Мадонна с Младенцем под яблоней. Лукас Кранах Старший

Впервые в залах ГМИИ им. А.С.Пушкина собираются вместе произведения великой династии мастеров, ознаменовавших переход от Северного Возрождения к маньеризму: сорок восемь живописных полотен и полсотни графических работ семейства Кранахов предоставлены музеями Готы (замок Фриденштайн), Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и несколькими российскими коллекционерами.

Основатель династии — Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный живописец саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. Кранах Старший немало преуспел в карьере. Будучи одним из самых зажиточных горожан Виттенберга, он неоднократно избирался бургомистром этого городка в Саксонии. И все же прославился он прежде всего как художник, замечательный портретист и величайших мастер гармоничного синтеза человеческих фигур и пейзажа.

Лукас Кранах Старший
Моление о чаше

Лукас Кранах дружил с Мартином Лютером, и именно благодаря портрету его кисти мы сегодня знаем, как выглядел знаменитый деятель немецкой Реформации. Живописец основал семейную художественную мастерскую, процветавшую более сотни лет. Среди самых известных работ Лукаса Кранаха: «Юдифь с головой Олоферна», «Мадонна с младенцем», «Венера и амур», «Плоды ревности. Серебряный век», «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой».

Лукас Кранах Старший
Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)

Продолжатель дела отца — Лукас Кранах Младший (1515–1586). В доставшейся ему по наследству мастерской он занимался, прежде всего, тиражированием отцовских оригиналов, религиозных сцен, мифологических аллегорий и парадных портретов. С наступлением творческой зрелости, Кранах Младший от копирования отказался, отчасти следуя изменениям моды, происходящим при саксонском дворе. Художник пристрастился к крупноформатным полотнам и картинам-эпитафиям, которые заказывали представители богатых семей, исповедовавших лютеранство.

Лукас Кранах Старший
Плоды ревности (Серебряный век)

Его младший брат, Ганс Кранах (1513-1537), также стал живописцем и трудился в мастерской отца. Семейную традицию продолжили также внук Август Кранах, сын Лукаса Кранаха Младшего (1554-1595) и правнук, Лукас Кранах III (1586-1645).

Северное Возрождение термин, описывающий эпоху Возрождения в северной Европе, во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп .

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина впервые в России представляет масштабную выставку, посвященную творчеству выдающегося мастера Северного Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553) и представителей нескольких поколений этой прославленной династии. Сорок восемь живописных и более пятидесяти графических произведений из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций отражают разные этапы развития творческой традиции семьи Кранахов, где сочетаются интерес к истинно ренессансному прочтению религиозных и мифологических тем с элементами позднеготическоой сказочности и спиритуализма. Экспозиция прослеживает важные почвенные перемены, произошедшие в художественном сознании немецких мастеров в период между Ренессансом и маньеризмом. +Стоимость билетов на посещение постоянной экспозиции музея и выставки «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом»: Украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» (вторая половина 1510-х; Музей изящных искусств, Будапешт), «Венера и Амур» (1509; Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Плоды ревности. Серебряный век» (1530; ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва), «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» (1531; Фонд замка Фриденштайн, Гота). Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, а также Фонда замка Фриденштайн в Готе. Центральная фигура выставки - Лукас Кранах Старший, реформатор немецкой живописи, чьи новаторские идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения. В первой трети XVI века творческие поиски Лукаса Кранаха Старшего ознаменовали окончательный переход от идеалов Ренессанса к маньеризму. Художник организовал процветавшую на протяжении более ста лет мастерскую, руководство которой со временем перешло к его сыну Лукасу Младшему, а затем – внуку и правнуку. Он также явился создателем легко узнаваемого и запоминающегося мира ярких художественных образов. О Кранахах следует говорить как о фактических родоначальниках Саксонской школы живописи, процветавшей на протяжении всего XVI столетия. Работа «Венера и Амур» (1509) была создана в тот период, когда Кранах Старший состоял придворным художником у курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого. Художник изобразил античную богиню красоты и любви в полный рост, полностью обнаженной. После 1530 года Кранах и его мастерская многократно обращались к этому сюжету. Насчитывается около 35 картин кисти Кранаха, его учеников, последователей и подражателей с изображением Венеры и Амура. К лучшим произведениям Лукаса Кранаха Старшего относят исполненную во второй половине 1510-х годов картину «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». На рубеже XIV и XV столетий и вплоть до середины XVI века в немецких землях широкую популярность приобрел, наряду с богородичным, культ четырех главных дев-заступниц: святых Екатерины Александрийской, Маргариты, Варвары и Доротеи. На картине Лукаса Кранаха Старшего мистическое обручение святой Екатерины происходит на фоне характерного южнонемецкого скалистого пейзажа и темного занавеса, который держат маленькие ангелы. В центре композиции – Младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью: одной рукой Он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, другой касается символической виноградной грозди, которую держит Мадонна. Изображение дополнено образующими сложную композиционно-ритмическую группу фигурами присутствующих при этом сакральном действе святых дев в нарядных придворных платьях и с их атрибутами: драконом у Маргариты, корзиночкой с цветами у Доротеи и башней за спиной у Варвары. Картина из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина «Мадонна с Младенцем (Мадонна в винограднике)» (около 1522–1523), несомненно, одно из самых ярких произведений на выставке. Каждая деталь этой работы исполнена глубокого иносказательного смысла: виноград в руке Богоматери, к которой прикасается Младенец, напоминает о человеческом воплощении Христа, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления первородного греха; виноградная лоза означает “истинную Церковь Христову”, которую персонифицирует Богоматерь; изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников. Отдельные элементы пейзажа также заключают в себе символический подтекст: гора – духовное возвышение над мирской суетой; скала – непоколебимая твердость и нерушимость истинной веры, опорой которой является Христос. Расцвет гравировального творчества Лукаса Кранаха Старшего приходится на первое десятилетие его работы при дворе Фридриха Мудрого, одного из наиболее образованных и могущественных курфюрстов Германии. В период с 1506 по 1516 год были созданы почти все основные работы мастера...

Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло; возможно картина была обрезана. Немецкий художник Лукас Кранах изобразил Мадонну в образе очаровательной земной женщины с младенцем на руках, расположившейся в яблоневом саду. С целью подчеркнуть роль Богоматери, как хранительницы света и радости мира, художник поместил непорочную Деву Марию и младенца на высокой горе, усиливая перспективу дальним пейзажем у подножья гор. И Мадонна, и младенец Иисус внимательно смотрят с картины на зрителя, словно давая нам понять, что им двоим уже известна уготованная судьба и они готовы ее принять без тени сомнения. Взгляд Богоматери чуть тронут печалью, нежностью и тихой скорбью - она знает, что должна потерять сына и вновь обрести его на небесах. История искусства.

весь текст

Вам нравится «Мадонна с младенцем под яблоней»? Вы можете купить её в виде холста в багете, отпечатанную как фото в раме или даже с нанесённым фактурным гелем, придающим сходство с оригиналом. Сурков Игорь – её автор получает отчисления с каждой продажи. Заказав эту картину в интернет магазине картин, плакатов и репродукций «Худсовет», вы помогаете этому человеку создавать новые произведения

Чтобы увидеть шедевры мирового уровня многие стремятся попасть в заграничные музеи. При этом не всем известно, что за Винсентом Ван Гогом не обязательно ехать в далёкий Амстердам, а за Эдгаром Дега — в Париж. Наоборот, любители живописи из разных стран специально прилетают в Москву, чтобы в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина оценить одно из крупнейших художественных собраний зарубежного искусства. Сегодня в коллекции ГМИИ находится около 700 тысяч произведений разных эпох — АиФ.ru рассказывает о самых знаменитых шедеврах постоянной экспозиции.

Где находится:

В Пушкинском музее хранится сразу 7 картин Ван Гога, в том числе одно из его самых известных произведений — «Красные виноградники в Арле. Монмажур». Долгое время считалось, что это единственная работа, которую знаменитому постимпрессионисту удалось продать при жизни. На самом же деле, их было больше, а пейзаж «Красные виноградники в Арле» за приличные по тем временам 350 франков приобрела бельгийская художница Анна Бош . После этого Ван Гог с восторгом писал своему брату Тео , что его картины, наконец-то, начали покупать.

Впервые «Красные виноградинки» были выставлены на экспозиции символистов в Брюсселе, где привлекли внимание своими яркими красками и тревожным эмоциональным состоянием. Если внимательно присмотреться к картине, можно увидеть, что солнце будто вылеплено из мазков. Очевидно, нидерландский художник выдавливал краски прямо на холст.

Где находится: Отдел искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв — зал «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков».

Пабло Пикассо сегодня считается одним из самых дорогих художников мира, а его знаменитая картина «Девочка на шаре» — ещё один предмет гордости Пушкинского музея.

На картине испанского мастера изображена бродячая группа акробатов. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка, балансирующая на шаре, и мощный атлет, — благодаря которым художник обыгрывает контраст движения и неподвижности.

Ещё в 1913 году картину приобрёл в Париже московский предприниматель Иван Морозов , а в 1948-ом она попала в коллекцию Пушкинского музея. Примечательно, что из-за своей ценности «Девочка на шаре» очень редко покидает пределы нашей страны. Например, Пикассо лично обращался в музей с просьбой временно вывезти картину, чтобы представить на одной из своих последних персональных выставок, но советские чиновники отказали автору. Только в 2011 году, когда проходил год Испании в России, картина была вывезена в музей Прадо в Мадриде.

Где находится: Отдел искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв — зал «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков».

Одной из самых любимых моделей знаменитого француза Пьера Огюста Ренуара в 1870-е годы была Жанна Самари . Молодую актрису театра «Комеди Франсез» Ренуар писал четырежды, но портрет, который хранится в ГМИИ, искусствоведы единогласно называют лучшим (хотя он считается подготовительным этюдом к её большому парадному портрету, хранящемуся сегодня в Эрмитаже).

«Её радостный смех, её очаровательный детский характер, её милые шутки, всё в ней привлекало Ренуара, который никогда не делал портрета с большим удовольствием, чем этот», — вспоминал друг Ренуара Жорж Ривьер .

Известно, что оригинал картины обладает необычным оптическим эффектом, который не способны передать репродукции: при взгляде под определенным углом зелёное платье Жанны становится синим.

Где находится: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина — зал № 8.

«Мадонна с младенцем» — один из трёх шедевров Лукаса Кранаха Старшего, хранящийся в Пушкинском музее. Картина была написана ещё в 20-е годы XVI века и дошла до нас повреждённой (утрачены нижняя и правая часть композиции, изображающие беседку, увитую виноградом).

Знаменитый немецкий мастер написал Мадонну в образе самой обычной земной женщины. Но в картине всё равно были сохранены общехристианские символы: виноградная лоза — истинная церковь, кисть винограда, которой касается младенец — его будущая жертвенная смерть, струя воды, выбивающаяся из скалы — источник новой жизни.

Где находится: Отдел искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв — зал «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков».

Знаменитого француза Эдгара Дега не занимали пейзажи, он рисовал сюжеты из обычной жизни, а одной из его излюбленных тем стал балет.

Самой известной «балетной» картиной художника считаются «Голубые танцовщицы», которые сегодня находятся на втором этаже Пушкинского музея. Впервые увидев полотно так близко, зрители отмечают, что движения танцовщиц создают ощущение танца, поэтому трудно сказать, изображены на картине четыре балерины или это фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах. Кроме того, картина походит на кадр, не сумевший вместить всё происходящее. Считается, что здесь сказалось увлечение художника фотографией, однако современники смеялись над этой манерой Дега, приписывая ему «неумение» уложиться в размеры полотна.

Где находится: Отдел искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв — зал «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков».

В постоянной коллекции Пушкинского музея можно увидеть более 10 работ одного из основоположников импрессионизма Клода Моне. Но среди них есть одна, которую не случайно путают с одноимённой картиной Эдуарда Мане — «Завтрак на траве».

Моне задумал огромное полотно (шириной более шести метров) для участия в Салоне 1866 года на ту же тему, с которой его коллега за пару лет до этого произвёл настоящий фурор. Но если Мане изобразил пикник с участием одетых джентльменов и обнажённых дам, Моне запланировал скандал иного рода — создать импрессионистскую картину, которая бы получила официальное признание в Салоне. Героями своего полотна он сделал друзей (один из них даже изображён дважды), а женские модели, в основном, взял с обложек модных журналов.

Однако накануне выставки художник, неудовлетворённый своей работой, забросил почти оконченное монументальное полотно и разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсэ в Париже). Позже мастер вернулся к этой теме и написал уменьшенный вариант композиции, оказавшийся в собрании ГМИИ.

Где находится: Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина — зал № 10.

«Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — самая «многострадальная» картина Рембрандта. В 1819 году она была повреждена при пожаре, после чего её переносили на новый холст и реставрировали целых четыре раза.

В Пушкинский музей картина крупнейшего представителя золотого века голландской живописи попала в 1924 голу, а создавалась она в последнее десятилетие жизни мастера. В её основе лежит библейский сюжет: жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвиняет во время пира любимца царя царедворца Амана в желании истребить её народ. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны.








Историки искусства признают, что гений Рембрандта развивался по восходящей, и последние работы художника – уникальны. Художника привлекают моменты самых сильных человеческих переживаний, поэтому картины последнего периода творчества Рембрандта - «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660), «Отречение апостола Петра» (1660), «Возвращение блудного сына» (1666/1669), «Еврейская невеста» (1665) - наполнены драматическим напряжением.

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа Бенуа Александр Николаевич

Кранах, Лукас старший

Кранах, Лукас старший

Больше всего посчастливилось Эрмитажу с Лукасом Кранахом, современником Дюрера, пережившим его на многие годы и бывшим любимым художником саксонских герцогов, а также одним из первых адептов Лютера. Наше собрание обладает шестью картинами этого разностороннего, странного мастера, который соединил в себе все достоинства и недостатки искусства своей родины: трогательную поэзию, большую искренность и в то же время какую-то грубость, склонность к карикатуре, а часто и небрежный дилетантизм. Кранах писал очень много и в то же время управлял аптекарским делом, исполнял свои придворные обязанности, а в два приема был даже бюргермейстером Виттемберга. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.

К счастью, все картины Кранаха в Эрмитаже принадлежат к эпохе его расцвета. Во главе их стоит восхитительная Мадонна , странный, некрасивый и в то же время пленительный тип которой принадлежит всецело художнику.

Лукас Кранах Старший . Мадонна с младенцем под яблоней. Холст, масло, переведена с дерева. 87х59. Инв. 684

На этой довольно еще “готической” по манерному изяществу картине Кранах сочинил и прелестный, ему лишь свойственный аккорд красок. Резкое сопоставление зеленовато-синего и красно-желтого тона в одежде Богоматери смягчено серыми полутонами на лицах и на тельце Младенца, нежным румянцем Мадонны и рыжим цветом ее волос с их золотистыми рефлексами. Прелестен также пейзаж позади Мадонны, на котором так красиво выделяется листва и “улыбающиеся”, крепкие, зардевшие яблочки. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Да и от всей картины веет романтикой холодного северного лета, и сказочность настроения подчеркивается вычурным замком на горе.

В ином несколько роде “Мадонна в винограднике” , странную композицию которой нужно, кажется, объяснить тем, что перед нами лишь вырезок из большой картины. В фасовом повороте Мадонны, в изысканной правильности ее черт как будто сказались итальянские впечатления. Но если это и так, то, во всяком случае, немец, “готик”, здесь опять-таки обнаружился вполне, как в угловатости поз и жестов, так и во всем зеленом ясном тоне, наконец, в чудесном пейзаже с его неприступной скалой и прозрачным студеным озером, обсаженным низенькими деревьями.

Курьезная борьба между Ренессансом и средневековьем сказывается в “Венере” , помеченной 1509 годом.

Лукас Кранах Старший. Венера и Амур. 1509. Холст, масло, переведена с дерева. 213х102. Инв. 680. Из собр. Брюля, Дрезден, 1769

Подобно Боттичелли, произведения которого Лукас мог видеть во время своей поездки по Италии, немецкий художник поставил богиню любви на черный гладкий фон, очевидно, из желания дать ей б?льшую статуарность, рельефность. Ведь языческие “кумиры” стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Их идеал женской прелести повергает даже нас, прошедших школу академизма, в некоторое недоумение. Однако в то же время в этих картинах, во всей цельности, во всей откровенности отразилась не только личная чувственность обоих художников, но и мечта о плотском грехе всего средневековья, и когда вникнешь в эту мечту, то она начинает казаться менее странной и непонятной. Угловатость в жестах, промахи анатомии легко поставить на счет малого знакомства художников с нагим человеческим телом, и, во всяком случае, эти недочеты не мешают проявиться силе соблазна Венериных чар. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры), и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть “правильной”, холодной красавицы.

Та же “готическая venustas” встречается и во всех женских типах Кранаха, в их миндальных, раскосых глазах, в их вспухших к подбородку овалах, в их падающих плечах, в робких жестах рук, в жеманно изогнутых позах. Одна из таких красавиц (коих Лукас написал великое множество) изображена и на нашем, неправильно считающемся герцогиней Сивиллой.

Лукас Кранах Старший . Женский портрет. 1526. Дерево, масло. 88,5х58,5. Инв. 683

В этой картине (относящейся к 1510-м годам) для нас все теперь странно: и мода с блинчатой шляпой, с узлами на узких рукавах, с тяжелым ожерельем на шее, и самый тип с его высоким лбом и китайскими глазками, и скромно сложенные на выступающем животе ручки в раструбных перчатках. И все же можно поддаться женственной прелести этого идеализированного типа, можно понять его тихую таинственность, его юную, нежную хрупкость.

Из книги 100 великих картин автора Ионина Надежда

ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший Среди целого ряда немецких живописцев выделяется Кранах Старший, настоящее имя которого - Лукас Зундер. Этот поразительно энергичный человек был придворным художником князя Фридриха Мудрого, его награждали деньгами,

Из книги Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом Народе автора Кораблев Леонид Леонидович

СЛЕПЫЕ Питер Брейгель Старший История не сохранила точной даты рождения Питера Брейгеля Старшего. Считается, что он родился между 1525 и 1530 годами, в небольшой деревушке к востоку от славного торгового города Антверпена. Почти пять столетий, миновавшие с тех пор, стерли в

Из книги История искусства как история духа автора Дворжак Макс

Часть I. Наш старший род (об эльфах) «…во время поездки в лесу король Дании повстречал эльфов»… И молвила эльфийская владычица Галадриэль: «…Однако если вы преуспеете - наша сила уменьшится, красота Лотлориэна потускнеет, и безжалостное время сотрет его с лица земли. И

Из книги Чеченцы автора Нунуев С.-Х. М.

Из книги Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа автора Бенуа Александр Николаевич

Муслим Магомаев-старший В России и далеко за ее пределами хорошо известно имя певца и композитора, долгие годы остававшегося бесспорным кумиром молодежи - Муслима Магомаева. Но не многие знают, что имя свое певец получил в память о деде. А дед - старший Муслим Магомаев

Из книги 1000 мудрых мыслей на каждый день автора Колесник Андрей Александрович

Пальма, Якопо старший О Пальме в Эрмитаже можно иметь лишь очень одностороннее представление по превосходному мужскому портрету (симфония серого с черным), чрезвычайно типичному для венецианского Ренессанса, но, к сожалению, испорченному реставрацией. Пальма старший.

Из книги Законы успеха автора Кондрашов Анатолий Павлович

Труа,франсуа де Старший Лучше представлен Де Труа-старший - двумя пышными, но сильно потемневшими картинами (“Сусанна” и “Дочери Лота”), в которых уже выразилась жеманная грация XVIII века и выступает “дряблая” чувственность, характерная для эпохи регентства. Франсуа

Из книги автора

Лукас, Лейден ван Окончательно мы вступаем в Ренессанс с изучением картины староголландского мастера Лукаса из Лейдена (1494 - 1533) , более известного в качестве поразительно виртуозного гравера. Картины Лукаса величайшая редкость, и наш триптих является поэтому большой

Из книги автора

Ост, Якоб ван Старший Какой-то стиль Людовика XIV сказывается и в прекрасной картине ван Оста (1600 - 1661), изображающей двух престарелых супругов, поклоняющихся Мадонне и Младенцу Христу. Ост, вроде Ромбутса, был в первой половине своей деятельности убежденным караваджистом

Из книги автора

Юден, Лукас Ван Бален, Ян ван Дальнейшее развитие фламандского пейзажа (не знавшего того расцвета, который пейзажная живопись получила в Голландии) довольно трудно проследить по коллекциям Эрмитажа. Из произведений славных пейзажистов - сотрудников Рубенса мы имеем

Из книги автора

Стенвейк, Хендрик Старший Врис был один из главных северных представителей Ренессанса, но лучший ученик его Стэнвейк (принужденный бежать во время религиозных смут и умерший во Франкфурте - городе Эльсгеймера) специализировался на готических церквах, в которых он любил

Из книги автора

Неффс, Петер Старший Нэффс-старший представлен в Эрмитаже, пожалуй, в чрезмерном обилии. Но и его “церкви” стоит рассматривать. Живописных достоинств в этих сухоньких, мелких картинках не найти, но иные из них дают все же прелестные разрешения задач светотени

Из книги автора

Тенирс, Давид Старший Впрочем, реалистические картины Давида Тенирса-старшего (1582 - 1649) не доказывают его связи с великим немецким художником. Давид Тенирс Младший (ранее - Давид Тенирс Старший). Искушение св. Антония. Холст, масло. 99х132. Инв. 3780. Из музея Академии

Из книги автора

Марк Порций Катон (Старший) (234–139 гг. до н. э.) политик и полководец... Душа влюбленного живет в чужом теле. ... Если ты скрываешь правду, то тебя считают обманщиком, а если сочиняешь неправду – вруном. ... Ученость есть сладкий плод горького корня. ... Одно дело успевать, другое

Из книги автора

Лукас Джордж Уолтон Лукас-младший (р. 1944) – американский кинорежиссер, продюсер и сценарист, один из самых успешных в финансовом отношении деятелей киноиндустрии США. Научиться делать кино очень легко. Очень трудно определиться, о чем делать кино. Мечты чрезвычайно

Из книги автора

Холмс Старший Оливер Уэнделл Холмс (1809–1894) – американский врач и писатель. Главное в нашей жизни не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся. Чтобы достичь заветной цели, мы должны куда-то плыть – иногда по ветру, иногда против ветра, но плыть, а не дрейфовать



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх