Если ехать в белоруссию на машине. Поездка в Белоруссию на машине (2017)

Наступило время отпусков и многие стремятся выехать на своем автомобиле не только за город отдохнуть, но и на море или на рыбалку, мы же отправились в автомобильное путешествие по Белоруссии.

Меня путешествие на машине всегда захватывает, это новые впечатления, приключения. В этом посте я постараюсь рассказать Вам про поездку Мне нравится путешествовать на машине. Я могу сам контролировать время выезда, остановки и маршрут, не волнуюсь за количество взятых с собой вещей))

Подготовка

Перед поездкой я еще раз прочитал все отзывы о дорогах, о ситуации в Белоруссии, на всякий случай пролистал правила дорожного движения. Для пущей уверенности проверил техническое состояние автомобиля.

Дальше вопрос встал со страховкой. Для посещения на машине стран Европы, в том числе, и территории Белоруссии, Украины и Молдовы, необходима зеленая карта. Это такой страховой полис (что-то типа нашего ОСАГО). Если ездить по территории Белоруссии на машине без местного ОСАГО или зеленой карты, то это может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа. Стоимость страховки на территории Белоруссии в белорусских страховых компаниях чуть выше, чем в России, поэтому зеленую карту на машину разумней оформить заранее до пересечения границы.

Прежде, я всегда обращался в страховую компанию "Согласие", но в этот раз там не оказалось бланков, пришлось ехать в Ресо-Гарантия и оформлять её там. Минимальный срок действия полиса составляет 15 дней, на меньшее время оформить не удастся. Приобрел страховку сроком на один месяц. Так как стоимость во всех российских страховых компаниях "Зеленой карты" одинаковая, то не имеет смысла терять время на остановки для изучения этого вопроса. Мне она обошлась в 940 рублей (в 2011 году страховка стоила 640 рублей).

Дальше встал вопрос с детьми. Чем развлечь их во время езды? В поездку взяли кучу гаджетов, которые скрасили их поездку. Из еды в дорогу взяли соки, воду, яблоки, помидоры, огурцы, копченую колбаску. Продукты находились в автомобильной сумке-холодильнике.

Рекомендую взять побольше воды. Для личной гигиены понадобились влажные салфетки, салфетки. Взрослая дочь ехала с ремнем безопасности (ФЭСТ), а младшая – в автокресле.

Маршрут

Если раньше я проезжал 1500 км без отдыха (можете прочитать отчеты о поездках в Белоруссию на машине в и году), то в этот раз мы решили заехать переночевать к родственникам в город Жуковский. Дети подросли и гнать из точки "А" в точку "Б" смысла не вижу. По дороге можно остановиться и познакомиться с новыми городами и их достопримечательностями. В Жуковском мы даже покатались на лодке и покормили уток

Ехать предстояло по следующему маршруту – Чебоксары-Ядрин-Воротынец-Нижний Новгород-Владимир-Вязники-Ногинск-Жуковс кий-Москва (МКАД)-Кубинка-Вязьма-Сафоново-Ярцево-См оленск-Архиповка-Белорусская граница-Витебск-Шумилино-Полоцк-Глубокое.

Дорога из Чебоксар до Жуковского заняла 10 часов. Выехав 7 июля в 7.20 утра, в 17.24 мы были уже на месте. Про дорогу особо сказать нечего, во многих местах делается ремонт и периодически приходится тащиться в след за фурами. Проехали 663 км., общий расход топлива составил 34 литра.

Переночевав, в 9.35 восьмого июля мы выехали из Жуковского. Нам предстояло доехать на МКАД-ЮГ и добраться до Можайского шоссе (на трассу М1). Перед выездом специально посмотрел на Яндекс-пробки с надеждой на их отсутствие. К сожалению, пробки были и немалые((Пришлось даже местами ехать на второй передаче со скоростью 12 км/ч

Вообщем, на Можайское шоссе мы попали спустя два часа)) Далее Можайское шоссе сливается с трассой М1, по которой можно быстрее всего добраться до Минска. Курс постоянно держим прямо.

Дорога до Минска легкая, сложность в ее преодолении не должна возникнуть ни у кого. Минское шоссе считается одной из лучших федеральных трасс. Хорошее дорожное покрытие и несколько полос в одну сторону. Таких трасс в России немного, и ехать – одно удовольствие.

По такой дороге хочется "втопить" по полной. Но будьте аккуратнее, т.к. на трассе везде установлены камеры. Их там очень много основное скопление камер – в Московской области, в Смоленской области их намного меньше. Но там стоят такие вот обманки, будьте аккуратны.

Границы между Россией и Белоруссией как таковой не существует (как никак Союзное государство). Догадаться о том, что покидаешь Россию и въезжаешь на территорию Белоруссии можно по дорожным указателям.

На досмотр останавливают только грузовые фуры. Загранпаспорт и/или виза для въезда в Республику Беларусь не требуется. Вам понадобится иметь при себе лишь паспорт гражданина РФ. То же самое касается водительского удостоверения.

От границы с Россией нам ехать 320 км. Дороги хорошие, периодически пытался ускоряться, не обращая внимание на радары (надеюсь, что у них нет еще единой базы ГИБДД). В случае, если были засады ДАИ (аналог нашей ГИБДД), встречные машины сигналили фарами. Последние километры оказались самыми тяжелыми.

Через четыре часа мы были дома.

Статистика

Общее время в пути составило 20 часов. Проехали 1493 км. Средний расход топлива – 5,4 литра. Заправлялся только на заправках "Лукойл". В Дзержинске залил 35 литров ДТ "Экто" на сумму 1231,65 р. (литр стоил 35.19 р.). Следующая заправка была в Смоленске, залил 45 литров на сумму 1566,90 р. (литр стоил 34,82 р.). Общий расход составил 80 литров, что в денежном эквиваленте составило 2798,55 р.

Наша семья любит путешествовать на автомобиле. В этом году мы решили съездить в Беларусь, так сказать, по местам боевой славы советского народа. Стартовали 1 июля в 5 утра с крайнего севера Москвы и свободно, без пробок, выехали из города по Минскому шоссе.

Дорога до пункта назначения — мы арендовали квартиру практически в центре Минска, на ул. Немига, — заняла 8,5 часов. Делали две остановки — заправиться и перекусить. Кстати, бензин в Белоруссии дороже, чем в России, цена на всех заправках одинаковая — литр АИ-95, например, стоит 11900 белорусских рублей (BYR), т.е. примерно 44 российских рубля, поэтому рекомендуем заправиться на приграничной заправке с российской стороны. Трасса М-1 довольно хорошая, в Смоленской области некоторый ремонт дороги и сужение.

На территории Белоруссии непривычно мало попутных, да и встречных, машин, бывали промежутки времени, когда мы ехали одни по трассе. И, кстати, чаще встречали машины с российскими номерами, из разных регионов, нежели местные. На пути в Брест нам попадались машины даже из Забайкальского края!

Итак, в 13-30 мы достигли «своей» квартиры. Пообедали и отправились знакомиться с городом. Еще в Москве, составляя план поездки, я нашла, что в Минске есть городской экскурсионный маршрут Minsk City tour — не что иное, как знакомый нам красный даблдекер. Базируется автобус на привокзальной площади, идет без остановок по следующему маршруту: Вокзал — Площадь независимости — Дворец Республики — Цирк — Площадь Победы — Академия наук — Ботанический сад — Национальная библиотека — Площадь Якуба Коласа — Троицкое предместье — Парк Победы — Минск-Арена — Дворец Спорта — Ратуша — Вокзал.

Продолжительность поездки — примерно два часа, есть аудиогид на белорусском, русском, английском, немецком, французском, испанском, итальянском и китайском языках. Отправление четыре раза в день — в 11, 13-30, 16-00, 18-30, стоимость для взрослого 300000 BYR, для детей от 7 до 15 лет 150000 BYR, до 7 лет бесплатно. Нашей семье (2 взрослых и 2 детей) поездка обошлась в 900000 BYR (т.е. примерно 3300 российских рублей), оплата только наличными. Аудиогид предлагает краткую историческую справку о стране и более подробный рассказ о столице. С высоты второго этажа автобуса нам открылся красивый ухоженный город, вполне себе европейский, но с узнаваемой советской архитектурой.

Например, здание комитета государственной безопасности можно опознать и без подсказки, так же как и другие административные здания, ГУМ и ЦУМ. Однако есть и современные здания, поражающие своим обликом: ромбокубооктаэдр Национальной библиотеки (в народе его называют «дыямантом» — алмазом), Дворец Республики, Большой театр оперы и балета, культурно-спортивный комплекс «Минск-Арена», Дворец Независимости.

Национальная библиотека в Минске

Экскурсия нам очень понравилась и после ее завершения мы решили посетить Национальную библиотеку, вернее, смотровую площадку на ее крыше.

Оригинальный проект этого здания по проспекту Независимости, 116 был принят в 1989 году, однако стройка началась только в 2002 году, а в 2006 библиотека открыла свои двери для посетителей. Здесь работают картинная галерея, музей книги, ресторан и кафе и даже физкультурно-оздоровительный комплекс. По зданию и музею книги можно пройти с экскурсией. Мы же воспользовались случаем посмотреть на Минск с высоты 73 метров, с 23 этажа здания, куда нас доставил скоростной панорамный лифт. Стоимость билетов на площадку для взрослых — 30000 BYR, для школьников и студентов — 20000 BYR. Обратите внимание, что вход на смотровую площадку находится с противоположной от главного входа стороны.

Аквапарк в Минске

На следующий день по плану был аквапарк Лебяжий — у сына случился день рожденья и решено было отпраздновать таким образом. Адрес аквапарка — проспект Победителей, 120 Стоимость посещения варьируется в зависимости от дня и времени посещения, и от набора желаемых услуг. В нашем случае билеты обошлись в 928000 BYR, причем на билет для именинника дали 30% скидку, но попросили показать подтверждающий документ.

Нам немножко не повезло — в этот день в аквапарк привезли детей из оздоровительного лагеря, около 15 отрядов, когда мы покидали аквапарк, он уже был переполнен детьми. Хорошо, что приехали почти к открытию — к 9 часам, успели два часа из четырех вольготно поплавать. Детям очень понравилась такая экскурсия.

Военный музей «Линия Сталина»

После аквапарка намечено было посещение историко-культурного комплекса «линия Сталина» , который находится в окрестностях города Заславля (к северу от Минска). Это военный музей под открытым небом, открыт в 2005 году. Система узловых оборонительных сооружений создана в 1930 годы, во время строительства музея по архивным довоенным чертежам восстановили пулеметные доты, артиллерийский полуканонир и командно-наблюдательный пункт, внутри дотов реконструировали обстановку предвоенного времени. В музее собрана коллекция техники времен ВОВ, а также бронеколпаки, сохранившиеся еще с Первой Мировой войны. Большинство экспонатов можно потрогать руками, можно спуститься в окопы, есть полевая кухня. Регулярно проводятся исторические реконструкции битв Великой Отечественной войны. Стоимость билетов: взрослым — 100000 BYR, школьникам и студентам — 50000 BYR, стоянка легкового автомобиля — 20000 BYR.

Мы не стали брать экскурсию, два с лишним часа гуляли по территории музея, муж и сын рассказывали нам с дочкой о многих экспонатах — они интересуются этой темой и многое знают.

Брест. Брестская крепость

Конечно же, планируя поездку в Белоруссию, посещение Брестской крепости поставили обязательным пунктом. А также музей паровозов — сын к ним неравнодушен. 3 июля, в день Независимости Белоруссии, мы поехали в Брест.

Расстояние 350 км было пройдено за 3,5 часа и в 12 часов дня мы припарковались недалеко от железнодорожного музея. Решили сначала посетить его, т.к. время работы до 17 часов, а потом уже крепость.

Музей железнодорожной техники в Бресте открылся в 2002 году. В экспозиции есть паровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, путейская дрезина, машина-снегоочиститель, дизель-поезд, почтовый вагон, пушка бронепоезда и многое другое!

170 экспонатов технического оснащения железнодорожного транспорта разных периодов истории. Экспонаты на ходу, участвуют в кинематографических съемках и экскурсиях. Адрес музея: Брест, улица Машерова, 2.

Для взрослых стоимость билета — 20000 BYR, для школьников — 10000 BYR.

Брестская крепость-герой — ее история началась гораздо раньше, чем всем известные события ВОВ. Укрепленная военная крепость построена в середине XIX века для обороны западных границ Российской империи, в XX веке продолжалось ее совершенствование, некоторое время Брест был частью территории Польши — до 1939 года.

22 июня 1941 года в 04-15 немецкие войска открыли по крепости артиллерийский огонь. Около 300 офицерских семей попали в окружение, но выступили против 9000 немецких солдат и больше месяца защитники крепости держали оборону. После войны Брестская крепость стала символом стойкости советского народа. В 70-х годах XX века на ее руинах построили мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой».

Территория комплекса большая, здесь расположены также Музей обороны Брестской крепости, музей «V форт» и «Музей войны — территория мира», проводятся обзорные экскурсии.

На Госпитальном острове находится археологический музей «Берестье» — здесь находится ремесленный квартал города XVI века, найденный при раскопках. Посещение крепости никого не оставило равнодушным, эта память навсегда с нами.

Продолжая тему памяти, на следующий день мы поехали в Хатынь. Мемориальный комплекс находится в Логойском районе Минской области, примерно в 30 километрах от Минска по трассе Минск-Витебск. Но ни на одной карте не найти сейчас деревни Хатынь. Она была уничтожена немецкими захватчиками весной 1943 года. Во время войны вся территория Беларуси была оккупирована, и такая деревня была не единственной, среди мирного населения были огромные потери, историки считают, что погиб каждый четвертый житель Беларуси.

На месте Хатыни построили мемориальный комплекс в память обо всех погибших мирных жителях, он повторяет планировку деревни, только вместо домов — срубы, внутри которых обелиски в виде печных труб. Колокола на трубах звонят каждую минуту... Это очень эмоциональное место, но люди должны помнить о прошлом.


Курган славы (Минск)

Еще одно место памяти о Великой Отечественной войне — мемориальный комплекс «Курган славы», расположенный в Смолевичском районе, на 21 км магистрали М2 Минск — Национальный аэропорт «Минск». Его возвели в честь операции по освобождению Беларуси (операция «Багратион»).

Именно здесь, в «Минском котле», в июле 1944 года советская армия разбила вражеские войска. Холм высотой 35 метров насыпан практически вручную, люди носили землю буквально в руках, привозили из других городов и полей битв. Курган венчают четыре штыка, которые символизируют фронты, освобождавшие Беларусь: 1-й, 2-й и 3-й Белорусские фронты и Прибалтийский фронт. 35-метровые штыки тянутся в небо, их подножие окружает широкое кольцо, на внутренней поверхности которого написано: «Армии Советской, Армии-освободительнице — слава!». На вершину кургана ведут две винтовые лестницы, каждая состоит из 241 ступени. С высоты открывается великолепный вид на все четыре стороны.

У подножья кургана расположена небольшая экспозиция военной техники — пушки Д-44, ЗИС-2, ЗИС-3 и танки Т-10, Т-34, ИСУ-152, ИС-2, ИС-3. Это искренний и внушительный памятник нашей истории.

Музей Великой Отечественной Войны в Минске

Конечно же, мы не могли обойти вниманием музей Великой отечественной войны в Минске. Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны расположен в г. Минске по адресу: проспект Победителей, 8, на территории музейно-паркового комплекса «Победа».

Это новое здание музея, открытие, приуроченное к 70-летию освобождения Беларуси от немецких захватчиков, состоялось 3 июля 2014 года. Музей считается первым в мире подобной тематики, ведь первые посетители пришли в экспозицию 22 июля 1944 года, тогда еще по адресу площадь Свободы, Дом Профсоюзов.

В 1966 году музей был перемещен во вновь построенное здание по Ленинскому проспекту 25а (ныне проспект Независимости). Новое, современное здание музея поражает своими размерами, залы плавно переходят один в другой, даже при беглом осмотре на весь музей уйдет, наверно, не менее 1,5 часов.

Очень красивый и впечатляющий Зал Победы — круглый, со стеклянным куполом, по периметру размещена подробная информация о фронтах, армиях, флотилиях, а также Героях Советского Союза. Также в экспозиции представлена военная техника в натуральную величину, различные инсталляции, форма разных войск, множество документов и личных вещей воинов и многое другое. Есть также интерактивные экраны, с помощью которых можно узнать историю экспонатов. Рекомендуем посетить этот музей!

Мирский замок

В последний день нашего пребывания в Беларуси мы выбрали для посещения Мирский замок. Интересно было посмотреть на старинный белорусский замок. На самом деле оказалось, что старинного в замке осталось не так много. Строения много раз разрушались по различным причинам, и потом восстанавливались. В результате от первоначальной задумки князя Юрия Ильинича — первого владельца замка — практически ничего не осталось. Однако атмосфера старины — стены трехметровой толщины, узкие бойницы и винтовые лестницы с высокими ступеньками в стенах башен, где двоим никак не разойтись, тюрьма, рыцари в доспехах и утварь, интересные экспозиции внутри замка — от погребов до бального зала, личные вещи владельцев, музыка во дворе — конечно, присутствует.

Территория облагорожена и ухожена, рядом с замком небольшой пруд и парк. Дети с интересом прогулялись по подвалам и башням, а музейная экспозиция немного утомила. К тому же во дворце много экскурсионных групп, а некоторые залы не настолько огромны, чтобы вместить всех. Вывод сделали такой — интересная достопримечательность, но только ради посещения замка не стоило бы ехать в Беларусь.

Вот и наступил час отъезда. В целом впечатления очень хорошие, но немножко не хватает туристической информации — мало табличек с указателями в городах, информационных стендов на экскурсионных объектах.

Беларусь — красивая, ухоженная страна, с бескрайними сельскохозяйственными угодьями и неторопливым образом жизни.

Отчет о поездке на машине в Беларусь на майские праздники в 2017 году. Несвижский замок, Минск, "Линия Сталина", Курган Славы, Хатынь.

Предисловие

Беларусь — страна, в которой мы с мужем любим бывать вне зависимости от времени года, места и цели путешествия. Манит она, во-первых, потому что пропитана "советскостью", дружелюбием и в целом позитивом, во-вторых, напоминает о юных годах жизни, проведенных здесь, а в-третьих, гладкими дорогами, ухоженными, уютными улочками, приветливыми местными жителями, относительной дешевизной цен.

Объехать всю страну, если задаться целью, можно буквально за 10-15 дней. Мы пока такого марш-броска не совершили, но во многих городах уже побывали (Витебск, Гродно, Гомель, Борисов, Могилев, Дзержинск, Брест, Минск, Кобрин).

По славной семейной традиции, незадолго до ухода на длительные, связанные с праздниками, "каникулы" мы начинаем планировать отдых. В мае большое количество праздников, сам Бог велел отправиться в поездку. Давно хотелось побывать в белорусских замках, одним из наиболее привлекательных для меня оказался Несвижский, судя по отзывам и описанию в интернете (находится в городе Несвиж, неподалеку от Минска по направлению на юго-запад), а заодно муж предложил посетить достопримечательности, связанные с Великой Отечественной войной — площадь победы в центре белорусской столицы, Курган Славы, Хатынь и музей под открытым небом, историко-культурный комплекс, под названием "Линия Сталина".

Подготовка

Готовиться к поездке мы начали еще в конце апреля, поскольку планировали отправиться в дорогу на первые майские праздники. Муж купил зеленую карту, рассчитанную на 15-дневное пребывание на территории Беларуси, и тщательно исследовал машинк на предмет его технического состояния. Благо, супруг — механик, поэтому обошлись своими силами, каких-то особенных затрат касательно ремонта не понесли. К слову, машина не новая — Volkswagen Passat 1993 года выпуска, зато надежная.

Дату поездки пришлось отложить по причине неблагоприятных погодных условий: аккурат 29, 30 апреля и 1 мая намечались дожди в Минске. Провести все эти дни в машине или каких-либо забегаловках не очень хотелось, поэтому пришлось подождать наступления следующих праздников (6, 7, 8, 9 мая).

Зато оставалось время собраться с мыслями, определиться с маршрутом, временем выезда, изучить праздничную программу в музеях и т.д. Планировали в субботу 6 мая выехать из Москвы поздно вечером, пересечь границу Беларуси через 5-6 часов, остановиться на ночлег на любом из попавшихся по пути кемпингов, пожарить шашлыки, а наутро 7 мая быть в Несвиже как раз к открытию музея, а оставшийся день погулять по городу и замку.

Затем планировали переночевать в гостинице в Минске, 8 мая посмотреть достопримечательности, посетить Национальную библиотеку, Курган Славы, "Линию Сталина" и Хатынь. 9 мая нужно было с утра отправиться домой. Для того, чтобы не пользоваться лишний раз интернетом на территории Республики Беларусь, мы скачали на телефон Maps.Me, загрузили карту страны и вполне успешно ею пользовались всю дорогу.

Накануне отъезда, в пятницу 5 мая, начались сборы. Набор необходимых вещей у нас для поездок всегда стандартный — документы, зарядные устройства, инструменты, постельные принадлежности, навигатор, теплая одежда и обувь, мангал с решеткой для барбекю, термос, еда, посуда.

Дорога и граница с Беларусью

От Москвы до Минска есть прямая дорога — . Именно на нее мы и выехали, направляясь в столицу Беларуси. Как и планировали, около 19 часов вечера мы отъехали от дома. Путь пролегал через Одинцово, Можайск, Вязьму, Сафоново, Смоленск.

Как таковой границы между нашими странами нет. Единственное, зачем могут остановить российские пограничники - показать документы (паспорт), после просмотра с миром отпускают. На белорусской же границе останавливают крайне редко. Забегу вперед и скажу, что зеленую карту мы ни разу никому не показали.

На границе с Беларусью

Около часу ночи мы оказались неподалеку от Орши. На одной из заправок, совмещенных с кемпингом, решили заночевать. Белорусские кемпинги заслуживают отдельного разговора — обычно это просторные, всегда чистые площадки, оборудованные скамьями, столиками и бесплатными туалетами, напоминающими душевые кабинки. Иногда на территории есть кафе, иногда кемпинги объединены с заправками.

Пока что все шло по намеченному плану, разве что кроме шашлыков — ночью было совершенно не до них. Наутро мы отправились дальше — в Несвиж. Дорога пролегала через Борисов, Жодино, Минск и Дзержинск. Замок, в который нам не терпелось попасть, — главная достопримечательность маленького городка. Дорога к самому Несвижу после поворота с основной трассы мне показалась похожей на американскую, а-ля местная Флорида. Только вместо пальм по обочинам возвышались тополя, создавая совершенно уютную, ни с чем не сравнимую атмосферу.

Панорама Несвижского замка

Как только попадаешь в город, сразу видишь направление. Несвижский замок находится в центре и возвышается на небольшом рве так, что его видно, наверное, из любого конца и с любой улицы. Проехав по мощеной дороге пару километров, мы оказались возле ворот, за которыми скрывалась главная достопримечательность. Справа возвышался храм, который находился на реставрации.

Удачно припарковавшись, мы направились к замку. Сначала во дворике прошли мимо всевозможных завлекаловок — лавок со всякой всячиной типа магнитиков и брелоков, зазывал, приглашающих выковать именные монетки, и прочих предпринимателей. Затем оказались у здания с надписью "касса", купили билеты (на наши деньги: по 500 рублей на человека). К слову, при оплате мы воспользовались обычной российской картой, обмен валют нас даже не интересовал, поскольку в Беларуси можно рассчитываться безналом даже в непримечательных деревенских магазинчиках.

Туристов, покупающих вместе с нами билеты, было не очень много, однако у самого входа в музей мы обнаружили достаточно большое скопление людей. Мало кто добирался сюда своим ходом. В основном, были организованные группы с гидом, приехавшие на автобусах из России. К одной из таких мы незаметно и присоединились — изучили весь замок, тайком подслушивая рассказы экскурсовода.

Время, проведенное в музее, пролетело незаметно, но оно был очень насыщенным. Замок в пору существования Литовского княжества (в состав которого входила Беларусь) принадлежал роду князей Радзивиллов вплоть до середины 20 века. Каждая комната в нем — это целый мирок, целая эпоха.

Бильярд и чучела животных

Еще охотничьи трофеи

Здесь князья Радзивиллы обедали

Богатый интерьер впечатляет

Музей не похож ни на какой другой, все здесь дышит каким-то европейским духом, чем-то манящим. 7 мая (день, когда мы как раз посетили Несвижсий комплекс) — день его возведения. По такому событию актеры даже разыграли сценку из жизни князя Радзивилла, повествующую о рождении семьи и рода в целом.

Сказать, что мы были в восторге, когда вышли из замка — не сказать ничего. Продлить его помогли прогулки по территории близлежащего парка, увитого изумрудной зеленью, обрамленного прудиком, по которому летом совершают лодочные прогулки.

Прогулки по Минску

Было уже около 17 часов вечера, когда мы нагулялись по замку и парку и решили двигаться дальше, в Минск. На подъезде к городу зашли в местный супермаркет Евроопт — сеть очень распространена во всех городах страны. Мы купили продукты, чтобы самостоятельно приготовить в гостинице и перекусить.

Гостиниц в Минске не так уж и много, при этом многие из них весьма бюджетные. На одну из таких прямо неподалеку от Большого театра оперы и балета, напротив Острова Слез, мы случайно набрели. Называется гостиница "Апартаменты на Богдановича", находится по адресу ул. Богдановича, 23, вот ссылка на Booking . Номер на двоих в ней стоил 1500 рублей. Комната совершенно обычная, с двумя кроватями, не очень просторная и напоминает советский санаторий. Но комната эта чистая, со свежим постельным бельем и даже телевизором.

Утром 8 мая мы отправились гулять по городу. В Минске за последние 3 года мы были раз 5, и каждый раз столица Беларуси раскрывается для нас с новой стороны. От многих знакомых, побывавших здесь, мы слышали эпитет "домашний". Поспорить сложно — здесь настолько уютно, настолько свободно, спокойно и непринужденно, что действительно ощущаешь, будто находишься дома в безопасности.

В этот раз нашей целью была Национальная библиотека, в которой можно "прокатиться" на стеклянном лифте до смотровой площадки и полюбоваться городом с высоты птичьего полета.

Одна из центральных улиц Минска

Ничего сверхъестественного, вид совершенно обычный. Но тут можно еще раз убедиться, что Минск — чистый, зеленый и не по-столичному уютный город.

Ради интереса мы заехали на площадь Победы, посмотреть, идет ли подготовка к 9 мая. Несмотря на дождь, она шла полным ходом — ребята репетировали танец под очень проникновенную песню и под бдительным присмотром руководителей, стоящих под зонтиками.

День второй. "Линия Сталина" и Курган Славы

В этот день (8 мая) наша программа была еще более насыщенной. Мы посетили сразу три знаковых места — "Линию Сталина", Курган Славы и Хатынь.

Чтобы добраться до "Линии Сталина", нужно было выехать на трассу Р28 и двигаться по направлению к селу Лошаны. Мы ориентировались по указателям. Входной билет на территорию комплекса стоил 500 рублей на человека. По программе намечалось представление — реконструкция боя за Берлин.

Реконструкция боя за Берлин

Сама территория представляет собой большую площадку с небольшим уклоном, сверху расположена боевая техника, снизу — ложбина для демонстрации реконструкций. На представление собралось большое количество зрителей, в их числе были даже иностранные делегаты.

После просмотра реконструкции организаторы приглашали всех желающих пострелять из пулеметов, пистолетов и другого оружия военного времени. Была даже возможность проехаться на танке и отведать полевой кухни. Вся эта атмосфера не может не вызвать скорбные чувства. Задача актеров и организаторов — приобщить общественность к изучению истории — выполнена на отлично.

Как от Кургана Славы, так и от Хатыни направляться в Москву одинаково удобно. Добраться до Кургана Славы из Минска можно за 30-40 минут по трассе М2. Сам комплекс представляет собой возвышенность, на которой расположены ступеньки и стела.

Близлежащая территория засажена деревьями, рядом есть кафе. На парковке мы встретили иностранцев — французов, совершающих на нескольких автомобилях вояж из Франции через Беларусь по всей России. Это счастливые и обеспеченные европейские пенсионеры, решившие устроить себе такое захватывающее путешествие, при этом не зная ни слова по-русски.

"Мы не хотели умирать...". Хатынь

Что касается Хатыни — ее мы уже посещали в 2013 году, но почему-то снова захотели приехать на это место. Добраться до нее можно по дороге на Логойск, трасса Минск-Витебск, 54 километр (М3). В этот раз мы поехали по дороге от Кургана (Р80) до МКАД-2 (Минская кольцевая) и повернули на М3 (там еще был указатель на Силичи — горнолыжный спорткомплекс). Дорога заняла около часа. На подъезде к мемориалу установлен указатель — большие бетонные буквы "Хатынь". После поворота остается проехать несколько километров.

Комплекс представляет собой две части. Первая — парковка, кассы для оплаты услуг экскурсовода (сам вход бесплатный), вторая — мемориалы в виде печных труб на местах сгоревших домов.

На них расположены небольшие колокола, звонящие через небольшой промежуток времени. По центру установлен памятник кузнецу, держащему на руках своего погибшего сына.

Памятник кузнецу

Без слез там находиться невозможно. Кажется, здесь каждый клочок земли пропитан кровью и слезами людей, погибших от рук фашистов. Здесь о войне помнят каждый день.

Именно эта территория приняла на себя первый удар в далеком 1941 году.

Мемориальные послания в Хатыни

Хатынь стала завершающей точкой нашего белорусского путешествия. Отсюда по трассе М3, а потом Р63 (М1) мы вернулись назад в Москву утром следующего дня, 9 мая.

Оба дня, проведенные нами в Беларуси, ознаменовались дружелюбной и солнечной погодой. Столица России же встретила неожиданно выпавшим снегом. Каникулы закончились, а воспоминания остались.

Итоги и финансы

В целом, мы проехали около 1500 километров. Бензин выгоднее покупать в России, он здесь заметно дешевле. Однако перевозить его в канистрах через границу нежелательно. Если вас остановят белорусские пограничники, можно нарваться на неприятности.

Следует быть внимательным на трассе от Смоленска — камер очень много, одна из них нас сфотографировала. В самой Беларуси также следует соблюдать скоростной режим, особенно в населенных пунктах — штрафы существенные, при этом в качестве залога могут забрать права.

  • бензин: около 5000 рублей (туда и обратно);
  • зеленая карта: 800 рублей;
  • билеты: 2000 рублей (в Несвижский замок и на территорию "Линия Сталина");
  • продукты: около 3000 рублей;
  • проживание в гостинице: 1500 рублей;
  • мелкие траты (магнитики, кофе в кафе): около 500 рублей.

Итого: 13 000 рублей. Очень бюджетно и насыщенно.

В этот день не будет больших перегонов. На этот день запланирован осмотр собственно Минска и Заславля . Изначально целесообразно доехать до Заславля (около 50 км туда и обратно), там все осмотреть и уже не спеша изучать красоты Минска. Соответственно, еще одна ночевка все в том же Минске.

Достопримечательности:

Историко-культурный комплекс "Линия Сталина" представляет собой военно-исторический музей под открытым небом. Историческую основу музея составляют ДОТы Минского укрепрайона. В музее воссоздан и оборудован ротный участок укрепрайона. Военные инженеры восстановили два пулеметных ДОТа, артиллерийский полукапонир, командно-наблюдательный пункт. По довоенным чертежам воссоздано инженерное оборудование местности. В экспозиции есть все виды окопов, траншей и противотанковых рвов различных профилей, позиции для стрелковых отделений, блиндажи для укрытия личного состава, окопы для орудий, надолбы – деревянные, бетонные, металлические, проволочные заграждения различных типов. В военно-историческом музее собрана наиболее полная в Беларуси экспозиция всей, стоявшей на вооружении в различные годы, начиная со времен войны, военной техники, артиллерии, танков, авиации, стрелкового оружия. В музее собрана уникальная экспозиция российских, польских и немецких бронеколпаков, сохранившихся еще с первой мировой войны.
Адрес: У деревни Лошаны Минского района в 6 км от г. Заславля в направлении г. Молодечно, тел. (+375 17) 503-20-20, 503-23-43, 210-46-30
Режим работы: вторник - воскресенье с 10.00 до 18.00, выходной - понедельник
Координаты : N 054 3.519, E 027 17.845
Рейтинг : 134.42

Достопримечательности:

Музей истории Белорусской железной дороги

Основан в 1971 г. Обширная коллекция предметов,связанных с историей железнодорожного дела (аппараты для связи, элементы сцепки и конструкции оповещения, макеты железнодорожных составов и вагонов). СОбрание постоянно пополняется.
Адрес: г.Минск, ул.Чкалова, 7, Дворец культуры и спорта железнодорожников. тел (375 17).225-24-14, 225-54-79.
Режим работы: пн-пт: 08.00-17.00 (перерыв - 12.00-13.00), сб-вс: выходной
По состоянию на май 2017 закрыт на реконструкцию
Координаты : N 053 52.676, E 027 32.200
Рейтинг : 6.58

Национальный музей истории и культуры Беларуси

Музей представляет археологические, этнографические, нумизматические, военно-исторические коллекции, а также коллекции древних книг и рукописей, икон, культовых одежд, произведений народного искусства. Вашему вниманию будут представлены как предметы первобытного искусства, так и произведения высокого искусства средневековой культуры - всемирно-известные слуцкие пояса, алтарные ворота, изделия из фарфора.
Адрес: г.Минск, ул. К. Маркса, 12, тел. 227-43-22
Режим работы: с 11.00 до 18.00. Выходной - среда
Координаты : N 053 53.811, E 027 33.334
Рейтинг : 37.18

Национальная библиотека Беларуси

Форма здания похожа на сферу с гранями, ее называют еще ромбокубооктаэдр. Высота библиотеки составляет 72,6 метра (20 этажей) и весит 135 000 тонн, из которых 20 000 тонн составляют книги. С заходом солнца на здании включается особая подсветка: цветы, узоры, надписи из лазера создают праздничное настроение у жителей города каждый день.
В настоящее время Национальная Библиотека Белоруссии является одной их самых больших в мире.
Экскурсии для индивидуальных посетителей (сборная группа):
Вт., ср., пт.: 12.00, 15.00, 18.00
Чт., сб., вс.: 12.00, 15.00, 17.00
Пн. – выходной день.
Обзорная площадка:
Пн. – чт., вс.: 13.00–22.00
Последний подъем – 21.30
Пт., сб.: 13.00–23.00
Последний подъем – 22.30
Адрес: г.Минск, просп. Независимости, 116
Режим работы: Понедельник – пятница 10.00–21.00, Суббота, воскресенье 10.00–18.00. В летний период (с 1 июля по 31 августа) воскресенье – выходной. Последний понедельник каждого месяца – санитарный день.
Координаты : N 053 55.872, E 027 38.776
Рейтинг : 183.01

Лето, как известно, пора отпусков, то самое время, когда многие определяются, где стоит провести свое время отдыха. При этом среди множества «летних» направлений все большую популярность обретает Республика Беларусь, где имеется большое число достопримечательностей, санаториев и мест отдыха в районе Браславских озер.

В связи с этим очень многим автолюбителям интересно, с какими особенностями и трудностями могут столкнуться те водители, которые собираются поехать в Беларусь на машине.

Пересечение государственной границы

Пограничный контроль между Беларусью и Российской Федерацией, по сути, является фикцией. Проверке подвергаются исключительно большегрузные автомобили (фуры).

Для физических же лиц на собственном автомобиле даже не требуется останавливаться на пропускном пункте. Впрочем, по возвращению обратно в Россию вас все же могут остановить для проверки паспортов, что, впрочем, не занимает много времени.

Единственным существенным нюансом при подготовке к поездке является приобретение международной страховки типа «зеленая карта». Этот страховой полис представляет собой аналог , но в международном формате и купить его можно на срок от 15 дней до одного года.

При этом покупка полиса на длительные сроки обходится существенно дешевле «кратковременного». После кризиса цены на «зеленые карты» несколько возросли, однако их стоимость остается весьма доступной – от семисот рублей до без малого пяти тысяч рублей за полис, действующий на протяжении года.

Актуальную информацию о ценах на страховку типа «зеленая карта» можно узнать на специализированных сайтах — информация, предложенная там, позволяет довольно точно рассчитать стоимость страхования при различных сроках поездки.

При этом купить сам полис можно как в страховой компании по месту жительства (к слову, далеко не все страховщики продают страховки этого типа), так и непосредственно у границы – перед каждым крупным контрольно-пропускным пунктом имеется огромное число небольших «представительств» страховщиков типа «будка», где можно стать обладателем вожделенного полиса. Для его оформления потребуется только паспорт транспортного средства (ПТС), а сама процедура занимает порядка десяти минут времени.

В остальном, для поездки потребуется стандартный и общегражданский паспорт (как уже мы писали, его могут потребовать пограничники).

Движение по дорогам, правила дорожного движения и общение с представителями правопорядка

Езда по белорусским дорогам оставляет, в большинстве случаев, очень приятные впечатления у россиян. Высокое качество покрытия, четкая дорожная разметка, своевременный ремонт неровностей являются первыми преимуществами, которые бросаются в глаза. Даже в сельской местности (в стороне от основных магистралей) радует качество дорог.

Не напрягает и проведение самих дорожных работ – все сужения полотна имеют полный спектр обозначений, а на наиболее сложных участках объездные пути с временной разметкой, которые также отличаются высоким качеством покрытия.

С точки зрения езда по Беларуси, на первый взгляд, ничем не отличается от России. Однако тут имеются некоторые нюансы.

В частности, действие дорожного знака распространяется не до первого перекрестка, а до первого обозначенного перекрестка, то есть того, на котором установлен соответствующий знак. Об этом следует также помнить.

В республике Беларусь очень и следует помнить, что приоритет у тех водителей, которые уже движутся по кругу, если иное не установлено дорожными знаками.

Контроль скоростного режима в Республике Беларусь весьма жесткий и может обернуться рядом проблем для россиянина, рассчитывающего на безнаказанность. Так, штраф за превышение скорости, исчисляемый в так называемых «базовых величинах», может оказаться весьма впечатляющим.

Кроме того, нарушивший ПДД гражданин, без разницы какой страны, вносится в единую базу данных, и последующее превышение скорости более чем на 25 километров в час может обернуться не только штрафом, но и лишением «прав».

Отдельно стоит сказать и о системах автоматической видеофиксации нарушений. «Камер» на дорогах Беларуси довольно много, они установлены практически в каждом населенном пункте, возле которого имеется соответствующее обозначение.

Госавтоинспекция Республики Беларусь использует весьма современные системы, осуществляющие съемку с кормы автомобиля. Подобные комплексы практически не фиксируются (последние «засекают» их срабатывание лишь в момент непосредственного проезда и, как результат, не позволяют своевременно затормозить автомобиль).

Ранее россияне могли не опасаться «писем счастья», однако за последний год ситуация коренным образом изменилась. В частности, на основных пунктах пропуска между Россией и Беларусью осуществляется установка камер, которые заранее фиксируют номера проезжающих автомобилей.

В случае, если за авто числится штраф, выписанный автоматической системой, сотрудники ГАИ останавливают автомобиль и могут потребовать оплаты штрафа до выезда из страны.

Еще одним важным моментом можно назвать очень суровые санкции в отношении водителей, злоупотребивших спиртным. Первоначально у автомобилиста, севшего за руль , отбирают водительское удостоверение и накладывают крупный штраф.

Повторное нарушение приводит к тому, что ГАИ изымает автомобиль нарушителя, который обращается в доход государства и уходит «с молотка». При этом данный закон распространяется и на граждан других государств – между Беларусью и Россией имеются соответствующие договоренности.

Общение с сотрудниками Госавтоинспекции в Беларуси тоже отличается некоторыми нюансами. Основной из них кроется в том, что вручить взятку работнику ГАИ в большинстве случаев не удастся.

Добиться этого в республике удалось тем, что «гаишники» имеют весьма неплохие зарплаты и могут легко получить реальный срок без права последующей работы в государственных органах в случае, если попытаются увеличить доход за счет автолюбителя.

Тем не менее, на наиболее «популярных» у россиян направлениях бывают редкие случаи (за три года частых поездок автору этих строк с этим довелось столкнуться лишь раз) злоупотреблений со стороны инспекторов ГАИ.

Злоупотребления эти заключаются в использовании законов Беларуси по отношению к россиянам, с ними не знакомыми. Это касается тонировки на задних стеклах, которая, в соответствии с местным законодательством, полностью запрещена.

Этот аспект касается только транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, и если инспектор пытается наложить на вас соответствующий штраф, можете смело предложить ему проехаться к начальнику ГАИ соответствующего района или пригрозить обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Этого будет достаточно для того, чтобы ретивый служитель порядка пересмотрел свое решение. По сути, эти сложности единственные, с которыми можно столкнуться в путешествии.

Основные направления для отдыха в Беларуси

В большинстве случаев Россияне предпочитают для отдыха центральную часть Беларуси, где располагается большинство достопримечательностей и пансионатов для отдыха.

Не менее популярны и Браславские озера, отличающиеся красотой и наличием огромного числа здравниц. Чуть менее популярна Беловежская пуща, что связано с ее относительной отдаленностью.

Вне зависимости от выбора направления путешествия, поездки по Беларуси оставляют благоприятные впечатления, а туристическая инфраструктура в республике находится на весьма высоком уровне.

При подготовке к поездке в Беларусь советуем и выбрать оптимальный вариант.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх