Конкурсы на корпоратив самые лучшие. Самые веселые и смешные игры и конкурсы на корпоратив для сотрудников на работе, на природе, в бане и за столом: идеи новых и интересных застольных, музыкальных, танцевальных, подвижных и интеллектуальных конкурсов для

Корпоративный праздник всегда укрепляет отношения между коллегами, если даже когда то они и были натянуты, праздник их улучшит. А для лучшего проведения корпоратива мы подобрали конкурсы и игры.

Угадай знаменитую личность
Желающие делятся, на 2 команды. Знаменитостей, которые все будут угадывать, нужно записать на карточки и положить в мешочек или шапку, откуда их будут вытаскивать. Когда одна команда вытаскивает листочек, она должна описать эту знаменитость, не говоря имени. А другая команда должна отгадать. Кто больше раз отгадает, тот выиграл.

Угадай-ка
Задача игры в том чтобы – в слепую угадать кто перед тобой на ощупь. Участникам нельзя подавать голос, а тот кто трогает не должен лапать участников, можно ощупывать только волосы, руки и одежду.

Найди бублик за 15 сек.
Конкурс лучше всего подойдёт для игры на природе. На не высокое дерево, подвешивается бублик. У Жертвы завязывают глаза, и крутят вокруг себя несколько раз. На всё про всё ему даётся 20 секунд, за которые он должен найти бублик и съесть его.

Угадай-ка по вопросам.
В этой игре может участвовать куча народу. Один человек загадывает кого- нибудь из группы, который тоже участвует, а другие задают ему вопросы, ответив на которые, все поймут кого игрок загадал. Вопросы должны быть типа «Если бы это было растение, то какое?», «Если бы это была машина, то какая?», «Если бы это было животное, то какое?» и так далее.

Игра на фантазию
Участники делятся на 2 команды. Из каждой команды выходит по 1 человеку. После этого ведущий говорит какое-то одно слово (длинный, широкий, высокий, тонкий и так далее), связанное с физическими или моральными способностями людей. Люди, которые вышли должны будут показать что-то на своем теле, связанное с этим словом и посоревноваться между собой. Игра очень веселая, если проявить фантазию. Например, может выйти: самый длинный – язык, самое короткое – время перечисления букв в алфавите, высокое – расстояние поднятие бровей и так далее.

Заставь человека уйти.
2 участника садятся на стулья, друг против друга. Их цель сделать что-нибудь культурное, чтобы человек встал напротив, а другой смог занять его место.

Например, можно обнять, поцеловать, издавать странные звуки и так далее.

Быстро ответь на вопрос.
Участники садятся по кругу. Ведущий находиться в центре и будет задавать вопросы, на которые участникам дается 1-2 секунды, чтобы ответить. Вопросы на столько, элементарны, что думать на них особо не нужно, но как факт, многие теряются из-за того, что дается мало времени.

Вопросы:
Какой день идет после пятницы?
Как звали первого президента Украины?
Сколько у тебя рук?
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
В каком городе ты живешь?
Ты лысый?
Какая буква идет после Я?
Какой, сейчас год?
Как зовут твоего отца?
Сколько будет 2+2?
Какое число идет после 8?
Какой сейчас месяц?
Сколько у тебя детей?
На какой улице ты живешь?
На чем ты сидишь?
Мужчине: ты одел платье, сегодня?
Женщине: ты брилась сегодня?
Какого цвета небо?

Конкурс "Испорченный телефон"
Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло. Как говорят в Одессе, загаданное и дошедшее - это "две большие разницы".

Конкурс "У меня в штанишках..."
Вам понадобится:
Вырезанные из газет заголовки (не обязательно смешные, смешно станет в игре) как можно больше. Самое главное - побольше.
Все это складывается в бумажный конверт, склеенный как штаны.
Участники садятся в круг, а затем вытягивают заготовленные вырезки и со словами "У меня в штанишках - " читают, что написано на бумажке. Должно получиться нечто вроде " у меня в штанишках...- Путин посетил сельское хозяйство". И так далее по кругу пока не закончатся бумажки.

Кольцеброс.
На пол плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагают с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.
Кольцо вырезают из тонкого картона. Диаметр кольца – 10 см.

В тарелке
Игру проводят во время еды. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников – раньше других назвать предмет на эту букву, содержащийся в настоящий момент у них в тарелке. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, сказавший букву, на которую никто из игроков не смог придумать слово, получает приз.
Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (е, и, ъ, ь, ы).

Конфетка
Участники сидят за столом. Среди них выбирают водящего. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего – поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.

Крокодил
Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, что им показывают. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно считать очки за разгаданные пантомимы.

Возможно, загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных людей. Показывать понятие может как один, так и несколько человек.

Лучший комплимент.
Поскольку настоящий мужчина должен быть галантным и уметь найти подход к женскому сердцу, в этом конкурсе участники соревнуются в произнесении комплиментов прекрасному полу.

Posted On 04.03.2018

Корпоративные мероприятия и общие праздники призваны сплотить коллектив, сделать его дружнее. Веселая атмосфера очень этому способствует. Внести разнообразие, добавить еще больше яркости, смеха и шуток помогут смешные конкурсы и оригинальные состязания.

Гости делятся на несколько команд, в зависимости от общего количества на празднике людей. В команде должно быть примерно 5-6 человек. Задачей каждой из команд является продумать и показать весёлую короткометражку из темы: «Один день из нашей работы». За лучшую актёрскую игру, постановку и так далее, команда получает Оскар в виде бутылки шампанского, например.

Инструктаж

Участникам раздают карточки с шуточными вопросами. Например, «как заставить летать собаку», «как быстро остановить самолет», «как правильно есть гороховый суп» и так далее. За одну-две минуты игроки должны составить подробную пошаговую инструкцию и записать ее на листке бумаги. Побеждает автор самой подробной и смешной инструкции.

С каждого по слову

Все гости рассаживаются в круг и начинают игру, каждый участник должен назвать по слову, которое будет начинаться на последнюю букву предыдущего слова из своей профессии. Кто не называет - выбывает, а кто останется до последнего получит приз. Например, корпоратив у бухгалтеров: сальдо - основные средства - актив - валовый продукт и так далее.

Селфи вечера.

В начале вечера ведущий объявляет о том, что на протяжении всего веселья и торжества будет проходить конкурс на лучшее селфи. То есть на столе будет лежать фотоаппарат, который может взять каждый из гостей и запечатлеть себя в самой интересной позе, например, с шефом, на балконе и так далее. В конце вечера все кадры показывают на большом экране (с помощью usb соединения) и по аплодисментам гостей выбирают самое лучшее селфи. А чтобы гости не забывали, ведущий периодически напоминает всем о конкурсе селфи. В качестве приза можно вручить смешную награду - фоторамку с фото Чака Норрисса, ведь он - самый крутой.

Лучший девиз для моей работы

В этом конкурсе пусть каждый почувствует себя известным пиарщиком и придумает самый лучший девиз для своей работы. Каждый участник получает лист бумаги, маркер и 5 минут времени. Кто лучше всех представит свою работу и сложит самый лучший девиз, тот и получит свой приз.

Мечта детства

Борьба с курением даже на корпоративе

В начале вечера ведущий объявляет, что для курильщиков на выходе лежат жетоны, кто выходит курить - обязательно берёт один жетон за одну сигарету, то есть если гость выходил покурить, например 5 раз, у него будет 5 жетонов, а далее ведущий умалчивает. Чтоб каждый не забывал о таких жетонов, на выходе можно специальной надписью и красным цветом обозначить место жетонов и поставить восклицательный знак, например. В конце вечера ведущий просит гостей посчитать свои жетоны, и выясняет, кто собрал больше всех жетонов.

Конкурс для персонала: подробная инструкция с примерами

В итоге выясняется, что этот конкурс против курения, и тем, у кого нет жетонов - полагаются призы, а тому, у кого их больше всего - придётся выполнить желание, например, станцевать «цыганочку» или же спеть в микрофон песню.

Командный дух

Гостей делят на несколько команд по 2-3 человека. Каждой команде ведущий вручает пазл с небольшим количеством деталей. Собрать нужно машину (различных марок). Такие пазлы широко распространены на современном рынке пазлов. По команде ведущего участники приступают складывать свои пазлы. Кто быстрее всех сложит пазл и правильно назовёт марку автомобиля, картинку которого они сложили, участники той команды получают призы, например, освежители воздуха в салоне автомобиля.

Следующая страница →

Страницы: 1 2Ctrl

Всего: 15

Супер-реклама
Конкурс для всех сотрудников фирмы. Создаются команды. Им дается задание разрекламировать деятельность компании так, чтобы в наступающем году ее доходы возросли в несколько раз. Побеждает автор лучшей рекламы. Подробнее…

Лучший бухгалтер
Это конкурс, предназначенный для определения не просто самого опытного и профессионального бухгалтера, а для выявления лучшего из лучших. Победитель награждается похвальной грамотой. Подробнее…

Елка из созвездия Андромеды
Это творческий новогодний конкурс.

Сотрудники делятся на несколько команд. Они соревнуются между собой, кто быстрей и интересней нарядит елку для инопланетянина, прибывшего из созвездия Андромеды. Креатив приветствуется! Подробнее…

Скажет, как завяжет!
Игра посвящена руководителю компании. Можно провести ее на день его рождения или в праздник босса, отмечаемый 16 октября. Сотрудники готовят разные вопросы, а руководитель отвечает на них, вытягивая из коробки ответы, записанные на бумажках. Подробнее…

Прибыльное дело
Для конкурса нужно изготовить на цветном принтере купюры в разной валюте любого достоинства. К протянутой веревке прищепками крепятся эти деньги, а соревнующиеся с закрытыми глазами должны их собрать Подробнее…

Самый ловкий педагог
Конкурс для молодых педагогов или студентов вузов. Команды «физиков» и «лириков» состязаются между собой, выясняя, кто из них более ловкий. Надо суметь с различными предметами в руках преодолеть всевозможные препятствия. Подробнее…

И это все о нем
Интересная застольная игра для корпоративного юбилея (дня рождения). Ведущий конкурса зачитывает вопросы о виновнике торжества. Отвечают все желающие. Побеждает участник, давший больше правильных ответов. Подробнее…

«Из песни слов не выбросишь»
Игра для сотрудников фирмы. Всем играющим раздают анкеты, в которых написано несколько аббревиатур, и ручки. Возле каждой из аббревиатур надо написать строчку из песни (стихотворения) или пословицу. Подробнее…

Пикантные ситуации
Участникам игры предлагают найти решение в непредвиденных и пикантных ситуациях, забавных случаях, которые иногда происходят в жизни. Надо придумать выход из заданной ситуации. Тот, кто окажется самым находчивым, награждается призом. Подробнее…

Аукцион «Кот в мешке»
Аукцион, в котором ценные лоты выставляются на торги вперемежку с шуточными. Все лоты имеют одинаковую яркую упаковку, поэтому, кроме ведущего, никто не знает, что находится в свертках. Лоты оплачиваются настоящими деньгами. Подробнее…

Чудо-финансист
На листе бумаги рисуют денежные знаки разных стран в купюрах различного достоинства. Участникам игры предлагается сосчитать их сумму по специальному алгоритму. Кто считает быстро и правильно, тот получает приз и звание чудо-финансиста. Подробнее…

Копеечка к копеечке
Игроки соревнуются между собой в умении чайной ложечкой подхватывать и переносить монетки в маленькую тарелку из большой, не помогая себе свободной рукой. Выигрывает тот, кто перенесет в свое блюдце больше монеток за отведенное ведущим время. Подробнее…

Робин Гуд не знает промаха
Для игры нужна большая емкость и мелкие «снаряды». Это могут быть орехи, конфеты, карты, соломинки для питья и т п. Задача игроков в этой забаве - с определенного расстояния забросить в емкость как можно больше «снарядов». Подробнее…

Мы – команда!
Игра развивает командный дух. Каждой команде из 6 человек выдаются литровая пластиковая бутылка с соком (молоком) и резиновая перчатка с отверстиями в пальцах. По сигналу ведущего участники команд одновременно начинают пить сок из бутылки, используя пальцы перчатки как соски. Подробнее…

Профессионалы
По два игрока из команды становятся в пару, плечо к плечу. Им связывают соседние руки. Свободными руками им необходимо упаковать предмет в красивую бумагу. Полученный сверток надо перевязать лентой, и сделать это быстрей, чем соперники. Подробнее…

Фирменная снежинка
Творческий конкурс, требующий умелых рук, фантазии и остроумия. Участникам раздаются салфетки, из которых нужно вырезать красивые «фирменные» снежинки. Автор должен изложить свою творческую концепцию – почему его снежинка выглядит именно так. Подробнее…

Деньги на ветер
Игра заключается в умении бросать деньги на ветер. Соревнуются две команды, они должны, набирая полные легкие воздуха, хорошенько дуть на купюры, стараясь сдуть их как можно дальше от стартовой линии. Подробнее…

Новогодняя пантомима
Игра заключается в умении конкурсантов перевоплощаться нетленные образы персонажей известных сказок. Ведущий игры выбирает десять «актеров» и создает спектакль-пантомиму, становясь (тоже ненадолго) талантливым режиссером. Подробнее…

Зимние мелодии
На новогоднем корпоративе в коробку или шляпу кладут скрученные в трубочки листочки бумаги. На них написаны слова «зимней» тематики. Конкурсант, вытянув бумажку, должен спеть песенку (рассказать стишок, байку, анекдот, пословицу), в которой это слово встречается. Подробнее…

Волшебная цепочка
Очень легкая игра, глубокая по своему смыслу. Команды игроков должны изготовить из канцелярских скрепок цепочку. В этом конкурсе очень важно уметь распределять обязанности и работать эффективно и слаженно. Побеждает команда, чья цепь длиннее. Подробнее…

Художник Левша
Сотрудники объединяются в команды, каждая команда выбирает игрока, умеющего рисовать. Им вручают лист бумаги и маркер. Ведущий задает им строку из песни или пословицу. Задача художника изобразить их на бумаге так, чтобы команда сумела отгадать фразу. Подробнее…

Последняя десятка
Конкурс проводится между несколькими парами, состоящими из мужчины и женщины. Задача женщины – попасть рублевой монетой в консервную банку на поясе напарника. Задача мужчины исполнять при этом что-то наподобие танца живота. Подробнее…

Угощение от Снегурочки
Хороший новогодний конкурс для небольшого коллектива.

Игры(конкурсы) для корпоратива и не только.

Необходимо заранее приготовить разные продукты. Для участия в конкурсе вызываются дамы и барышни, умеющие готовить быстро и красиво. Подробнее…

Аль Капоне
Игрокам выдают карты, как в игре «Мафия». В зависимости от цвета полученной карты, они становятся честными гражданами, уплатившими налоги, или бандитами. Игра заканчивается победой законопослушных людей или преступников, как в жизни. Подробнее…

Геометрия успеха
Корпоративный конкурс, позволяющий определить характер сотрудников необычным геометрическим способом. Каждый работник изображает себя при помощи геометрической фигуры. Затем ведущий расшифровывает всей честной компании значения автопортретов. Подробнее…

Вопрос, как повысить самоотдачу сотрудника без дополнительных затрат, стоит перед руководителем всегда. Кроме того, в кризисной ситуации нематериальные методы способны в определенной мере компенсировать сотрудникам материальные потери (снижение дохода). Каждая компания создает свою программу нематериальной мотивации (исходя из особенностей бизнеса, стратегических целей и существующей корпоративной культуры), но результативность программы будет выше, если при разработке будут учтены пять правил.

1. Мотивационная программа должна решать тактические задачи бизнеса при ориентации на стратегию компании. Используемые стимулы должны быть направлены на решение самых важных на данный момент задач. Например, когда мы создавали филиальную сеть, стояла задача сформировать команду, умеющую работать в едином понятийном поле, по стандартам, принятым в центральном офисе. Мы разработали программу обучения, включающую тренинги по командообразованию и эффективным коммуникациям. А когда мы решали задачу инновационного скачка, разрабатывалась специальная программа по созданию банка инновационных идей, предусматривающая соответствующие конкурсы и поощрения.

2. Нематериальная мотивация должна охватывать все категории сотрудников. Обычно упор делается на производственные и коммерческие подразделения, которые приносят прибыль. Однако для бухгалтеров, секретарей и других сотрудников бэк-офиса тоже нужно предусмотреть нематериальные стимулы. Это могут быть не специальные мотивационные программы, как для специалистов по продажам, а просто признание результатов труда, похвала и пр.

В небольшой компании, когда руководитель знает каждого работника, зажечь огонь в глазах сотрудника достаточно просто. Задача усложняется, если речь идет о крупной фирме. В такой компании, чтобы работники испытывали энтузиазм, необходимо сохранить индивидуальный подход к потребностям каждого. Эта задача ложится на линейных менеджеров, которые руководят небольшими подразделениями в семь – десять человек. Они тесно общаются с людьми и поэтому хорошо знают, что2 может стимулировать каждого и как способствовать удовлетворению потребностей подчиненного в уважении и самовыражении. Именно поэтому в нашей компании поощряются линейные руководители, которые привлекают подчиненных к выработке решений, работе в проектных группах, включают в программу «Кадровый резерв».

3. Мотивация должна учитывать этап развития компании. В маленькой семейной компании главный мотиватор – энтузиазм. Все и так работают засучив рукава, поэтому простое поздравление, похвала руководителя, организованный им неформальный конкурс на лучшего сотрудника будут отличными стимулами. На следующем этапе развития, когда сотрудников становится больше и часть процессов формализуется, мотивационные программы также должны быть ориентированы на признание заслуг, но при разработке программ необходимо предусмотреть и возможность коллективного признания успехов сотрудника (организовывать конкурсы, представлять победителей, поздравлять руководителей, выдвинутых на должность из числа сотрудников компании). Для этого можно использовать внутренние информационные ресурсы, например корпоративные печатные издания, интранет.

4. Обоснованный выбор мотиваторов. Нам кажется: то, что мотивирует нас, будет мотивировать и других. Однако это не так. Поэтому обязательно нужно собирать информацию об истинных потребностях сотрудников. Например, для работников наших производственных подразделений важно, чтобы компания компенсировала расходы на питание, а для сотрудников департамента продаж – чтобы они имели возможность участвовать в программе наставничества. При этом процесс выбора мотиваторов не должен быть сильно формализован: частые анкетирования вызывают у сотрудников негативную реакцию. Перечень конкретных потребностей, проблем и идей можно составить, прислушиваясь к руководителям подразделений на регулярных совещаниях, в процессе решения производственных проблем и просто во время ежедневного общения.

5. Эффект новизны. Нельзя допускать, чтобы поощрения становились обыденным явлением в компании, потому что нет ничего хуже одной и той же, повторяющейся из года в год мотивационной программы. К примеру, раз в полгода стоит придумывать новую награду для лучшего работника, выбираемого по результатам каждого месяца.

Способы нематериальной мотивации

Можно придумать бесконечное количество стимулов, подходящих для разных коллективов, подразделений и сотрудников (см. Чем еще можно вдохновить сотрудников). Я опишу действующие внашей компании.

Мотивирующие совещания

Ежеквартально в центральном офисе проходят отчетные собрания директоров филиалов. Их основная цель – анализ деятельности за предыдущий квартал и утверждение новых квартальных задач. Но также во время совещаний мы награждаем директоров грамотами за выполнение целевых программ, победу в квартальных конкурсах, а филиал, признанный лучшим, – переходящим синим знаменем с символикой компании. Кроме того, во время совещаний проводится обучение – как с привлечением внешних провайдеров, так и силами наших сотрудников (коммерческих директоров, технологов).

Внутренние конкурсы в компании

И, конечно, региональное совещание– это правильно организованный досуг (например, экскурсии).

Конкурсы и соревнования

Мы проводим конкурсы как внутри подразделений, так и среди специалистов разных направлений, а также между филиалами. Эти конкурсы рассчитаны в первую очередь на менеджеров по продажам. Например, недавно мы провели соревнование между менеджерами по объему продаж добавок-ароматизаторов. В таких конкурсах участвуют сотрудники всех коммерческих подразделений, результаты и фотографию лучшего сотрудника (или директора лучшего подразделения), где бы он ни находился – в Иркутске или Нижнем Новгороде, в текущем режиме видят все работники компании. По окончании конкурса подразделение может быть награждено походом в боулинг, поездкой в пансионат или просто большим корпоративным тортом. Мы проводим также творческие конкурсы среди наших сотрудников и членов их семей.

Поздравления со знаменательными датами

В нашей компании стало хорошей традицией то, что руководитель лично поздравляет каждого сотрудника с днем рождения и в присутствии коллег отмечает его рабочие достижения. Обстановка получается одновременно праздничная идушевная. Из удаленных подразделений поздравления поступают по электронной почте, ведь фотографию именинника на корпоративном портале видят все работники. В корпоративной газете «Вестник» есть раздел, в котором публикуются поздравления сотрудников с бракосочетанием и рождением ребенка; он никогда не пустует, а иногда занимает почти всю последнюю полосу формата А3.

Скидки на услуги

Компания сотрудничает со многими поставщиками и провайдерами услуг (они наши клиенты и партнеры). Не так давно мы стали договариваться о скидках, которые они могут предоставить нашим сотрудникам. Например, партнер – страховая компания – дает нашим сотрудникам скидку 20% при оформлении полисов. С туристической фирмой удалось договориться о скидках на путевки. При этом наша компания не несет дополнительных затрат, а партнеры, предоставляющие скидки, получают неплохие объемы заказов.

Информирование о достижениях

Поощрять сотрудника за достигнутые результаты, налаживать с работниками обратную связь – все это важно делать своевременно и открыто. Внашей компании есть несколько информационных источников (интранет, печатные издания «Вестник» и «Бюллетень успехов»), в которых мы публикуем информацию о достижениях. Например, если пишем о результатах подразделения – в первую очередь рассказываем о людях, которые добились этих результатов. Если информируем о проведенной выставке – обязательно называем ее участников.

Поощрительные командировки

Компания активно участвует в выставках, большинство из которых проходят в Москве и в Санкт-Петербурге, а также в крупных городах России и странах СНГ. Лучших сотрудников из регионов мы делегируем для работы на этих выставках, предоставляя возможность быть лицом компании.

Оценки коллег

Человека может мотивировать не только оценка (похвала) непосредственного руководителя, но иоценки других работников фирмы. В «Вестнике» мы публикуем благодарственное слово сотрудника к коллеге. Это не обязательно длинный текст: иногда это простое спасибо за чистоту в компании, за быструю организацию командировки и т. п.

Помощь в семейных делах

Мы стараемся оказывать адресную помощь, если, к примеру, кто-то из сотрудников пытается устроить ребенка в детский сад или определенную школу. Быть в курсе важных для сотрудников житейских вопросов помогают линейные руководители.

Валентина Искандарова

Кандидат химических наук, Заместитель Генерального Директора по персоналу.

Торгово-промышленная группа «Союзснаб»

Чем еще можно мотивировать сотрудников

1. Здоровайтесь с сотрудниками, когда проходите мимо, и называйте их по имени (выучите имена, если не сделали этого до сих пор).

2. Пишите «Спасибо», «Молодец» или что-то аналогичное на листке бумаги и оставляйте записку на его столе.

3. Награждайте сотрудников лишним выходным днем или половиной дня, разрешая уйти пораньше.

4. В коридоре, холле или столовой повесьте графики с результатами деятельности компании по каждому продукту, проекту и еженедельно или ежемесячно обновляйте данные, чтобы была видна динамика.

5. Найдите человека, который умеет жонглировать, и попросите его научить всех сотрудников.

После напряженного телефонного разговора или выполнения трудного задания жонглирование мячами помогает снять напряжение.

6. Приносите раз в неделю или раз в месяц для всех сотрудников что-нибудь вкусное: торт, рогалики, пиццу, яблоки, конфеты, орехи или попкорн.

7. Над каждым станком на производстве повесьте таблички с именем и должностью рабочего. Людям нравится видеть свои имена и чувствовать свою незаменимость.

8. Убедитесь, что у Вас есть возможность выслушивать работников, а не только информировать их.

9. Разработайте награду специально для тех сотрудников, чью деятельность обычно не замечают.

10. Раз в неделю или в месяц устраивайте встречи с несколькими сотрудниками, с которыми обычно не имеете возможности пообщаться. Ответьте на их вопросы, спросите о проблемах.

11. Расскажите всем сотрудникам о каком-нибудь достаточно важном вопросе и попросите их предложить варианты решения.

По материалам книг Боба Нельсона «1001 способ мотивировать работника» и «1001 способ поощрить работника» (обе – М. : Вильямс, 2007)

Версия для печати

Постоянный адрес материала : http://www.hr-life.ru/article/2599

Корпоратив на Новый год

Артишок

Отправляясь на новогодний корпоратив, помните, что вам с этими людьми ещё работать.

Между активными конкурсами и играми на новогоднем корпоративе необходимо делать «застольные» перерывы. Чтобы они не были скучными, предложите гостям несколько конкурсов за столом. Кроме того, «сидячие» конкурсы подойдут, если сотрудники не хотят вставать из-за стола или помещение, где проходит праздник, не позволяет проводить другие конкурсы и игры.

Конкурс За границу!

Кол-во игроков не ограничено. Представьте, что ведущий - таможенник.

Задайте игрокам вопрос: «Какой бы один предмет ты взял с собой за границу?»

Пусть игрок называет вам предметы до той поры, пока вы его не пропустите. Пропускайте человека, если он называет слово на первую букву своего имени. Задача игроков узнать, каков критерий ваших решений.

Конкурс кричалка

Для игры требуется не меньше 6 человек. Ведущий предлагает фразу, которую игроки произносят по очереди. При этом каждый следующий игрок говорит ее со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, но можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.

Кричалки на новогодний корпоратив

  • «Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева ).
  • «У меня получилось» (от спокойного утверждения к восторгу ).
  • «Мне страшно» (от спокойного утверждения к ужасу ).
  • «Это так забавно» (от улыбки к безудержному смеху ).
  • «Ты самый лучший» (от дружеского заверения к пламенной любви ).
  • «Я его потерял» (от легкой грусти к безудержному горю ).
  • «Это такая гадость» (от утверждения к отвращению ).

Конкурс на отгадывание слова

Реквизит: записки со словами-подсказками.

В этом конкурсе командам надо отгадать слово. Для этого игроки ищут записки со словами-подсказками, спрятанные на столе. Найдя все подсказки (или большинство), игроки наверняка догадаются, какое слово загадано. У каждой команды свое слово и свои подсказки, а значит, территорию поисков нужно разграничить. Побеждает команда, которая первая отгадает слово.

Примеры слов и подсказок

  1. Рот, жизнь, лед, источник = вода.
  2. Роза, информация, букет, нос, флакон = запах.
  3. Культура, Жюль Верн, стихия, электророзетка, глина = земля.
  4. Властелин, гимнастика, свадьба, скорость = кольцо.

Конкурс с поисками

Для конкурса понадобится приготовить столько же листочков, сколько человек присутствует. Каждый человек пишет на листочке описание своей внешности, например, пухлые губки, красивые глазки, блестящая улыбка, родинка на щечке. Затем все эти листочки складываются в шапку или коробку. Листочки по очереди достают и пытаются угадать, кто описан на этом листочке. Чтобы заинтересовать в угадывании, можно сказать, что победит тот, кто больше всех угадает. Каждый человек может назвать только по одному варианту. Если кто-то уже предлагал вариант, кто описан на данном листочке, то второй раз он называть уже не может.

Проведение конкурсов и игр, без сомнения - центральное звено праздника. Поразмяться, проявить смекалку и ловкость, повеселиться самому и порадовать других, именно для этого и затеваются все праздничные мероприятия. Мы предлагаем веселые конкурсы на новогодний корпоратив, в какой то мере они пересекаются с новогодней тематикой, но все-таки не являются узко специализированными, они, скорее, универсальные.

Пельменница

Ведущий:

Друзья! Не заняться ли нам кулинарией? Нет, нет, милые дамы и хозяйки, не надо спешить забрасы­вать меня помидорами и котлетами, я совсем не то имел в виду! Я в восторге от ваших кулинарных та­лантов вообще и от сегодняшнего стола в частнос­ти! Вы неподражаемы и восхитительны, и ни один самый знаменитый шеф-повар самого знаменитого ресторана не смог бы приготовить лучше, чем это сделали для нас вы! Просто хочется некоторые эле­менты кулинарного искусства представить в виде игры! Давайте попробуем заняться кулинарией! Се­годня мы будем готовить пельмени. Кстати, уважа­емые хозяйки! Как у главных специалистов по при­готовлению пищи, хочу у вас спросить: пельмени — блюдо простое или сложное? Ах, вот оно что! Пель­мени, купленные в магазине, приготовить легко, а вот изготовление своими руками — это сложное дело, это искусство! Спасибо. Итак, сегодня мы не будем искать легких путей. Начинаем конкурс под названием Пельменница!

Поскольку настоящие пельмени делать нелегко, за­ниматься этим конкурсанты будут парами. Участники сами распределят между собой обязанности. Один из них будет лепить пельмени (лепилыцик), а другой станет забрасывать готовые пельмешки в посуду (кидалыцик). А это дело тоже непростое, как мы увидим. Давайте бросим жребий, чтобы определить очередность состязания пар. Так, первые две пары, приготовьтесь!

Что нужно для конкурса:

  • Карамель в синих и красных фантиках.
  • Бумага для заметок.
  • Табурет.
  • Кастрюля.
  • Спичечные коробки и столовые ложки для катапульт.

Лепилыцикам выдают по горсти карамели — одному в синих фантиках, другому в красных. Количество карамелек в обеих горстях одинаковое. Им же, лепилыцикам, выдают и по стопке обычной бумаги для заметок. Карамель — это «фарш», бумага — «тесто». Лепилыцик должен завернуть «фарш» в «тесто» и передать готовые «пельмешки» кидалыцику.

Каждый кидалыцик с табурета при помощи катапульты должен забросить готовые изделия в кастрюлю, стоящую в метре от него. Катапульту делают из обычного спичечного коробка и столовой ложки, лежащей поперек него.

Кастрюля — общая для обеих команд. Как только одна из соревнующихся пар исчерпает запас «фарша» (карамели) — конкурс останавливается.

Подсчитывается количество точных попаданий у каждой команды, и определяется победитель. В награду он получает килограмм настоящих, самых вкусных пельменей, на дегустацию которых и приглашает всех на следующий день.

Кстати, команд, соревнующихся в этом конкурсе, может быть и больше, если найдется нужное количество карамели других цветов — зеленого, желтого и т. д.

Обручалочка

Ведущий:

Люди встречаются, люди влюбляются,
Женятся.
Мне не везет в этом так, что просто
Беда…

Вот, это была мужская песня. А теперь можно жен­скую? Только пару фраз — и все, больше мучить вас не буду:

А кавалеров мне вполне хватает,
Но нет любви хорошей у меня…

Что скажете? На «Фабрику звезд» лучше не совать­ся? Да я, честно говоря, и не надеялся. Просто обра­тите внимание, про что песни: кто-то любит или хо­чет любить, а все никак не складывается. Для песни тема хорошая, за душу берет, а для человека — мяг­ко говоря, не очень. А все из-за чего? Из-за неуме­ния вовремя сделать движение навстречу. Хочется надеяться, что нам с вами это не грозит, но на вся­кий случай все же потренируемся в ходе игры под названием Обручалочка!

Что нужно для игры:

  • Кольцо диаметром 10см.
  • Бутылка полуторалитровая.
  • Веревочка.

Что такое обручение? Правильно. Обручение — это надевание колечка на пальчик избраннице — избраннику. Поскольку серьезно этим занимаются в другое время, займемся обручением несерьезно. Выберем участников — юношей и девушек, они должны разбиться на пары.

К колечку надо привязать веревочку, которую закрепляют на поясе девушки так, чтобы кольцо не доходило 10-15 сантиметров до пола.

Да и пальчик тоже будет немаленький. Говоря без обиняков, сама бутылка и будет «пальчиком», на который надо надеть кольцо. Бутылку устанавливают между коленками юноши. Юноша и девушка встают лицом друг к другу на расстоянии полуметра. Перед ними стоит задача обручиться, то есть, как можно большее количество раз за одну минуту накинуть кольцо на «палец».

Обручение можно организовать по-другому: рядом поставить еще одну пару обручающихся. Призы победителям устроители состязания назначают по своему усмотрению, подсказкой послужит список призов к лотереям и перечень традиционных подарков с нетрадиционным сопроводительным текстом.

Пираты XX века

Ведущий:

Вы можете назвать первый отечественный боевик? Верно — «Пираты XX века». Многие из нас, наверно, еще помнят тот ажиотаж, который когда-то царил вокруг фильма: слухи, очереди, восторженные рассказы счастливчиков и сотни тысяч пацанов, которые с криками «кья-я!» ломали руки об доски и кирпичи. Теперь подобными сюжетами и трюками нас уже не удивишь, однако давайте тряхнем стариной. Я приглашаю вас на игру Пираты XX века!

Что нужно для конкурса:

  • Две веревочки.
  • Мячик.
  • Кимоно и пояса каратистов (какие будут).

Стрелять мы не будем, и так по телевизору чуть ли не каж­дую минуту стреляют. Внесем разнообразие. Сегодня оружи­ем каждого из мужчин будет его собственное тело.

Пусть каждый из участников игры примерит кимоно и пояс каратиста. Вам предстоит попасть точно в цель. С учетом всеобщего расслабленно-блаженного празднич­ного состояния цель будет мягкой и безопасной для рук и ног «каратиста» — обычный надувной мячик, каким дети играют на пляжах. Но для вас, воины, — это негодяй, кото­рого надо поразить!

Два ассистента должны горизонтально держать натяну­тую веревку, к центру которой привязан мячик при помощи другой небольшой веревочки. Для начала необходимо нане­сти удар в голову «врага». Для этого ассистенты должны под­нять и веревочку, и мячик на соответствующую высоту.

Этап 1

Желающие продемонстрировать свое «боевое искусство» сначала с 3 метров должны внимательно посмотреть на цель и запомнить ее местонахождение, после чего им завязывают глаза. Затем они направляются к противнику и бьют. Один подход — один удар. Ощупывать пространство перед собой, искать цель нельзя. Подошел — ударил. Попал — молодец! Возьмем в плавание. Не попал — в другой раз повезет боль­ше. Это игра.

Этап 2

После проверки крепости и точности рук надо попробо­вать в деле и ноги. Иначе, какое же это карате? Ассистенты должны опустить цель на высоту 1 м от пола — и новая се­рия подходов и ударов.

Самый удачливый получит «черный пояс в крупных ромашках», учрежденный присутствующими дамами, и почетное право открывать бутылки ребром ладони.

Гольфик

Ведущий:

Так уж исторически сложилось, что сильна в нашем народе тяга к подражанию. Особенно всему заграничному. Ну что тут поделаешь! Даже великие этим грешили. Петр Первый, например. И армию на иностранный манер сделал, и платья, и всякое другое. И мода на немецкое была, и на французское, и просто на заморское. И так до сих пор и продолжается. Улыбаетесь? Пожалуйста. Самый лучший ремонт какой считается? То-то же, «евро»! А развлечения?! Сейчас многие наши учатся играть в их бейсбол, а не они в нашу лапту, хотя принципиальной разницы в играх нет. Ну что поделаешь, как есть, так и есть. Пока. И следующее наше развлечение мы, согласно моде, тоже назовем на иноземный манер. Итак, играем в Гольфик!

Что нужно для игры:

  • Картофелина.
  • Веревочки.
  • Детское ведерко без ручки.
  • Два кожаных пояса.

Название похоже на английский гольф. Да и по сути немного похоже: мы так же будем стараться попасть предметом в лунку. Только происходить это будет не на зеленой лужайке, а прямо здесь, в этой комнате. Да и «мячик» будет ограничен в своей подвижности, потому что мы его привяжем при помощи веревочки к поясу одного из игроков. В качест­ве мяча — картофелина.

«Лунка» же, напротив, не будет фиксированной, как в классическом гольфе. «Лунка» в нашем случае — неболь­шое детское ведерко без ручки, которое тоже будет подвеше­но к поясу игрока — на этот раз женщины. Его прикрепляют к поясу, продев веревочки в отверстия ведерка (надо заранее приготовить два брючных ремня).

Игроки, стоя на расстоянии 50 см друг от друга, не прика­саясь к веревочке руками и не опуская «снаряды» на пол, должны как можно большее количество раз попасть «мячи­ком» в «лунку» за определенное время, например за 1 мину­ту. Состязаются парами.

Кот Базилио

Ведущий:

Дорогие друзья, позвольте провести короткий тест не столько на знания, сколько на быстроту реакции. Во­прос достаточно простой: перечислите пять чувств, которыми природа наделила человека. Я знал, что вы легко справитесь с этим. Итак, зрение, слух и обоня­ние. Ими мы пользуемся, когда определяем что-то на расстоянии. А вкус и осязание помогают нам при не­посредственном контакте с предметом.

Наверное, и последними двумя хорошо бы научить­ся пользоваться с дистанции: нам еще только несут салат, а мы уже говорим: «О, это не надо, у вас там горькие огурцы!» Или на кухне определять темпера­туру воды в чайнике, не прикасаясь к нему руками. Мечты, мечты… Хотя надо ли менять? Нет, что каса­ется вкуса, то пусть остается как есть, а то пропадет вся прелесть дегустаций хороших вин и экзотичес­ких блюд. А вот осязание попробуем чуть-чуть развить, как это пытался сделать один знаменитый ли­тературный герой. Я предлагаю вам игру под названием Кот Базилио!

Что надо для игры:

  • Трость.
  • Повязка.
  • Табурет.

Как известно, несмотря на табличку «Слепой», кот отсут­ствием зрения не страдал и только для видимости ощупывал предметы палкой. Вот и вы попробуйте определить, что пе­ред вами. Возьмите трость и обопритесь на нее. На глаза надевается повязка.

На табуретку ставят предметы из тех, что окажутся под рукой, и желающие поучаствовать в игре стараются понять, что перед ними. За правильный ответ — приз (кому-то пол­ный стакан, а кому-то звание «главного провидца»). Если ответ неверный — с игрока фант.

Застольная рулетка

Ведущий:

Господа! Надеюсь, вам известно, что такое рулетка? Напомню, во-первых, рулетка — это измерительная лента, заключенная в футляр. Во-вторых, это одна из самых популярных во всем мире азартных игр. Правда, существует несколько видов «националь­ных» рулеток. Из них наиболее известна русская, когда используют револьвер, в барабане которого один патрон. Все по очереди взводят курок и при­ставляют ствол к виску. Есть американская — гонка по горной дороге десяти автомобилей, но тормоза исправны только у девяти. Есть французская — про­вести ночь с пятью девушками, но СПИДа нет только у четырех. Я тоже предлагаю вам сыграть в рулетку. У нее нет национальной принадлежности. У нее нет даже устоявшегося названия. Поэтому пусть это бу­дет просто Застольная рулетка!

Что надо для игры:

  • Стол.
  • Колода карт.

Две карты из колоды откладывают в сторону, а остальные раскидывают по столу, чтобы получился небольшой курганчик, то есть кучка карт, в которой они лежат достаточно сво­бодно, но при этом ни одна карта не находится совсем от­дельно от других.

После этого отложенные карты ставят домиком на вер­шине курганчика. Все играющие должны вытаскивать из не­го по очереди по одной карте. Делать это надо осторожно, стараясь не повредить домик на вершине. Если он все же па­дает, игрок, чьи действия послужили тому причиной, выпол­няет задание других игроков, или снимает с себя один пред­мет одежды, или карается еще каким-то образом.

Например:

  • кладет «на бочку» 10 рублей. Всю сумму, собравшуюся к концу игры, получит победитель
  • бежит за пивом, водкой и т. д.,
  • выпивает стопку водки,
  • моет грязную тарелку,
  • поет песню и т. п.

Проигравшего можно наказать и более сурово — исклю­чить из игры, а можно ввести предел «живучести». Скажем, наказывать до трех раз и только потом выводить из игры. Так что выбирайте наказание, определяйте предел «жи­вучести», и вперед!

Влюбленный носорог

Ведущий:

Друзья мои! А когда вы в последний раз влюбля­лись? Впрочем, присутствующие пары на вопрос мо­гут не отвечать. Даже если они и влюблялись не так давно в кого-то, то все равно скажут, что любовь их посетила, когда встретили свою половину. Может быть, «непарные» гости будут более откровенны?

Я задаю этот вопрос, пытаясь найти самого «свеже­влюбленного», чтобы с его помощью мы могли бы вспомнить как можно более точно, что происходит с нами в момент «поражения сердца стрелой амура». Итак, признаки влюбленности примерно таковы: расстройство сна, учащенное сердцебиение, общая рассеянность, периодически сменяемая приступа­ми неудержимого трудового энтузиазма…

Все или есть еще что-то? Вот-вот-вот! Я специально сам не назвал этого, ожидая, когда это скажете вы: вспле­ски творческой одаренности и вдохновения, в том числе и у тех, кому Создатель таланту явно недодал.

Да, все начинают писать музыку, стихи и картины. Почти все без исключения люди. А каковы живот­ные? Интересно, они, влюбляясь, способны на творческие порывы? Давайте проведем свои изыс­кания. Играем во Влюбленного носорога!

Что надо для игры:

  • Холсты.
  • Фломастеры.
  • Две шапки-ушанки.

Представьте себе носорога. Представили? Теперь подумай­те, чем может это животное рисовать картину, на которую вдохновила его любовь? Думается, единственной свободной частью тела, то есть рогом, потому что только четыре конечности могут удержать его, такого грузного. Так что изображать рисующего носорога вам придется стоя на четвереньках.

Холст закрепляют на высоте примерно полуметра от пола. А фломастер вставляют в один из отворотов шапки-ушанки. Лучше, если творить станут сразу два «живописца».

Если рисует «носорог», то носорожиху. Если «носорожиха», то она должна изобразить носорога. А если рисовать бу­дут одновременно он и она, то рисовать им придется с нату­ры, которая окажется под боком.

Заповедник

Ведущий:

Дамы и господа! Я хочу задать вам два вопроса, от­ветив на которые вы получите призы. Первый вопрос будет легким. Назовите, пожалуйста, единственную из российских телепередач, участвуя в которой мож­но выиграть немало денег, и которая была рождена в нашей стране, а не «списана» с зарубежных анало­гов? Верно, это передача «Что? Где? Когда?». Главно­му знатоку — приз. Вопрос легкий, поэтому и приз вручается маленький (на выбор ведущего).

Ну а теперь — вопрос второй. Я обращаюсь к вам, как к команде знатоков из только что названной пе­редачи! Выберите капитана, отлично! Давайте, ка­питан, познакомимся… Очень приятно, крупье! Пра­вила игры вы знаете не хуже меня. На обсуждение у вас будет одна минута. Итак — тишина в студии! Против знатоков играет интеллектуальное казино!

…В природе мировой, —
В борьбе стихии, в развитье постепенном
Все существа, все формы создались
И жизнью могучею зажглись!

Уважаемые знатоки! Через одну минуту вам нужно, назвать автора этих поэтических строк! Время пошло, ждем ответ!

(Через одну минуту, после ответа «знатоков», которые наверняка лопухнулись.)

«Борьба стихии, развитье постепенное…» следует по­нимать как «естественный отбор, наследственность и изменчивость». В этих строках кратко изложена те­ория эволюции, автор которой Чарльз Дарвин, а ав­тор прочитанных строк — тоже Дарвин, но не Чарльз, а его дед, Эразм Дарвин. За полвека до внука он из­ложил теорию развития животного мира в своих фи­лософских стихах! Знатоки проиграли этот раунд!

…Проиграли, но, я надеюсь, — не расстроились, во­прос был из разряда «неберущихся» и на стол насто­ящей игры попадет вряд ли. Задал я его с единствен­ной целью — лишний раз вам напомнить о связи всего живого между собой. Вспомним, проникнемся важностью вопроса — и легче пойдет процесс пе­ревоплощения, необходимый для игры Заповедник.

Что нужно для игры:

  • Повязки на глаза.

Всем участникам надо выйти из-за стола и как можно дальше отставить стулья и другие предметы, которые будут мешать движению животных по территории заповедника. Да, все присутствующие оказались на территории заповед­ника. Все участники игры — животные, его обитатели. Пе­ред ними стоит задача найти своих сородичей с завязанны­ми глазами по голосу, по характерным звукам.

Всем завязывают глаза. Ведущий подходит к каждому и говорит на ухо название животного, которому игрок будет подражать. У каждого играющего будет, как минимум, два, а чаще — больше сородичей.

По команде «Начали!» сородичи должны найти друг дру­га по характерным звукам: хрюканью, шипенью и т. д. и объ­единиться — взяться за руки. Как только игроки будут увере­ны, что собрали с территории заповедника всех «своих», — они поднимают руки вверх. Если вы действительно первые и при этом никого не потеряли — вы победители. Получаете призы, поздравляете друг друга и расходитесь, получаете новые «роли» и т. д. Вот и вся игра.

Резьба по яблоку

Ведущий:

Господа! А вы задумывались когда-нибудь над таким вопросом: трудно ли быть гением? Нет? А вот вы по­думайте, каково это, быть впереди планеты всей — придумывать, конструировать, сочинять, писать, ри­совать, играть?.. Сколько нужно трудолюбия и усер­дия, чтобы обычные человеческие способности раз­вить до уровня гениальности? Или все проще? Как рассуждал один из героев кинофильма «Весна»:

«А что ученые? Им легко! Сел — задумался — от­крыл!» Просто родился Пушкин — Пушкиным, Эйн­штейн — Эйнштейном, а Марадона — Марадоной? Вот вы, например, пробовали прыгать с шестом? Нет? А вдруг в вас дремлет Сергей Бубка? А не про­бовали глыбу гранита превратить в прекрасную скульптуру? Зря! Я уже вижу в вас Микеланджело! Надо срочно компенсировать упущенное и занять­ся… Нет, прыгать с шестом не будем — шеста нет, да и падать с такой высоты некуда, диван явно жестковат, а вот скульптура — это совсем другое дело. Тем более что сам Микеланджело говорил: надо просто взять кусок мрамора и отсечь от него все лишнее. Мрамор мы сейчас вряд ли найдем, поэто­му проведем творческое состязание под названием Резьба по яблоку!

Что надо для конкурса:

  • Яблоки и зубы, которые имеются во рту.

Название, пожалуй, объясняет все. Вернее — почти все. Инструмент, которым скульпторы будут пользоваться, есть у каждого из них — зубы. Заодно и «стружка» пропадать не будет — ее можно и нужно съесть.

Какую фигуру «резать», точнее, «ваять», решают коллегиально. Соревноваться могут как отдельные скульпторы, так и творческие коллективы, если, конечно, ими задумана композиция из нескольких фигур.

Девушка с веслом

Ведущий:

Начать следующий этап нашего праздника хотелось бы с разговора о тропах. Нет, не туристических,! не о звериных и не о тропах войны. В партизаны мы тоже пока не пойдем. Тропа нас интересует в пушкинском ее понимании. Кто-нибудь сможет процитировать самую известную пушкинскую строку о тропе?

(Вполне может случиться, что на веселом празднике понадобится подсказка.)

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа!..

Вот такую «народную» и «незарастающую» тропу я и предлагаю протоптать, не откладывая, прямо здесь и прямо сейчас. Вы, конечно, понимаете, что протоптать такую уникальную тропку можно только методом создания не менее уникального памятни­ка. По мысли классика, он должен быть «неруко­творным». Вопрос спорный. Поэтому мы пойдем своим путем. Есть желающие примерить на себя лав­ры Зураба Церетели? Или вам ближе стиль другого мастера? Замечательно. Итак, приступаем к творче­скому конкурсу под названием Девушка с веслом!

Что надо для конкурса:

  • Повязка на глаза.

При работе каждому скульптору понадобятся два добро­вольных помощника. Один из них будет вашей глиной — из него и будет ваяться шедевр. Другой выступит в роли натур­щика. Самое главное условие проведения конкурса: рабо­тать творцу придется в полной темноте, то есть с завязанны­ми глазами.

Конкурсанту завязывают глаза. Натурщик (зрители могут помочь) принимает какую-нибудь причудливую позу. Скульптору желательно перемещаться между натурщиком и скульптурой предельно осторожно, чтобы не отдавить им ноги.

Когда ваятель решит, что работа закончена, он снимает повязку. И он, и зрители должны сравнить оригинал и ко­пию. Чем больше будет сходство — тем полнее бокал нали­вают творцу!

При проведении состязания важно помнить, что время одиночек по большому счету прошло, сейчас даже творчес­кие работники часто объединяются в коллективы. Поэтому новоявленные скульпторы могут состязаться парами и даже тройками! Правда, сложность исходных композиций в этом случае тоже будет возрастать! Они будут создаваться из трех и даже четырех человек. А настоящие любители искусства почтут за честь принять в них участие!

Копеечный баскетбол

Ведущий:

Скажите, то есть подскажите мне, пожалуйста, что можно делать с деньгами? Можно, помнится, «грес­ти их лопатой», можно в них «купаться», «проливать золотым дождем». А еще что-нибудь? Да, действи­тельно, «оклеивать ими туалет», «топить ими камин», а также «швырять на ветер».

Вы заметили, что большинство выражений, которые мы с вами вспомнили, отвечают на вопрос: что де­лать с деньгами, если их очень много? А вот как от­ветить на более насущный вопрос: что делать, если их кот наплакал? Вот, никаких интересных рецептов народная мудрость не предусмотрела. Придется ис­кать выход самим, и не в теории, а на практике. Предлагают вам обогатиться необычным способом — «ноу-хау» собственной разработки, потому что в баскетбол монетками еще никто не играл. А мы попробуем! Дамы и господа! Внимание! Начинаем Копеечный баскетбол!

Что надо для игры:

  • Фарфоровая тарелка.
  • Монетки.

Принцип игры прост необычайно, с одной стороны, и да­ет неограниченный простор для вариаций и совершенство­вания — с другой.

Команда из двух (для начала) человек распределяет между собой спортивные снаряды: одному — большую мелкую фарфоровую тарелку, другому — несколько монет (одного или раз­ного достоинства — по договоренности с другими игроками).

Партнеры располагаются на расстоянии от 1,5 до 3 и бо­лее метров друг от друга (чем выше классность игроков, тем больше и расстояние). Один из них кидает имеющиеся у не­го монеты, другой старается с помощью тарелки (и только тарелки!) их поймать. А это не так просто, как может пока­заться на первый взгляд, ведь они обладают свойством от­скакивать от фарфора. Придется приложить немало усилий, сноровки и ловкости, чтоб удержать летящую с немалой ско­ростью денежку на тарелке.

При командном проведении состязания каждой команде выдается по одинаковому количеству монет одинакового до­стоинства. Побеждает та, ловец которой поймает тарелкой наибольшее количество монет. А теперь — возможные вари­ации проведения игры:

после серии бросков метатель и ловец меняются ме­стами, а в зачет идет общая сумма пойманного;
в течение всей серии бросков монеты не убираются с тарелки. Пойманными считаются только монеты, оставшиеся на тарелке после окончания серии;
метателю могут выдаваться монеты разного до­стоинства, а значит, разной массы. Чем тяжелее монета, тем сложнее ее поймать;
каждый последующий бросок делается со все больше­го расстояния;
каждый игрок команды является одновременно и ме­тателем, и ловцом. У каждого и монеты, и тарелка. Бросок при этом должен быть произведен абсолют­но синхронно;
число игроков в команде может быть увеличено до 3 и более. Бросок при этом производят одновременно все игроки.
Вариантов игры может быть великое множество. Дерзайте!

Посиделки

Ведущий:

Друзья! А не поговорить ли нам о корнях? Нет, не о корнях растений или слов. Давайте поговорим о наших корнях. То есть о том, кто мы, откуда мы? Вот вы своих дедушек-бабушек знаете? Еще бы! А праде­душек, прабабушек? Уже сложности. А прапрадеду­шек? Пожалуй, и спрашивать не стоило. А между тем у всех у нас они были, чем-то занимались и как-то развлекались, в смысле — отдыхали. Только вот как? Для нас, любителей как следует отдохнуть, в прошлом наверняка можно найти подходящий опыт. Например, посиделки. Как там в песне: «При­ходи ко мне, дружок, посидим, поокаем!» Так что ми­лости прошу на Посиделки!

Что надо для игры:

  • Табуретки.
  • Полотенце.

Посиживают сначала парами. Каждый — на своей табу­ретке. А чтоб не скучно сидеть было, игрокам выдают поло­тенце — одно на двоих. Один его конец кладут на одну табу­ретку, второй конец — на другую.

Про «тянуть на себя одеяло» все, конечно, слышали. Иг­рокам предстоит другое — тянуть на себя полотенце. Играю­щие садятся на полотенце и хватаются за табуретку руками, чтобы ненадежнее закрепить полотенце между табуретом и… и собой. Закрепили — и по команде начинают движение вперед, только каждый в свою сторону.

Полотенце сначала натягивается, а потом остается у кого-то одного, более сильного, ловкого и настойчивого. Победи­тель ликует, проигравший уступает место другому соискате­лю почетного звания «самый усидчивый». Самый-самый посиделыцик определяется по, большему количеству выиг­ранных единоборств.

«Напосидевшись» по одному, так сказать, в индивидуаль­ном зачете, можно перейти к зачету командному и «напосидеться» парами. Полотенце для этой разновидности посиде­лок потребуется и пошире и попрочней; а так — все по-прежнему.

Ну, плохо сидеть — лучше, чем хорошо стоять, а хорошо сидеть — лучше, чем сидеть плохо. Так что присаживайтесь и поборитесь за право сидеть хорошо!

Рубльатлон

Ведущий:

Согласитесь, что достаточно часто, совмещая вроде бы несовместимое, можно получить симпатичный результат. Например, в спорте: танцы плюс плава­ние — синхронное плавание, хоккей плюс лето — хоккей на траве, лыжи плюс акробатика — фристайл. Теперь попробуем совместить таким образом что-нибудь близкое нам. Например, деньги и ру­ки — это привычно. А деньги и ноги? Скорее всего, пока никто не пробовал. Мы будем первыми, кто уз­нает, что получится, если держать деньги ногами, а потом складывать деньги в нужное место, при этом соревнуясь друг с другом. А получится Рубльатлон!

Что надо для игры:

  • Монетки.
  • Стаканчик.

Соревноваться лучше командами. Каждый участник от линии старта должен дойти до цели (стаканчика) и попасть в цель монеткой, затем вынуть ее из стаканчика, вернуться к команде и передать монетку следующему игроку в качест­ве эстафетной палочки.

Самое главное: нести монетку к цели надо на носке ноги, просто положив ее туда и ничем не придерживая. Сбросить монетку в цель (в стаканчик) нужно также только ногой, ни­чем себе не помогая.

Если монетка в пути с ноги упала, то нужно остановить­ся, положить ее на прежнее место и только после этого про­должать движение. Если монета не попала в цель с первой, попытки, ее опять нужно положить на носок и потом пы­таться забросить еще раз. Победит команда, которая закон­чит дистанцию, и, естественно, броски раньше другой.

После определения первой команды-победительницы можно провести и второй раунд соревнований. Отличаться от первого он может, например, тем, что монет станет две — по каждой на оба носка. Все остальное — так же.

Может быть и третий раунд — если расположить монету на голове и таким образом донести ее до цели. Нести в этом случае намного проще, а вот попасть в цель — задача не из легких, особенно если поставить один стаканчик на обе ко­манды.

И еще: приготовьте фотоаппарат, а то такие кадры для ис­тории пропадут!

Сладкодром

Ведущий:

«Уж сколько раз твердили миру…», что «без труда не вынешь и рыбку из пруда», «однако все не впрок», и каждый ждет свой сладкий пирожок… Почти по Крылову, не правда ли? По-моему, даже достойно аплодисментов… К чему это я все? Да к чаю, доро­гие мои. К чаю, а может, к кофею, а может, к гази­ровке, ведь праздник сегодня! А к этим напиткам положено подавать что-нибудь сладкое. Раз поло­жено, так и будет. Но есть одно, точнее два но.

Первое состоит в том, что укладывать уже некуда ни чай, ни кофе, ни сладкое — слишком много всякой вкуснятины съедено.

Второе заключается в той самой «рыбке из пруда»… Чувствуете, к чему клонится? Правильно! Прежде чем получить вкусный чай и сладости, придется всем чуток растрясти себя, потрудиться. Кстати, предстоящий всем нам процесс очень увлекатель­ный, похож на рыбалку, только дело будет происхо­дить на суше. Итак, я всех приглашаю на Сладкодром!

Что нужно для игры:

  • Конфеты.
  • Канцелярские скрепки,
  • Веревочки (по числу участников).
  • Тарелки (тоже по числу участников).

На разного рода -дромах обычно испытывают технику. Участникам игры предстоит превратиться в конфетоуборочные комбайны разных моделей. Они так и будут называться: КУК системы «Миша», КУК системы «Наташа» и т. д.

Уборка конфет становится возможной из-за того, что у каждой конфеты есть накрепко приделанный торчащий крючок — разогнутая канцелярская скрепка. Каждому конфетоуборочному комбайну на шею вешается веревочное кольцо такого размера, чтобы, когда КУК встает на четве­реньки, оно немного не доходило до пола.

Собирать урожай на сладкодроме надо только при помо­щи этого приспособления, помогать себе руками строго за­прещается!

Еще одно. На сладкодром должны выехать и начать убор­ку конфет сразу два комбайна — нам ведь нужно знать, ка­кая модель КУКа работает более эффективно! Испытания будут проходить по олимпийской системе — проигравший выбывает.

В зачет идут лишь конфеты, положенные в закрома роди­ны — вот в эти тарелочки, у каждого своя. Отцеплять конфе­ты руками тоже нельзя. И напоследок: нельзя никакими частями комбайна при­касаться к веревочке соперника. Приготовились — уборочная начинается!

Потанцуем?

Ведущий:

Друзья мои! Моя речь, наверное, будет самой ко­роткой из всех, когда-то мною сказанных, и тому есть очень серьезная причина. Причина эта состоит вот в чем. Причина — это кассета, которая уже сто­ит в магнитофоне, готовая к запуску, чтобы пропеть нам самую красивую из всех существующих медленных композиций. Так что, как говорится, «давайте, Люся, потанцуем!».

Условие конкурса только одно: пусть партнеров на этот танец — заметим, очень медленный танец, очень красивый, очень эротичный танец — так пусть партнеров определит его величество случай. Все очень просто, как все гениальное. В центре нашей танцевальной площадки я ставлю стул, и мне нужен доброволец, который на этот стульчик ненадолго сядет. Молодой человек, при­сядьте, пожалуйста! А теперь — музыку!

Вот она зву­чит, и две смелые, желающие потанцевать девушки должны подойти к сидящему юноше сзади и поло­жить руки — одна на его левое плечо, другая — на правое. Юноша не глядя выбирает одну из положен­ных на его плечи девичьих рук и идет танцевать с обладательницей руки.

Оставшаяся девушка должна занять место на стуле, к ней подходят два юноши и кладут свои руки ей на плечи и т. д. Вот и все объяснение, впереди — только танец!

Какими должны быть корпоративные мероприятия? Конечно же, веселыми, яркими, запоминающимися и явно нескучными для всех присутствующих. Ведь это не просто общий сбор сотрудников, где все беседуют о работе. Не все люди настолько коммуникабельны, чтобы устраивать праздничное настроение на пустом месте, общаться с кем угодно и на любую тему. Поэтому организаторы должны знать, как развлечь гостей на корпоративной вечеринке, уметь это и делать. Иначе вечер получится никудышным, и вряд ли кто-то станет о нем положительно отзываться на следующий день.

Чем развлечь гостей на корпоративе?

Игры и конкурсы – это самые впечатляющие события вечера, которые радуют гостей, сближают их и придают торжеству особое тепло и веселье, поэтому их обязательно нужно включить в сценарий для корпоратива. Начальник и подчиненный становятся друзьями, работники «враждующих» отделов могут посоревноваться в различных категориях умений, а скромные сотрудники получают возможность наконец-то открыться окружающему их обществу.

Для организации конкурсов или игр обязательно нужен зажигательный ведущий, ведь именно он должен раскрепостить всех собравшихся. Также немаловажно грамотно подобрать развлечения и музыкальное сопровождение.

Конкурсы и игры без отрыва от застолья

Выпивать, закусывать и болтать – кажется, это уже неплохой набор занятий для праздника. А игры во время застолья помогут не сбавлять обороты хорошего настроения на протяжении всей вечеринки.

Воспоминания

Играть можно при любом количестве участников – хоть 100 человек. Каждому вызвавшемуся нужно рассказать о каком-либо приятном, забавном событии, связанном с компанией. Желательно, чтобы «срок хранения» воспоминания не превышал одного сезона или года. Тот, кто затрудняется с ответом, вылетает из игры. Сотрудник с самой хорошей памятью, который продержится дольше всех, получит приз.

Как быть, если…

Участники находятся за столом. Каждому из них дают возможность справиться с затруднительными ситуациями. Победитель определяется громкостью аплодисментов.

К примеру, если в игре решили участвовать только руководители, ситуации могут быть такими:

  • Как быть, если всю заработную плату ваших подчиненных вы оставили в казино?
  • Как быть, если все подчиненные сговорились и решили уволиться?

Если же это не начальство, а подчиненные, то:

  • Как быть, если лифт, в котором вы перемещались вместе с гендиректором фирмы, застрял?
  • Как быть, если ваше домашнее животное позавтракало важными документами, которые нетерпеливо ждет директор?

Потешный аукцион

Этот аукцион можно отнести к самым азартным конкурсам для застолья. Обычно его проводят в промежутках от танцев к танцам. Ведущий призывает всех к вниманию, выбирает участников и показывает им лоты, запакованные так, что угадать содержимое невозможно. Для развлечения наблюдающих тамада шуточно описывает назначение разыгрываемого лота.

В аукционе участники предлагают реальные деньги, первоначальная стоимость лотов при этом очень низка. Игра ведется по правилам обычного аукциона.

Смешные и ценные лоты лучше всего чередовать, дабы повысить заинтересованность публики.

Успешно купленные предметы обычно разворачивают у всех на глазах прямо перед вручением.

Примеры описаний:

  • Любое застолье без нее, родимой, не радостно. (Соль);
  • Кое-что липкое, на палочке… (Чупа-чупс в огромном коробе);
  • Он маленький, но хорошо растягивается, когда необходимо. (Воздушный шар в продолговатой упаковке);
  • Длинная, зеленая и прохладная… (Бутыль шампанского);
  • Атрибут, без которого человек цивилизованным не будет. (Туал. бумага);
  • Тренажер для самой видной части тела. (Лимон).

Развлечения вне стола

Одним больше нравится принимать активное участие в играх, другим – наблюдать за действиями первых. Для удовлетворения всех присутствующих существуют развлекательные сюжеты, организуемые вне стола.

У всех из нас есть…

Тамада собирает участвующих в круг и произносит: «У всех ли вас есть ноги?» После этой фразы каждый участвующий должен взять соседа справа за левую ногу, и в рифму вопросу все отвечают ведущему хором: «У каждого из нас есть ноги». При этом игроки идут по часовой стрелке кругом-хороводом.

Затем следующий вопрос ведущего: «У всех ли вас есть шеи?» А игроки повторяют действия, но теперь уже с шеями своих товарищей. В течение игры перечисляются практически все части тела, при этом игроки, схватившись за объявленную часть и выкрикивая хором «У всех есть …», маршируют по кругу.

Интимность называемых частей тела зависит от того, насколько публика и сами игроки раскованны, ну и от фантазии проводящего. Например, перечисляются плечи (левое или правое), колено, спина, уши, локти, нос, талия и т.д.

Конкурс диковинных скульптур

Командный конкурс. Можно группировать команды, набирая сотрудников по отделам или же отдельно мужские и женские (по 3–4 человека). Каждая группа должна соорудить из воздушных шаров и скотча определенную фигуру. Например, дамы должны склеить сексуального мужчину или идеального менеджера, а кавалеры – шикарную женщину или секретаршу мечты. Команда, чье произведение по зрительскому мнению будет лучшим, получит приз.

Шары могут быть уже надутыми, чтобы не затягивать конкурс. Также их количества должно быть достаточно для создания «шедевра» без ограничений. Интересно, когда используются шары разных форм и размеров.

Подвижные развлечения

Показать ловкость, скорость, стремление к победе и от души позабавиться – вот главная задача подвижных игр. А для этого нужно всего лишь сочетание забавных идей и спортивных состязаний.

Танцы на льдине

Пожалуй, это самый популярный из всех парных подвижных игр и конкурсов для вечеринок. Каждой паре участвующих дают лист газеты в развернутом виде, на котором нужно потанцевать. Если кто-либо из пары наступает на пол за газетой, и тамада это заметил, участники выбывают. Постепенно размер «острова» уменьшается, производить какие-либо движения становится все сложнее. Так продолжается до последней оставшейся пары, которая получает приз.

Детекторы прищепок

Приглашается несколько пар (неважно ЖМ, ММ или ЖЖ), всем закрывают глаза повязкой. Затем к одежде одного из пары прицепляются несколько обычных бельевых прищепок. По команде тамады второй партнер начинает искать и снимать все прищепки с первого. Пара, справившаяся с заданием скорее всех, выигрывает конкурс и получает небольшой приз.

Пикантные игры

Краснеть и хихикать от смущения – весело. Убедиться в этом можно во время игр с легким эротическим подтекстом.

Эротический паровозик

Ведущий предлагает части компании постоять некоторое время за дверью. Оттуда будет вызываться по одному «вагону» (в порядке «жен.-муж.»). Каждый новый заходящий видит такое зрелище: посреди помещения стоит колонна людей, изображающих поезд. Ведущий говорит: «Это – эротический паровозик. Состав отправляется». После этих слов колонна стартует, имитируя движение поезда (кто как может), и делает небольшой круг в помещении. Ведущий в подходящий момент объявляет: «Станция (такая-то)», и поезд сразу же останавливается. Тут первый «вагон» поворачивается ко второму, чмокает его, второй – третьего и так по порядку до самого конца состава.

Вновь вошедшему предлагается прицепиться в конце. И ведущий оглашает: «Поезд трогается». Веселый поезд несется. Снова слова ведущего: «Остановка…» и как уже было: первый чмокает второго, второй третьего. Но теперь, когда дело подходит к передаче чмока последнему, предпоследний ни с того ни с сего выстраивает нелепую гримасу и, словно ошарашенный, с криками и воплями кидается на последнего. А тот, естественно, в неожиданном разочаровании начинает точить зуб на новенького, которого вызывают после этого.

Круговорот спичек

В круг становится компания участников, при этом дамы и кавалеры чередуются. Одному из участников дается спичка с отрезанной головкой. Он должен взять ее губами и передать в губы другому человеку. Действия продолжаются, пока спичка не пройдет один круг. Как только полный круг пройден, ведущий обрезает спичку еще немного. Игра продолжается, пока спичка не станет совсем уж маленькой.

Обеспечить веселье и приятное времяпрепровождение всем – вот главная цель корпоративных вечеринок. Возможно, некоторые из этих конкурсов и игр для корпоратива могут не подойти в индивидуальных случаях, но ведь всегда есть возможность импровизировать, не так ли? Веселых вам вечеринок!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх