным. Цвет служит средством обозначения предмета.

Другое средство выразительности - линия.

Любимые предметы, явления воспитанники рисуют старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые события изображают небрежной линией.

Дети очень часто используют в своём творчестве приём гиперболизации (преувеличение каких-то признаков) . Они выделяют в работах, то, сто особенно значимо. Например, рисуя первый снег, дети изображают падающие снежинки огромных размеров.

Занятия изобразительным искусством развивают и обучают детей.

В изостудии ребята считают, слушают стихи, музыку, изучают природные явления, животных, человека, природу и мн. др. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить, понять этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребёнка в том, что он рисует. Ведь таким образом он познаёт окружающий мир.

Дорогие родители ! Приобретите Вашему ребёнку разные художественные материалы : краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, стеку, клеёночку! А для этого необходимо организовать рабочее место и выделить 30 минут. Пусть ваш юный художник рядом с вами занимается творчеством, даже когда вы готовите ужин, убираетесь или читаете газету.

ГБДОУ «Детский сад № 91 комбинированного вида»

Консультационный центр

Выполнила воспитатель

высшей категории

Коршунова Е.В.

Севастополь

Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

Выполнила воспитатель высшей категории Коршунова Е.В.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель, тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить.

Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами. Мыльными пузырями, разбрызгиванием т. д. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё! ».

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Любят дети рисовать и… мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.

А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…

Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом.

Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, я могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.

Веселые брызги

Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, листьев, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.

Отпечатки листьев

На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.

Отпечатки пальцев

Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда. А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.

Каракули

Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.

Картофельные штампы

Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д.

Рисование губкой

Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.

«Близнецы»

Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов, можно добавить немного блесток. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.

Закрашивание рельефов

Берем лист бумаги, подкладываем под него монетку, закрашиваем сверху мягким карандашом или восковым мелком. На бумаге проявляется рельеф. Можно найти любые другие твердые поверхности с интересной фактурой: листья с толстыми прожилками, кора деревьев, вышитая крестом скатерть, металлический значок. - просто посмотрите вокруг. Это не только увлечет ребенка, но и поможет развить его тонкие ручные навыки.

Использование нетрадиционных методов может привить детям желание рисовать, сделать ребенку занятие интересными и познавательными.

Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Росинка»

Первый рисунок

(развивающие занятия для детей 2-3 лет)

Подготовила: воспитатель

по изодеятельности :

Смирнова Е. Г

г. Козьмодемьянск 2012 г.

Малыши 1-3 лет воспринимают художественные занятия как изучение чего-то нового или как опыт чего-то необычного и интересного. Для них гораздо увлекательнее само занятие, а не конечный результат, который они получают. Рисуя, занимаясь лепкой, дети ощущают себя независимыми, познают таинство выбора композиции, радость исследования, творческое возбуждение и вызов- всё то, что и составляет загадку обучения. Что бы не являлось результатом художественного творчества - будь то слепленный из теста колобок или достойный галереи шедевр - для малышей до трёх лет это всего лишь результат художественного занятия, а не его повод.

Художественные занятия позволяют маленькому ребёнку исследовать, делать открытия и управлять своим миром. Иногда процесс может быть осязаемым, когда чувствуешь холод скользкой краски на пальцах, иногда -удивляющим, когда пластилин принимает неожиданную форму. Художественные занятия могут превратиться и просто в ёрзанье на месте или ссору из-за куска пластилина с другим ребёнком. Задача взрослого заключается в том, чтобы позволить занятию состояться. Поэтому во время художественных занятий поддерживаю в маленьких детях уверенность, комментирую свои и их действия.

Все малыши уникальны. К двум годам они отделяются от мам и пап и становятся независимыми людьми со своими собственными убеждениями. Гордые, сердитые заявления вроде «Я сам!» или «Нет, нет, нет!» иногда звучат даже вызывающе. Так как для малышей от года до трёх лет очень многое меняется, когда они отрываются от родителей и обретают независимость, им часто в этот период случается упрямиться и вести себя необычно. Поддержка и поощрение взрослых помогут им превратить это переходное время в счастливое. Дети 1-3 лет могут целый день быть активными при этом на следующий день их активность будет не меньшей. Малыши от года до трёх лет предоставляют мне прекрасную возможность проявить гибкость и терпение, с радостью помогать им расти, исследуя и открывая мир. Они ищут новые впечатлении;, часто пугаются незнакомого, но умеют справиться с собой; способны бесконечно двигаться; обычно немного беспокойны, оставаясь без родителей; любят повторяющиеся действия, но способны воспринимать новое;проявляют чувство собственности («моё») и узнают, что есть и нечто противоположное

(« не моё»); хотят и любят экспериментировать с материалами для художественного творчества. Все эти качества маленькой личности мы используем с воспитателями на художественных занятиях.

В возрасте 1- 3 любой малыш – уже уникальная личность, готовая к своему собственному пути развития, как нет одинаковых снежинок, так нет и похожих детей, которые развиваются в одно и то же время.

Когда планируешь и готовишься приобщать ребёнка к творчеству, необходимо учитывать его темперамент и уровень развития. Типы темперамента у детей могут быть различными. Одни впечатлительны, другие склонны к капризам, некоторые раздражительны, иные готовы проявить гибкость. И все они конечно, способны на самые разные реакции, так как у них быстро меняются настроения. Радость, страх, гибкость, стеснительность, покорность, хитрость, положительные эмоции, хорошее настроение, упрямство, упадок сил и активность- все эти качества один и тот же ребёнок может проявлять в течении одного дня. Ключом к работе с детьми должны быть, поддержка и воспитания.

Я поддерживаю в маленьких детях, уверенность, что сам процесс художественного занятия важен именно так, как они думают, используя по ходу дела проницательные комментарии, которые вдохновят каждого ребёнка чувствовать себя свободным в творчестве. Вот некоторые примеры:

Расскажи мне о своей работе (рисунке, картине, лепке);

Тебе нравится этим заниматься, делать это;

Покажи мне, что ты уже успел сделать;

Вижу, ты используешь много цветов;

Посмотри, какой яркий жёлтый цвет;

Какой красивый узор;

К двум годам дети становятся независимыми мыслителями, которые любят делать открытия и исследовать мир самостоятельно « Это сделаю я!» Маленькие дети чувствуют себя исследователями, готовыми к приключениям и экспериментам, когда открывают, для себя рисование, его возможности и результаты.

Малыши в большей степени занимаются рисованием, чем создают законченный рисунок. Никогда фраза «это процесс, а не результат» не является более истиной и очевидной, чем когда рисуют дети этого возраста.

Сначала начиная заниматься рисованием весёлая и важная осязаемая возможность для детей использовать свои руки, размазывать и растирать краски по бумаге, создавая удивительные произведения с помощью ногтей, подушечек пальцев и ладоней.

Смесей для рисования готовим вместе с детьми:

Крахмальную жидкость;

Краска из кукурузного крахмала;

Из мыльных стружек;

Для рисования ладошками, мы делаем замороженные краски из муки, кра c ки из шампуня.

Специально для детей мастерю и коллекционирую самодельные кисточки, используя неожиданные материалы: птичьи перья, связанные в пучки. Выпавшие из веников прутья, губки на палочках. Каждая такая новая кисточка даст удивительные результаты в художественном творчестве. Дети обожают трогать что-нибудь руками: месить, толочь, сжимать, бить и взбивать. Поэтому материал по лепке тоже очень разнообразен. Пластилин, глина и другие материалы, пригодные для лепки, дают детям прекрасную возможность для свободного творчества. Мять их, давить на них, отрывать кусочки, сжимать, скручивать и лепить из них настоящее наслаждение! Не удивляйтесь если одни дети с упоением погружают обе руки в пластилин, а другие не любят этого делать.

Лепка и приготовление для нее разных смесей иногда проходят спокойно и тихо, а порой вызывают бурный всплеск творческой активности.

Кроме пластилина и глины это могут быть: «чистоплотная » каша из туалетной бумаги, каучуковое тесто (тесто из кукурузного крахмала), сжатая фольга, застывший желатин.

Очень верную мысль по поводу лепки высказал известный английский педагог Клэр Черри: «Самый чудесный опыт можно передать детям – это дать им пластилин и позволить делать то, что они хотят!». Эту фразу можно отнести и рисованию.

«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле»

Уважаемые родители!

В вашей семье растут маленькие художники, которые любят экспериментировать с фломастерами, пластилином, бумагой, ручками, красками оставляя свои шедевры на обоях, шторах, на своем личике и животике.

Приобщать ребенка к творчеству нужно как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира. Ранние впечатления о нем обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями и ложатся в основу его художественного продукта, который отражает духовный мир маленького автора.

Будьте рядом с ребенком, показывая ему игры с красками и глиной. Стройте, лепите, прикладывайте и приклеивайте вместе с ним, радуйтесь процессу и уважайте результат вашего совместного творчества!

Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые "оживают": машина едет и громко гудит, собачка лает. Для ребёнка рисование - путешествие в окружающий мир.

«Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребёнка, который не любит рисовать. Но на деле нередко сталкиваются с ситуацией, когда их малыши не рисуют. Или рисовали увлечённо и самозабвенно, и вдруг перестали. Часто виноваты в этом мы сами.

Для того чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для малыша любимым и желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. И если взрослые часто критикуют детские работы, поучают юного художника, навязывают свое видение мира, у малыша постепенно пропадает вера в собственные силы. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. Вы хотите увидеть то, что вы считаете, а ребенок видит мир по-своему и по-своему отображает свои впечатления на бумаге, поэтому поддержите его, похвалите своего ребенка.

Однообразие утомляет и надоедает. И если маленький художник имеет в своем арсенале только фломастеры или, скажем, карандаши, процесс рисования может ему наскучить. К счастью, сейчас можно купить практически любые материалы для творчества, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется. Если кроха предпочитает краски, карандаши, предложите ему порисовать восковыми или акварельными мелками. Он получит не только новый результат, но и совершенно свежие ощущения. Не стоит злоупотреблять фломастерами. Во-первых, они развивают маленькие ручки куда хуже, чем карандаши, из-за того, что на них практически не нужно нажимать. А, во-вторых, фломастерами невозможно передать оттенки. Карандаши же и мелки позволяют это сделать прекрасно. Расскажите малышу, что карандашом можно рисовать по-разному. Если давить на него сильно, цвет будет яркий и насыщенный, если водить карандашом по бумаге слегка - нежный, пастельный. Покажите юному художнику, как красиво можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Если вы сами не представляете, как это сделать, загляните в отдел литературы по изобразительному искусству в любом книжном магазине. Полистайте обучающие пособия для художников, там можно отыскать массу интересных идей.

Не ограничивайте изобразительное пространство малыша исключительно альбомными листами. Это слишком однообразно и стандартно. Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет. Ведь как это здорово - нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене. Здесь есть, где развернуться.

Творите вместе с детьми везде, всегда и постоянно! Творческих вам успехов!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх