Андрей прикотенко режиссер биография. Андрей Прикотенко: «Обвинять – это не по-чеховски

© Предоставлено театром «Старый дом». Андрей Прикотенко

13 Ноя 2017, 06:44

Петербуржец Андрей Прикотенко стал главным режиссером новосибирского «Старого дома», чтобы обратиться к современным темам и текстам и перетряхнуть репертуар. Каким будет его «Гамлет» практически без Шекспира, стагнирует ли творческий процесс в России из-за посадок театральных деятелей и могут ли постановщики распутывать свои комплексы за счет зрителей - в интервью Тайге.инфо.

Тайга.инфо: В 2005 года вы говорили по поводу своего «Эдипа царя», что «мир сейчас находится на грани катастрофы, потому что на человека обрушен такой поток лицемерия и лжи, выдаваемых за веру и доброту, какого еще не было». Хочется подбить ощущения времени: как, по вашему, сейчас дела у мира?

— Мне не кажется, что он сильно насытился правдой и честностью с того времени.

Тайга.инфо: Может быть, вы просто человек такой, с катастрофическим мироощущением?

— Может быть. Мы сейчас задумали здесь такой спектакль — с катастрофическим мироощущением. Не покидает чувство глобальной катастрофы.

124994 «Без разрешения чиновников скоро нельзя будет дышать»

Тайга.инфо: Это вы про «Гамлета»?

— Угу. И это будет не Шекспир, вот в чем дело. Там не будет текста шекспировского и в переводе тоже, я сам все переписал. Традиционных переводов семь, а вообще их гораздо больше.

Тайга.инфо: Так зачем вам собственный текст, если столько работы уже сделали до вас?

— Ну, а зачем другие переводят эту пьесу? Хотят сделать более доступным для сегодняшнего уха и сознания язык? Не получится. Ты же берешь подстрочник и переводишь его более или менее удачно. Но Пастернак все равно лучше перевел. И зачем мне брать другие переводы, если они заведомо хуже и не способны сделать этот сюжет более актуальным, потому что все равно привязаны к подстрочнику? Ну вот вам и ответ на вопрос, почему не чей-то перевод.

В Малом драматическом театре у Льва Додина идет, там та же самая проблема: они взяли подстрочник и хотели сделать актуальный текст, созвучный тем мироощущениям, которыми живет Лев Абрамович. Он ярчайший гуманист нашего времени. Ничего не получилось, потому что когда смотришь спектакль, тебя не покидает ощущение, что, если ли бы вышел Лев Абрамович и рассказал, какие мысли его тревожат, какие мысли созвучны этому сюжету, было бы гораздо проще, понятнее, интереснее, было бы лучше, потому что артисты пытаются мироощущение Льва Абрамовича втиснуть в подстрочник Шекспира — и ничего не получается, никому ничего не понятно. Потому что «быть или не быть» — не актуально, «достойно ли смиряться под ударами судьбы» — не актуально. Человек хочет сказать что-то другое на эту тему, но говорит «быть или не быть», а дальше ему приходится напрягать жилы, таращить глаза, пытаться донести. Хочется сказать ему: «Да брось ты это „быть или не быть“, мы и так наизусть знаем, скажи про свое».


И в нашем спектакле нет подстрочника, там есть мое ощущение от окружающего мира. А сюжет «Гамлета» — вспомогательный инструмент, чтобы передать это мироощущение. В принципе, этого сюжета там могло и не быть. Я считаю, что он в какой-то степени вторичен для того текста, который возник. Там вообще получается скорее история о том, что Гамлета нет в нашем сегодня. Вся история произойдет в глубинах сознания главного героя. Весь мир вокруг будет выстроен по логике внутреннего мира героя, как когда-то в знаменитом спектакле Крэга-Станиславского. Совесть есть только внутри разума. В мире она уже погибла. Это трагическое ощущение. Пространство так же будет подчинено этому решению. То есть мы окажемся как бы внутри человека. Для этого будем фактически перестраивать театр полностью. Менять конфигурацию зрительного зала и сцены. А тексты многочисленных переводов, всего, что связано у человечества с этим сюжетом, и будут рефлексией Гамлета. То есть многоуровневое культурное наслоение и есть призрак. Совесть мучает нас, потому что нет в нашей жизни Гамлета. Отсюда и появился мой текст. Так будет и в спектакле.

Тайга.инфо: В Новосибирске мы пережили, как смогли, «Тангейзера», теперь следим за делом Серебренникова и боимся, кого следующего вызовут на допрос и отправят под домашний арест. Потому что . Что происходит и как это повлияет на работу театров в России в ближайшее время?

— Нас пугают, наверное. Пытаются указать наше место. По всей видимости, в «Седьмой студии» действительно были некие юридические нарушения. Предполагаю даже, что нарушения эти следствия неидеального законодательства. Видимо, у обвинения есть основания, чтобы организовать эту кампанию, но, если просто посмотреть, какое количество спектаклей, акций, лекций, концертов, других мероприятий там проходило, если посмотреть на всю деятельность, которая была организована в рассматриваемый период, за который пытаются привлечь людей к ответственности, то невооруженным глазом можно увидеть, что это гигантский труд.

136118 «Ни один директор не рискнет ставить со мной „Тангейзер“»

Этот труд состоялся, вокруг этого места возникло свое творческое поле, появилось огромное количество разного возраста одаренных людей, одержимых театром и искусством. И не замечать то, что это место стало явлением, нельзя. Я понимаю, что это не юридическое понятие. Я понимаю, что могли быть финансовые нарушения, что эти средства могли выводиться из-под налогообложения, вероятно, они их тратили на дело, но доказать это невозможно с юридической точки зрения. С фактической это очевидно и так! Объем работы, который ими сделан, абсолютно соразмерен тем средствам, которые им выделены. Мы все понимаем, что они сделали очень важное дело, они были подвижниками — а их за это судят.

Это, конечно, ужасно, но нужно не кричать в этой ситуации про низость власти (при том, что она действительно поступает низко), а признать, что ошибка была допущена, но в угоду благородному намерению, результату. Нужно принять во внимание, сколько всего сделано. Надо сбалансировать эти соображения, а не быть бесконечно во вражде. В любом случае мы на хамство не должны отвечать хамством. И нужно уповать на справедливость.

Тайга.инфо: Но что с театральным процессом, не встал ли он колом?

— Мне кажется наоборот. Театральная общественность доказала, что она единый организм, способный отстаивать своих друзей и коллег в беде. Не говоря уже о том, что выпущены спектакли Кирилла Серебренникова: «Маленькие трагедии» — замечательный, на мой взгляд, спектакль, и будет премьера балета «Нуреев» в Большом.

И в собственном творческом процессе я не ощущаю стагнации. Недавно в Московском театре сатиры мы сделали достаточно злой спектакль «ОПЕРАНИЩИХ» про несправедливость, про современную российскую реальность, насколько я себе это представляю верным в творческой акции. Конечно, это не было спектаклем док, но там все равно звучит сегодняшняя речь о сегодняшнем дне, там есть и про суд над Кириллом, и про несвободу. Мы играли в день, когда рассматривалось дело о продлении его ареста, и

Режиссер

Санкт-Петербург

Родился в Ленинграде в 1971 году. Окончил Российский государственный институт сценических искусств (ЛГИТМиК) в 1998 году (курс В.М. Фильштинского). В качестве режиссера-постановщика работал в театрах Москвы, Риги, Санкт-Петербурга Новосибирска, Орла. Среди его постановок: «Эдип-царь» Софокла, «Слуга двух господ» К. Гольдони, «Антигона» Софокла (Санкт-Петербургский «Театр на Литейном»), «Лерка» В. Сигарева и «Тартюф, или Обманщик» Ж.-Б. Мольера (театр «Балтийский дом»), «Мой бедный Марат» А. Арбузова («Приют Комедианта»), «Лето одного года», Э. Томпсона, «Трактирщица» К. Гольдони, «Калека с острова Инишмаан» М. Макдоноха (БДТ им. Г.А. Товстоногова), «Пять вечеров» А. Володина, «Дона Флор и два ее мужа» Ж. Амаду («Ленком»), «Чеховъ. Водевиль» А. П. Чехова (театр «Ленсовета»), «Саня, Санька, Александр...» Ю. Рогозина и «Вишневый сад» А. Чехова (Новосибирский театр «Старый дом»), «Дни нашей жизни» Л. Андреева (Орловский государственный академический театр им. И.С. Тургенева), «Elsinor» по трагедии У. Шекспира «Гамлет» (Московский «Новый драматический театр»), «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (Новосибирский театр «Красный факел»). C 2007 по 2009 год являлся художественным руководителем Рижского русского театра им. М.Чехова, где поставил спектакли: «Дни нашей жизни» Л.Андреева, «Правила игры» (по мотивам повестей А.С. Пушкина «Пиковая дама» и «Метель» в интерпретации Н. Коляды и В. Сигарева), «Калека с острова Инишмаан» М. Макдонаха, «Дона Флор и два её мужа» Ж. Амаду. Лауреат высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучшая режиссерская работа» за спектакль «Эдип-царь» (2002) Санкт-Петербургского «Театра на Литейном».

Спектакль «Эдип-царь» награжден специальным призом жюри национальной премии «Золотая маска» (2003). Спектакль «Тартюф» Новосибирского театра «Красный факел» признан «Лучшим спектаклем-ансамблем» на Региональном театральном фестивале «Сибирский транзит» (2006), дипломант Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 2007 г. в номинациях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссёра», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» (Игорь Белозёров и Владимир Лемешонок — Оргон), лауреат в номинациях «Лучшая сценография» и «Лучшая мужская роль» (Игорь Белозёров — Тартюф) на новосибирском театральном конкурсе «Парадиз» (2006) Андрей Прикотенко - обладатель приза имени Олега Шейнциса «За художественное воплощение замысла спектакля» IV Всероссийского фестиваля «Русская комедия» в Ростове-на-Дону (спектакль «Чеховъ. Водевиль»).

Его спектакли принимали участие в Межрегиональном театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит», Всероссийском фестивале «Реальный театр», Всероссийском фестивале «Голоса истории», Международном фестивале М.Макдонаха, Международном фестивале древнегреческой драматургии, Международном театральном фестивале «Балтийский дом», Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», программе «Маска плюс» Российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска», Фестивале театра для юной аудитории Augenblick mal! (Германия, Берлин), Международном театральном фестивале «TESZT» (Тимишоара, Румыния), Международном фестивале «Сахалинская рампа».

В театре «Старый дом» поставил спектакли «Саня, Санька, Александр...», «Вишневый сад», «Sociopath/Гамлет», «Идиот». С 2017 года главный режиссер театра «Старый дом».

ИНТЕРВЬЮ:

Расскажи про себя

Постановку «Старого дома» Sociopath/Гамлет, шокировавшую зрителей в конце марта, продолжают с успехом показывать в театре и возить на гастроли. Труппа и режиссёр получают новые отзывы. Режиссёр спектакля Андрей Прикотенко рассказал корреспонденту Сиб.фм, какой отклик получил он и о чём думал, когда ставил в зале клетку и предлагал актёрам самим писать себе реплики.

«Наш Гамлет как бы сидит в айфоне»

Почему «Гамлет» актуален всегда, даже если режиссер переписал текст пьесы, а действие спектакля происходит будто в смартфоне главного героя, и как играть свою роль, когда ты со всех сторон окружен зрителями.

Андрей Прикотенко: «Каждый из нас, как и Гамлет, делает вид, что он уверен в себе»

Главный режиссер театра «Старый дом» Андрей Прикотенко замахнулся на святое — игнорируя вечное «быть или не быть», переписал «Гамлета», обратив личные переживания и впечатления от пьесы в спектакль "Sociopath".

Манифест театрального вожака

В «Старом доме» премьера спектакля "Sociopath/Гамлет". Это не просто свежее прочтение, это своего рода манифест нового главного режиссера театра АНДРЕЯ ПРИКОТЕНКО. Корреспондент «КС» встретился с постановщиком-реформатором, чтобы узнать о новой «начинке» привычных стен.

Интервью с Андреем Прикотенко. Премьера спектакля "Sociopath/Гамлет"

Интервью с режиссером Андреем Прикотенко в преддверии премьеры спектакля "Sociopath/Гамлет" - спектакля, который одновременно является и загадкой, и ключом к её открытию.

«Оранжевое утро», гости в студии — Андрей Прикотенко, Анатолий Григорьев, Александр Вострухин (часть 1)

В студии «Оранжевого утра» главный режиссер театра «Старый дом» Андрей Прикотенко и актеры Анатолий Григорьев и Александр Вострухин. О загадках и интригах премьерного спектакля "Sociopath", о том, почему социопат сегодня — модная фигура, в интервью с гостями программы.

«Оранжевое утро», гости в студии — Андрей Прикотенко, Анатолий Григорьев, Александр Вострухин (часть 2)

В студии «Оранжевого утра» главный режиссер театра «Старый дом» Андрей Прикотенко и актеры Анатолий Григорьев и Александр Вострухин. О том, как артисты участвовали в написании текста к премьерному спектаклю "Sociopath", и о баттлах на сцене в интервью с гостями программы.

Вселенная в скорлупе

15 февраля 2018
МАРИНА ШАБАНОВА, «ВЕДОМОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Андрей ПРИКОТЕНКО о том, что ждёт театр после реинкарнации и почему зрителю стоит научиться молчать.

Репертуар:

Идиот - режиссёр
Sociopath / Гамлет - режиссёр
Вишневый сад - режиссёр

В прессе:

  • Война, мир, любовь и нелюбовь: три премьеры на новосибирской сцене Евгения Буторина, Ревизор.ru
  • Андрей Прикотенко: «Режиссер, как Бог, создает новые художественные миры» Татьяна Евстигнеева, Собака.ru
  • В Новосибирске показали спектакль петербургского театра "Балтийский дом" по произведениям Зощенко Алексей Кудинов, ОТС
  • Травма вместо любви Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал
  • «Идиот» Андрея Прикотенко: расследование и приговор Татьяна Тихоновец, Театр.
  • Между телом и духом Марина Шабанова, Ведомости Законодательного Собрания НСО
  • Тихо, идёт операция! Наталия Дмитриева, Ведомости Законодательного Собрания НСО
  • В театре "Старый дом" премьера спектакля по роману Фёдора Достоевского "Идиот" Алексей Кудинов, ОТС
  • Андрей Прикотенко: В какой жизни я живу, в такой и ставлю Марина Вержбицкая, Новая Сибирь
  • Театр "Старый дом" начинает новый сезон Татьяна Никольская, ОТС. Утро.Ничего лишнего
  • Новые времена «Старого дома» Евгения Буторина, Пенсионеры-online
  • , Ведомости Законодательного Собрания НСО
  • Театр «Старый дом» обнародовал планы на сезон Александрина Шаклеева, Театр.
  • Театр «Старый дом» пообещал наводнить город Достоевскими Екатерина Макаркина, Новосибирские Новости
  • 49 канал о творческих планах "Старого дома" на новый сезон Елена Юрченко, 49 канал
  • Андрей Прикотенко анонсировал свою премьеру в «Старом доме» , Сиб.фм
  • «Sociopath / Гамлет» по мотивам сюжета о Гамлете в «Старом доме»: Versus Гамлет Антон Алексеев, ОКОЛОтеатральный журнал
  • Главный режиссёр «Старого дома» Андрей Прикотенко даст мастер-класс на «Ново-Сибирском транзите» , Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
  • Паррезия социопата Гамлета в «Старом доме» Юрий Шатин, Сибкрай.ru
  • В «Старый дом» приедут театры из Санкт-Петербурга и Перми , Сиб.фм
  • Расскажи про себя Анастасия Чернышова, Сиб.фм
  • Sociopath: игра в героя Анна Банасюкевич, Петербургский театральный журнал. Блог
  • Типа Гамлет Татьяна Тихоновец, Театр.
  • «Sociopath / Гамлет»: Афина из головы Зевса Валерия Лендова / Галина Журавлева, ОКОЛОтеатральный журнал
  • Устаревшее «быть или не быть» Елизавета Шаталова, Место встречи.Сибирь
  • Андрей Прикотенко: усилия к счастью

    Спектакли режиссера Андрея Прикотенко стали заметным событием театральной жизни Петербурга. "Эдип-царь " был включен в программу XII Международного фестиваля "Балтийский дом" и получил премию "Золотой софит" в номинации "лучший спектакль". Вторая петербургская постановка этого режиссера - спектакль по пьесе Августа Стриндберга "Пляска смерти" - вызвала оживленную дискуссию в прессе. Корреспондент "ДН" на днях побеседовала с создателем спектакля.

    Андрей, вы учились у профессора Вениамина Михайловича Фильшинского и были на курсе единственным режиссером. Проблем с обучением не возникало?

    Нет. Напротив, в том имелись немалые достоинства. У нас в институте были и до сих пор есть актерско-режиссерс-кие курсы, где десять режиссеров никак не могут поделить между собой двадцать актеров. А в моем распоряжении был весь курс.

    Но режиссура предполагает лидерство, а вы были равным среди равных.

    Почему же так? Я лидером был, им и остался.

    Вы были ассистентом у своего педагога на дипломных спектаклях. В чем заключались ваши обязанности?

    Репетировал до определенного момента, приходил мастер и потом или он, или же мы вместе доводили спектакль до конечного результата.

    Как проходило обретение самостоятельного опыта?

    Это был спектакль в Новосибирске в театре "Старый дом". Назывался он "Саня, Санька, Александр" по пьесе Юрия Рогозина и стал действительно полноценным опытом в репертуарном театре. В том опыте была масса своеобразия, сложностей, множество прелестей. И очень во многом мне повезло. Повезло с артистом, который играл главную роль, - с Анатолием Уденским (сейчас он уже народный артист России), Повезло с театром, который реально отвечает своему названию: это театр-дом, дом единомышленников, дом людей, занимающихся общим делом. Повезло с финансированием: от Фонда Сороса получил достаточно большой по тем временам грант. Были деньги, были артисты, был художник, театр - все в наличии. И мы сделали неплохой спектакль.

    Вас приглашали потом в другие города?

    Да, я поставил две детские сказки - "Маугли" и "Конек-Горбунок". Еще был спектакль "Дни нашей жизни" по драме Леонида Андреева. А затем появилась и трагедия Софокла "Царь Эдип".

    В этом спектакле вы придумали игровой и ироничный пролог. Уместна ли ирония в трагедии?

    Если в жизни что-то уместно, то в любом жанре, значит, тоже. А почему нет? Вы думаете, люди, показанные в трагедии Софокла, были лишены чувства юмора? Юмор никоим образом не отменяет катарсиса, очищения. Думаю, в какой-то степени даже помогает ему.

    Возникает ощущение, что вашему мировоззрению присущ острый драматизм: после Софокла появился Стриндберг?

    Знаете, если бы все режиссеры могли выбирать репертуар согласно своему мироощущению, может, тогда возникала бы полная картина. А Стриндберга я не выбирал. Идея обращения к этому автору принадлежит Игорю Иванову. Иногда режиссер находит пьесу, иногда пьеса находит режиссера, как в случае со мной.

    Почему сейчас повсеместно возник интерес к этому шведскому драматургу? Его пьесы идут в БДТ, в "Балтийском доме", Малом драматическом...

    Мне трудно отвечать за создателей тех спектаклей. Но мне кажется, что этот автор еще не открыта России во всей полноте. МХАТ когда-то активно сосредоточился на Чехове и пропустил Стриндберга.

    В пьесе показана семья, которая существует двадцать пять лет. И где-то на периферии сюжета - поединок супругов. Но все не просто. Главное е пьесе - история любви, любви давней и сильной. Хотя короткой. События в пьесе, развиваясь, подводят к простому, даже элементарному выводу - к мыс ли о том, что нужно любить друг друга. И если люди любят друг друга, им необходимо быть вместе. Тогда можно надеяться, что при определенных усилиях, активных усилиях с обеих сторон, возможно счастье. Без этого чувства, без любви, ничего не возможно.
    А кроме того, история капитана, главного героя пьесы, очень похожа на историю моего отца. Та стихия, в которой оказался капитан, мне знакома. Она страшная. Но не хочу об этом говорить. Пусть люди, которые придут на спектакль, сами все увидят и почувствуют.

    Беседовала Марина ДРОБЫШЕВА

    Недавно я посмотрела в Театре «На Литейном» новый спектакль «Эдип-царь», к слову, завоевавший приз «Золотая маска» этого года, который произвел на меня сильное впечатление. Особенно понравилось то, что звучит он очень современно, злободневно.

    Казалось бы, что может быть величественнее и незыблемее древнегреческой трагедии, написанной почти два с половиной тысячелетия назад? Но на сцене совсем не мифические, а вполне реальные, живые люди, их мысли и чувства тоже не мифические, а очень понятные, отзывающиеся в сердце зрителя. Мне сразу же захотелось побеседовать с создателем этого спектакля. Тем более, что для этого далеко идти мне не пришлось. Дело в том, что режиссер «Эдипа-царя» Андрей Прикотенко - мой сосед! Уже почти 20 лет он живет в одном со мной доме на Заневском проспекте и не просто рядом, а за стенкой!

    Андрей, каковы Ваши жизненные приоритеты? Что Вы цените в людях? Что Вас в них восхищает, а что, наоборот, отталкивает?

    Меня восхищает настоящность, подлинность человеческая, когда люди, если любят, так любят… короче, умеют быть честными. Восхищает доброта человеческая, ум, умение трудиться и достигать каких-то высоких результатов. И мне очень не нравится мещанство во всех его проявлениях, когда у людей мелкие идеалы, ничтожные ценности.

    - Как вы сами себя оцениваете как человека и как режиссера? Легко ли актерам работать с Вами?

    Мне трудно себя самому оценивать… говорят, что упрямый, что целеустремленный, думаю, так оно и есть. Я считаю, что театр - это, в первую очередь, сотворчество. Это принцип нашей мастерской, в которой все мы обучались. Создавать спектакль должны цельные личности - тогда это интересно. Когда это диалог, сотворчество - это намного интереснее, более того - без этого невозможно создать какое-то значимое произведение. Мне очень нравятся актеры, с которыми я сейчас работаю.

    Какой режиссер, по Вашему мнению, предпочтительнее в театре - бывший в прошлом актером или занимающийся только этой профессией?

    Режиссер в театре вообще должен знать все профессии, потому что он - тот единственный человек, который за все отвечает. И в первую очередь, он должен прекрасно знать актерскую профессию - это его самая главная обязанность.

    - Актер, в Вашем понимании, - это «человек, произносящий не своим голосом не свои слова» или творец?

    Конечно, творец - это однозначно!

    - Но ведь актер в большей степени зависим, чем режиссер.

    Почему? Все мы от чего-то зависимы. Хороший актер способен как угодно разворачиваться в роли и творить в ней.

    - Почему Вы решили поставить именно «Эдипа»? С чего все для Вас начиналось?

    Все должно начинаться с интереса. Мне давно хотелось поставить греческую трагедию. В этом понятии: «греческая трагедия» для каждого режиссера, для каждого театра есть какая-то извечная загадка. С одной стороны, это истоки театра, с другой - практическая невозможность взять эту высокую планку. Потом, у мифа есть своя особая притягательная энергия: древность, отдаленность во времени и вечность поднимаемых проблем.

    - Какова основная идея этой постановки? О чем Ваш спектакль?

    Я думаю, что это спектакль о подвиге человеческом. Эдипу, как известно, было предсказано, что он убьет своего отца и женится на своей матери. И вот, когда уже все становится ясно, когда все эти ужасные пророчества сбылись, то остается последнее: Эдипу еще было предсказано быть ослепленным. И этот-то шаг Эдип совершает уже по своей воле - он сам себя ослепляет. Это не случайность, это сознательная акция. Если попытаться проанализировать ситуацию, в которой человек совершил этот поступок, то ситуация эта страшная: он теряет все - теряет любимую жену, теряет государство, его должны изгнать… И в свете этой ситуации его поступок представляется, действительно, высочайшим актом проявления человеческой воли. Неслучайно Эдип потом, в следующей пьесе Софокла становится практически святым старцем.

    Интересно, почему в «Эдипе» Вы использовали переводы четырех авторов? Для Софокла не нашлось своего Пастернака?

    Да, мы делали компиляцию из разных переводов, потому что, если вы возьмете какой-то один из переводов и начнете сейчас читать, то увидите, что это трудный для восприятия текст. Некоторые выражения сегодня могут казаться просто смешными, поэтому нам приходилось делать адаптацию текста, чтобы он нормально звучал для современного уха.

    Как Вы относитесь к предельно осовремененным постановкам, экранизациям Шекспира типа «Ромео и Джульетты» с Леонардо Ди Каприо?

    Я думаю, что главное все-таки не в том, какие постановочные приемы использованы, а что получилось в результате. Главное, чтобы сделанное было талантливо, содержательно, эмоционально. Но вот с ди Каприо я начал фильм смотреть, но почему- то так и не досмотрел… Мне очень нравится старый Дзефиреллиевский фильм, хоть он уже и немножко наивным выглядит сейчас.

    - Можете припомнить какие-нибудь курьезные моменты из театральной жизни?

    Вообще, само по себе то, что в России люди приходят в театр - это уже курьез! На фоне общей мировой апатии театральной это выглядит как курьез: люди валом валят в театр, с азартом, с интересом смотрят на все, что там происходит. Нигде в мире нет такого внимания к театру, как у нас.

    - Что Вы вкладываете в понятие «театр будущего»?

    - «Театр будущего» - это, наверное, какое-то более внятное представление о художественной форме при сохранении, скажем так, критериев человеческих. Театр должен служить людям, он должен быть понятен для людей - вот это должно остаться непременно, тогда театр будет всегда современен.

    - И, конечно, традиционный вопрос: Ваши творческие планы?

    Сейчас мы репетируем в Театре на Литейном комедию Гольдони «Слуга двух господ», а потом есть еще идея сделать в этом же театре после его ремонта - там будет проведена реконструкция зрительного зала - всю фиванскую трилогию Софокла. Ну и, кроме того, я преподаю в Академии театрального искусства, то есть, будут какие-то работы и со студентами - очень хорошие ребята. И само по себе преподавание - интересное занятие, своеобразное, не похожее ни на актерство, ни на режиссуру.

    - Спасибо за беседу! Успехов Вам, Андрей, на всех Ваших поприщах! Будем ждать Ваших новых спектаклей!



    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх