Презентация на тему "Живопись. Виды живописи"

Жанры и художественные средства живописи

ГБОУ СОШ № 113

Федотова Мария Александровна


Живопись

Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются на плоскости посредством цветных материалов.


Виды живописи

  • иконопись
  • миниатюра
  • декоративная живопись
  • диорама
  • панорама
  • монументальная
  • станковая

Иконопись

Создание изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при молитве или в ходе богослужения.

Иконы:

  • Каноничны (созд. по строгим правилам)
  • Символичны (библейские символы в каждом предмете)

Миниатюра

В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.

Христос с апостолами


Декоративная живопись

Иванчина Анна. Мыльные пузыри

Живопись - часть архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства, предназначена для украшения или подчеркивания конструкции и функции здания или предмета.


живописная картина с передним предметным планом.

Диорама - массовое зрелищное искусство.

Диорамы рассчитаны на искусственное освещение и располагаются в специальных павильонах.

Огромную роль в экспонировании диорамы играют оборудование экспозиционного зала и конструкция смотровой площадки, а также свет и музыкальное и дикторское сопровождение.



Панорама

«Панорама" в переводе с древнегреческого означает "вижу вокруг".

Панорама, сочетая живописное полотно, предметный план и особое освещение, обладает большой силой воздействия на зрителя.



Монументальная живопись

  • Монументальная живопись - стенные росписи, панно, плафоны и другие произведения, служащие украшением архитектуры и выступающие частью единого ансамбля. Носителем монументальной живописи является неподвижная архитектурная основа или специальная конструкция. По технике монументальной живописи различают фреску, мозаику, витраж и др.

Монументальная живопись

Монументальная

живопись


  • Слово "Витраж" –сюжетная декоративная или орнаментальная композиция из материала, пропускающего свет.
  • Прозрачные картины, выполненные из стекла или на стекле.
  • В наше время витражами называют любые декоративные стеклянные заполнения

Роспись водяными красками по сырой штукатурке


  • Мозаика - разновидность живописи, в которой изображения набираются из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т. д.



Станковая живопись

Род живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения.

Основной формой станковой живописи является картина , отделенная рамой от окружающей обстановки.


Техника живописи

Совокупность приёмов, которыми определяется эстетико-практическое знание художника, направленное к наилучшему пользованию красками и другими материальными средствами для наиболее совершенного исполнения картины.


Техники станковой живописи

  • акварель,
  • живопись восковыми красками (энкаустика),
  • темпера,
  • масляная живопись;
  • гуашь,
  • пастель.

Акварель

Техника живописи акварельными красками. Обычно акварель исполняют на бумаге круглыми волосяными кистями, растворяя краски водою. Характерными свойствами акварельной живописи являются прозрачность и мягкость тончайшего красочного слоя.


Анна Соколова

Евгений Рындин



Восковая живопись (энкаустика)

Техника живописи, в которой связующим краски веществом является воск. Восковая живопись выполняется расплавленными или растворенными в летучих маслах красками либо эмульсией.

Благодаря малой химической активности и влагоустойчивости воска произведения, выполненные в технике восковой живописи, веками сохраняют первоначальную свежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя.


Фаюмские портреты

созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I-III веков. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 году.


Святой Пётр. Раннехристианская икона

(н. VI века)



Техника живописи на бумаге, картоне, полотне, шелке, кости плотными матовыми красками из тонко растертого пигмента с водоклеевым связующим (гуашевыми красками; гуашью).

Гуашь применяется в плакатной графике, для декораций и оформительских работ.


Е. Д. Поленова.

На дворе зимой.


Винсент Ван Гог. Коридор в Асулуме

(чёрный мел и гуашь по розовой бумаге)


Масляная живопись

основана - на применении растительного масла, в качестве связующего вещества - на определённых приемах работы с красками.

Считается: - масляная живопись позволяет создавать богатые и тонкие варианты колорита, иллюзию пространства и объёма на плоскости.


Леонардо да Винчи. Мона Лиза

деревянная доска, масло





Техника живописи по шероховатой поверхности бумаги, картона и т.п. специальными карандашами (пастельными карандашами; пастелью).

Для пастели характерны: - бархатисто-матовая поверхность красочного слоя; - звучный и чистый цвет; - мягкость красок, сохраняющих первоначальную свежесть.



Н.Н. Сапунов. Цветущие яблони

Чижова Виктория. Венеция


Художественные средства

  • композиция,
  • перспектива,
  • пропорции,
  • светотень,
  • колорит,
  • штрих,
  • фактура

и другие изобразительные элементы и художественные приемы, которые использует художник для выражения содержания произведения.


Линейная перспектива

Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы была разработана еще в эпоху Возрождения.

Линейная перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.


М.Сарьян Улица. Полдень. Константинополь.


Иван Иванович Шишкин Рожь, 1878



Воздушная перспектива

Наряду с линейной перспективой существует еще и понятие воздушной перспективы. Все, что мы видим дальше от нас, менее ярко, менее четко, меньше в размерах, меньше видимых деталей... То есть дальний план, мы видим как бы в «дымке», через слой воздуха.

Первым из художников описавшим воздушную перспективу был Леонардо Да Винчи. Он и придумал этот термин.


А. Адамов

Булыгин Николай


Колорит - образующая эстетическое единство система цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведении искусства.







Тематический жанр

совокупность художественных произведений, объединенных общим кругом тем или предметов изображения.

  • исторический
  • бытовой
  • батальный
  • анималистический
  • портрет
  • пейзаж
  • натюрморт и др.



Тройка. Василий Григорьевич Перов





«Искусство живописи» – презентация по мхк, которая познакомит с основными видами и жанрами живописи. Презентация может стать полезной учителю мировой художественной культуры, изобразительной деятельности. Благодаря большому количеству иллюстраций, она поможет сделать знакомство с искусством живописи ярче и нагляднее.

Искусство живописи

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Николай Заболоцкий

В отличие от литературы, живопись говорит с нами на интернациональном языке, понятном любому при условии, что этот язык хотят понять. Конечно, можно наслаждаться красотой живописного произведения, не зная азбуки изобразительного искусства, но я убеждена, что знание этой азбуки обогащает восприятие, делая наш диалог с живописным произведением более содержательным и глубоким.

Любое произведение искусства – это совокупность формы и содержания. Форма – это КАК, содержание – ЧТО . Живопись от других видов изобразительного искусства отличает то, что основным средством, с помощью которого живописец передаёт своё отношение к окружающему миру, является цвет. Цвет это основной язык живописи . Об этом стоит вспомнить, когда общаешься с абстрактным искусством. Очень хорошо, доходчиво и эмоционально о воздействии различных красок и форм на зрителя написал Василий Кандинский, которого называют основоположником абстрактной живописи, в своей книге «О духовном в искусстве». Рекомендую познакомиться!

Технические разновидности живописи – масляная, темперная, пастельная, акварельная, гуашевая. Хотя акварель и гуашь часто относят к графическим материалам. Для того, чтобы получить нужный оттенок цвета, живописец смешивает краски на палитре. Палитра – понятие многозначное. Это специальное приспособление для смешивания красок и совокупность цветов, преобладающих на полотнах художника.

Порядок в содержании помогают навести жанры . Жанр в переводе с французского означает «вид», «род». Когда мы произносим название жанра, понимаем, о чём картина, какова её тема. Это может быть природа, животные, предметы, человек, здания.
Примеры каждого из жанров найдёте в моей презентации.

Живопис

Слайдов: 7 Слов: 511 Звуков: 1 Эффектов: 54

Живопис – живо писати. В українському живопису чітко окреслились і набули специфічних ознак усі жанри. Види живопису. Відомі знавці українського мистецтва. Живопис як складова культурної спадщини України. Художники здебільшого вдавалися до героїчної історії козацтва («Сторожа запорізьких вольностей», «Козачий пікет»). Кінець роботи, але не кінець мистецтву – Бо воно безгранне. - Живопис.pptx

Искусство живопись

Слайдов: 25 Слов: 313 Звуков: 0 Эффектов: 58

Конец 20 – начало 21 века. Русская живопись. Русская живопись на протяжении 1990-2004 гг. отражает все стороны России в период развалов, перехода к новой эпохе перестройки, в то же время сохраняя признанные художественные традиции и стили. Искусство стало «новым» и востребованным. И. С. Глазунов. Традиции самобытности в русском изобразительном искусстве отстаивает И. С. Глазунов, возглавляющий Российс- кую академию живописи, ваяния и зодчества. Умила Новгородская. А. М. Шилов. А. М. Шилов – портретист, работает в реалистической манере. Портрет Дукмасовой. Храбров. Сергей Андрияка. - Искусство живопись.pptx

Музыка и живопись

Слайдов: 21 Слов: 581 Звуков: 8 Эффектов: 31

Музыка и изобразительное искусство. Какой бывает музыка в произведениях изобразительного искусства. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Живопись – вид изобразительного искусства. Как может звучать живопись. Где больше звуков и где они ярче. И. Левитан "Берёзовая роща". Ответь на вопросы и сравни свои ответы и предложенные. Зденек Фибих "Поэма". Выбрать характер музыки и изображения. Мир красок и мелодий. Назовите особенности мелодии песни. Радужный портрет. Краски песней зазвучали. Как звонок мир наш светлый. Найдём сто красок разных мы в поле и в лесу. - Музыка и живопись.ppt

Китайская живопись

Слайдов: 32 Слов: 167 Звуков: 0 Эффектов: 5

Ни хао! Китайский национальный танец. Приготовление китайских блюд. Танец дракона. Ян Чунь преподаватель китайского языка Цзямусинского института в КНР ведет мастер класс. КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И КАЛЛИГРАФИЯ (хань). Каллиграфия. Каллиграфия (греч. kalligraphia - красивый почерк, от kallos - красота и grapho - пишу), искусство красивого и чёткого письма. Картины - свитки. Живопись. «Гохуа». Портрет. Пейзаж. «Хуа – няо». Цветы. Птицы. «Шаньшуй». Гора. Вода. Урок рисования. Мы рисуем панду. 1класс. Рисуем иероглиф. 2 класс. Настенные рисование Фэн – Шуй. 11класс. Техника рисования по мокрому. - Китайская живопись.ppt

Русская пейзажная живопись

Слайдов: 45 Слов: 1070 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русская пейзажная живопись. Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. И. Левитан. «Владимирка». «Тихая обитель». 1890 год. «В Крымских горах». 1886 год. «Заросший пруд» (фрагмент). 1882 год. «Вечер на Волге». 1887-1888 года. «Вечерний звон». 1892 год. «Саввинская Слобода под Звенигородом». 1884 год. «Долина реки. Осень» 1895 год. В. Серов. «Заросший пруд. Домотканово». 1888. «Октябрь. Домотканово». 1895. «Лошади на взморье». 1905. Сомов. «Пейзаж с радугой». 1915. «Вечерние тени». «Пашня». 1900. «Летнее утро». 1920. К. Коровин. «Кемь». 1905. «Ручей святого Трифона в Печенге». 1894. - Русская живопись.ppt

Псковская живопись

Слайдов: 11 Слов: 722 Звуков: 0 Эффектов: 0

Псковская живопись. Самые значительные поступления приходятся на 1920-1930-е годы, период массового закрытия церквей. В то же время в нем уже присутствует экспрессивное начало, появившееся в живописи XIV века. В конце XIV-начале XV века написана икона «Святая Ульяна». Монументальная фигура Ульяны, крупная, с широкими плечами, передана обобщенно, сугубо графическими приемами. Лик Ульяны исполнен внутреннего горения, словно иссушившего строгие черты. Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на протяжении всего XV века. К первой половине XVI века относится икона «Параскева Пятница в житии». - Псковская живопись.pptx

Выразительные средства живописи

Слайдов: 30 Слов: 3805 Звуков: 0 Эффектов: 90

Невербальные средства. Невербальные средства выражения в живописи художников. Васнецов Виктор Михайлович. Богатыри. Художник. Эпизод из сказки об Иване-царевиче. Огромные стволы деревьев. Картина "Аленушка". Тонкая ветка. Средство невербального выражения. Демон сидящий. Символический образ. Период творчества Врубеля. Царевна-лебедь. Русский былинный эпос. Пан. Персонаж древнегреческой мифологии. Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. Образы реальных людей. Портрет четы Арнольфини. Портрет человека в красном тюрбане. Ренуар Пьер Огюст. Завтрак гребцов. Большой групповой портрет. - Выразительные средства живописи.ppt

Выразительные средства живописи и графики

Слайдов: 15 Слов: 813 Звуков: 0 Эффектов: 37

Главное не случайно. Анализировать произведения искусства. Изучение теоретического материала. Поиск художественного языка. Лунная ночь на Днепре. Каждый вид искусства говорит своим языком. Поиск художественных выразительных средств живописи. Поиск основных средств изображения пространства. Разное ощущение. Поиск точки зрения. Перспектива. Рекомендации к исследованию. Требования к работе. - Выразительные средства живописи и графики.pps

Ознакомление дошкольников с живописью

Слайдов: 30 Слов: 651 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи. Мыслительные процессы. Воспринимать прекрасное. Художник. Методы и приёмы. Свободное рассматривание картин. Вопросы по картине. Структура искусствоведческого рассказа. Анализ содержания картины детьми. Вопросы по картине на втором этапе работы. Приёмы работы. Формирование творческого восприятия картины. Что понравилось на картине. Пиём сравнения. Мы рисуем. Золотая осень. Зима. Грачи прилетели. Март. Яблоки на красном фоне. Составь композицию натюрморта. Дидактическая игра. Лото. Собери палитру. Натюрморт. - Ознакомление дошкольников с живописью.pptx

Композиция

Слайдов: 27 Слов: 1222 Звуков: 0 Эффектов: 42

Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры. Содержание. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна. Дизайн. Единство. Баланс. Контраст. Дизайн: основные категории. Цвет. Форма. Основные принципы. Компьютерный дизайн. Искусство шрифта. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. История шрифта. Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. - Композиция.ppt

Виды композиции

Слайдов: 10 Слов: 163 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные виды композиции. Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция. Фронтальная композиция. Виды фронтальной композиции Приемы и средства построения. Основные принципы выявления фронтальной поверхности. Объемная композиция. Принципы выявления характера объемной формы. Пространственная композиция. Роль цвета в пространственной композиции. Роль света в пространственной композиции. Зрительные иллюзии. Влияние зрительных иллюзий на на кажущееся изменения размеров пространства Светокомпозиционный прием. - Виды композиции.ppt

Основы композиции

Слайдов: 16 Слов: 351 Звуков: 0 Эффектов: 0

Композиция. Сложение частей в единое целое. Основные законы композиции. Приёмы. Приёмы композиции. Средства композиции. Необходимый формат. Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Работа над композицией. Украшение силуэта. Виды орнамента. Полосные орнаменты. Замкнутые орнаменты. Последовательность выполнения. Использование возможностей композиции. - Основы композиции.ppt

Перспектива в рисунке

Слайдов: 13 Слов: 481 Звуков: 0 Эффектов: 0

Перспектива в рисунке. Способ изображения объемных фигур. Кирпич. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Нарисованный предмет. Обратная линейная перспектива. Воздушная перспектива. Обратная перспектива. Линия горизонта. Предметы. Перспективный горизонт. Точка схода. Нарисовать аллею. - Перспектива в рисунке.pptx

Линейная перспектива

Слайдов: 7 Слов: 119 Звуков: 0 Эффектов: 17

Перспектива. Наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве называется перспектива. Линейная перспектива изучает правила изображения объектов при помощи линий. Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете. Иван Шишкин «Рожь». 1878 г. Профессор пейзажной живописи. В своих работах художник умело передает законы линейной и воздушной перспективы. Альфред Сислей «Улица Севр в Лувесьенне». 1873 г. Владимир Орловский «Летний день». 1884 г. - Линейная перспектива.ppt

Правила перспективы

Слайдов: 17 Слов: 676 Звуков: 0 Эффектов: 10

Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж. Самостоятельный жанр. Пейзажный жанр. Наука, помогающая правильно изображать предметы. Линии схода. Летний день. Ближние предметы. Рассмотрите изображения. Имеритинская низменность. Осенний день. Практическая работа. Крытый конькобежный центр. Крупные суда. Ледяной куб. Изобразительное искусство. - Правила перспективы.ppt

Симметрия в живописи

Слайдов: 19 Слов: 683 Звуков: 0 Эффектов: 5

Симметрия в живописи. Искусство в живописи. Живопись. Идея гармонии. Обратимся к словам Аристотеля. Симметрия. Основные идеи симметрии. Человек. Художники. Искусство орнамента. Рассмотрим коллекцию портретного жанра. Портрет. Боровиковский. Кипренский. Портрет Е.А.Арсеньевой. -

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Живопись как вид искусства. Жанры живописи. Воспитатель МАДОУ Д\с № 17 «Шатлык» Елисеева Наталья Анатольевна

Живопись - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую-либо твердую поверхность, называется живописью. Главное выразительное средство живописи - цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения. Необходимый для живописи цвет художник обычно составляет на палитре, а затем превращает краску в цвет на плоскости картины, создавая цветовой порядок - колорит.

Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей палеолита до новейших течений живописи XX в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития. Образы живописи очень наглядны и убедительны. Живопись способна передавать на плоскости объем и пространство, природу, раскрывать сложный мир человеческих чувств и характеров, воплощать общечеловеческие идеи, события исторического прошлого, мифологические образы и полет фантазии.

Виды живописи декоративная роспись иконопись миниатюра театрально-декорационная Каждая из разновидностей живописи отличается спецификой технического исполнения и решения художественно-образных задач. В отличие от живописи как самостоятельного вида изобразительного искусства, живописный подход (способ) может использоваться и в других его видах: в рисунке, графике и даже в скульптуре.

Жанры живописи Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем один от других

По техническим приемам и используемым материалам живопись можно разделить на следующие виды: Масляная Темперная Эмаль Клеевая Водяными красками по сырой штукатурке (фреска) Восковая (энкаустика) Живопись может быть однослойной, выполняемой сразу, и многослойной, включающей подмалевки и лессировки, наносимые на просохший красочный слой прозрачные и полупрозрачные слои краски.

Важными средствами художественной выразительности в живописи являются: Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна.

Натюрморт Натюрморт - в переводе с французского на русский язык означает "мертвая натура" , то есть что-то неодушевленное. В натюрморте художники изображают различные предметы, которые окружают нас в жизни. Это могут быть предметы быта, например, посуда, инструменты. Или то, что даёт нам природа - фрукты, овощи, цветы. Очень часто в натюрмортах мы видим и предметы быта, и дары природы. В XVII веке натюрморт утвердился как самостоятельный жанр. В нем отразился интерес к материальному миру, зародившемуся еще в нидерландской "живописи вещей" начала XV века. Уже к концу XIX столетия в русском искусстве происходит смена смысловых ориентиров. На смену художникам, которые известны нам под общим именем "передвижники", не обращающих особого внимания на этот жанр, приходит плеяда молодых художников, в творчестве которых натюрморт занимает главенствующее положение. Из произведений этого периода можно выделить натюрморт Харламова "Фрукты", Кончаловского "Хлебы на фоне подноса" и Жуковского "Подснежники".

портрет Первые портреты появились ещё несколько тысяч лет назад в древнем Египте. Это были огромные каменные изображения египетских фараонов. При создании портрета, главной задачей художника является правдивое изображение модели. Это означает не только банальное копирование внешности портретируемого - одежда, прическа, украшения, но и передача его внутреннего мира, характера. При создании портрета, прежде всего, следует обратить внимание на то, чтобы общая форма головы (лица) определяла все формы деталей (нос, уши, глаза, рот и т. п.) и возможные другие примечательные особенности человека, иначе изображаемое лицо будет раздробленным, а не общим. Это относится как к деталировке, так и к цвету. Все должно быть подчинено общей композиции. Портрет (французское слово portrait) - это изображение облика какого-либо человека, его индивидуальности.

Анималистический жанр Этот жанр возник еще у первобытных художников. Они изображали сцены охоты на оленей, мамонтов,бизонов. В Россию анималистический жанр пришел лишь в 19 веке. Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала. Часто главной задачей художника-анималиста становится точность изображения животного. Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных. Собственно анималистический жанр появился в Китае в периоды Тан (8 в.) и Сун (13 в.) Художники, работающие в анималистическом жанре называются анималистами.

Батальный жанр Художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны, а часто и раскрыть исторический смысл военных событий, что сближает батальный жанр с историческим. А сцены военного быта (в походах, казармах, лагерях) зачастую связывают его с бытовым жанром. Художники, работающие в батальном жанре, называются баталистами. Батальный жанр (от франц. bataille – битва), жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни. Главное место в батальном жанре занимают сцены сухопутных и морских сражений, военных походов прошлого и современности. А.Дейнека «Оборона Севастополя»

бытовой жанр Бытовые события знакомят нас с жизнью людей, празднествами, традициями, сценами быта, труда, общественной деятельности. Бытовой жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный изображению частной и общественной жизни человека Художники, работающие в бытовом жанре, называются жанристами.

исторический жанр Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный воссозданию событий прошлого и современности, имеющих историческое значение. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем ("исторический пейзаж"), батальным жанром. Эволюция Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв.).


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ ВИДЫ ЖИВОПИСИ Презентацию подготовила Кузнецова Мария Петровна, преподаватель МБУ ДО «НДХШ», г.Норильск

2 слайд

Описание слайда:

Монументальная живопись от лат. «monumentum» - памятник неразрывно связана с архитектурой, украшает стены и потолки большой масштаб подразделяется на мозаику фреску витраж Шарль Лебрен. Роспись плафона в Зале Мира Королевского дворца в Версале Возврат в меню -

3 слайд

Описание слайда:

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет В. Даль, - изображать верно и живо кистью или словами, пером». И.Шишкин. Корабельная роща

4 слайд

Описание слайда:

Для рисующего изображать верно значит точно передавать внешний облик увиденного, его важнейшие признаки. Верно изображать можно графическими средствами - линией и тоном. Но передать живо этими средствами многоцветие окружающего мира, очарование жизни, постоянное движение и изменение невозможно. Цвет - главное изобразительное и выразительное средство в живописи. В отличие от графики живопись обладает богатством цвета, который помогает многогранно, эмоционально и тонко отражать красоту окружающего мира. Андре Дерен. Мост через Темзу

5 слайд

Описание слайда:

Живопись – царица искусств Живопись способна воплощать большое разнообразие явлений, впечатлений, эффектов. Она может изображать все: реальное и вымышленное, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях. Живописи доступен весь мир чувств, характеров, взаимоотношений, переживаний. Арон Бух. Натюрморт

6 слайд

Описание слайда:

Василий Кандинский. Композиция №7 Живопись – царица искусств Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти - все схвачено в одно мгновение. Поль Гоген

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Фреска – живопись по сырой штукатурке от ит. fresco - сырой, свежий краски натуральные (земляные и растительные), разведенные водой штукатурка впитывает краску и образует пленку, делающую фреску долговечной цвет фрески неяркий, т.к. при высыхании краски бледнеют мастер заканчивает фреску по сухой поверхности, прорабатывая мелкие детали и узоры краской, смешанной с клеем и цементом готовую фреску полируют горячим воском, что придает ей приятную матовую поверхность

9 слайд

Описание слайда:

Точной даты появления фресок не известно, но уже первобытные художники создавали фресковые изображения на стенах пещер. С тех пор фреска получила широкое распространение. Пещера Ласко

10 слайд

Описание слайда:

Фресками украшены Гробница Мериба Гробница чиновника Сен-Неджеба Гробница Нахта древние гробницы

11 слайд

Описание слайда:

«Дельфины» из Кносского дворца «Игры с быком» из Кносского дворца прекрасные дворцы Фресками украшены

12 слайд

Описание слайда:

величественные храмы Фресками украшены Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле Успенский собор во Владимире

13 слайд

Описание слайда:

Создание фрески - процесс очень длительный. Например, на роспись храма уходил год или два, даже если работали несколько мастеров. Трудности работы: быстрота исполнения – 10-15 минут (пока штукатурка не высохнет), невозможность поправок точное соблюдение рецептуры красок (нарушение ведет к гибели фрески) архитектоника самой стены задает форму фрески Условия работы могли быть очень сложными – художник находился на большой высоте, на сквозняке, в неудобной позе - запрокинув голову или лежа на спине. Дионисий. Архангел. Фрагмент фрески церкви Рождества Богородицы

14 слайд

Описание слайда:

Мозаика- живописные изображения, набранные из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т.п. от лат. musivum -посвящённое музам (произведение) другое название - наборная живопись мелкие кубики для набора мозаики называются тессеры (от лат. тesserae – черепица), они могут быть из разного материала традиционный материал для создания мозаичных панно - смальта – это кусочки цветного непрозрачного стекла положительные свойства смальты: рукотворность материала (каждый кубик отличается от другого) богатая цветовая палитра (несколько тысяч цветов) стойкость цвета эффект свечения долговечность создание мозаики – процесс долгий, трудоемкий и дорогой смальта

15 слайд

Описание слайда:

История мозаики начинается в Древней Месопотамии, где стены дворцов и храмов украшались геометрическими узорами. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые вдавливались в раствор глины. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались красным, черным и белым. Использовались мотивы: ромб, зигзаг, треугольник.

16 слайд

Описание слайда:

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм (из цветных морских камешков или полудрагоценных камней – агат, яшма, лазурит и др.).

17 слайд

Описание слайда:

Императрица Феодора. Фрагмент византийской мозаики Техника смальтовой мозаики была широко распространена в Византии в интерьере храмов. Смальту варили по секретному рецепту, который передавался от мастеру к мастеру, и знали его только византийцы. Другие страны были вынуждены покупать материал в Византии. Стоимость смальты была очень высокой, так как на ее вывоз была объявлена государственная монополия.

18 слайд

Описание слайда:

На Руси мозаика появляется с принятием христианства. Мозаики собора Святой Софии в Киеве являются редким памятником русской монументальной живописи XI века. Софийские мозаики прекраснейшие по своим краскам. В них сочетается красота то ярких сияющих красок, то приглушенных благородных полутонов, полученных благодаря обилию оттенков одного цвета. Мозаики Собора Святой Софии в Киеве Коричневый насчитывает 35 оттенков, зеленый - 34, желтый - 23, синий -21, красный - 19. Всего в палитре мозаик Софии Киевской насчитывается более 150 оттенков, что говорит о высокоразвитой технике производства смальты в Киевской Руси.

19 слайд

Описание слайда:

Развитием мозаики в России в 18 веке занимался М. В. Ломоносов. В 1851 году открылась мозаичная мастерская Императорской Академии художеств. М. В. Ломоносов. Портрет Петра I. Смальта, изготовленная М. В. Ломоносовым в его лаборатории. М. В. Ломоносов. Портрет императрицы Елизаветы Петровны.

20 слайд

Описание слайда:

Мозаика собора Спаса на Крови Одной из крупнейших мозаичных коллекций в Европе является экспозиция Собора Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой - 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась по эскизам более 30 художников, среди них В.М Васнецов, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н.Н. Харламов.

21 слайд

Описание слайда:

от франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло устанавливается в оконных, дверных проемах и осветительных приборах: фонарях, абажурах свет, проходя сквозь витраж, окрашивается в разные цвета и заливает помещение волшебным сиянием витраж моложе фрески и мозаики история витража связана с историей стекла, которое появилось еще в Древнем Египте - цветное, но непрозрачное Витраж- изображения, выполняемые из цветного стекла или другого прозрачного материала

22 слайд

Описание слайда:

Родина витража – Франция – здесь в средние века строили высокие романские и готические соборы с огромными окнами (до 6, иногда, до 18 м в высоту) – их нельзя было закрыть одним стеклом. В 13 веке стеклоделы еще не умели делать большие ровные листы стекла, поэтому набирали большие по размеру многоцветные витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками. Капелла Сен-Шапель. Париж, 13 век Собор в Реймсе

23 слайд

Описание слайда:

Витражи в соборах изображали религиозные и бытовые сцены, узоры и орнамент, заимствованные из тканей того времени. Витраж в огромном круглом окне над центральным входом в собор называется «роза». Витражная Роза. Собор Нотр - Дам де Пари Собор Нотр - Дам де Пари

24 слайд

Описание слайда:

Развитие витражной техники в эпоху Возрождения связано с появлением совершенно прозрачного стекла, технология создания которого была открыта лишь во 2ой половине 15 века в Венеции. Техника исполнения изменилась - витраж стал живописью на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

25 слайд

Описание слайда:

Вторая родина витража - Америка. В конце 19 века витраж пережил новый взлет, но не в церковной, а в общественной и частной архитектуре. Художник Луис Тиффани упростил технологию изготовления витражей, которая вошла в историю как «техника Тиффани». Тиффани изобрел новые виды стекла, имевшие новые выразительные цвета, искал необычные художественные эффекты. Самые известные изделия фирмы Тиффани – абажуры для электрических ламп. Тиффани. Лампа«Глициния» 1899-1925

26 слайд

Описание слайда:

Живописные техники. от лат. temperare – смягчать, смешивать краска, замешанная на яичном желтке или белке сложна в работе - нельзя смешивать, краски накладывают тонким слоем рядом друг с другом цвет яркий, звучный для блеска покрывают лаком техника крепкая, долговечная темпера хорошо подходит строгому религиозному искусству, поэтому она была самой распространенной техникой Средневековья Темпера Икона «Богородица Белозерская»

27 слайд

Описание слайда:

краска, включающая в состав растительное масло (льняное, ореховое, маковое и др.) очень популярная и распространенная техника в 15 в. масло вытеснило темперу изобретатель масляной живописи нидерландский художник 15 в. Ян ван Эйк пишут на холсте, картоне, дереве, металле… разнообразны технические приёмы: краски можно смешивать, накладывать одна на другую, писать густо (пастозно), жидко (лессировками) и др. лучше других техник позволяет передать объём и пространство, многообразие фактур, богатые цветовые эффекты, выразительность и динамику письма не торопит художника (как фреска) имеет красивую блестящую поверхность, однако со временем тускнеет, желтеет, покрывается трещинами, чего не знает темпера Живописные техники. Масло

28 слайд

Описание слайда:

И.К. Айвазовский. Радуга Винсент ван Гог. Звездная ночь В. Хеда. Натюрморт масляная живопись

29 слайд

Описание слайда:

акварель от фр. аquarelle - водянистая, от лат. aqua – вода гуашь от фр. gouache, итал. guazzo - водная краска, плеск растворимые в воде краски – «водные техники» основа для акварели - бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка акварель прозрачная, не терпит поправок, т.к. быстро впитывается в бумагу, растекается акварель создает впечатление необычайной свежести, легкости техника была известна еще в Древнем Египте и Китае гуашь – краска производная от акварели можно работать на бумаге, картоне, фанере, грунтованном холсте, ткани по технике близка акварели, но непрозрачная, допускает исправления красочный слой плотный, матовый, поверхность, бархатистая за яркость и декоративность часто используется в создании театральных декораций, эскизов костюмов, плакатов Живописные техники. Акварель и гуашь

30 слайд

Описание слайда:

Евгений Рындин. Пион. Акварель акварель и гуашь К.П. Брюллов. Итальянка с ребенком у окна. Акварель М.С. Сарьян. Натюрморт. Бумага, гуашь. И.И.Машков. Св. Георгий убивает дракона. Бумага, гуашь

31 слайд

Описание слайда:

от фр. рastel – тесто живопись сухими мягкими цветными мелками-карандашами непрозрачная, нежная, хрупкая, легко стираемая можно наносить разными способами, допускает исправления основа пастели – шероховатая (лучше тонированная) бумага, картон, холст зародилась в 15 веке в Европе, по сей день популярна разновидность - масляная пастель – яркая, крепче держится на основе Живописные техники. Пастель

32 слайд

Описание слайда:

Франсуа Ле Муан. Голова богини Гебы. Пастель, голубая бумага пастель Э.Дега. Голубые танцовщицы Ж.Б. Шарден. Автопортрет с козырьком. Пастель В.А. Белышев. Иллюстрация к рассказу К.Д.Ушинского «Ворон и сорока». Масляная пастель

33 слайд

Описание слайда:

Книжная миниатюра - выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации, а также другие элементы оформления (инициалы, заставки, концовки и т. д.) в рукописных книгах. Для расцвечивания книги старые мастера обычно пользовались гуашью, акварелью и клеевыми красками. Книжная миниатюра существовала уже в древние времена в Египте, Греции и Риме. В Европе и на Востоке (Индия, Персия) она достигла своего расцвета в средние века до появления в Европе книгопечатания (сер. 15 в.), которое постепенно свело ее на нет. книжная миниатюра Инициал. Кодекс Герона. Германия, 10 век Буквы. Сакраментарий Дрого. Ис-во каролингов. 842 год. Евангелист Лука. Ис-во каролингов.Ок.840 г.

34 слайд



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх