Национальный музей американских индейцев в вашингтоне. Национальный музей американских индейцев

Удалось добраться до написания следующей статьи. Лето, дел полно. Сегодня я расскажу немного про музей истории американских индейцев.

Первый раз за время пребывания в Нью-Йорке я угадал с выбором станции метро, то есть наконец-то я начал более менее ориентироваться в этой паутине станций. Церковь Святой Элизабет Энн Сетон. Первая американка, рожденная на территории Соединенных Штатов, канонизированная римско-католической церковью.

Я уже писал, что в Нью-Йорке довольно много людей с отклонениями психики, которые постоянно что-то говорят, смеются, кричат. На предыдущей фотографии мужчина с велосипедом очень долго кричал что-то про жизнь Иисуса и несправедливый суд над ним, пока шел мимо храма.

Сам музей находится совсем рядом с быком на Уолл-стрит и недалеко от Бэттери-парк.

Честно говоря сам музей меня не впечатлил, хорошо, что бесплатно, а то реально было бы жалко потраченных денег.

Все экспонаты можно было бы разместить максимум в двух залах, но американцы умудрились размазать экспозицию по трем этажам огромного здания.

В музее я ожидал увидеть предметы быта коренного населения Америки, которых колонисты вытеснили сначала в горы, потом поселили в резервациях, а потом и вовсе искоренили.

Трубка мира и тамагавк, предметы одежды и вигвам.

Национальные костюмы.

Большой зал с куполом.

Дальнейший мой путь пролегал к Бруклинскому мосту. Теперь я решил идти не по центральным улицам типа Бродвея и Пятой авеню, а пошел по параллельным улочкам и ни чуть не пожалел.

Нью-Йоркская фондовая биржа. Главная фондовая биржа США. Символ финансового могущества США и финансовой индустрии вообще. На бирже определяется всемирно известный индекс Доу-Джонса для акций промышленных компаний.

Недалеко от биржи расположено здание Зала федерации (Federal Hall), первое здание было построено в 1700 году и простояло до 1812 года, в нем заседал Конгресс Конфедерации. В этом здании в 1789 прошла первая инаугурация президента США Джорджа Вашингтона.

Перед зданием установлен памятник Джорджу Вашингтону.

Здание, которое стоит по сей день, построено 1842 для таможенного управления. Я застал лекцию для студентов колледжа, они сидели на ступеньках здания и слушали преподавателя.

Улочки и странные памятники.

В одном из постов я показывал велосипед прикованный огромной цепью, здесь рядом с Бургеркингом стоял велосипед без седла и переднего колеса. Видимо все-таки тырят там у них велики по чем зря. В самой кафешке сидел человек азиатского происхождения жевал сандвич и охранял колесо с седлом.

На следующих снимках Городской госпиталь.

Памятник Франклину рядом с Pace University

Здание City Hall Rehabilitation построено в 1803 году для офисов Мэра и городского совета.

Дорога к Бруклинскому мосту подходила к концу и вскоре он появился.

В следующей статье я расскажу про Бруклинский мост и немного проведу вас по китайскому кварталу.

Национальный музей американских индейцев (National Museum of the American Indian) - один из музеев Смитсоновского института, посвящённый быту, языкам, культуре, истории и искусству коренных жителей Америки. Музей был основан в 1989 году на основании Закона, принятого Конгрессом США.
Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института состоит из трёх удалённых друг от друга филиалов. Главное здание музея находится в Вашингтоне, на Национальной аллее, на перекрёстке 4-й улицы и Индепенденс-Авеню, было открыто 21 сентября 2004 года. Второй филиал - Центр Джорджа Густава Хея, музей, находящийся в Нью-Йорке. Третий филиал - Центр культурных ресурсов, расположенный в городе Сьютленд, штат Мэриленд.

История

Национальный музей американских индейцев, расположенный на Национальной аллее в Вашингтоне, был открыт в сентябре 2004 года и стал первым музеем в стране, посвященным коренным американцам. Пятиэтажное здание музея занимает площадь около 23 тысяч кв. метров. Криволинейная архитектура здания необычна, в нём практически нет прямых углов. Здание отделано касотским известняком золотистого цвета, имитирующим горные массивы и скалы, отточенные ветрами и водой и сформированные более чем за тысячи лет своего существования. Вокруг здания музея искусственно создана среда обитания, отражающая естественный рельеф местности проживания индейцев.
Архитекторами, дизайнерами и проектировщиками музея выступили представители коренных народностей Америки. Целью их проекта стало стремление отразить свои национальные традиции в облике музея.
Музей предлагает своим посетителям обширный диапазон выставок, фильмов, программ для различных возрастных категорий.

В экстравагантном здании, где сейчас находится Национальный музей американских индейцев, когда-то располагался центр операций по сбору платежей порта Нью-Йорка. Таможня проработала в здании до 1974 года — тогда ее перенесли во Всемирный торговый центр. И хоть по этому адресу уже давно музей, местные жители все так же называют его «Зданием Таможни» — уж больно много связано в нем с его прошлым предназначением.

Помимо музея, в здании вы также найдете офисы морской береговой охраны, суда США по делам о банкротстве, Национального архива восточного побережья, а также офисы таможенной и пограничной служб США. Таким образом это уникальное здание включает в себя более 400 лет истории Нью-Йорка. Вот лишь несколько интересных фактов о нем.

1. Оно было построено на территории колониального форта

Музей американских индейцев расположен прямо напротив парка в нижнем Манхэттене, на вершине того, что когда-то было местом Форта «Амстердам». Форт был построен в 1626 году для защиты голландского города Нью-Амстердама. После Войны за Независимость форт был разрушен. В 1790 году на этом месте было построено здание для президента Джорджа Вашингтона, но он так и не жил там. Вместо этого, когда федеральное правительство переехало в Филадельфию, Дом правительства стал домом губернатора штата. Это здание было разрушено в 1815 году, после продажи земли под ним. Строительство на этом месте здания Таможни началось только в 1902 году.

2. Архитектора выбирали со скандалом

Выбор архитектора из Миннесоты Касса Гилберта для строительства Таможни был политическим. The Tarsney Act от 1893 года предоставил секретарю казначейства США возможность использовать частных архитекторов для проектирования федеральных зданий. В 1899 году двадцать фирм приняли участие в конкурсе, предложив свои проекты строительства Таможни. Это был первый крупный конкурс в рамках нового акта, и Custom House стал четвертым федеральным зданием, завершенным после его реализации. Каждая архитектурная фирма, участвовавшая в конкурсе, могла предложить свой проекты двум присяжным заседателям. Оба предложения Касса Гилберта были одобрены, а надзорный архитектор Казначейства Джеймс Нокс Тейлор, который также был в жюри, был бывшим партнером Гилберта в Сент-Пол, штат Миннесота.

Конкуренция завершилась ничьей между грандиозным дизайном в стиле Beaux-Arts Гилберта и предложением фирмы Carrere & Hastings, которая только что получила право на строительство . Гилберт отказался от всех предложений о сотрудничестве, и после двух дней частных встреч среди присяжных был выбран победителем — к большому огорчению нью-йоркских архитекторов, которые были возмущены этим западным выскочкой. Многие утверждали, что отношения Нокса и Гилберта повлияли на решение, и некоторые члены республиканской партии даже дошли до того, чтобы выразить свои недовольства президенту Мак-Кинли. В итоге секретарь Казначейства Лиман Дж. Гейдж подтвердил выбор Гилберта.

Музей площадью 450 000 квадратных футов охватывает три квартала. По всему проекту Гилберт проводил две главные идеи, чтобы показать, что находится в здании: это идея правительства и мореплавания. На фасаде везде присутствует федеральная иконопись, такая как орлы,а также тонны морских изображений — от дверных ручек в форме дельфинов, до морских ракушек и лица Посейдона.

Касс Гилберт в дальнейшем оказал значительное влияние строительство Нью-Йорка. Он проектировал такие знаменитые здания, как , Thurgood Marshall Courthouse, Brooklyn Army Terminal и многие другие.

3. Фасад здания отвернут от порта

В отличие от большинства зданий Таможни, которые логично располагаются перед портом, куда приходят корабли, Alexander Hamilton Custom House развернутв другую сторону. Фасад здания должен был выходить на Bridge Street, где порт был бы на Pearl Street и Battery. Однако Гилберт хотел, чтобы те, кто приезжал в Нью-Йорк, были впечатлены, прежде чем входили в его здание. И он перенес вход в Таможню на сторону Bowling Green, чтобы посетители выдели Бродвей и суету Нью-Йорка.

4. Ротонда Гуаставино имеет 140-тонное окно в потолке

Мастер-художник Рафаэль Гуаставино оставил свой след по всему Нью-Йорку — от станции метро и до лодочного домика в . В здании таможни Гуаставино сделал гигантский куполообразный потолок в массивной ротонде, под которой сотрудники таможни когда-то сидели за большим мраморным столом для сбора тарифов. Световой люк, поддерживаемый куполом, весит 140 тонн, а металлическая опорная конструкция отсутствует. Потолок сделан полностью из гипса и плитки с использованием известного метода Гуаставино.

Во время Второй мировой войны просвет ротонды был закрашен из соображений безопасности. Так было и с освещенными окнами старой Penn Station, а также с отелем Ansonia и станцией метро City Hall.

5. Морские фрески были добавлены позже

Ротонда окружена гигантскими фресками Реджинальда Марша. Эти фрески не были частью оригинального дизайна здания. Когда интерьер Таможни был завершен в 1909 году, панели, на которых теперь расположены фрески, были голыми. Фрески были нарисованы в рамках Treasury Relief Art Project в 1937 году. Команда Реджинальда Марша из восьми человек нарисовала их всего за три месяца. Марш заплатил ассистентам 1,50 доллара в час и взял себе всего 90 центов в час. Весь проект стоит 3000 долларов, конечно, гораздо меньше, чем даже одна из этих картин стоит сегодня. На фресках изображены портовые сцены различных кораблей, прибывающих и отбывающих. Между этими сценами — интерпретация Маршем картин из жизни первооткрывателей Нью-Йорка, таких как Генри Гудзон и Джованни де Верраззано.

В 1990-х годах была предпринята попытка очистить фрески и вернуть их цвет. Со временем, как и в других исторических интерьерах города, дым от сигарет и сигар создал слои грязи. Однако этот процесс оказался слишком дорогим, и все, что было очищено- два небольших угла двух росписей.

Еще один забавный факт, один из кораблей, изображенный на фресках, Lightship Ambrose, можно увидеть в South Street Seaport.

6. Интерьер содержит мрамор со всего мира

Фасад музея выполнен из известняка, гранита и Теннессийского мрамора, а для внутренней отделке использовался мрамор со всего мира. На полу есть куски оранжевого мрамора из Италии. У стен есть куски камня из разных штатов, включая Мэриленд, Аляску, Джорджию и белый мрамор из Вермонта, а четырнадцать гигантских мраморных колонн сделаны из Швейцарского камня.

7. Узоры на потолке сделаны «под кожу»

Когда вы впервые заходите в музей, перед тем, как добраться до великолепной ротонды, прямо на входе можно увидеть потрясающий сводчатый потолок. Этот потолок был создан с использованием четырнадцати слоев специализированной краски. Результатом этих толстых слоев является готовый продукт, который выглядит как тисненная кожа. Как сложно окрашен потолок узнали во время ремонта здания — рабочие обнаружили, насколько уникален состав краски.

Еще один секрет про вход: люстры сделаны из дерева! Светильники из меди и латуни были бы слишком тяжелыми, поэтому их просто покрасили, чтобы имитировать внешний вид металла.

8. Немка стала бельгийкой

Внешняя часть музея украшена скульптурами, созданными художниками со всего мира. Четыре большие скульптуры, которые выходят на главную лестницу, были спроектированы Дэниелом Честером Францем, который создал Мемориал Линкольна в Вашингтоне. Эти четыре статую символизируют четыре континента: Азию, Америку, Европу и Африку.

Ряд более мелких статуй, установленных наверху фасада, создан различными художниками. Они олицетворяют двенадцать коммерческих центров древнего и современного мира. Здесь есть изображения Греции, Рима, Венеции, Испании, Англии, Франции и Бельгии. Бельгия может показаться неуместной в этом списке, поскольку изначально это была скульптура Германии. Когда отношение к Германии стало холодным во время Первой мировой войны, статуя, третья справа, вдруг стала «бельгийкой».

Первоначальным скульптором этой статуи был американец немецкого происхождения Альберт Джеггерс. Он создал стройную женскую фигуру, одетую в кольчугу и кожаный дублет с тисненным императорским орлом Германии. Она опиралась на щит с надписью «W II» — символом кайзера Вильгельма II. Когда в 1918 году стало понятно, что Германии в ряду других статуй не место, Джеггерс предложил просто поставить статую на хранение. Архитектор Касс Гилберт призвал скульптора Аттилио Пикчирилли, чья семья вырезала французские «Четыре континента» — провести необходимые изменения. Пикчирилли заменил немецкого орла на льва в упрощенной версии герба Бельгии, монограмму Кайзера — на бельгийскую, и также изменил шлем фигуры.

9. В коллекторском бюро — стены из дерева Тиффани

Если вам недостаточно впечатлений от входа и ротонды — идите в самую сложную комнату музея. В коллекторском кабинете много замечательных антикварных вещей, в том числе позолоченный кессонный потолок, резной каменный камин и фрески Эльмера Эллсуорта Гарнси. Однако одной из самых главных достопримечательностей является дубовая обшивка, разработанная Кассом Гилбертом и вырезанная Tiffany Studios. Мало кто знает, но до того как стать специалистами по стеклу и украшениям, Louis Comfort Tiffany владела студией деревянной обработки в Бруклине.

Это захватывающее пространство не раз появлялось на экране в фильмах, таких как Ghostbusters, Black Swan и Working Girl.

10. Магазин подарков был когда-то кассой таможни

До введения личных и корпоративных налогов правительство в значительной степени получало доход от импортируемых товаров. Через один только Нью-Йоркский таможенный дом в казну поступало от 50% до 80% общего объема федеральных доходов. Строительство здания Таможни обошлось в 7 миллионов долларов — и эта сумма была возвращена всего за один месяц. Сегодня сувенирный магазин Музея американских индейцев расположен в месте, которое когда-то было таможенной кассой. Через него в свое время пронесли миллионы долларов в международной валюте. Вы все еще можете увидеть оригинальные металлические клетки и спрятанные части хранилища, в котором ранее время хранились деньги со всего мира.

Национальный музей американских индейцев (National Museum of the American Indian) на Национальной аллее в Вашингтоне – главное здание этого музея, имеющего еще 2 филиала. Музей был открыт в 2004 году и полностью посвящен индейцам, коренным жителям Америки.

Здание музея, подготовка к строительству и само возведение которого заняло 15 лет, облицовано известняком золотистого цвета, имитирующим типичные для Запада скалы. Архитектором проекта стал выходец из индейского племени блэкфут Дуглас Кардинал. Принимал участие в создании будущего музея и архитектор Джонпол Джонс, смешанного индейского происхождения племен чероки-чокто. Многие другие представители индейских племен, видные деятели культуры, внесли свой вклад в разработку облика, окружающего ландшафта и внутренних помещений музея. Главной идеей всего здания стало выражение стремления к природе, всегда присущее индейским племенам – оно выражено также и во внутреннем интерьере, где практически нет острых углов, а сами стены музея выполнены как криволинейные поверхности.

В музее собрана богатейшая коллекция предметов религии, культуры и быта многочисленных индейских племен Америки за пятитысячелетнюю историю.

Какие образы возникают у вас, когда вы слышите слово Вашингтон? Столица США, Белый дом, Конгресс, некоторые скажут Вашингтонский обком. Мы часто, практически ежедневно, видим его по телевидению, но знаем ли мы этот город и его достопримечательности? Увы, нет. В советские годы это было понятно - бушевала холодная война. Но сейчас у нас мир и дружба (пропаганда внутри России не в счет; Россия хранит свой резервный фонд именно в США) и мне совершенно не понятно почему нам не рассказывают о том, как красив Вашингтон и сколько в нем интересного.
У меня было очень мало времени и не удалось посмотреть все, что хотелось, но о четырех вашингтонских музеях я расскажу. И начну свой рассказ с Национального музея американских индейцев.
Здание было построено несколько лет назад (в 2004) на главной музейной "улице" National Mall.
Архитекторами музея стали сами индейцы, правда разных племен. И сделали они его очень необычным: в здании нет прямых углов, все внутреннее пространство наполнено природными формами, а по внешнему периметру его окружают деревья, искусственные скалы и водопады. Да и сама форма здания напоминает знаменитые американские скалы. Все подчеркивает близость индейской культуры к природе.

2. Внутри же музей еще более необычен: в нем много элетронных стендов, создающих атмосферу таинственности и чего-то космического. Все пространство очень темное, часто потолок освещают только искусственные звезды, а стенды залиты плавно переливающимся светом, напоминающим северное сияние.


3. К сожалению фотоаппарат не передает всей красочности и необычности. К тому же снимать без штатива всю эту красоту практически невозможно - много кадров получились нерезкими. За что прошу простить почтенных зрителей.

4. О центральном холле хочется сказать особо - фантастическая пластика линий и необычность форм. Центром площади внизу стал манекен лошади, украшенной индейской сбруей. Всадника нет. И от всей выставки возникает странное ощущение пустоты: есть культура индейцев, но нет самих индейцев. Есть несолько манекенов, много фотографий, но все как-будто снято в городе, из которого только что вывезли все население.

5. Как вам форма стен?

6. Сейчас в США проживает около 5 млн индейцев - 1,6% населения страны. Индейцы пользуются фантастическими привилегиями. Но, возможно, это еще быстрее убивает коренные народы Америки. Они особождены от всех налогов, в резервациях не действуют законы штатов (собственно, каждая резервация это еще один независимый штат; да и сами резервации могут быть размером с целый штат), им созданы экономические преференции (только на индейской земле можно строить казино; знаменитое Хард-рок кафе принадлежит индейцам), а в штате Нью-Йорк КАЖДЫЙ из 3000 индейцев получает от американского правительства 10 000 долларов ежемесячно. Просто так, не за работу, а в качестве пособия. Каждый! Включая грудных детей. Все это приводит к обратному результату: нет такого порока, который нельзя встретить в некоторых резервациях.

7. Купол центрального холла.

8. Даже лестницы между этажами не увидишь под определенным углом, а когда спускаешься по ним, то они напоминают горную тропинку.

9. А посмотрите какое красивое окно.

10. Оно же ближе.

11. В Америке вообще много хороших скульпторов и есть очень красивые скульптуры. Музей индейцев не исключение.

12. Огромное панно на стене холла.

13. Даже лифты украшены индейскими рисунками снаружи и внутри.

14. Продумано все. Вплоть до мусорных баков.

15. Обычно в музеях лавки ставят так, чтобы можно было смотреть на экспозицию. Тут же кресла смотрят на волю.

16. Как уже было сказано выше, в здании нет прямых углов. Все стенды закруглены. Большая часть экспозиции спрятана от глаз в пространствах, больше напоминающих юрты. Видели закругленные пляжные кабинки для переодевания? Только так, войдя внутрь можно увидеть большую часть экспонатов музея.
Как завоевывали Америку? Оружием...

17. ... и Библией. Эти два стенда стоят вместе. Как лодка, на двух бортах которой висят ружья с одной стороны и всевозможная миссионерская литература с другой.

19. Испанские и английские шпаги и золотые индейские украшения и тотемы, захваченные благодаря шпагам.

22. Надо сказать, что стекла витрин имеют очень интересный эффект. Возможно потому, что они закруглены, а может что-то туда добавили, но они создают странное ощущение нереальности того, что видишь перед собой. Как-будто все во сне или ты находишься под действием наркотических средст. Все наполненно мистикой и нереальностью происходящего.

23. Темнота и клубный свет дополняют картину: ты точно во сне.

24. Фантастической красоты стенд. Его снял отдельно и еще ближе покажу.

25. На потолке только искусственные звезды, все экспонаты спрятаны многочисленных в "кабинках", а по одной из сторон установлены мониторы, на которых показываются фильмы про быт и жизнь индейцев.

26. Другой ракурс.

28. А вот экспонат из "кабинки".

30. Но самое сильное впечатление произвел на меня вот этот вход, с двух сторон которого установлены большие мониторы. Когда человек входит в этот маленький коридор, мимо него начинают идти индейцы в современных платьях и костюмах. Но все их движения смазаны и очень медленны, плавны. Они рядом с нами, но мы их не видим, а когда даже узнаем, то портрет растворяется. Они идут параллельно, рядом, но не с нами. Мы их видим, но не можем понять. И даже когда они одеты как мы, то их лица говорят о другом мире, не до конца изученном и многими не понятом.

31. Сфотографировать не удалось. Получился сюр. Но прикольный. :)

33.

Продолжение следует. Вход, как и вход в музей, бесплатный.))



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх