Цветок толерантности раскраска. Педразвитие - публикация педагога на тему цветок толерантности

Час общения «СЛОВО О ТОЛЕРАНТНОСТИ» . Внеклассное мероприятие

Час общения входит в школьный проект, который называется «О нас». Реализация проекта рассчитана на два года и проходит четыре этапа.

  • Час общения «О дружбе».
  • Час общения «Слово о толерантности».
  • Мастерская «Люблю трудиться».
  • Наша гостиная «Приглашаем в гости».

Подготовка к каждому этапу начинается в начале полугодия. Финальная часть каждого этапа? открытое мероприятие, которое проводится по окончании подготовительного периода работы. Проект предусматривает сотрудничество педагогов школы, активное участие обучающихся. Участие в подготовке и проведении часов общения можно начинать на различных этапах работы.
В силу особенностей образовательного учреждения, малочисленного контингента учащихся, к разработке проекта были привлечены учащиеся 5–10 классов (11–16 лет).
Цель этапа «Слово о толерантности»: способствовать формированию личности с активной жизненной позицией, уважающей право каждого человека иметь свой взгляд на окружающий его мир, отличаться от других людей.

Задачи :
Создать условия для понимания обучающимися того, что:

  • Люди могут отличаться друг от друга.
  • Люди могут договариваться друг с другом.
  • Люди могут защищать друг друга.
  • Люди могут бескорыстно помогать друг другу.
  • Люди могут прощать друг друга.
  • Толерантности можно и нужно учиться.

Подготовительная работа.

  • Готовится и вывешивается объявление о Часе общения. В объявлении предлагаются задания:

А) Пользуясь различными словарями и ресурсами сети Интернет найти определения слов «толерантность», «милосердие», «сострадание», «терпение», «терпимость».
Б) Подумать над вопросом: какой цветок мог бы стать символом толерантности?

  • Затем проходит предварительная встреча с детьми, на которой проходит обсуждение найденного материала. Время встречи также указывается в объявлении.
  • Создаётся инициативная группа для подготовки к часу общения. Инициативная группа работает с найденными определениями, готовит наглядные материалы по определениям, изготавливает разборную модель ромашки. Сердцевина ромашки круглая, на ней написано слово «Толерантность», лепестки вырезаются из цветной бумаги, на них напечатаны понятийные элементы толерантности. За основу разборной модели ромашки берётся изображение цветка толерантности (рис.2). Подготавливаются бейджи для участников обсуждения с этим изображением. На отдельном плакате формата А1 печатаются определения, которые будут использованы в ходе работы. Плакат вывешивается утром, в день проведения часа общения. Инициативная группа готовит помещение для работы. Представитель группы ассистирует во время проведения часа общения.
  • Учитель подбирает мультипликационные фильмы, с фрагментами которых будет проходить работа. Продумывает и составляет ситуации для обсуждения в группах.

Оформление, оборудование, инвентарь:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска;
  • рисунки для иллюстрации отдельных этапов занятия;
  • разборная модель цветка толерантности;
  • магнитная доска, магниты;
  • бейджи с эмблемой Часа общения - цветка толерантности.
  • диск с фрагментами мультипликационных фильмов для обсуждения понятийных элементов толерантности;
  • ситуации для обсуждения в группах, напечатанные на листах формата А4.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Настрой.
На экране – заставка (рис.1). Обучающийся – участник инициативной группы, читает стихотворение Б. Заходера.

Ведущий . Вы, ребята, знаете, что сегодня мы с вами будем говорить О...?
Обучающиеся : О толерантности .

  • Работа с понятием «толерантность».

Ведущий . Термин «толерантность» происходит от латинского слова tolerantia ? терпение, выносливость.
Толерантность ? это активное социальное поведение, к которому человек приходит добровольно и сознательно.
Толерантность ? терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, обычаям.
Проявление толерантности не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступок чужим убеждениям. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Толерантность ? это неотъемлемая составляющая прав человека и мира. Это активная жизненная позиция.

  • Основные принципы толерантности. «Собираем ромашку».

Перед магнитной доской на столе лежат лепестки ромашки. На каждом лепестке написан один из принципов толерантности. Лепестки лежат текстом вниз.
Ведущий . Ромашка? наш цветок толерантности. Основные принципы толерантности написаны на лепестках. Вы можете, по желанию выбрать любой лепесток, перевернуть его, прочитать принцип толерантности, который написан на его лицевой стороне, и попробовать объяснить его своими словами.
Обучающиеся, участники часа общения, выбирают лепестки, дают определения принципам толерантности (милосердие, сострадание и т.д.), а затем прикрепляют лепестки на магнитную доску. Итог работы – собранная ромашка (рис. 2).


Рис.2. Цветок толерантности
В помощь учащимся на доску помещается плакат с определениями (рис.3).

СЛОВО О ТОЛЕРАНТНОСТИ
СОСТРАДАНИЕ ? это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям.
МИЛОСЕРДИЕ ? готовность оказать помощь, проявить снисхождение из сострадания, человеколюбия, сама помощь, вызванная такими чувствами.
ПРОЩЕНИЕ ? отказ от возмездия за обиду и нанесенный ущерб.
ТЕРПЕНИЕ ? способность терпеть, стойко и безропотно переносить, сносить что-либо.
ТЕРПИМОСТЬ ? способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ ? терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, обычаям.
Проявление толерантности не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Толерантность - это неотъемлемая составляющая прав человека и мира.

  • Работа с сюжетами из мультипликационных фильмов.

Ведущий . О толерантности много говорится, демонстрируется в наших любимых мультфильмах. Но мы часто даже и не задумывались об этом. А сегодня, сейчас вместе посмотрим сюжеты из известных мультипликационных фильмов. Подумаем, поговорим.
Для работы выбраны сюжеты из широко известных мультфильмов киностудии «Союзмультфильм»:

  • «Дюймовочка». Союзмульфильм, 1964г. Сцена знакомства и расставания с Дюймовочки Майским Жуком.
  • «Зима в Простоквашино». Союзмультфильм, 1984г. Две сцены перепалки Шарика и Матроскина.
  • «Крокодил Гена». Союзмультфильм, 1969г. Сцена знакомства Чебурашки и Крокодила Гены
  • «Маугли. Часть 1. Ракша». Союзмультфильм, 1967г. Сцена защиты Маугли семьей волков.
  • «Птичка Тари». Союзмультфильм, 1976г. Сцена зубной боли Крокодила и помощи ему птичкой Тари.
  • Волк и телёнок. Союзмультфильм, 1984г. Знакомство Волка и теленка.
  • Каникулы Бонифация. Союзмультфильм, 1965г. Первая прогулка Бонифация в отпуске.

4.1. «Дюймовочка»
1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 12:00 – 15:14.

Ведущий . Итак, какой принцип толерантности нарушен в этой ситуации? Найдите соответствующий лепесток на нашей ромашке.

4.3. «Крокодил Гена»
1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 08:55 – 09:51.
2. Ведущий предлагает вопросы для обсуждения:

  • Давайте коротко скажем, чего же хочет Чебурашка? (Я не знаю, кто я. Вы будете со мной дружить?)
  • Чебурашка надеется на положительный ответ. Какой принцип толерантности задействован в этом сюжете?

Ведущий. Героям мультфильма не важно, кто такой Чебурашка, откуда он. Ему нужна помощь, и они готовы помочь.
4.4. «Маугли»
1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 03:11–04:21.
2. Ведущий предлагает вопросы для обсуждения:

  • Почему волки не отдали Маугли тигру? (Пожалели. Защитили).

4.5. «Птичка Тари»
1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 04:24–07:59.
2. Ведущий предлагает вопросы для обсуждения:

  • Всё хорошо, что хорошо кончается. Чем же закончился этот сюжет? (Птичка Тари помогла Крокодилу. Они сумели договориться).
  • Какие принципы толерантности мы видим в этом сюжете?

4.6. «Волк и телёнок»
1. Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 00:30–02:54.
2. Ведущий предлагает вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, Волк толерантен? Почему?
  • Какие принципы толерантности мы видим в этом сюжете?

Ведущий . На примере Волка, мы понимаем, что толерантности нужно учиться.
4.7. «Каникулы Бонифация»
Просмотр отрывка из мультфильма в диапазоне 10:21–13:40.
Ведущий. Перечислите, какие принципы толерантности демонстрирует данный фрагмент?

  • Анализ жизненных ситуаций. Работа в группах.

На экране появляется изображение (рис. 4).

Рис. 4 .
Ведущий. В нашей повседневной жизни мы учимся толерантности постоянно, хотя и не задумываемся об этом.
Сейчас вам будут предложены на выбор для обсуждения ситуации из жизни. Познакомимся с ними и проанализируем. Для начала этой работы разобьёмся на семь групп - по числу ситуаций. Представитель каждой группы вытаскивает, как экзаменационный билет, один лист с ситуацией. Обсуждение идёт в течение трёх минут.
На обсуждение предлагаются следующие ситуации:

  • Моя давняя знакомая - странная личность. Она не следит за модой, ей даже всё равно, какие туфли носят в этом сезоне. Я и всегда еле сдерживала смех, когда её встречала, а сейчас просто не могу сдержаться, глядя на её бабкину юбку.

Я же придерживаюсь принципов толерантности, правда?

  • В нашем классе учится девочка, и у неё совсем другие учебники, не такие, как у нас. Учитель на уроке отдельно объясняет ей новый материал и на контрольных работах помогает, а нам – нет. Она с трудом разбирается в понятных нам вещах, это же просто смешно – не знать, сколько будет два умножить на три. Мы всегда смеёмся, когда она отвечает у доски.

Как вы думаете, мы проявляем толерантность?

  • У нас в классе учится мальчик. У него нос картошкой, а ещё к тому же и лопоухий. Мы его дразним, потешаемся над ним – надо же быть таким нескладным!

Но мы всё равно толерантные! Это точно?

  • К нам в класс пришёл новенький. Он приехал из какой-то кавказской республики. Плохо говорит по-русски, а уж пишет – ничего не разобрать. Мы помогаем ему, объясняем, как можем, значение новых для него слов. Вместе разбираем домашние задания по русскому языку.

Интересно, – это толерантность?

  • Моя соседка по подъезду очень пожилая дама. Она медленно поднимается по лестнице и не догадывается уступить мне дорогу, если я иду следом за ней. Но я её не тороплю, не пытаюсь протиснуться сбоку. Спокойно поднимаюсь вслед за ней. А если у неё в руках сумка с продуктами, то предложу свою помощь и донесу сумку до дверей её квартиры.

Интересно, я проявляю толерантность?

  • У нас в классе учится необычный мальчик, на всё у него есть своё мнение. Он медлительный, немного заикается. И ещё он внешне отличается от всех – откровенно говоря, он очень толстый. На уроках физической культуры смотреть на него смешно. Мы веселимся от души.

Мы же толерантные, ведь правда?

  • Я недавно был по туристической путёвке в одной африканской стране. Там было много необычного для меня. Например, местные жители употребляли в пищу личинок насекомых, и им нравилась эта еда. Фу, какая гадость!! Я морщился, говорил, что только отсталые дикари едят это. Это противно!!
  • Я считаю, что я прав, и я толерантный.

После того, как прошло обсуждение в группах, каждая ситуация зачитывается представителем группы и озвучивается ее мнение. Все присутствующие участвуют в обсуждении.

  • Рефлексия.

Ведущий. Ребята, чему мы сегодня научились? Что нового узнали? (Узнали о принципах толерантности).

  • А сейчас давайте подадим друг другу руки и поделимся своим мнением и своими мыслями о нашей сегодняшней встрече.

Участники подают друг другу руку и произносят своё мнение, начиная, например, словами:

  • Я узнал...
  • Мне понравилось...
  • Мне захотелось...

Ведущий. А мне бы хотелось на прощание прочитать стихотворение Андрея Усачева о гномике.
А. Усачев
Гном и Звезда
У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик.
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила...
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
А ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века...
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
? Ха-ха! Хо-хо-хо! ? стал смеяться народ.
? Вот чучело! ? каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода,
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живёт в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода,
Но больше к нему не вернулась Звезда.

  • Желаю вам, чтобы каждый сохранил свою Звезду, несмотря ни на что. На память о нашей встрече дарю вам бейджи с цветком толерантности.

Литература:

    • Бетти Э. Риэрдон. Толерантность? дорога к миру. – М.: Бонфи, 2001.
    • Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова – СПб.: Норинт, 1999.
    • Большой Энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», СПб.: Норинт, 2000.
    • Всероссийский конкурс семейного плаката «Школа толерантности». –М.: Бонфи, 2001.

Ресурсы сети Интернет:

  • Толерантность. Цветок толерантности // http://440school.rprim.gov.spb.ru/vospitanie/vazhnye-temy/2010-06-03-19-41-55/105--1
  • Милосердие. Статья в БСЭ // http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/198186
  • Прощение. Статья в Философской энциклопедии // http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/8952/ПРОЩЕНИЕ
  • Зима в Простоквашино (Союзмультфильм, 1984) // http://multiki.arjlover.net/info/zima.v.prostokvashino.avi.html
  • Крокодил Гена (Союзмультфильм, 1969) // http://www.youtube.com/watch?v=4VPuJZHol6k
  • Маугли. Ракша (Союзмультфильм, 1967) // http://multiki.arjlover.net/info/maugli.cd1.avi.html
  • Птичка Тари (Союзмультфильм, 1976) // http://multiki.arjlover.net/info/ptichka.tari.avi.html
  • Волк и телёнок (Союзмультфильм, 1984) // http://multiki.arjlover.net/info/volk.i.telenok.avi.html
  • Каникулы Бонифация (Союзмультфильм, 1965) // http://multiki.arjlover.net/info/kanikuli.bonifatsia.avi.html

Информация об авторах
Нургалиева Гульнара Александровна – воспитатель в группе продлённого дня ГБОУ Псковской области «Специальная(коррекционная) общеобразовательная школа №4 VI вида»
Полисадова Марина Викторовна – учитель русского языка МБОУ «Вернявинская средняя общеобразовательная школа» Палкинского района Псковской области

Государственное казенное образовательное учреждение ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида №11 г.Гуково

Воспитатель Гагай Н.А.

Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», основными чертами толерантной личности.

Задачи:

Формировать навыки толерантного общения.

Развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

    развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

    воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между воспитанниками.

Материал:

Конспект беседы, презентация, лепестки цветка толерантности (аппликация) , буклеты – памятки ко дню толерантности.

Ход беседы:

1 слайд

Сегодня 16 ноября вся страна празднует день Толерантности. Что это такое? Кто либо из вас может сказать?

Возьмите за руки сидящего рядом с вами, повернитесь к нему лицом, а теперь улыбнитесь. Это значит, что вы приняли человека, который находится рядом с вами таким какой он есть.

Мы все с вами разные: маленькие и высокие, худые и полные. Разные национальности, разные вероисповедания.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

2 слайд

Притча о гвоздях.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься - шрам останется. Это притча. Но подобные вещи случаются и в нашей жизни.

3 слайд

16 ноября - Международный день толерантности (терпимости). Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение. И означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям…

Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно.

Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

4 слайд

А теперь давайте заглянем в историю праздника.

Происхождение термина «толерантность» непосредственно связано с именем влиятельной фигуры в правительственных кругах Франции на рубеже XVIII-ХІX веков – Талейраном-Перигором. Князь Талейран в свое время был одним из близких помощников Наполеона. Этот человек сумел удержаться на посту министра иностранных дел при неоднократной смене власти – революционной, наполеоновской и королевской. Он действительно был талантлив во многих сферах, но особенно хорошо ему удавалось считаться с мнением посторонних, учитывать их нрав и личностные качества, относиться к ним с уважением и при этом не изменять своим собственным принципам, заглаживать спорные вопросы без ущерба для всех участвующих сторон. Он сам управлял ситуацией, а не слепо подчинялся обстоятельствам и оппонентам.

5 слайд

Фото Тайлейрана Перигора.

6 слайд

Два десятилетия назад, в 1995 году, состоялась 28-я Генеральная Конференция ЮНЕСКО, на которой приняли Декларацию принципов терпимости и торжественно объявили о намерении ежегодно отмечать Всемирный день толерантности. В данном документе понятие «терпимость» (или же «толерантность») рассматривается как понимание и принятие многогранности, разнообразности, самобытности культур, существующих на нашей планете. Это уважение к другим людям, несмотря на избранные ими формы самовыражения и способы проявления собственной индивидуальности.

В Декларации указано, что такова человеческая природа: все мы – разные, и в то же время равные, независимо от внешнего вида, национальной принадлежности, социального статуса, ценностей или поведения. День толерантности призван подчеркнуть эту общность.

Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

7 слайд

Что такое толерантность???
Толерантность - это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение,
формы самовыражения и образ жизни другого человека,
которые отличаются от собственных.

8 слайд

Толерантность - это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов
проявления человеческой индивидуальности.

9 слайд

Толерантность – это качество личности человека.
Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.

К сожалению, нетерпимость существует, продолжая составлять угрозу миру и гармонии на Земле.

Слайд 10 и слайд 11

Поэтому человечество, вкусившее горечь изнурительных войн, избрало толерантность основополагающим принципом морали .

Стихотворение

Толерантность.

Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе.

Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас:

белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!

12 слайд

Символ толерантности – радужный флаг.Он обозначает мир, который царит на Земле, а сочетание всех цветов радуги говорит о разнообразии проявлений этого мира.

Эмблема толерантности – сплетенные разноцветные руки.

Определение слова «толерантность»

    В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

    Во французском - отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

    В английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

    В китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

    В арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность,

терпение, расположенность к другим;

    В русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

13 слайд

Сплетенные руки

14 слайд

«Наша Земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать начатую историю, основанную на принципах толерантности».

15 слайд

Цветок толерантности.

16 слайд

Не важно, какой цветок, как нарисован, из чего сделан. Главное, что он несет: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

17 слайд

«Создадим свой цветок толерантности?»

Дети получают лепестки цветка, на каждом из которых написаны качества личности толерантного человека. Толерантный человек должен

    Уважать права других

    Проявлять милосердие

    Проявлять сострадание

    Принимать другого таким, каков он есть

    Уважать человеческое достоинство

    Уметь дружить

    Сотрудничать.

18 слайд

«Ты и я - мы оба разные, ты и я - мы оба классные»

Как нам стать толерантными?
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, милосердным, отзывчивым;
помогать в беде; проявлять сострадание.

19 слайд

20 слайд

21 слайд

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

    любовь;

    прощение;

    терпение.

Подарки буклеты – памятки ко дню Толерантности.















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение.
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение подростков.

Цели:

  • Образовательные :
    • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
    • выявить основные черты толерантности;
    • сформировать правильное представление о толерантном поведении.
  • Воспитательные :
    • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
    • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
  • Развивающие :
    • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
    • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
    • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: персональныйкомпьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, видеоклип Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), памятки.

Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности».

Плакат: «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Слово учителя: (слайд 1) Я приветствую гостей нашего мероприятия! (слайд 2) Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: (слайд 3, 4)

Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность . (Слайд 5)

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

(Выступления учеников)

  • tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6)
  • tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; (слайд 7)
  • tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; (слайд 8)
  • tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; (слайд 9)
  • kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим; (слайд 10)
  • tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать; (слайд11)
  • толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. (слайд 12)

Учитель: В разных странах определения различны. Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность? Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро. (Слайд 13)

Ученик: Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку.

Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. (Слайд 14) Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.

Ученик: . В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. (Слайд 15)

Ученица: В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. (Слайд 16) Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми!

Учитель: Сегодня 16 ноября. И именно в этот день жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. (Слайд 17)

Ученик: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. (Слайды 18, 19)

Ученица: Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

Учитель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: (Слайд 20)

Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. (Слайд 21) Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Игра «Давайте поприветствуем друг друга » (слайд 22)

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
  • потереться носами (Новая Зеландия);
  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
  • показать язык (Тибет);
  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. (Слайд 23) У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.

«Аукцион знаний» (слайд 24)

– Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед)
– Назовите священную книгу мусульман (Коран)
– Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос)
– Назовите священную книгу православных. (Библия)
– Кто возглавляет русскую православную церковь? (Патриарх всея Руси Кирилл)
– Назовите морально-этические нормы православия? (Заповеди)

Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность .

Ученик: Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности: (слайд 25)

  • Толерантность – это прощение.
  • Толерантность – это сострадание.
  • Толерантность – это уважение прав других.
  • Толерантность – это сотрудничество.
  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
  • Толерантность – это дружба.
  • Толерантность – это гармония в многообразии.
  • Толерантность – мир и согласие.
  • Толерантность – милосердие.

Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года. (Слайд 26)

Ведущий: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

Учитель: Концепция плаката заключается в том, чточеловек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные? (Слайд 27)

Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать. (Слайд 28)
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян; (слайд 29)
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

Учитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.(Слайд 30) Сейчас я предлагаю просмотреть видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith). Вы изучаете английский язык со второго класса, и поэтому всё, о чём поёт мальчик, вам будет понятно. Хочу обратить ваше внимание на фон видеоклипа. Это является важным для полного восприятия видеоклипа. Какова основная идея видеоклипа?

Ведущий: (слайд 31) Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. (Слайд 32) Все – мы разные, все мы – равные! (Слайд 33)

Ведущая: Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.

Учитель: В последнее время наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. (Слайд 34) В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Сценка о терпимом отношении к людям

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на стенд листочки с характеристиками

(Слайд 35)

Учитель: Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжи фразу «Я …»

Ученик: Я (слайд 36)

  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Учитель: Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»

Ученик: В моей семье (слайд 37)

  • все терпимые и терпеливые;
  • здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
  • окружающие друг друга заботой;
  • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
  • успешные, независимые, счастливые.

Учитель: Толерантный город. Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок? Продолжи фразу «В моём городе …»

Ученик: В моем городе (слайд 38)

  • прохожие доброжелательные, вежливые;
  • улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
  • река и воздух чистые, природа здоровая;
  • школа просторная, светлая;
  • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
  • учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Учитель: Толерантные округ и страна. Что же такого особенного должно быть в таком округе и такой стране? Продолжи фразу «В моём округе и в моей стране…»

Ученик: В моём округе и в моей стране (слайд 39)

  • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
  • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Ведущая: (слайд 40) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Учитель: Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? (Слайд 41) Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки. (Слайд 42) Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы наш класс, наша школа, наш город стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности.

Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке? (Слайд 43)
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

В заключение, я хотела бы ознакомить вас с результатами теста, который мы с вами проводили на прошлом занятии. (результаты) Результаты теста достаточно оптимистичны!!! Большая часть ребят из нашего класса проявляют толерантность!!!

(Слайд 44) Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Для каждого участника нашего мероприятия подготовлены памятки «Как реализовать принципы толерантности».

Рефлексия: (слайд 45) Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир

«Толерантность у дошкольников» - Картотеки. Перспектива. Участие в русской частушке «Маленькие звездочки». Цветные шнурочки. Мероприятия для родителей. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Совместное творчество «Моя семья». 9 Мая. Масленица. Толерантная личность. Найди пару. Формирование толерантности у дошкольников. Кто построил этот дом.

«Развитие толерантности» - Счастье – навек. Нарисовал он на листе. Солдат. Толерантность для детей. Пусть всегда будет мама. Сострадание. Дружба. Пусть всегда буду я. Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо. Губы упрямо твердят. Толерантность. Против войны. Любовь. Небо вокруг. Уважение. И подписал в уголке. Рисунок мальчишки.

«Культура толерантности» - Осквернение или порча. Шарль Талейран. Критерии толерантности. Подавление. Толерантная семья. Охват событиями общественного характера. Одинаковый смысл в различных языках. Мы строим культуру мира. Толерантность. Отчуждение. Преследование. Направления толерантности. Толерантная личность. Основные черты личности.

«Международный день толерантности» - Уважать других. Гармония в многообразии. Международный день толерантности. Толерантная семья. Толерантность. Основные черты личности. Что такое толерантность. Знания. Толерантная личность. Люди на свет рождаются разными. Все мы – равные. Признание. Наша Земля. Толерантная страна. Милосердие. Цветок толерантности.

«Толерантность» - Семья чеченского военнослужащего. Характер. Пожилая пара пенсионеров из Твери. Цыган (кузнец) с женой из Ставрополя. Интолерантная. Страсть. Владельцу гостиницы необходимо разместить постояльцев, но количество мест ограничено. Семья из 3 человек из Львова. Команда байкеров, едущих на рок-фестиваль. Уважение других прав.

«Права человека и толерантность» - Цветы. Посмотрите на картинку. Конституция. Давайте поиграем. Права у взрослого и ребенка. Возможность. Большой слон. Давайте подумаем. Путь к миру. Права. Ребята. Граждане. Толерантность и права. Благосклонность и уважение. Разгадайте ребус. Толерантность. Мальчик. Международный день толерантности.

Всего в теме 14 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ц в е т о к то ле ра нт но сти

Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы? Почему так сложно сделать выбор? Почему Любовь выбрала Доброту? Что значит быть добрым человеком? Легко ли быть добрым? Воп ро сы для об суж де ни я

только Доброта для других!!! Радость, Красота, Удача – для себя,

(от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. То ле ра нт но сть

На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам

То ле ра нт но сть Французский язык: Отношения, когда другие могут думать и действовать иначе, нежели ты сам. Английский язык: Готовность быть терпимым, снисходительным. Китайский язык: Быть великодушным по отношению к другим.

Ваза Что держит Цветок Почва Листья, стебель Лепестки Что необходимо для развития толерантности? Кто воспитывает толерантность? Какими качествами обладает толерантный человек? Задание по группам

Группа «ВКонтакте» http://vk.com/club46081003

Будем жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых!

Спасибо за внимание! Вы – молодцы! С любовью, Марина Владимировна!

Предварительный просмотр:

Тема: КТД «Цветок толерантности»

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность на языке науки и разных видов искусства

Оборудование: компьютер, экран, проектор, цветная бумага, ножницы.

  1. Орг. Момент по методике Н.Е. Щурковой
  2. Подведение к теме: слово учителя: 16 ноября – Международный день толерантности. Не всем знакомо это слово, но смысл, который оно несет, очень важен для нас. Есть такая история, связанная с этим словом. Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность. На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый (французский, английский, китайский и другие переводы слова). Сегодня, на нашем занятии мы с вами должны вырастить цветок толерантности. Чтобы его вырастить нужна среда или почва, нужно за ним ухаживать, и любоваться его цветами, и обязательно необходимо солнышко – любовь и доброта. В теплых и нежных лучиках которого будет купаться наш цветочек.
  3. Бабушкина сказка. (Мотивация)

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь… Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал

Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место, к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

Вот, выбирай,- сказал дедушка – волшебник. Одну зовут – Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – печаль, пятую – Доброта.

Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю кого и выбрать…

Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, и ты в жизни еще встретишься в жизни, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой, как изумруд – зеленые, у третьей, как яхонт – серые, у четвертой, как темный бархат – черные, у пятой, как незабудки – голубые.

Задумалась любовь… Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вопросы для обсуждения: (беседа)

  1. Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?
  2. Почему так сложно сделать выбор?
  3. Почему Любовь выбрала Доброту?
  4. Что значит быть добрым человеком?
  1. Знаете, ребята, когда мои малыши-пятиклассники узнали, что я прошла в следующий этап конкурса «Наша классная – самая классная», они очень радовались за меня, обнимали, целовали и решили вам подарить небольшие подарочки, просто так.

А я предлагаю вам подарить моим детям цветок толерантности.(мотивация)

Нам необходимо разбиться на группы и выбрать старшего. (Инструктаж работы с ножницами)

  1. Первая группа готовит почву для цветка;
  2. Вторая – стебель и листья;
  3. Третья – сам цветок, а какой – вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)

Каждый ученик должен подписать свой лепесток, ответив на вопрос: Каким должен быть толерантный человек?

(Все крепится или приклеивается на ватман или на магниты)

Для того, чтобы человек действительно был толерантным, его должны воспитывать мама – в семье, учителя – в школе. В данном случае и мама и учителя - это и есть наше солнышко, которое помогает сделать человека толерантным.

  1. Подведение итогов.
  2. Заключение. Когда-то, давным - давно, когда я была такого же возраста как и вы, мы в школе изучали стихотворение, которое стало девизом моей жизни, профессии, я вспоминаю это стихотворение, когда мне плохо или хорошо. Наше занятие я хотела бы закончить им. Это будет моим подарком для вас.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх