Живопись картины архитектурно античные руины. Потерянная история: Руины древней цивилизации на старинных картинах

Они не полностью выдержали испытание временем, не так ли? Иначе не назывались бы развалинами. Но, несмотря на явные следы ветшания, на потерю полного облика, когда-то задуманного неизвестными гениями, в них остается еще много прекрасного. Да. Несмотря на то, глядя на них, чувствуешь бремя веков…. Они свидетели расцвета цивилизации, сколько поколений пировало, или молилось в этих руинах, которые некогда были прекрасными дворцами и храмами!
Смотрим?

Мачу-Пикчу (Куско, Перу)

Фото Борис G
... Город древней Америки Мачу-Пикчу в стране современного Перу, на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря, он господствует над долиной реки Урубамбы.

Чичен-Ица ​​ (Tinum, Мексика)

Фото Тед Ван Пелт

Доколумбовый город майя Чичен-Ица ​​ посещают более 1,2 млн человек ежегодно. Он одна из самых посещаемых археологических раскопок в Мексике. Одна из самых легендарных и таинственных…

Стоунхендж (Уилтшир, Англия)

А этот? Узнаете? Романтическое строение…. Святилище, построенное непонятным образом. Как древние поднимали эти камни?
Окруженный сотнями могил, Стоунхендж - доисторический памятник в Уилтшире, Англия. Археологи утверждают, что он был построен между 3000 и 2000 до н.э.

Та Пром (Сием Рип, Камбоджа)

Став еще более известным благодаря съемкам блокбастера «Лара Крофт — расхитительница гробниц», захваченный деревьями и удушающими лозами, храм Та Пром сохранил таинственную атмосферу прошлого и стал для многих основным моментом посещения комплекса Ангкор.

Советом французской школы Дальнего Востока было решено не проводить в храме полномасштабной реставрации, хотя, с одной стороны, деревья медленно разрушали памятник, с другой, они настолько срослись с древними стенами, что стали с ними единым целым.

Созданный Джаяварманом VII для своей матери, и освященный в 1186 году, храм Та Пром стал центральной частью города, а также активным буддийским монастырем.

«Каменные пещеры у Драконовых ворот (Лунмэнь)

Лунмэнь (буквально «Каменные пещеры у Драконовых ворот») — комплекс буддийских пещерных храмов в китайской провинции Хэнань, в 12 км к югу от Лояна. Наряду с Могао и Юньганом считается одним из трёх наиболее значительных пещерных храмовых комплексов Китая. Входит в составленный ЮНЕСКО перечень Всемирного наследия.

Храм Луксор (Луксор, Египет)

Древние люди называли Луксор в Египте (тогда Фивы) "городом дворцов". И действительно в Лукосре и его окрестностях сохранилось несколько великолепных храмов.

Вал Адриана

Вал Адриана простирается через северную Англию от Ирландского до Северного моря. Стена была собрана из камней, торфа и дерна высотой 5-6 ... Крепости Вала Адриана. Наиболее сохранившиеся развалины укреплений можно увидеть в графствах Камбрия и Нортумберленд.

Баальбек (Бекаа, Ливан)

Уже в XVI веке в Европе стало известно о наличии здесь грандиозных руин, которые стали обязательным пунктом посещения европейскими путешественниками XIX в. Флобер, Твен и Бунин оставили любопытные описания своих впечатлений от Баальбека.

А это самый большой обработанный камень. Загадка, как удалось древним?

Среди всех чудес древности Баальбекская веранда (Баальбекская терраса) занимает особое положение.
Из путеводителя:
С этим городом связана почти мистическая история: когда его заново «открыли» археологи, многие пришли к выводу, что он плод строительства внеземных цивилизаций, обследовавших в древности Солнечную систему. С трудом верилось в то, что огромные глыбы баальбекской террасы — это результат только человеческого труда без использования каких-либо высокотехнологичных механизмов.

Коба (Кинтана-Роо, Мексика)

В первом тысячелетии нашей эры Коба был крупнейшим городом майя с населением в 50 тыс. человек. После того, как на Юкатан пришли испанские конкистадоры, индейцы покинули город, и постройки постепенно разрушились и заросли джунглями. Развалины Кобы были обнаружены в конце XIХ века, но раскопки продолжаются до сих пор.

Оригинал взят у geogen_mir в ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Древние руины на картинах и гравюрах Себастьяна и Марко Риччии

Оригинал взят у by_enigma в Руины древней цивилизации на картинах и гравюрах Sebastiano Ricci и Marco Ricci

Hubert Robert,Panini Giovanni Paolo ну и конечно Piranesi Giovanni признанные мастера живописи.Однако были малоизвестные у нас живописцы так же рисовавшие разрушенное наследие прежних цивилизаций.Именно с такими художниками мне и хотелось вас познакомить.Знакомитесь Себастьяно Риччи и Марко Риччи.

Мои замечания :Люди очень часто постят вот такие вот подборки абсолютно не понимая их скрытый смысл.Насколько я понял, художники писавшие эти картины, жили в конце 17 века.А изображена на картинах Италия их времени. И что же мы видим? А видим мы с вами "древний" Рим. Только вот этому "древнему миру" не больше 100 лет. Если не меньше. Обратите внимание на статуи, они на картинах нарисованы почти целыми. за редким исключением.Вон только головы оторваны. Ну тут понятно- шея обычно тонкая а где тонко там и рвется. Кстати не совсем понятно почему статуи сохранились. Материал, из которого они сделаны, получается крепче чем тот, из которого были построены дома? Но так или иначе но "древний" Рим у нас можно с уверенностью датировать 16 веком. Кстати, на следующей картинке и той, что последняя, очень хорошо видны пирамиды.А вот откопают такие вот развалины нынешние археологи и как пить дать отнесут их ко времени до Рождества Христова.
В общем все это сходиться с моими изысканиями на этот счет. Известная нам история началась в Европе где то в 15 веке.И все древности оттуда, из Средневековья.Хотя какое оно средневековье?
Мне тут написали комент : У нас есть заброшенное строение 1986-го года. его не достроили. На нём проросли кусты и деревья подобные тем. что на картинах. А рядом растут берёзы потолще, чем тут. Это при том, что Белоруссия не Италия. У нас деревья растут медленнее. Развалины по структуре повреждения зданий не Временем разрушены и не местными мародёрами На земле под зданиями нет "культурного слоя". Я считаю, что художники рисовали разрушения произошедшие при их жизни .




Нарисуй мне себя в позаброшенном замке желаний
Тишину старых стен, поседевших от вечных снегов,
Сумасшедшей зимой обреченных на боль ожиданий -
Ожиданий неистовых вздохов и звонких шагов.

Французский академический классицизм в пейзажной живописи интересен,прежде всего в контексте «поэтики руин », как знаковой категории европейского классицизма. Пейзажи развалин, как жанр получили развитие благодаря художникам Венеции. Художники ведуты компоновали пространство города в глубинные, уравновешенные композиции, вместо панорамных пейзажей. При соединении получались видовые пейзажи.

В оформлении стихотворения использованы мои коллажи Шотландского аббатства Inchmahome priory в совмещении с работами фото-художников Christiane Vleugels и Konstantin Kacev, поэзия - Заур Хадис http://vk.com/id139047606. Для иллюстрации теоретической части - пейзажи руин европейских и Русских художников 17-18 веков.

Нарисуй мне постель - черный лед, белым шелком укрытый,
Нарисуй мне луну - ярко-ярко, до боли в глазах,
Пусть ее гордый свет оттолкнется от истины, скрытой
За безумием веры в твоих непокорных слезах



Пусть, впервые за тысячи лет, отраженный не льдом серебристым,
Он взлетит и растает, умрет, опалив горячо,
Нарисуй, нарисуй мне его! Ярким, ветреным, чистым,
За мгновенье да смерти, за миг до судьбы, а еще...


Нарисуй мне себя - теплый свитер на голое тело,
Взмах невинной руки от колена к бедру и назад,
Дрожь на кончиках пальцев - привычно, красиво, умело,
Уносящих тебя то ли в вверх, в небеса, то ли в ад


Ветер, треплющий темные кудри по белому шелку,
То ли стон, то ли выдох, слетевший с прикушенных губ,
Нарисуй боль любви. И разбей... И кривому осколку
Подари мое имя - шута из неведомых трупп.

Нарисуй мне свой сон - черной тушью по белым страницам,
Где рука не коснется груди, вдруг скользнув по вспотевшим плечам,
Где не будет меня... И совсем незнакомые лица
Будут ветрено - нежно шептать о любви по ночам.

Нарисуй так, что б эти рисунки мне душу пороли,
Каждый штрих, как удар, кожу в клочья срывал со спины,
Что б до крика с надрывом, до ярости дикой, до боли
Ревновала тебя к замку снега и вечной зимы.


Тихо... Боже, как тихо... Прости... Нет, не надо прощаний!..
Но перо по бумаге скрипит, отпевая любовь -
Ты рисуешь себя в позаброшенном замке желаний,
В тишине старых стен, поседевших от вечных снегов.



Композиция: Шёпот звёзд

Художники 17-18 веков перенесли свое внимание на городское пространство, свободная красота разнопланового, пестроватого города. Как нарядная Венеция создала для всей Европы принципы изображения в живописи современного живого города, так и Рим оказался естественным центром для всех, изображавших историческую архитектуру, центром живописи руин..


Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей двухтысячелетней истории. Руинами были Колизей, храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех руин копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты...


Руины были воспроизведены и в эпоху Возрождения. Но настоящая эстетика руин родилась лишь в 17 веке. Древние развалины становятся знаком связи времен, символом веков, незримо текущих над величаво спокойным пространством пейзажа. Они даже придают значимость самой природе, делая ее свидетелем истории.



История и роль руинизированной архитектуры были значительны, об этом говорит изобилие образов архитектуры, созданных в 17 и 18вв. В этих образах, начиная с Н.Пуссена, Э.Аллегрена, и кончая Г. Робером, воплощены архитектурные идеалы своего времени. Итальянский художник эпохи барокко Алессандро Маньяско, что писал фантастические пейзажи с архитектурными видами, в также французский художник Юбер Робер, оба включали в полотна руины, арки, колоннады, древние храмы, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями.



Города и замки, церкви и сады, образы далекого прошлого поражали воображение людей 18 века. Это был уже век туризма , русские и англичане, французы и немцы с путеводителем в руках, встречались на римских форумах. В разных странах искали различные впечатления. Италия существовала своими развалинами, своими памятники архитектуры.. Для тех. кому путешествия были недоступны, как и для тех, кто после поездки хотел сохранить память об увиденном, существовала ведута - документальное и опоэтизированное изображение интересных мест, городских пейзажей.

Далее ведута от @Milendia: несколько видов Аббатства Inchmahome priory на острове Ментейт - этот Пертширский остров находится вдали от туристических маршрутов, но местные жители часто наведываются туда, совершая паломничества как к месту силы. Вот полюбуйтесь на несколько живописных снимков развалин этого Аббатства .

Остров Inchmahome расположен на озере Ментейт (Laich o Menteith ), являеющимся единственным естественным водоёмом в Шотландии, который называется «лэйк» (Lake), а не «лох» (Loch) . На крупнейшем из островов Инчмахоум расположен приорат (монастырь) Inchmahome Priory , в 1547 году служившим прибежищем четырёхлетней Марии Стюарт , королевы Мэри (Queen Mary). .

Монастырь Inchmahome был основан Уолтером Комином (Walter Comyn) - Графом Ментейт в 1238 году для малочисленной августинской братии. Доказано, что до заложения монастыря на острове уже была церковь. Монастырь открывал свои двери для многих знатных гостей. Король Роберт Брюс посетил его три раза: в 1306, 1308 и 1310 годах. В 1358 году будущий король Роберт Второй тоже останавливался в монастыре. Начиная с 16 столетия, главы аббатств и монастырей назначались на должность местными землевладельцами, которые часто не разделяли религиозные цели монахов.

8 апреля 2015, 10:36

Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») - жанр пейзажной живописи, популярный в XVII-XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.

Робер Юбер , французский живописец (1733-1808). Известен живописными фантазиями, чей основной мотив - парки и реальные величественные руины, множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Картины Робера высоко ценились современниками. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии. То, что изобразил живописец на своих полотнах вызывает множество вопросов, но историки заморачиваться не стали, резюмировав, что сие лишь "воображение" автора и посчитала тему закрытой.

"Каприччио с пирамидами"

"Архитектурный ландшафт с каналом"

Художник много путешествовал по Европе и оставил нам очень интересные картины, по которым мы можем составить некоторое представление о прошлом.

"Развалины дорического храма"

"Руины террасы в парке Марли"

Это дворцово-парковый комплекс Сан-Суси в Потсдаме, возведённый в 1745-1747 годах по проекту самого короля Фридриха Великого. Сооружение, выходит, совсем новое на тот момент, но отчего-то художника тянет рисовать его воображаемые руины.

"Античные развалины, служащие общественной купальней"

"Вилла Мадама под Римом"

Из википедии: " Позднее название недостроенной в XVI веке загородной виллы кардинала Джулио де Медичи, будущего папы римского Климента VII. Построена на склоне Монте-Марио на западном берегу реки Тибр к северу от Ватикана". Но по-моему это руины сооружения которое значительно древнее.

"Прачки среди руин"

На его картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении.

"Забытая статуя"

"Конюшня в развалинах виллы Джулия"

Изображённые люди своим внешним видом совершенно не соответствуют грандиозным сооружениям и выглядят среди этих руин былого величия словно копошащиеся мыши.

"Отшельник молится среди руин древнего храма"

"Лестница с колоннами"

"Старый мост"

"Портик загородного особняка"

"Гробница Цецилии Метеллы в Риме"

"Интерьер храма Дианы в Ниме"

"Пон-дю-Гар"

"Вид на порт Рипетта в Риме"

"Колизей"

"Пезаж у обелиска"

"Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме"

"Руины"

"Итальянский парк"

Гварди Франческо Лаццаро (1712-1793)- итальянский живописец, представитель венецианской школы живописи. Тоже большой фантазёр, а иначе как объяснить такие совершенно фантастические виды Венеции?

"Каприччио с пирамидой"

"Аркада перед городом с башнями"

"Каприччио"

"Каприччио"


"Каприччио с мостом, руинами и лагуной"

"Венеция"

Джованни Паоло Панини (1691 - 1765) - один из родоначальников архитектурного руинного пейзажа. Свои архитектурные виды и интерьеры художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18-го столетия - сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего. Как художник, Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности.

Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей истории. Руинами были Колизей, храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех руин копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты...

"Архитектурное каприччио"

"Пантеон"

"Интерьер Санта Мария Маджоре в Риме"

"Каприччио классических руин"

"Внутренний вид собора св. Петра в Риме"

Джованни Антонио Каналетто (1697 - 1768) итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма также писал полотна в стиле архитектурного романтизма. Большое влияние на его творчество оказал Джованни Паоло Панини.

"Архитектурное каприччио"

"Арка Константина в Риме"

"Пьяцца Навона в Риме"

"Каприччио с руинами и воротами Портелло в Падуе"

Алессандро Маньяско (1667-1749). Итальянский живописец, представитель романтического направления в искусстве барокко. Родился в Генуе. Алессандро Маньяско писал отмеченные “демоническим” сарказмом жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, во многих из которых фигурки людей теряются среди грандиозных античных развалин.

"Вакханалия"

"Привал бандитов"

"Архитектурное каприччио с музыкантом и крестянами у небольшого алтаря святого Антония Падуанского"

Николас Питерс Берхем (1620-1683) - голландский живописец, график и гравёр. Этот мастер много путешествовал по Италии и также написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются живописные руины, а также крестьяне со своим скотом на их фоне.

"Пейзаж с руинами акведука"

"Пастухи со стадом среди руин"

"Итальянский пейзаж с руинами"

"Итальянский пейзаж"

"Крестьяне с домашним скотом у древнеримского источника"

"Возвращение с охоты"

"Пейзаж с водопадом и храмом Сивиллы в Тиволи"



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх