Скачать презентацию островский. Презентация на тему "биография островского александра николаевича"















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

"Я тружусь всю жизнь".

Слайд 1 и 2.

Задачи урока: познакомить учащихся с новым автором; определить своеобразие его творчества, выражающееся в отражении проблем эпохи; показать новаторство и традиции в творчестве А.Н. Островского, своеобразие его стиля.

Слайд 3.

Ход урока

I . Лекция учителя с презентацией.

Слайд 4.

1. Страницы истории русского театра до А.Н. Островского (информация). Своеобразие тем драматических произведений; особенности героев (сословия); принципы раскрытия характеров. Предшественники А. Островского: Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь.

Слайд 5.

2. Особенности пьес Островского. Новый герой, которого до него не знала русская литература. "Он открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, купца в армяке и купца в тройке, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом. Островский распахнул настежь дверь в мир, доселе запертый за высокими заборами от чужих любопытных глаз" – писал В.Г. Маранцман. Новый герой Островского определяет своеобразие проблем и тематику пьес, особенности характеров героев.

Слайды 6-13

3. Страницы биографии драматурга: семья, Замоскворечье, учеба, служба. Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные "клиенты" – купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского, герои которых как будто взяты из жизни. Невероятная трудоспособность писателя способствовала рождению 48 произведений, в которых действуют 547 героев.

Слайды 14-19

4. Начало литературной деятельности.

Творческий путь А. Островского.

Первое произведение – пьеса "Несостоятельный должник" – появилась в 1847 году в газете "Московский городской листок". В 1850 году это же произведение, доработанное автором, напечатано в журнале "Москвитянин". Потом оно 10 лет находилось под арестом, потому что в нем, по словам Добролюбова, "…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".

"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", – писал Островский в 1853 году, определяя появление нового героя, героя с "горячим сердцем", честного, прямодушного. Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани не садись", "Доходное место", "Лес", "Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие. "И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", – говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" – вот главное в новом герое Островского.

Слайд 20

"Гроза" (1860) – пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность.

Слайд 21

"Лес" (1870) – пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного.

Слайд 22

"Снегурочка (1873) – взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха).

Слайд 23

"Бесприданница" (1879) – взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза".

II . Выступления учащихся. Индивидуальные задания к уроку.

Слайды 24-38

1. Особенности стиля Островского (Индивидуальные задания)

  1. Говорящие фамилии;
  2. Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе;
  3. Специфические авторские ремарки;
  4. Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия
  5. Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок);
  6. Фольклорные моменты;
  7. Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев;
  8. Значимость первой реплики героя;
  9. "Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие;
  10. Своеобразие речевой характеристики героев.

Итоговые вопросы

Слайд 39

  • Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения.
  • Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга?
  • Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?

III. Итог урока .

Слайды 40-42

А.Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя – купца. До него русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра. Его творчество, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.

Домашнее задание:

Драма "Гроза". История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Группа 1. История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой).

Группа 2. Смысл названия пьесы "Гроза".

Группа 3. Система действующих лиц пьесы

Группа 4 . Особенности раскрытия характеров героев.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) - драматург, театральный деятель

«У нас на Руси, мало написать пьесу, надо провести её по всевозможным мытарствам» А.Н.Островский

I. Очерк жизни А.Н.Островского: 1. Детство и юношеские годы 2. Первое увлечение театром 3. Обучение и служба 4. Первая любовь. Первые пьесы 5. Размолвка с отцом. Свадьба. 6. Начало творческого пути 7. Путешествие по России 8. Второй брак Островского 9. Смерть великого драматурга II. Характеристика творчества

Замоскворечье (начало 19 века)

Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н.Островский

Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского

Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья» Островский вспоминал: «Самый памятный день в моей жизни: 14 февраля 1847 года. С этого дня я стал считать себя русским писателем и уж без сомнений и колебаний поверил в своё призвание»

Здание Малого театра в Москве

Александринский театр в Петербурге

Жена и дети драматурга

Островский среди членов Общества драматических писателей

Дом А.Н. Островского в усадьбе Щелыково (ныне - Дом-музей).

Кабинет А.Н.Островского в Щелыкове

Гостиная в Доме-музее

Столовая в Доме-музее

Могила А.Н.Островского

Памятник А.Н.Островскому у Малого театра в Москве

А.Н.Островский – один из наиболее выдающихся представителей русского реалистического театра.

Любимый жанр Островского - комедия

Островский изображает патриархальный русский мир: купечество,чиновники, помещики

Патриархальный мир раскрывается, как правило, в двух ракурсах: социально – злободневном и фольклорно – мифологическом.

Сюжеты пьес имеют несложную структуру, некоторые функции персонажей сохраняются от пьесы к пьесе

Видимая простота языка сочетается с тонкой игрой психологических и культурных подтекстов.

Отдельный город изображается как некое конкретное, замкнутое и самодостаточное место

Большое значение имеют сложные и многоплановые символические образы, сквозные мотивы.

Речевая индивидуали-зация образов героев.

1. Вспомните название первой пьесы Островского. 2. В каких журналах печатался Островский? 3. Какое первоначальное название имела пьеса «Свои люди – сочтёмся»? 4. За постановку какой пьесы Островского вынудили выйти в отставку с государственной службы, обвинили в политической неблагонадёжности и отдали под негласный надзор полиции? 5. Какой театр называет себя «Домом Островского»?

Домашнее задание: Дать характеристику Катерины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Творчество ОСТРОВСКОГО Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально- психологических драмах Островский вывел галерею типов от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников («Свои люди сочтемся!», 1849; «Бедность не порок», 1853; «Доходное место», 1856; «Гроза», 1859; «Горячее сердце», 1868; «Бешеные деньги», 1869; «Волки и овцы», 1875), показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин («Бесприданница», 1878), судьбы людей из актерской среды («Лес», 1870; «Таланты и поклонники», 1881; «Без вины виноватые», 1883), водевильные похождения скромного чиновника (трилогия о Бальзаминове,). Пьеса в стихах поэтическая «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873; одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), исторические хроники. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа.


Замоскворечье. С литографии начала XIX века. Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 марта ст. ст.) 1823 го­да в Москве, в Замоскворечье. Отец его служил в Московском коммерческом суде, выделяясь среди чиновников своим умом и начитанностью. Николай Федорович Островский отец драматурга. Дом на М. Ордынке, теперь улице Островского, в котором родился будущий драматург.




Дом-музей в Замоскворечье Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островский был предоставлен самому себе, еще в детстве пристрастился к чтению. В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушел из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.


Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский. С 1835 года А. Н. Островский учился в Первой московской гимназии. В 1840 году поступил в Московский университет, на юридический факультет. Еще в гимназии он увлекается литературой, и первые опыты его литературного творчества относятся к гимназическому времени.






А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совер­шенстве изучил быт, се­мейные и имущественные отношения их во вре­мя почти восьмилетней службы в Московском совестном, а затем Коммерческом суде, куда поступил по настоянию отца в 1843 году, не окончив университета Прием приданого. С картины В. Пукирёва. Приезд гувернантки в купеческий дом. С картины В. Перова


На литературное поприще вступил во второй половине х гг. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы натуральной школы. В это время Островским был создан прозаический очерк «Записки замоскворецкого жителя», первые комедии (пьеса «Семейная картина» была прочитана автором 14 февраля 1847 в кружке профессора С. П. Шевырева и одобрительно принята им). Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрут» («Свои люди сочтемся», 1849). В основу сюжета (ложное банкротство купца Большова, коварство и бездушие членов его семьи дочери Липочки и приказчика, а затем зятя Подхалюзина, не выкупивших старика отца из долговой ямы, позднее прозрение Большова) были положены наблюдения Островского над разбором семейных тяжб, полученные во время службы в совестном суде. Окрепшее мастерство Островского, новое слово, прозвучавшее на русской сцене, сказались, в частности, в сочетании эффектно развивающейся интриги и ярких бытоописательных вставок (речи свахи, перебранки матери и дочери), тормозящих действие, но и дающих ощутить специфику быта и нравов купеческой среды. Особую роль тут сыграла неповторимая, одновременно и сословная, и индивидуально-психологическая окрашенность речи персонажей.


Комедия «Свои люди сочтемся» стала широко известна в стране и прославила имя молодого драматурга. На сцене театра она появилась только через десять лет после опубликования, в1861 году. Группа исполнителей пьесы «Свои люди сочтемся». Домашний спктакль Роль Подхалюзина играл сам Островский и выполнил ее чрез­вычайно отчетливо. Он мастерски обрисовал характер этого подле­ ца, придал значение каждому его слову, каждому движению и ра­зоблачил всю внутреннюю сущ­ность негодяя. Театральный дневник 1861 года Я считаю на Руси три трагедии: Недоросль", Горе от ума", Ревизор". На Банкруте" (Свои люди сочтемся") я ставлю номер четвертый. В. Ф. Одоевский. 7 апреля 1850 года «Свои люди сочтемся». Действие 4-е, яв­ление 4-е. С. С. Большое, А. К. Вольтова, Л. Е. Подхалюзин. С рисунка П. Боклевского спектакль 21 января 1861 года в Москве.


Публика ждет от искусства облечения в живую изящную форму своего суда над жизнью, ждет соединения в полные образы подмеченных у века современных пороков и недостатков... и художество дает публике эти образы. «Свои люди сочтемся». С. С. Большой К.Н. Рыбаков; Л. Е. Подхалюзин М. П. Садовский. Малый театр Сваха Устинья Наумовна. «Свои люди сочтемся». С рисунка Я. Боклевского


«Гроза» Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада критическая, обличительная и поэтизирующая в полной мере проявились и соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта. Столкновение двух женских характеров Катерины Кабановой и ее свекрови Марфы Игнатьевны (Кабанихи) по своему масштабу далеко превосходит традиционный для театра Островского конфликт между поколениями. Характер главной героини (названной Н. А. Добролюбовым «лучом света в темном царстве») складывается из нескольких доминант: способности к любви, стремления к свободе, чуткой, ранимой совести. Показывая естественность, внутреннюю свободу Катерины, драматург одновременно подчеркивает, что она тем не менее плоть от плоти патриархального уклада.


Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом го­сударственной важности», А. Н. Островский в 1865 году вместе с композитором Н. Г. Рубинштейном организует Артистический кружок. Кружок дал русскому театру М. П. Садовского, О. О. Садовскую, В. А. Макшеева. Здесь «впервые познакомилась московская публика с огромным талантом П. А. Стрепетовой». А. Н. Островский в кругу артистов


В 1867 году, после смерти отца, А. Н. Островский с братом Михаилом купили у мачехи имение Щелыково. В этом имения Островский любил работать и отдыхать. Дом в Щелыкове, ныне музей имени А. Н. Островского. М. В. Островская актриса Малого театра, жена А. Н. Островского.


Усадьба Щелыково С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского. Щелыково. Мемориальный музей А. Н. Островского.


В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А. Н. Островского «Снегурочка». «Снегурочка» В. Ф. Комиссаржевская Композитор Н. А. Римский-Корсаков


Последние годы состояние здоровья А. Н. Островского тревожило его друзей и близких, но драматург продолжал работать до последнего дня своей жизни. 2 июня 1886 года в Щелыкове он скончался. Кабинет А. Н. Островского в Щелыкове, где он умер Могила А. Н. Островского на кладбище Никола-Бережки в окрестностях Щелыкова


Новые герои ОСТРОВСКОГО Последующий большой период творчества драматурга () обнаруживает близость поисков Островского к путям развития современного ему русского романа от «Господ Головлевых» М. Е. Салтыкова-Щедрина до психологических романов Толстого и Достоевского. Мощно звучит в комедиях «пореформенных» лет тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма представителей обедневшего дворянства в сочетании с богатством психологических характеристик персонажей, с все возрастающим искусством сюжетостроения драматурга. Так, «антигерой» пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1868) Егор Глумов в чем-то напоминает грибоедовского Молчалина. Но это Молчалин новой эпохи: изобретательный ум и цинизм Глумова до поры до времени способствуют его начавшейся было головокружительной карьере. Эти же качества, намекает драматург, в финале комедии не дадут Глумову пропасть и после его разоблачения. Тема передела жизненных благ, появления нового социального и психологического типа дельца («Бешеные деньги», 1869, Васильков), а то и дельца-хищника из дворян («Волки и овцы», 1875, Беркутов) существовала в творчестве Островского до конца его писательского пути. В 1869 Островский вступил в новый брак после смерти Агафьи Ивановна от туберкулеза. От второго брака у писателя родилось пятеро детей. Жанрово и композиционно сложная, насыщенная литературными аллюзиями, скрытыми и прямыми цитатами из русской и зарубежной классической литературы (Гоголь, Сервантес, Шекспир, Мольер, Шиллер) комедия «Лес» (1870) подводит итог первому пореформенному десятилетию. В пьесе затрагиваются темы, разрабатывавшиеся русской психологической прозой, постепенное разорение «дворянских гнезд», духовный упадок их владельцев, расслоение второго сословия и те нравственные коллизии, в которые оказываются вовлечены люди в новых исторических и социальных условиях. В этом социальном, бытовом и нравственном хаосе носителем гуманности и благородства оказывается человек искусства деклассированный дворянин и провинциальный актер Несчастливцев. 21 Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены это примета истинно народного писателя. В конце жизни Островский, наконец-то, достиг материального достатка (он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении от наследственной болезни стенокардии.

Жизнь Островского

Слайдов: 33 Слов: 1808 Звуков: 0 Эффектов: 0

Картины Б.М. Кустодиева и пьесы А.Н. Островского. Портрет А.Н. Островского. Б.М. Кустодиев. Автопортрет. Купец. 1918 год. Купцы играли не малую роль в жизни общества. Масленица. Купцы соблюдали традиции и нравственные ценности. В годы учения увлекался театром, много читал, почувствовал наклонность к авторству. Начались годы службы в «совестном суде», затем в коммерческом суде. Итак, к началу литературной деятельности у Островского было достаточно жизненных впечатлений. А.И. Любезнов – Большов в спектакле «Свои люди – сочтёмся» А.Н. Островского. Малый театр. 1847 год – начало литературной деятельности Островского. - Островский.ppt

Пьесы Островского

Слайдов: 45 Слов: 1363 Звуков: 0 Эффектов: 2

Метасюжет в театре Островского. Отрывок из пьесы «Свои люди – сочтемся!» Липочка – Антипова Елизавета. Остается, впрочем, не так мало: около сорока пьес. Во всех пьесах присутствует любовная коллизия и почти во всех на переднем плане. Попробуем в виде схемы показать повторяемость отдельных образов и сюжетных ходов. – Свадьба – богатый – бедный – прочие герои. Условные обозначения. Сюжет пьес. Среда Мотив – Неравенство/равенство. – Богатый – бедный. «Свои люди – сочтемся!». Среда купеческая Мотив – принуждение, охота за приданым Неравенство материальное. Жених Курчаев. Невеста Машенька. - Островский 1.ppt

Бесприданница Островского

Слайдов: 6 Слов: 367 Звуков: 0 Эффектов: 8

Островский Александр Николаевич (1823-1886гг.). Родился 31 марта 1823г. в семье чиновника. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. В 1859г. выходит в свет новая пьеса Островского « Гроза». Умер А. Островский 14 июня 1886 в имении Щелыково. Идейно-тематическое содержание пьесы «Бесприданница» (1878г.). Замечательной пьесой позднего периода творчества А. Н. Островского является драма "Бесприданница". Конфликты. Любовный Социальный. Проблематика пьесы. Социальные проблемы: Положение женщины в русском обществе Богатые и бедные. - А.Н.Островский.ppt

Островский урок

Слайдов: 25 Слов: 701 Звуков: 1 Эффектов: 2

Добрый гений русского театра. А.Н. Островский – создатель русского театра. Аннотация. Дорогие друзья! Любители творчества Островского! Наш проект посвящен творчеству замечательного русского драматурга А.Н. Островскому. Драматург не оставил воспоминаний, неохотно писал письма и почти не вел дневников. Тема проекта: А.Н. Островский – создатель русского театра. Творческое название: Добрый гений русского театра. Основополагающий вопрос: Может ли драма исправлять пороки? Проблемный вопрос: Современны ли пьесы А.Н. Островского? Типология проекта: информационный. Действующие лица: любители театра, учащиеся 10-х классов. - Островский урок.ppt

Писатель Островский

Слайдов: 15 Слов: 854 Звуков: 0 Эффектов: 0

Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. «Бедность не порок» – «пьеса жизни». Оборудование: портреты А. Н. Островского; репродукции картин Б. М. Кустодиева, экран, проектор. Слово учителя. Постановка цели урока. А. Н. Островский…Великий драматург. Автор около 50 оригинальных пьес. Создатель русского национального театра. Как личность, как человек, Островский почти не ощутим. Не сражался на четвёртом бастионе, как Толстой. Жизнь прожил домоседом. Не оставил воспоминаний, неохотно писал письма, почти не вёл дневники. Щёлыково. Дом. Кабинет Островского. 2.Театр Островского. - Писатель Островский.pps

Островский драматург

Слайдов: 12 Слов: 713 Звуков: 0 Эффектов: 290

Презентация по теме: "Биография Александра Николаевича Островского". А. Н. Островский: Родился в 1823 году, умер в 1886 году. Молодость А. Н. Островского. В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. Непреодолимо влекло к себе Островского искусство. Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Здесь будущий драматург насмотрелся человеческих комедий и трагедий. Творческая жизнь Островского. Так готовилось появление комедии «Свои люди – сочтёмся!». Произведение начинающего драматурга привлекло внимание властей. - Островский драматург.ppt

Александр Николаевич Островский

Слайдов: 8 Слов: 278 Звуков: 0 Эффектов: 0

Островский Александр Николаевич (1823 – 1886) «Снегурочка» (1873). Островский Александр Николаевич. В. Г. Перов. «Портрет А. Н. Островского». 1871 год. Третьяковская галерея. «Снегурочка». Васнецов В.М. Снегурочка. Словарь. Волшебное, сказочное зрелище. Васнецов Виктор Михайлович. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович (1848-1926), русский живописец. Соломин Николай. Страдание. Коровин Константин. Северная идиллия. Из значимых имен и прозвищ. Бакула от «бакулы» - «пустые слова, речи, слухи» {Даль). Мизгирь - паук, тарантул. Радушка - от «радуша» - милая, любезная. Малуша - малышка, малорослая, или младшая дочь в семье (Даль). - Александр Островский.ppt

Островский литература

Слайдов: 34 Слов: 1223 Звуков: 1 Эффектов: 82

«Колумб замоскворечья». «…Полна чудес могучая природа! А. Н. Островский «Снегурочка». «Моя задача – служить русскому драматическому искусству. У А. Н. Островского были основания для такого утверждения. В то же время сам пробовал писать стихи и рассказы. Северный фасад дома-музея. Южный фасад дома-музея. Столовая. Гостиная. Кабинет А. Н. Островского. Комната жены драматурга. Костромская земля явилась колыбелью таланта Островского. Зима в Щелыкове. Ярилина долина. Здесь рождались замыслы многих произведений, формировались сюжеты, вырисовывались образы. Долина реки Куекши. В 1956 г Островский совершил путешествие по Волге: от истоков реки до Нижнего Новгорода. - Островский литература.ppt

Биография Островского

Слайдов: 45 Слов: 498 Звуков: 0 Эффектов: 57

А.Н.Островский - создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества. А.Н.Островский- «Колумб Замоскворечья». 1823-1886гг. Первые пьесы 5. Размолвка с отцом. Характеристика творчества. Замоскворечье (начало 19 века). Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н.Островский. Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского. Николай Фёдорович Островский(1796-1853гг.). Москворецкая улица. Московский Университет первой половины 19 века. Здание Малого театра в Москве. Александринский театр в Петербурге. Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья». - Биография Островского.ppt

Биография А.Н.Островского

Слайдов: 13 Слов: 419 Звуков: 0 Эффектов: 0

Александр Николаевич Островский (1823-1886) – русский драматург. Факты биографии. Родился в Замоскворечье – купеческом районе Москвы Отец – сын священника, за государственную службу получивший дворянство Мать – из бедного духовенства, отличалась высокими душевными качествами. 1840 г. – окончил 1-ю Московскую гимназию 1840-1843 гг. – обучение на юридическом факультете Московского университета 1843г: покинул университет и поступил мелким служащим в совестный суд С 1851г. начинает профессиональную литературную деятельность, сотрудничает в журнале историка М.П.Погодина «Москвитянин». - Биография А.Н.Островского.ppt

Биография Александра Островского

Слайдов: 24 Слов: 969 Звуков: 0 Эффектов: 7

Урок литературы в 10 классе. Александр Николаевич Островский. Замоскворечье. Детство. Образование. Самый памятный день в жизни. Рождение репертуарного театра. Литературная экспедиция. Печатается в журнале «Современник». Создает московский артистический кружок. Театр Островского. Колумб Замоскворечья. Периодизация творчества. Период поиска. Черты поэтики Островского. Москвитянский период. Сцена из спектакля «Доходное место». Гроза. Пореформенный период. Щелыково. Снегурочка. Пьесы, связанные с основными тенденциями эпохи. Жанр психологической драмы. - Биография Александра Островского.ppt

Островский жизнь и творчество

Слайдов: 14 Слов: 119 Звуков: 0 Эффектов: 11

Александр Николаевич Островский 1823 - 1886. Жизнь. Творчество. Судьба. Ю. Айхенвальд. Основные вопросы: Какие новые факты из биографии А.Н. Островского вы узнали? Можно ли произведения А.Н. Островского называть «пьесами жизни»? Современны ли темы произведений А.Н. Островского сегодня? Театр приоткрывает занавес, и мы заглядываем за кулисы. Действие первое. Заочная экскурсия по местам жизни драматурга. Антракт. С какими местами связана жизнь Александра Николаевича Островского? Действие второе. Жизнь и творчество драматурга. В каком районе Москвы родился и вырос А. Н. Островский? - Жизнь А.Н.Островского.ppt

Островский Творчество

Слайдов: 14 Слов: 547 Звуков: 0 Эффектов: 3

А.Н.Островский - создатель русского национального театра. Этапы биографии и творчества 1823 – 1886. Из письма И.А.Гончарова А.Н.Островскому. Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – все: и академия, и меценат, и защита. А.Н.Островский «Автобиографическая записка», 1884 г. План урока. А.Н.Островский – «Колумб Замоскворечья». Биографическая и творческая справка. А.Н.Островский – создатель русского национального театра. Малый театр. - Островский творчество.ppt

Творчество Островского

Слайдов: 22 Слов: 1911 Звуков: 0 Эффектов: 76

Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ. Творчество ОСТРОВСКОГО. Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. Замоскворечье. С литографии начала XIX века. Николай Федорович Островский - отец драматурга. Дом на М. Ордынке, теперь улице Островского, в котором родился будущий драматург. Дом ОСТРОВСКОГО. Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). Дом-музей в Замоскворечье. Детство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Островский был предоставлен самому себе, еще в детстве пристрастился к чтению. Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский. - Творчество Островского.ppt

Жизнь и творчество Островского

Слайдов: 32 Слов: 265 Звуков: 0 Эффектов: 59

Александр Николаевич Островский (1823 – 1886) - драматург, театральный деятель. I. Очерк жизни А.Н.Островского: 1. Детство и юношеские годы 2. Первое увлечение театром 3. Обучение и служба 4. Первая любовь. Первые пьесы 5. Размолвка с отцом. Свадьба. 6. Начало творческого пути 7. Путешествие по России 8. Второй брак Островского 9. Смерть великого драматурга II. Характеристика творчества. Замоскворечье (начало 19 века). Дом в Голиковском переулке, где родился А.Н.Островский. Дом на Житной улице, где прошло детство А.Н. Островского. Начало творчества – пьеса «Картина семейного счастья» Островский вспоминал: «Самый памятный день в моей жизни: 14 февраля 1847 года. - Жизнь и творчество Островского.ppt

Театр Островского

Слайдов: 11 Слов: 154 Звуков: 0 Эффектов: 0

ТЕМА: А.Н. Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества. Цели: раскрыть роль А.Н. Островского в развитии русской драматургии и театра; ознакомить учащихся с жизнью и творчеством драматурга; формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности, использовать и отбирать материал. Оборудование: презентация, портрет А.Н. Островского, видеозапись «Замоскворечье». Эпиграф. «Моя задача – служить русскому драматическому искусству…» А.Н.Островский. План. 1. «Колумб Замоскворечья.» Биографическая справка. 2.А.Н.Островский – создатель русского национального театра. 3.Портрет А.Н. Островского. 4.Детство и юность. 5.Первые пьесы А.Н. Островского. 6.Последние годы жизни А.Н. Островского. - Театр Островского.ppt

Островский Кострома

Слайдов: 28 Слов: 1210 Звуков: 2 Эффектов: 27

«Костромской край А.Н.Островского» Автор: Кабанова Тамара 10 класс. Костромские корни А.Н.Островского. Федор Иванович был не только рачительным иереем, но и широко образованным человеком. Старая Овражная улица Костромы в пьесе «Гроза». Кострома в пьесе «Гроза». 1-й (осматривая стены). Само собой, что расписано было. Теперь, ишь ты, все в пусте оставлено, развалилось, заросло. В роли Катерины современница А.Н.Островского Актриса Пелагея Стрепетова 1873 год. «Беседка Островского». Кострома в пьесе «Бесприданница». Место первого действия - “городской бульвар на высоком берегу Волги. - Островский Кострома.pps

Деньги Островский

Слайдов: 19 Слов: 976 Звуков: 0 Эффектов: 0

Власть денег в пьесах Островского. Островский Александр Николаевич(1823-1886). Немного из истории вопроса. И классики с большим вниманием относились к теме богатства, денежного устройства жизни. Власть денег. «Бесприданница» (1878). «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872). «Бешеные деньги» (1870). «Бедность не порок» (1854). «Свои люди –сочтёмся!» (1850). «Волки и овцы» (1875). «Гроза» (1859). «Доходное место» (1856). Денежные названия. «Бедная невеста» (1851). «Бесприданница» (1876). «Богатые невесты» (1876). «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872). Деньги-бог. Убивают «Бесприданница». - Деньги Островский.ppt

Произведения Островского

Слайдов: 22 Слов: 1332 Звуков: 0 Эффектов: 0

Творчество Александра Николаевича Островского (1823-1886). Островский родился в старинном купеческом и чиновничьем районе –Замоскворечье. Но к середине XIXв. Сцена из пьесы А.Н. Островского «Бедность не порок». Знаешь ли ты что такое образование!.. «Свои люди – сочтёмся!». Купца временно отпускают из долговой тюрьмы, чтобы достать денег. Старику приходится возвращаться в «яму» под причитания старухи-жены. Сцена из спектакля. Пословица в названии здесь звучала не нравоучительным выводом, а едкой иронией. Пьеса имела огромный успех у читателей после публикаций в журнале «Москвитянин». - Произведения Островского.ppt

Турнир по Островскому

Слайдов: 36 Слов: 838 Звуков: 0 Эффектов: 0

Литературный турнир. Цели внеклассного мероприятия. Информация для учителя. Какую профессию выбрал поначалу Островский. В каких судах служил молодой Островский. Как называли современники Островского за открытие новой «земли». Очерк в прозе в духе натуральной школы. Как Островский озаглавил вначале свою первую комедию. Похвальный отзыв, написанный на листке бумаги карандашом. Какую из комедий Шекспира перевел молодой Островский. В каком московском журнале сотрудничал Островский. В заглавиях пьес Островский использует русские пословицы. Одно из названий его пьес. Что произошло 31 марта 1823 года. -

Александр Николаевич Островский
(1823 - 1886)

Родители
Александр Николаевич Островский родился 31марта (12 апреля) 1823 года в Москве на Малой Ордынке.
Отец его, Николай Фёдорович, был сыном священника, сам окончил Костромскую семинарию, затем Московскую духовную академию, однако стал практиковать как судебный стряпчий, занимаясь имущественными и коммерческими делами; дослужился до чина титулярного советника, а в 1839 году получил дворянство.
Мать, Любовь Ивановна Саввина, дочь пономаря, ушла из жизни, когда Александру шёл всего восьмой год.
В семье было четверо детей. Семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получавших домашнее образование.
Через пять лет после смерти матери отец женился на баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин, дочери обрусевшего шведского дворянина. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением.

Любовь Ивановна Саввина
Николай Федорович Островский

Детство и часть юности Островского прошли в центре Замоскворечья. Благодаря большой библиотеке отца он рано познакомился с русской литературой и почувствовал наклонность к писательству, но отец хотел сделать из него юриста.
В 1835 году Островский поступил в 1-ю Московскую гимназию, по окончании которой в 1840 году стал студентом юридического факультета Московского университета, но окончить курс ему не удалось, так как он поругался с одним из преподавателей (учился до 1843).
По желанию отца Островский поступил на службу писцом в суд и служил в московских судах до 1851 года; первое его жалование составляло 4 рубля в месяц, через некоторое время оно возросло до 15 рублей.
Детство и юность

К 1846 году Островским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (по другим сведениям пьеса называлась «Картина семейного счастья»; впоследствии - «Свои люди - сочтёмся!»). Наброски к этой комедии и очерк «Записки замоскворецкого жителя» были напечатаны в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году. Под текстом значилось: «А. О.» и «Д. Г.», то есть Дмитрий Горев, провинциальный актёр, предложивший Островскому сотрудничество. Это сотрудничество не пошло дальше одной сцены, а впоследствии послужило для Островского источником большой неприятности, так как дало его недоброжелателям повод обвинять его в плагиате.
Первая слава

Литературную известность Островскому принесла комедия «Свои люди - сочтёмся!» (первоначальное название - «Банкрот»), опубликованная в 1850 году.
Пьеса вызвала одобрительные отклики H. В. Гоголя, И. А. Гончарова.
Влиятельное московское купечество, обиженное за своё сословие, пожаловалось «начальству»; в результате комедия была запрещена к постановке, а автор уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I. Надзор был снят после воцарения Александра II, а пьеса допущена к постановке только в 1861 году.
«Свои люди - сочтёмся!»

С 1853 года более 30 лет новые пьесы Островского почти каждый сезон появлялись в московском Малом и петербургском Александринском театрах.
С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». В том же году, по мысли великого князя Константина Николаевича, состоялась командировка выдающихся литераторов для изучения и описания различных местностей России. Островский взял на себя изучение Волги.
В 1859 году при содействии графа Г. А. Кушелёва-Безбородко было напечатано первое собрание сочинений Островского в двух томах.
В 1860 году в печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве».
Со второй половины 1860-х годов Островский занялся историей Смутного времени и вступил в переписку с Костомаровым.
Первый сборник сочинений

В 1863 году Островский был награждён Уваровской премией и избран член-корреспондентом Петербургской Академии наук.
В 1866 (по другим сведениям - в 1865) году Островский основал Артистический кружок, давший впоследствии московской сцене многих талантливых деятелей. В доме Островского бывали И. А. Гончаров, Д. В. Григорович, И. С. Тургенев, А. Ф. Писемский, Ф. М. Достоевский, И. Е. Турчанинов, П. М. Садовский, Л. П. Косицкая-Никулина, М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой, П. И. Чайковский, М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова.
В 1874 году (по другим сведениям - в 1870) было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти.
Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в 1881 году при дирекции Императорских театров, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов.
В 1885 году Островский был назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.
Деятельность

У Александра Николаевича были глубокие личные отношения с актрисой Л. Косицкой, но оба имели семьи. Однако и став вдовой в 1862 г., Косицкая продолжала отвергать чувства Островского, а вскоре у неё начались отношения с сыном богатого купца, который в итоге промотал всё её состояние; Островскому же она писала: «…Я не хочу отнимать любви Вашей ни у кого».

Драматург жил в гражданском браке с простолюдинкой Агафьей Ивановной, но все их дети умерли в раннем возрасте. Не имевшая образования, но женщина умная, с тонкой, легко ранимой душой, она понимала драматурга и была самым первым читателем и критиком его произведений. С Агафьей Ивановной Островский прожил около двадцати лет.
А через два года после её кончины, в 1869 году, обвенчался с артисткой Марией Васильевной Бахметьевой, которая родила ему четырёх сыновей и двух дочерей.

Несмотря на то, что его пьесы делали хорошие сборы и что в 1883 году император Александр III пожаловал ему ежегодную пенсию в 3 тыс. рублей, денежные проблемы не оставляли Островского до последних дней его жизни. Здоровье не отвечало тем планам, какие он ставил перед собой. Усиленная работа быстро истощила организм.
2 (14) июня 1886 года Островский скончался в своём костромском имении Щелыково. Похоронили писателя рядом с отцом, на церковном кладбище у Храма во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Николо-Бережки Костромской губернии. На погребенье Александр III пожаловал из сумм кабинета 3000 рублей; вдове, нераздельно с 2 детьми, была назначена пенсия в 3000 рублей, а на воспитание трёх сыновей и дочери - 2400 рублей в год.
Впоследствии в семейном некрополе были похоронены вдова писателя М. В. Островская, актриса Малого театра, и дочь М. А. Шателен.
Последние годы жизни

Большую популярность завоевал кинофильм «Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам «Бесприданницы» (1984).
В 2005 году режиссёр Евгений Гинзбург получил главный приз (Гран-при «Гранатовый браслет») одиннадцатого Российского фестиваля «Литература и кино» (Гатчина) "за невероятную до изумления трактовку великой пьесы А. Н. Островского «Без вины виноватые» в фильме «Анна» (2005, сценарий Г. Данелия и Рустама Ибрагимбекова; в главной роли - оперная певица Любовь Казарновская).
Память



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх