Театр сац афиша на октябрь ноябрь. «Ночь перед Рождеством»

29 октября в Александринском театре состоялась церемония вручения Национальной оперной премии «Онегин», и на ней дважды прозвучало имя Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Первый раз, когда спец-приз «Душа оперы» был вручен заведующему художественно-постановочной частью театра Николаю Ежову, а второй раз, когда лауреатом в номинации «Событие: Новация / Эксперимент» был объявлен спектакль Георгия Исаакяна по опере Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо»!…

Футуристический балет Кирилла Симонова на музыку Рейнгольда Глиэра

Либретто Ольги Погодиной-Кузминой

«Аэлита» – это романтический и футуристический балет, зрелищный, динамичный - и очень ироничный. Революция - и любовь, вот главные его темы.

«Я ставлю романтический балет – с тоталитарно-плакатным содержанием, и всю историю с полетами на Марс воспринимаю отчасти как комикс про прекрасных обманутых людей, революционеров и мечтателей, которые поверили, что смогут изменить мир.…

МОЙДОДЫР

мини-опера

на либретто композитора

по мотивам сказки Корнея Чуковского

Дорогие мальчики и девочки !

Н.А. Римский-Корсаков

«Ночь перед Рождеством»

Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Музыкальная и драматургическая редакция Евгения Бражника и Георгия Исаакяна

«Былью-колядкой» назвал композитор эту свою оперу. В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац она продолжит линию по созданию спектаклей, которые должны познакомить юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки.…

Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац и Ассоциация музыкальных театров России приглашает слушателей для участия в КОНФЕРЕНЦИИ АССОЦИАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ, которая пройдет с 01 по 03 ноября 2017 года.
В рамках Конференции запланированы творческие лаборатории и научно-практические семинары, ведущими и руководителями которых станут представители театров и театральных организаций из Великобритании и России.…

Дорогие друзья!
Спектакль нашего театра «Гадкий утенок» (композитор Михаил Броннер, режиссер Георгий Исаакян) включен в шорт-лист международной ежегодной театральной премии зрительских симпатий “Звезда Театрала” в номинации “Лучший спектакль для детей и юношества!”…

Дорогие коллеги и друзья! Артисты и музыканты! Слушатели, зрители и поклонники Детского музыкального театра имени Наталии Сац! Поздравляем вас с Международным днем Музыки, которой все мы восхищаемся и служим всегда и везде – за кулисами и в зале, за роялем и у микрофона, в оркестровой яме и на сцене.…

Уже много лет назад ушла из жизни Наталия Ильинична Сац, основатель нашего первого в мире государственного музыкального театра для юных. День ее ухода – это, конечно, грустный день, но в то же время вспоминается, сколько она сделала! Основала первый в мире драматический театр для детей и само движение ТЮЗов, создала первый Казахский ТЮЗ… Но венцом ее деятельности стал наш театр – Детский музыкальный.…

Вчера в театре «Геликон-опера» после окончания спектакля “Пиковая дама” П. И. Чайковского Президент Ассоциации музыкальных театров Георгий Исаакян под гром аплодисментов вручил Владимиру Ивановичу Федосееву премию “Легенда”.…

В субботу, 9 декабря, в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац торжественным вручением призов завершился «андерсоновский» абонемент, в рамках которого на протяжении всей первой половины сезона педагоги театра в антрактах оперных и балетных спектаклей, созданных по произведениям великого сказочника, проводили викторины среди детей-зрителей.…

Только что в Театре им. Евг. Вахтангова на Десятой, юбилейной, церемонии вручения премии «Звезда Театрала» спектакль Детского музыкального театра имени Наталии Сац «Гадкий Утенок» по опере Михаила Броннера в постановке Георгия Исаакяна стал лауреатом в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества»!…

Дорогие друзья!

Премьера “Аэлиты” состоялась! Мы поздравляем всех создателей и исполнителей этого романтического и футуристического балета Кирилла Симонова по роману Алексея Толстого на музыку Рейнгольда Глиэра! Музыкального руководителя и дирижера Константина Хватынца – и оркестр театра! Художника-постановщика Эрнста Гейдебрехта, художника по костюмам Татьяну Ногинову и художника по свету Ирину Вторникову!…

Яркий базар с пёстрыми восточными костюмами, таинственное подземелье, верблюды как настоящие, дворец султана, знойная пустыня - 5-6 смен декораций.
Помимо антракта, есть "технические перерывы".
Все смены декораций происходят за занавесом во время таких перерывов.

Это очень интересный момент для ребёнка - каждый раз он ждёт, что же будет, когда поднимется занавес. Где мы окажемся - во дворце, под землёй, а может в темнице!?
Это разжигает любопытство ребёнка и позволяет сохранить хрупкий мир волшебства. Ну зачем нам видеть как меняют декорации!?

Кстати, для этой постановки придумали новый занавес. У него необычная роль. С помощью него в нескольких сценах обыгран один из образов Джинна.
Второй образ Джинна - доминирующий над всеми - реализован на сцене очень эффектно! Даже страшновато! Огромная голова Джинна с горящими глазами, в дыму, под оглушительную музыку появляется в разных местах сцены.
На детей это производит сильное впечатление!

Музыку и либретто написал композитор Совет Варелас.
В основе не только арабская сказка, но и киносценарий известного советского фильма.
Помните, когда Аладдин отправил злого колдуна на "все четыре стороны"!? (в спектакле есть такая же сцена).
Сюжет знаком практически всем взрослым.

Музыка нам понравилась. Слушала в первый раз и удивительно, как гармонична и легка она для восприятия ребёнка. От неё не устаёшь. Нежная, аутентичная, а иногда такая энергичная. Нашла в музыке много знакомых отголосков известных композиторов.

Поют специально для детей. Всё очень понятно.
Это уже новый уровень детской оперы - когда одновременно поют три артиста свои партии.
И я очень радуюсь, когда ребёнок это замечает.

Слышала как мама говорила дочке: "Ну что за Аладдин!? Он же должен по крышам бегать и быть более активным".
Ну во-первых, Аладдин не "Принц Персии"; а во-вторых, попробуйте петь и "скакать по крышам". Это же опера и у певцов сложные задачи!
Для меня все гармонично смотрелись в своих ролях!

У нас не было программки, и мы не знаем имён исполнителей. Вычислила только Аладдина - Руслан Юдин.
Обратите внимание, на роли Аладдина, и Будур на сайте театра заявлено по четыре исполнителя.
Так что в каждом спектакле они будут немного отличаться.

Для меня абсолютно не важны некоторые недочёты, так как ребёнку ОЧЕНЬ понравилось!

Есть в постановке и работа с залом. Выходы актёров и часть действия происходит в зале.
Особенно повезёт первым рядам партера и амфитеатра - движений много.

Отдельно отмечу балетные "вставки" в оперу. Они делают постановку более динамичной и разнообразной для детского восприятия.
Танец скелетов очень ярок! Браво!

Сегодня мы с восьмилетней дочерью Любашей впервые посетили Детский музыкальный театр имени Н.И.Сац. Смотрели одноактную оперу-балет "Дитя и волшебство" на музыку французского композитора Мориса Равеля.
Скажу сразу, что на посещение оперы либо балета у меня долгое время стоял внутренний блок. Дело в том, что мама моя впервые решила познакомить меня с оперой в возрасти шести лет. И была это "Хованщина" М.П.Мусоргского. До сих пор помню, как я, чтобы не заснуть на первом ряду балкона, ковыряла пальцами красную обивку кресел Большого Театра. После этого я посетила ребенком Большой Театр еще более тридцати раз, постепенно начала находить удовольствие в этих посещениях. Своих же детей на балет и оперу выводить не торопилась.
Конечно, мои дети более готовы к восприятию классической музыки. За годы обучения в музыкальной школе они научились узнавать ее и радоваться ей в самых разных ситуациях. Но и мой внутренний ребенок ожил, оказавшись в театре, созданном в первую очередь для детей.
Достаточно небольшой зал с внушительных размеров сценой и собственной оркестровой ямой. Места нам достались удачные, в партере. Но, думаю, отовсюду видно должно быть хорошо. Во время выступления я не делала фото, так как на сцену вышла Роксана Николаевна Сац и дважды попросила убрать все, что может помешать просмотру и слушанию.
Очень здорово она рассказала зрителям содержание того, что будет происходить на сцене. Во время ее выступления стояла такая тишина, даже малышка четырех лет рядом со мной слушала с большим интересом. Очень кстати, так как сказку мы ранее не читали.
Продолжительность оперы около часа. Костюмы выполнены с необыкновенной фантазией - говорящее кресло, кушетка, чайник с китайской чашкой, старинные часы, огонь, все интересные и яркие. В общем, стоит идти только для того, чтобы оценить работу художника по костюмам и поддержать творческое начало в детях. Мои дети на даче начали ставить собственный спектакль уже через два часа после просмотра =). Музыка прекрасная. Сам сюжет имеет некоторую душеспасительную направленность.
До знаменитой клетки с птицами в театре мы не дошли, зато много времени провели возле прилавка фокусника.
Он создал отдельное представление. Даже, скорее, мастеркласс, как стать хорошим фокусником. Как подавать себя, куда смотреть, что говорить, как красиво уходить.
В общем, первое впечатление очень положительное. С удовольствием посетим и другие спектакли. Следующий раз внимательней осмотрим убранство театра снаружи и внутри.

Очень яркое представление - Сказки Андерсена

В это воскресенье мы были на опере-сказке в замечательном Детском музыкальном театре имени Натальи Сац на представлении Сказки Андерсена.
Спектакль идёт в малом зале, так что взятый с собой бинокль не понадобился. Зал действительно небольшой и, хотя для детей подушек-подставок нет, всё хорошо видно с любого места.
Как понятно из названия, в представлении использовано несколько сказок Ганса-Христиана Андерсена. Тут и Принцесса на горошине, и Свинопас, и Соловей.
В представлении участвуют и свинки. Сын потом очень о них хорошо отзывался, ведь именно они не дали казнить принца.
Честно говоря, когда я решила пойти на представление, я немного сомневалась, ведь для сына это была первая опера (ему почти 6). И действительно, сначала он всё время спрашивал что они говорят, приходилось тихонько "переводить", но ближе к середине сын меня остановил, оказалось, что стал понимать.
Костюмы актёров очень красочные и интересные, а иногда и смешные, например, принцесса, облепленная подушками - просто прелесть)
Отдельно хочу упомянуть актёров, которые сделали сказку для меня очень похожей на жизнь, я в восторге, давно такой хорошей игры не видела. Олег Банковский - король и Константин Ивин - принц-свинопас.
Просто потрясающе, спасибо!

Роскошное воссоздание классического балета "Спящая красавица"

В воскресенье мы с Ольгой увидели почти_тот_самый балет Петипа и Чайковского, бережно воссозданный хореографом Константином Симоновым к 200-летию великого балетмейстера.
Премьерный спектакль такого уровня в театре Сац - событие. Билеты раскупили очень быстро, мы с Ольгой сидели на самом верхнем ряду амфитеатра, но (и за это я тоже очень люблю этот театр) видно было великолепно если бы не слайм в соседнем ряду.
Первое, что меня поразило (после великолепных декораций) - оказывается, я прекрасно знаю «Спящую красавицу». Уверяю вас, вы ВСЕ ее знаете! Половина музыки в советском мультфильме «Щелкунчик», который уже даже Ольга знает и любит - на самом деле темы из «Спящей красавицы». Видимо, создатели мультфильма сильно не парились и взяли из Чайковского «самое лучшее», мелодичное и красивое.
Знаменитый вальс - тоже отсюда!
Балет очень красивый. Сказочные декорации, костюмы, но самое главное, конечно, музыка и балет. Мы с дочкой купили программку перед спектаклем, тут же прочитали либретто, потому что сказка сказкой, но повторить надо.
Балет состоит из Пролога (рождение принцессы Авроры и принесение даров) и 3-х актов, разбит на две части. В 4-м акте, как и положено - веселая свадьба, на которую приходят все герои Перро - Кот в сапогах с Белой кошечкой (откуда взялась кошечка, видимо знал только Петипа), Красная Шапочка с Серым Волком. И тут еще одна загадка этого балета. На сцене новые гости свадьбы - принцесса Флорина и Синяя Птица. Но кто они такие? Я такой сказки у Перро не помню точно. Оказывается, это своеобразный комплимент Мариуса Петипа женщине!



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх