Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.Чуковского «Айболит. К.И

«Игра по Чуковскому» - Про какого страшного великана писал К.Чуковский. В каких сказках К.Чуковский писал о крокодилах. Чуковский Корней Иванович. Какие две сказки повествуют о чистоте. Животные. Ребусы. В гости к дедушке Корнею. Кто поранил лапку, попав под трамвайчик. Угадай сказки. Немного биографии. Собрать самый красивый букет.

«Биография Чуковского» - После войны Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Детский писатель, поэт, публицист. Чуковский и Пастернак на Первом съезде союза писателей в 1934 году. Мемориальная табличка доме где жил Чуковский.

«Литературная викторина по сказкам Чуковского» - Николай Корнейчуков. Куда спешил доктор Айболит спасать больных зверей. Кто выручил Муху-Цокотуху из беды. От кого убежала посуда в сказке Чуковского. Оглянулся крокодил. Назовите настоящее имя Чуковского. Ошибочка вышла. Что подарили Мухе-Цокотухе блошки. Неверный ответ. Давайте знакомые книжки откроем.

«Конкурс по сказкам Чуковского» - М е т л а. Б а ш м а ч к и. М о й д о д ы р. Вдруг навстречу мой хороший Мой любимый Крокодил. К а л о ш и. Н о ж к и. Чем в сказке «Путаница» крокодил тушил синее море? Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит? Что папа сорвал с чудо -дерева для Мурочки? Вы хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского?

«Чуковский «Радость»» - Федорино горе. Краденое солнце. Творчество К. И. Чуковского «Радость». Мойдодыр. Телефон. Кроссворд. Корней Иванович Чуковский. Радость. Доктор Айболит. Бармалей.

«Детям о К.И.Чуковском» - Сборник «Ёлка». Корней Иванович Чуковский. Высокое искусство. Чуковский в молодые годы. К.И.Чуковский первый пересказал «Библию для детей». «Чукоккала» - рукописный журнал. Персонажи сказок Чуковского. Собрание сочинений К.И.Чуковского. Первая сказка К. Чуковского. Родился 19 марта в Санкт-Петербурге.

Всего в теме 27 презентаций

Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей

№ 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный

Сценарий театрализации по сказке К.И.Чуковского «Телефон»

Группа №1 «Кроха» общеразвивающей направленности

от 4-х до 5-ти лет (средняя группа)

Воспитатель: Пашкевич Ольга Святославовна

2015

Цель: Через театрализованную деятельность развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать. Развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений. Обогащать и расширять словарный запас. Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Декорации: две театральные ширмы, зелёная ткань для имитации болота, верёвка, телефон на каждого ребёнка.

Костюмы: костюмы животных - слон, крокодил, зайчата, мартышка, цапля, свинья, газель, кенгуру, носорог, бегемот, для ведущего шляпа, рубашка.

Действующие лица: ведущий, слон, крокодил, зайчик, мартышка, цапля, свинья, газель, кенгуру, носорог, бегемот.

Приглашённые зрители: дети 2-й младшей группы №4 «Зайка»

Ход театрализованного действия:

В оспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь поудобнее, ребята нашей группы приготовили для вас спектакль по сказке шутке К. И. Чуковского “Телефон”. Мы начинаем.

  1. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон.

Откуда?

От верблюда.

Что вам надо?

Шоколада.

Для кого?

Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

  1. А потом позвонил

Крокодил и со слезами просил:

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину дюжину

Новых и сладких калош!

  1. А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему - Не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

  1. А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

  1. А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

  1. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

  1. А вчера поутру Кенгуру:

Не это ли квартира

Мойдодыра?

Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!!!

А где Мойдодыр?

Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру сто двадцать пять.

  1. Я три ночи не спал, Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг -

Звонок!

Кто говорит?

Носорог.

Что такое?

Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

В чем дело?

Спасите!

Кого?

Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Провалился в болото?

Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!!!

Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

  1. Ох, нелегкая это работа -

Из болота тащить бегемота!

Артисты кланяются, уходят. Бурные аплодисменты зрителей!


Викторина для детей старшего возраста

Игра - инсценировка по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством сказочника Корнея Ивановича Чуковского.
Цель: Продолжить знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
-Развивать интонационную выразительность речи
-Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам, заинтересовать детей в чтении сказок.
Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг К.И. Чуковского, презентация, художественное творчество по теме.
Материалы и оборудование: костюм и атрибуты для инсценировки сказки.
Портрет К.И. Чуковского.
Выставка книг К.И. Чуковского.
Выставка рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Садитесь поудобней, приготовьте ушки, чтобы внимательно слушать и четко, и быстро отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто – то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это пришел к нам. Открывает дверь. Ребята к нам гости, какая красивая гостья - сказка к нам пришла.

Сказка: Здравствуйте, ребята. Я тут мимо проходила, услыхала, что у вас здесь праздник сказки, решила к вам зайти.Давайте, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие у нас будет не простое. Послушайте названия произведений; «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и скажите, кто написал эти произведения? Вам небольшая подсказка, -это фото. Посмотрите внимательно.


Ответы детей: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, настоящее имя Корнея Чуковского.
Ответы: Николай Иванович Корнейчуков.
Воспитатель: Правильно, и мы сегодня отправимся в путешествие по волшебным произведениям этого замечательного писателя.Слушайте и отвечайте.
Ответьте на вопросы:
- Отчего болели животики у бедных цапель?(они объелись лягушками)
- В какой сказке все перепутано?(Путаница)
-Что попросил крокодил в сказке « Телефон»?(калоши)
- Оружие комарика в сказке « Муха – Цокотуха»?(Сабля)
- Чем угощала Муха – Цокотуха бабушку пчелу?(вареньем)

Воспитатель: Следующее задание: «Продолжите фразу»:
«Ехали медведи - …на велосипеде»
«Одеяло убежало - …улетела простыня»
«И сейчас же щётки, щётки - …затрещали, как трещотки»
«Скачет сито по полям -…а корыто по лугам»
«Стыдно старому реветь – ты не заяц, а …медведь»

Воспитатель: А сейчас ребята, внимание на экран. Я вам показываю картинки, а вы называете произведение. Начинаем…


Ответ: Мойдодыр.


Ответ: Муха – Цокотуха.


Ответ: Айболит.


Ответ: Телефон.


Ответ: Краденное солнце.


Ответ: Федорино горе.
Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказки.А сейчас,я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.
Муха – муха…(Цокотуха)
Позолоченное…(брюхо)
Муха по полю…(пошла)
Муха денежку…(нашла)
Пошла муха на…(базар)
И купила…(самовар).
Кто приходил к Мухе…(блошки, бабушка пчела)
Умнички. Замечательно и быстро справились заданиями. А теперь мы поиграем.Я вам предлагаю инсценировать сказку «Муха – Цокотуха», а наша гостья посмотрит.Я вам приготовила костюмы, одевайте и поиграем.
Дети одевают костюмы и проигрывают сценку.



Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте спросим у сказки, как ей, понравилось?
Сказка: Ребята, вы умнички. Мне очень понравилось, но я к вам тоже пришла не с пустыми руками, а принесла вам небольшие подарки – сувениры, это маски для инсценировки многих сказок. Посмотрите, какие они красивые. (Дети одевают)



Сказка: Ребята, спасибо вам за праздник, который вы мне подарили, но мне пора. Я вам желаю удачи и любите сказки, и книги.
Воспитатель: Благодарит Сказку. Ну, а мы ребята с вами поиграем дальше.

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведений;

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

Отрабатывать навыки выразительной речи, путём интонационных средств;

Развивающие:

Развивать образное мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, связанную речь учащихся, упражнять в чётком произношении звуков в слогах, расширять словарный запас учащихся.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к отечественной литературе, прививать любовь к самостоятельному чтению.

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Мы будем на уроке думать? (Да)

Может будем спать? (Нет)

Мы будем рассуждать? (Да)

А в облаках летать? (Нет)

Друг другу будем помогать? (Да)

2. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

3. Определение этапов урока.

II. Повторение опорных знаний.

1. Повторение о звуках и буквах.

2. Работа по таблице Зайцева.

3. Составление схемы слова «БАБОЧКА».

(На доске контур цветика - семицветика, к нему прилетела бабочка. В течении урока дети выполняют задания и собирают лепестки цветика-семицветика. В конце урока определяется настроение учащихся)

4. Индивидуальная работа учащихся по составлению схем слов (электронное приложение к учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого).

III. Постановка учебной задачи урока.

Игра «Угадай слово» (Слайд1).

IV. Освоение новых знаний.

1. Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на портрет и выставку книг.

2. Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского «Телефон», «Муха - цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». (Слайд2).

3. Чтение теста (учебник ст.96)

V. Работа по теме урока.

1. Слушание текста «Телефон» (видеозапись).(Слайд 3)

2.Словарная работа

Дюжина - двенадцать.

Дребедень - ерунда, чепуха.

Газели - вид антилопы.

Галдели - громко говорили.

Пуд - русская мера веса (примерно 16кг)

2. Ответы на вопросы

Какое настроение после чтения?

Кто звонил по телефону?

Что попросили зайчата?

3. Чтение стихотворения (подготовленные ученики инсценируют сказку).

4. Упражнение в чтении стихотворения «Телефон» (отрабатывается выразительное чтение)

5. Работа по карточкам в парах.

6. Хоровое чтение.

7. Правила телефонного разговора.

VI. Физкультминутка.

VII. Закрепление знаний.

Ребята, русская народная пословица гласит «Кто много читает, тот много знает». Мы сейчас будем отгадывать загадки, вспомним сказки К. И. Чуковского, а если что не отгадаем, значит сделаем вывод для себя «Чтобы много знать, нужно всем много читать».

VIII. Рефлексивно-оценочный.

Какое настроение у вас было на уроке?

Как вы оцениваете вашу работу?

Кто на уроке был самый активный?

IX. Итог урока.

Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых бит за справедливость, за добро и свободу. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал нам Корней Иванович (Слайд4)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят

Кто умеет слушать сказки

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №2065»

структурное подразделение «Детский сад №9»

Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в средней группе.

Воспитатели группы «Ягодка»: Клюквина Анастасия Вячеславовна;

Губатенко Светлана Николаевна;

Музыкальный руководитель: Марченко Евгения Вадимовна.

Москва 2016 г.

Видео

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Костюмы: маски животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот). Почтальон.

Декорации: Афиша, почта с почтовыми коробками,1 стол у почтальона – другой у животных; Африка (пальмы, деревья).

Музыка: аудиозаписи с голосами животных (при выходе каждого животного включается музыка с его голосом).

Действующие лица и исполнители: Почтальон, слон, крокодил, зайчики, мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, 2 кенгуру, носорог, бегемот - дети средней группы № 9 «Ягодка» (20 человек)

Ход театрализованного действия (сценарий изменен. Животные из Африки звонят по телефону на почту. И сообщают почтальону, что им надо. А Почтальон обещает все им прислать).

Входит воспитатель:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского “Телефон”. Приглашаем Вас в сказку!

Воспитатель перевоплощается в почтальона.

Звучит музыка слона, под звук музыки идет слон.

Почтальон: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

Кто говорит?

Слон: – Слон.

Почтальон: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Почтальон: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Почтальон: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Почтальон: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку - крики слона уходит в Африку(все артисты ждут в спальне).

Звучит музыка. Под музыку выходят 2 Крокодила.

А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил 1: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Почтальон: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Крокодил 2: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодилы кладут трубку телефона и под музыку уходит в Африку.

Под музыку выпрыгивают Зайчата(три).

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Почтальон: - А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки(все вместе говорят)?

Почтальон: - Конечно, конечно, ждите посылку.

Под музыку зайчата убегают в Африку.

Под музыку выбегают четыре Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.

Почтальон: - А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки: – Пришлите, пожалуйста, книжки!

Почтальон: - Заявку принял, ждите посылку.

Под музыку Мартышки убегают в Африку.

Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.

Почтальон: - А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь: Рычит в трубку телефона…

Почтальон: - Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Звонок. Через паузу.

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку уходит в Лес.

Под музыку выходят Цапли(две) и подходят к столу с телефоном.

Почтальон: - А

Звучит музыка потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли(вместе): – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку уходят в Болото.

Под музыку выходит Свинья.

Почтальон: - А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Почтальон: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Свинья кладёт трубку телефона, уходит под музыку.

Почтальон: - И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.

Почтальон: - Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Почтальон: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Почтальон: - Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку убегают в Африку.

Под музыку выскакивает Кенгуру(два), скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.

Почтальон: - А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру 1: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Почтальон: - Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру 2: – А где Мойдодыр?

Почтальон: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет в Африку.

Почтальон: - Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь, почтальон опускает голову на стол.

Почтальон:: - Мне бы заснуть, отдохнуть…

Под музыку на сцену выбегает Носорог.

Почтальон: - Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Почтальон поднимает голову и снимает трубку.

Почтальон: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Почтальон: - Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Почтальон: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Почтальон: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Почтальон: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Почтальон: – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Почтальон берет носорога и они удаляются в спальню-Африку.

Под музыку выходят все звери паровозиком, первый идет воспитатель. И завершает «паровозик» Бегемот. Все вышли. Встали к зрителям полукругом, и все дружно говорят.

Звери(хором): - Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Для наших гостей приготовили веселый танец («Шаг назад, два вперед и на месте поворот»). Звери-артисты приглашают гостей на парный танец. На такой веселой нотке спектакль закончился!




Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх